УДК 33
Оразметова А.
студентка кафедры мировой экономики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
МАРКЕТИНГ В «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКЕ: ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Аннотация: в данной статье учитывая выше обоснованные маркетинговые мероприятии в «зеленой» экономике остановились, например, экологический бизнесе в реализация проектов совместного осуществления, внедрение механизмов внутренней торговли квотами на основе солнечных установок.
Ключевые слова: возобновляемые источники энергии, «зеленая» экономика, экология, энергосбережение, природные ресурсы, глобальный масштаб.
За годы независимости Туркменистан достиг значительных успехов в области социально-экономического развития. В стране сформирована национальная модель рыночной экономики, обеспечен ее динамичный рост. В основу дальнейшего развития Туркменистана заложен подход к бережному использованию богатых природных ресурсов, внедрение современной техники и инновационных технологий. Как важнейшего национального достояния страны для существенного повышения производимого социально ориентированного внутреннего валового продукта (ВВП) и качества жизни населения при снижении удельных энергетических и, как следствие, материальных затрат общества на свое развитие.
Туркменистан является активным сторонником сотрудничества по вопросам экологий в формате ООН и других международный организаций.
В стране создана современная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы организации, планирования и управления охраны природы и рационального использования природных ресурсов, перевода производственных процессов на так называемые «зеленая» технология, экономика.
Научная новизна заключается в том, что авторы приводит составляющую часть регулирующие вопросы организации, планирования и управления полученных по результатам расчета технического, экономического и экологического потенциалов в области энергосбережении для «зеленой» экономии энергоресурсов для экологического бизнеса по регионам Туркменистана.
Стратегия планирования «зеленой» экономики. На последней Конференции ООН «Рио + 20» (Рио- де-Жанейро, 20—22 июня 2012 г.) в качестве основы устойчивого развития выдвинута новая концепция - «зеленая» экономика. ЮНЕП определяет «зеленую» экономику как систему видов экономической деятельности. Связанную с производством, распределением и потреблением товаров и услуг, которые должны привести к повышению благосостояния населения не подвергая его при этом экологическим рискам. Следует подчеркнуть, что теоретической базой «зеленой» экономики должно служить учение о биосфере и механизмах устойчивости экосистем.
Разработан методический подход для оценки эколого-экономической эффективности новых проектов по сокращению выбросов парниковых газов в энергетике и определить показатель эколого-экономической эффективности проекта - минимальную стоимость сокращенных выбросов СО2, при продаже которых реализация проекта станет эффективной.
В соответствии с разработанным ГИС технологий и составленной экологической и методическим подходом получены оценки эколого-экономической эффективности внедрения «новых» проектов по сокращению выбросов СО2. Это позволит оценить конкурентоспособность рассмотренных проектов относительно квот в регионе и проранжировать их по степени
привлекательности для инвесторов, заинтересованных в получении сокращенных выбросов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бердымухамедов Г.М. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана. Т. 1. Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба, 2010, 468 а;
2. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.: Институт русской цивилизации, 2009. 464 с.;
3. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Антология философской мысли. Русский космизм. М.: Педагогика Пресс, 1993. С. 3303-311;
4. Петров К.М. На пути к «зеленой» экономике // Биосфера. 2013. Т. 5. № 4. С. 369-373;
5. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить», 2016.
6. Филип Котлер «Основы маркетинга», 2018.
Orazmetova A.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
MARKETING IN THE GRN ECONOMY: INCREASING CONSUMER LOYALTY
Abstract: the article, taking into account the above-substantiated marketing activities in the "green " economy, they stopped, for example, environmental business in the implementation of joint implementation projects, the introduction ofmechanisms for internal trading of quotas based on solar installations.
Keywords: renewable energy sources, green economy, ecology, energy saving, natural resources, global scope.