Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН МАРКЕТИНГА В РОССИИ'

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН МАРКЕТИНГА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
757
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ / ФРИЛАНС / ЭКОНОМИКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / БИЗНЕС / SEARCH ENGINES / FREELANCE / ECONOMICS / PROFESSIONAL DEVELOPMENT / MARKETING / SOCIAL NETWORKS / BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ким Валерий Владиславович

Данная статья посвящена одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей маркетинга - онлайн маркетингу. Работа включает в себя обзор различных аспектов онлайн маркетинга - платформ, инструментов, стратегий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING IN SOCIAL NETWORKS AND SEARCH ENGINES. THE PROBLEM OF ONLINE MARKETING DEVELOPMENT IN RUSSIA

This article is devoted to one of the most promising and fast - growing branches of marketing-online marketing. the work includes an overview of various aspects of online marketing-platforms, tools, strategies.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН МАРКЕТИНГА В РОССИИ»

Маркетинг в Социальных Сетях и поисковых системах. Проблема развития Онлайн

Маркетинга в России

Marketing in Social Networks and search engines. The problem of Online Marketing

development in Russia

Ким Валерий Владиславович

Студент 3 курса Факультет Экономический Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198 e-mail: val.kim2010@yandex.ru

Kim Valeriy Vladislavovich

3 term Student Faculty of Economics RUDN University st. Miklukho-Maklaya, 6, Moscow, 117198 e-mail: val.kim2010@yandex.ru

Научный руководитель Чернышева Анна Михайловна

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга экономического факультета Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198 e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

Scientific adviser

Chernysheva Anna Mikhaylovna PhD in Economics, an associate professor of Marketing

Faculty of Economics RUDN University st. Miklukho-Maklaya, 6, Moscow, 117198 e-mail: chernysheva-am@rudn.ru

Аннотация.

Данная статья посвящена одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей маркетинга - онлайн маркетингу. Работа включает в себя обзор различных аспектов онлайн маркетинга -платформ, инструментов, стратегий.

Annotation.

this article is devoted to one of the most promising and fast - growing branches of marketing-online marketing. the work includes an overview of various aspects of online marketing-platforms, tools, strategies.

Ключевые слова: Поисковые системы, фриланс, экономика, профессиональное развитие, маркетинг, социальные сети, бизнес.

Key words: Search engines, freelance, economics, professional development, marketing, social networks,

business.

Целью исследования является применение маркетинга для продвижения в социальных сетях и других видах интернет-маркетинга. Данное направление стремительно развивается в последние время и все больше компаний активно используют данные платформы.

Актуальность статьи заключается в том, что на сегодняшний день интернет-маркетинг и его инструменты видоизменяются с каждым днем. Еще несколько лет назад это сфера была не очень востребована и компании не видели перспектив в развитии интернет комплекса маркетинга. Изначально компании пытались продвигать рекламу в интернете так же агрессивно, как и на ТВ. Однако в последствии был выработан иной

комплекс действий. Современный интернет маркетинг подразумевает более мелкие решения в отношении рекламной кампании, так как они привлекают больше трафика, нежели редкие и масштабные изменения. Сегодня же все больше и больше сфер жизни уходит в интернет. Люди общаются, покупают товары, работают и т. д. в интернете. В наши дни существует огромное количество различных сервисов и социальных сетей: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых, видео- и многих других. Но несмотря на это, с каждым днем появляется все больше новых сервисов.

На данный момент аудитория социальных сетей составляет около одного миллиарда человек и с каждым годом это число увеличивается. Средний пользователь социальных сетей может просмотреть около ста страниц в день, такой уровень активности поражает. То, чего пытались добиться с трудом различные проекты в интернете, социальные сети добились с удивительной скоростью. Психологи уже рассматривают зависимость от социальных сетей, как реальную угрозу для здоровья людей. Был даже введен определенный термин «Facebook-addicted» (зависимые от Facebook). Это обусловлено тем, что все больше и больше людей заходят в интернет только ради социальных сетей. Они тратят по несколько часов в день только для того, чтобы просматривать посты. Аудитория социальных сетей сильно отличается от остальных пользователей в интернете. Для них соц. сеть стала их «отдельным» интернетом, в котором они: смотрят фильмы и видео, слушают музыку, покупают товары, общаются, играют, работают. Все офлайн компании теперь стремятся захватить данную аудиторию и привлечь их внимание. Они создают свои ресурсы, нанимают специалистов по их продвижению, проводят мероприятия, делятся подарками чтобы завлечь пользователей из социальных сетей.

Маркетинг должен быть рядом со своей аудиторией. И не удивительно что среда, в которой такое большое количество пользователя привлекает внимание крупных компаний. Интернет за несколько лет стал самой важной и значимой частью современного информационного пространства.

Однако в России существует проблема с развитием онлайн-маркетинга. Около 30% предприятий до сих пор не используют инструменты продвижения в сети. Этому способствует ряд проблем:

• Многие компании не видят пользы в SMM и SEO, так как осуществляют свою деятельность только

офлайн

• У ряда предприятий отсутствуют средства на разработку онлайн кампании по продвижению

• Достаточно значительное количество людей не доверяют платежным системам

• Ряд пользователей до сих пор обеспокоены своей кибербезопасностью и бояться взаимодействовать с онлайн сервисами

Исходя из этого, мы можем заявить, что основная проблема развития онлайн маркетинга в некоторых российских компаниях, это недоверие их клиентов рекламе, а также сервисам в интернете.

Для того чтобы определить рекомендации для решения данной проблемы, необходимо рассмотреть такое явление как интернет-маркетинг.

Маркетинг в интернете включает в себя много способов продвижения, зачастую кардинально отличающихся друг друга и использующие различные инструменты для достижения цели.

Среди одних из самых значимых способов - это SEO-продвижение или же поисковая оптимизация. Целью данного способа является повышение трафика сайта путем воздействия на поисковые системы. Иными словами, SEO маркетолог работает с контентом, исследует ключевые слова, оптимизирует структуру сайта для поднятия позиций сайта в выдаче по запросу. Существует так же несколько видов оптимизации такие как:

Белая оптимизация - данный вид подразумевает использование в работе только одобренные поисковыми системами методы привлечения трафика. То есть основными направлениями в работе в данном виде будут: улучшения контента, работа со структурой сайта.

Серая оптимизация - предполагает использование не запрещенных, но крайне сомнительных методов оптимизации. Зачастую это спам ключевыми словами в контенте, использование ключевых фраз в тексте

Черная оптимизация - вид, в котором используются запрещенные методы оптимизации. Взлом сайтов с высоким трафиком для размещения на них ссылок на сайт, «скрытый текст» и невидимые ссылки в контенте сайта.

Еще один способ это SMM - данный способ более самостоятельный и полноценный вид продвижения. Его суть заключается в использовании Социальных Сетей в качестве канала продвижения бренда, а также в качестве канала для решения иных маркетинговых задач.

Основные стратегии SMM - это:

• Создание лояльного комьюнити (сообщества) клиентов и потенциальных клиентов бренда

• Улучшение репутации, а также повышение узнаваемости бренда

• Комбинированные стратегии маркетинга

Так же основные задачи SMM-маркетолога:

• Работа с аудиторией, привлечение новых клиентов, повышение вовлеченности пользователей.

• Анализ конкурентов, а также собственного бренда в социальных сетях

• Создание контента

На данный момент для выполнения своих задач, онлайн маркетологи используют различные платформы. Платформы - это огромный информационный ресурс, имеющий все необходимые инструменты для правильного функционирования маркетинговых стратегий.

Основные плюсы платформ:

• Платформы обходятся дешевле чем отдельные инструменты

• Совокупность инструментов в платформе повышает их эффективность

Существует различные модули, которые включает в себя платформа:

• SEO-модуль

• SMM-модуль

• Статистический модуль

• Аналитический модуль

• Модуль email маркетинга

Таким образом, можно сказать, что платформа - это инструмент нового порядка, который в разы эффективнее других инструментов, так как включает в себя весь необходимый функционал. Многие специалисты отдают свое предпочтение им и это не без основательны. По данным многих исследований платформы значительно повышают различные показатели. Они экономят рекламный бюджет, повышают прибыль от продаж, увеличивают конверсию сайта, а также способствуют развитию постоянного контакта с аудиторией.

На российском рынке сейчас существует множество платформ, которые уже завоевали свое доверие среди маркетологов. Данный сегмент сейчас стремительно развивается и теперь для специалиста всегда есть выбор между разными решениями, которые отвечают его запросам. Существуют различные платформы, в различном ценовом сегменте, и с различным функционалом.

Для того чтобы грамотно использовать инструменты, способы и каналы онлайн маркетинга необходима стратегия. Стратегия - это фундамент онлайн маркетинга и без нее, какие-либо решения будут мало эффективны и не будут приносить пользу.

Существует огромное количество стратегий, однако специалисты выделяют 3 основных

Стратегия комплексного маркетинга. Данная стратегия подразумевает равномерное развитие всех

элементов. В итоге у нас получается развитая система, в которой каждый компонент способен самостоятельно решать свои задачи. Однако стоит учитывать, что данная система, будет работать эффективно только под началом высококвалифицированных специалистов, а также будет стоит гораздо дороже.

Стратегия Интернет-PR. Стратегия схожа с PR в классическом его понимании. Данный вид используется для повышения узнаваемости бренда, а также для привлечения целевой аудитории. Наиболее эффективный метод — это раскрутка бренда в популярных интернет-ресурсах. Публикация сведений, новостей, статей о деятельности компании.

Также данный метод включает в себя:

• Коллаборации с другими брендами

• Проведение совместных мероприятий

• Публикацию уникального контента

• Развитие собственного ресурса

• Проведение активностей для привлечение новой заинтересованной аудитории

Вирусный маркетинг. Данная стратегия активно набирает популярность в последнее время. Основой данной стратегии является разработка и публикация вирусного контента (контента, который стремительно набирает популярность, и распространяется самими же пользователями). Этот способ применяется в различных сферах маркетинга, будь то блог или сообщество.

Основное условие данного способа — это то, что вирусный контент никак не должен взаимодействовать и зависеть от его создателя. Продвижение данного контента полностью ложится на пользователей, которые его увидят.

На данный момент существует большое количество более узконаправленных стратегий. Каждый специалист разрабатывает их исходя из своих потребностей.

Использование различных стратегий позволяет получать более эффективные результаты. На данный момент маркетологи используют не только основные стратегии, но и создают более узконаправленные стратегии для максимальной эффективности в онлайн маркетинге.

Подытожив, можно сделать следующие выводы относительно онлайн маркетинга:

1. Существуют много способов продвижения, и все они выполняют определенные задачи и эффективны в особых случаях, но наиболее основательными и распространёнными являются: SMM (маркетинг в социальных сетях) и SEO (Оптимизация поисковых запросов).

2. Набирают популярность маркетинг-платформы - крупный ресурс, включающий в себя необходимые инструменты для эффективного выполнения маркетинговой стратегии. На данный момент их существует огромное количество и все они обладают различным функционалом под различные цели.

3. Для создания стратегии интернет-маркетинга существует огромное количество примеров. Большинство из стратегий узко направленны и созданы индивидуально, специально для компаний. Выделяются среди них три основных и самых известных стратегии: Интернет PR, Вирусный маркетинг, Стратегия комплексного маркетинга. Данные стратегии практически универсальны и используются маркетологами уже долгое время.

В заключении, приняв во внимание данные выводы, можно отметить то, что на данный момент Интернет-маркетинг - это довольно крупное, развитое ответвление от маркетинга. Данная сфера стремительно развивается в последнее время, появляются новые технологии и тренды. Яркий пример - это китайская социальная сеть Tik-Tok, которая за один год смогла привлечь огромную аудиторию, а вместе с ней и компании, которые «охотятся» на эту аудиторию. За кротчайшие сроки Социальная сеть превратилась в тренд, на который

все инфопространство обратило внимание.

Многие компании в наше время все больше и больше времени концертируют внимание именно на интернет-маркетинг, так как на данный момент, данная сфера имеет огромные перспективы. Однако онлайн маркетинг требует наличие специалистов, ресурсов и навыков для успешной реализации кампании в интернете, и не все крупные компании обладают данными аспектами. В связи с этим на современном рынке возникла потребность в неких компаниях способных решить данную проблему. Сегодня существует огромное количество агентств, которые полностью сфокусированы на продвижении в интернете. Зачастую крупные компании поручают реализацию маркетинга именно таким небольшим агентствам, которые обладают достаточным опытом для реализации планов заказчика.

В качестве рекомендаций для решений данной проблемы можно определить следующие решения:

• Повышение информационной грамотности среди населения. А именно: лекции по кибербезопасности, уроки по приобретению основных навыков пользователя интернета.

• Упор на создание специалистов в 1Т-сфере

Затраты на маркетинг в России изменялись на протяжении 10 лет. За период существования маркетинга в РФ с 1995 года по 2018 год рынок маркетинга изменился с 1,7 млрд долларов до 7,5 млрд долларов. Это свидетельствует о том, что рынок развивается. Однако несмотря на это, маркетинг претерпел серьезные кризисы. Самый показательный это кризис 2014 года. Во время данного кризиса рынок сократился на практически на треть. Тем не менее все это время расходы на Интернет-Маркетинг в компаниях продолжали расти. Началом роста можно считать 2007 год, когда компании в России впервые обратили внимание на онлайн способы продвижения. С 2007 по 2020 год расходы на интернет-маркетинг росли без спадов и на данный момент рынок составляет около 3 миллиардов. В 2017 году интернет-маркетинг впервые обогнал телевидение. Это свидетельствует о том, что несмотря на то, что существуют ряд компаний, которые до сих пор не признают такой вид продвижения, онлайн все сильнее и сильнее развивается и компании все больше и больше выделяют бюджеты на продвижение.

Все больше бизнесов и покупателей переходит в Б1^М-сферу, люди привыкают к тому, что их любимые бренды все чаще встречаются именно в интернете. Все больше и больше интернет, а в частности социальные сети напоминают аналог реального мира в цифровом мире. В них люди знакомятся, общаются, могут заказать еду и продукты, вызвать специалиста на дом, купить необходимые им товары, послушать музыку, и даже сходить на концерт при помощи стриминговых сервисов. Неудивительно что именно данный вид маркетинга занимает на сегодняшний день очень весомую позицию в продвижении компании.

Список используемой литературы:

1. Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 с.

2. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 224 с.

3. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0: нет русской рулетке! / М. Зуев, А. Прокофьев, П. Маурус. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.

4. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.