Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕГИОНА'

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
9
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ПОСРЕДНИК / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ / ЦЕНА / РАЗМЕЩЕНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Вертепа О.Е.

В современных условиях возрастает потребность развития территорий (стран, регионов, городов) что обуславливает необходимость применения такого специализированного направления маркетинговой деятельности как маркетинг территорий. Основными направлениями такой деятельности являются привлекательность, престижность территории в целом, а также размещенных на данной территории природных, материальных, финансовых и других ресурсов. Таким образом эффективное применение маркетинга территорий позволит повысить её имидж, репутацию, а также значительное распространение информации об имеющихся на территории привлекательных курортно-туристических объектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING OF TERRITORIES AS THE MAJOR FACTOR FOR ENHANCING THE SOCIO-ECONOMIC LEVEL OF THE REGION

In modern conditions there is an increasing need for development of territories (countries, regions, cities) which necessitates the use of such specialized areas of marketing activities as the marketing of territories. The main areas of such activities are the attractiveness, the prestige of the territory in General, and also posted on this site of natural, material, financial and other resources. Therefore, the effective application of the marketing areas will improve its image, reputation, and significant dissemination of information about existing on-site attractive resort and tourist objects.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕГИОНА»

658.8

Вертепа О.Е. студент 4 курса направление «Экономика» ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Институт экономики и управления Российская Федерация, г. Ялта МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ

РЕГИОНА

Аннотация. В современных условиях возрастает потребность развития территорий (стран, регионов, городов) что обуславливает необходимость применения такого специализированного направления маркетинговой деятельности как маркетинг территорий. Основными направлениями такой деятельности являются привлекательность, престижность территории в целом, а также размещенных на данной территории природных, материальных, финансовых и других ресурсов. Таким образом эффективное применение маркетинга территорий позволит повысить её имидж, репутацию, а также значительное распространение информации об имеющихся на территории привлекательных курортно-туристических объектов.

Ключевые слова: маркетинг территорий, потребитель, субъект, посредник, территориальный продукт, цена, размещение, продвижение.

Vertepa O. E. student, Economy direction Crimean Federal University of V. I. Vernadsky Humanitarian and pedagogical academy (branch) Institute of economy and management, Yalta, Russia MARKETING OF TERRITORIES AS THE MAJOR FACTOR FOR ENHANCING THE SOCIO-ECONOMIC LEVEL OF THE REGION

Abstract. In modern conditions there is an increasing need for development of territories (countries, regions, cities) which necessitates the use of such specialized areas of marketing activities as the marketing of territories. The main areas of such activities are the attractiveness, the prestige of the territory in General, and also posted on this site of natural, material, financial and other resources. Therefore, the effective application of the marketing areas will improve its image, reputation, and significant dissemination of information about existing on-site attractive resort and tourist objects.

Key words: territorial marketing, consumer, entity, realtor, territorial product, price, placement, promotion.

Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. [4]

Территориальный маркетинг направлен на создание и реализацию концепции социально-экономического развития, эффективного продвижения и использования исключительных конкурентных преимуществ определённой территории, а также выявления, а в дальнейшем и устранения тех факторов и явлений которые препятствуют данному развитию.

Территориальный маркетинг становится новым фактором регионального управления, использование которого ведет к успешному социально-экономическому развитию территории за счет оптимального использования наличных ресурсов и всего потенциала территории. [3, 24]

К основным субъектам территориального маркетинга можно отнести: производителей товаров (работ, услуг); потребителей (покупателей, пользователей) данных товаров;

- посредников.

Также принимать участие в маркетинговых отношениях могут такие субъекты как спонсоры, СМИ, а также территориальные (местные) органы власти и управления, местные туристические фирмы и агентства и другие подобные структуры, находящиеся на данной территории и осуществляющих продвижение, привлечение и удержание внимания к данной территории. Так основной целью их деятельности является поднятие престижа данной территории в целом, а также сохранение и распространение уже имеющихся привлекательных сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

Для достижения данной цели следует выработать комплекс мероприятий, которые бы обеспечивали:

- создание и усовершенствование имиджа, престижа территории, гарантирующего ей конкурентные преимущества;

- расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

- постоянное поддержание благоприятного инвестиционного климата;

- совершенствовать инфраструктурный потенциал территории. Основные элементы маркетинга территорий

Рисунок 1. Основные составляющие маркетинга территорий

1. территориальный продукт - тот объем ресурсов, который имеется на территории и востребован её потребителями: географическое положение, сырьевые ресурсы, население, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, уровень деловой активности, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита и т.д.;

2. цена территориального продукта - представляет собой затраты которые несут потребители территории. К примеру для местного населения это стоимость жизни, уровень доходов и социальных льгот, стоимость конкретных товаров и услуг на территории; для туристов - цена приобретённых путевок, размер ежедневных и прочих расходов;

3. размещение, распределение территориального продукта - отражает расположение материальных ресурсов, кадров или потребителей, а также возможность применения современных информационных технологий, сетевых и виртуальных организационных структур;

4. продвижение территории - использование любых форм сообщений, прежде всего рекламной и PR-кампаний, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.

К отличительным особенностям территориального маркетинга можно отнести:

- широкий охват целого региона, в т.ч. входящих в его состав районов и городов;

- ориентация на потребности клиентов;

- территориальное управление. Состоит в том, что человек должен максимально направлять свои усилия для удовлетворения своих нужд и потребностей, поддерживать имидж территории;

- создание специальных служб по разработке и реализации маркетинговых программ и по работе с населением. Создание, реализация и контроль проведения маркетинговых мероприятий, осуществляемых в рамках определенной территории. При разработке данных мероприятий следует учитывать потребности клиента и ориентироваться на них, а также создавать свои, отличительные для территории, конкурентные преимущества.

Важное значение для потребителей имеет инфраструктурный потенциал территории (включая производственную и социальную составляющие): степень развития и состояние дорог, уровень транспортного обслуживания; возможности аренды или приобретения земли и компонентов инфраструктуры; состояние и эффективность эксплуатации жилищного фонда; благоустройство и уборка мусора; обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями; уровень медицинского обслуживания; наличие зеленых зон, парков, зон отдыха; уровень обеспечения личной безопасности и охраны общественного порядка; региональное законодательство, социальные и налоговые льготы; наличие

природно-рекреационного, историко-культурного комплексов, развитость сети размещения туристов и мест развлечения. [5]

Республика Крым - является выдающимся регионом Российской Федерации. Крымский полуостров имеет экономически выгодное территориально-географическое положение. В Крыму имеется значительный культурно-исторический и природно-климатический потенциал, который способствует значительному развитию курорта и туризма. Наличие морей, умеренный климат, природные богатства, и значительное культурно-историческое наследие способствует в полной мере реализации туризма и притоку большого количества людей.

Использованные источники:

1. Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mtur.rk. gov.ru/

2. Федеральная целевая программа «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minek. rk. gov. ru/file/File/minek/2016/strateg/gosprog/FCP.pdf

3. Сачук Т. В. Учебное пособие «Территориальный маркетинг». — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.

4. Публикация «Зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketologi. ru/publikatsii/stati/zachem-komu-i-kakojj -nuzhen-marketing-territorijj/

5. Хасбулатова Б.М. «Маркетинг территорий как основной фактор повышения социально-экономического уровня региона» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/statti tourism/hasbulatova.htm

УДК 338.439

Волженская Н. С. студент, 4 курс Бардакова Е.Н. студент, 4 курс факультет «Биотехнологический» Донской Государственный Аграрный Университет научный руководитель: Иванова Н. В.

доцент

Россия, Ростовская область, п. Персиановский РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: В статье рассматривается развитие свиноводства Ростовской области. Проанализирована динамика численности поголовья и производства свинины. Ростовская область имеет возможность решить проблему обеспечения населения мясом. Указана финансовая государственная поддержка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.