Научная статья на тему 'Маркетинг в международном бизнесе'

Маркетинг в международном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1033
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / ФИРМА / СТРАТЕГИЯ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черниченко А.Г., Харченко О.К.

статье рассматривается взаимодействие маркетинга и международного бизнеса, адаптация фирм на иностранных рынках и рассматривается развитие маркетинга на международном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинг в международном бизнесе»

УДК 375 Черниченко А.Г., Харченко

О.К.

ЮРИУ РАНХиГС Научный руководитель: д.э.н., проф. Зунде В.В.

МАРКЕТИНГ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Анотация: в статье рассматривается взаимодействие маркетинга и международного бизнеса, адаптация фирм на иностранных рынках и рассматривается развитие маркетинга на международном уровне.

Ключевые слова: Маркетинг, рынок, фирма, стратегия, бизнес.

В современных условиях маркетинг в международном бизнесе предусматривает отношение фирмы-производителя к мировому рынку как к сфере производственно-сбытовой деятельности и источник плановой прибыли [1].

В международном бизнесе маркетинг может выступать как:

- маркетинг товаров и услуг, реализуемый за пределами определенных национальных границ или маркетинг, осуществляемый международной компанией [2];

2. система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие компании с мирохозяйственной сферой с целью решения ее собственных задач;

3. вполне самостоятельная область деятельности фирмы, характеризующаяся трансформацией и усложнениемзадачи функций маркетинга.

4. логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок в качестве источника получения прибыли [3].

Появление и развитие международного маркетинга можно связать со следующими изменениями в развитии производственных отноше-нийипроизводительных сил:

а) интернационализация хозяйственной жизни;

б) воздействие научно-технического прогресса на экономические процессы;

в) изменения в характере поставляемых на внешние рынкитоваров, интенсивное перемещение лицензий, «ноу-хау», научных разработок, интернационализация НИОКР [4];

г) одновременное сокращение жизненного цикла и возрастание требований покупателей к параметрам импортируемых товаров: степень новизны, качество, дизайн, упаковка и т.д.;

д) обострение на мировых рынкахконкурентной борьбы.

При этом, международный маркетинг обладает большей степенью риска, предъявляет более высокие требования к конкурентоспособности товара, предполагает трудности в изучении рынка вследствие особенностейстран-экспорте- ров, необходимость учета международного ведения дел [5].

Цели маркетинга в международном бизнесе определяются целесообразностью выхода на рынок определенной страны, определением вида, количества и цены продвигаемого товара, особенностями маркетинговой программы выхода, желаемыми результатами, возможностями разработки адаптивной стратегии выхода на международный рынок [6].

Специфика маркетинга в международном бизнесе, сложившаяся вследствие особенностей функционирования внешних рынков и условий маркетинговой деятельности, позволяет выделить в международном маркетингеследующие черты, которые национальные компанииобязаны учитывать:

5. на внешних рынках необходимо прилагать более значительные и целенаправленные усилия [7];

6. изучение не только непосредственно зарубежных рынков, их возможностей и требований, а также политические риски, связанные с выходом на рынок определенной страны, валютные курсы, таможенное регулирование, баланс международных расчетов и др.

7. необходимо использовать различные маркетинговые процедуры с учетом колебаний и прогнозов развития зарубежных рынков, торговых обычаев, коммерческой практики, особенностей окружающей маркетинговой среды [8].

8. необходимо следовать требованиям потенциальных иностранных покупателей, при этом существенноезначение приобретает как разработка, так и коммерческое производство так называемых «товаров рыночной новизны», кото- рыетаковыми останутся даже спустя несколько лет после выхода на зарубежный рынок.

Выбор маркетинговой стратегии является ключевым фактором эффективной деятельности компании в международном бизнесе [9]. Можно использовать как стратегию индивидуального маркетинга для каждой страны, так и стратегию общего маркетинга для всех, но тогда уникальным должно быть товарное предложение. Наиболее ярким примером успеха во втором случае является компания Apple, у которой дифференциация продукта осуществляется только по ценовому параметру (модель iPhone 5 s и ее более дешевый аналог iPhone 5с), а общая стратегия продаж строится на таких человеческих слабостях, как радость обладания продуктом, принадлежность к «избранным» [10].

Таким образом, маркетинг в международном бизнесе может, с одной стороны, укрепить конкурентоспособность фирмы-производителя, уменьшить риски и степень неопределенности, увеличить прибыль и расширить границы

сбыта, а с другой стороны, ослабить позиции компании из-за неправильной маркетинговой стратегии.

Список использованной литературы

a. Pozdnyakova U.A., Dubova Y.I., Nadtochiy I.I., Klimovets O.V., Rogachev A.F., Golikov V.V. Scientific development of socio-ethical construction of ecological marketing // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. Т. 6. № 5S1. - P. 278-281.

b. Климовец О.В. Характерные особенности развития нефтегазового сектора мировой экономики // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 11-2. - С. 369-374.

c. Климовец О.В. Совершенствование тарифной политики обязательного пенсионного страхования в России // В сб.: Стратегия развития страховой деятельности в РФ: первые итоги, проблемы, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции. ООО «РОСГОССТРАХ». - Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2015. - С. 319-323.

d. Климовец О.В. Конкурентные преимущества стран- экспортеров нефти в условиях волатильности цен на углеводороды // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 3-3. - С. 375-377.

УДК 231 Кан В.В.

ЮРИУ РАНХиГС Науч. рук.: канд. экон. н., доц. Баева В.Д.

РОЛЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ПОВЫШЕНИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: Сейчас в деятельности любой организации человек

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.