Научная статья на тему 'Marketing research into the tourist attraction potential of Podolsk urban okrug'

Marketing research into the tourist attraction potential of Podolsk urban okrug Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
230
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / РАЗВИТИЕ / ТУРИЗМ / ОБЪЕКТЫ / КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / ПОДОЛЬСК / ТУРИСТСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ПОТРЕБНОСТЬ / ПРЕДЛОЖЕНИЯ / ANALYSIS / DEVELOPMENT / TOURISM / EVEN TOURISM / CULTURAL AND COGNITIVE / RELIGIOUS TOURISM / PODOLSK / TOURIST ATTRACTIVENESS / OFFER / PROPOSAL / NEED

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Танеева Екатерина Шамильевна, Чурилова Ирина Геннадьевна

Подольск имеет обширный туристско-рекреационный потенциал, который можно определить следующими факторами: благоприятные природно-климатические условия, высокая концентра­ция памятников исторического и архитектурного наследия, компактное расположение учреж­дений культуры и предприятий туристской отрасли, развитая туристская инфраструктура; большое количество предприятий питания и развлечения, большое количество событийных меро­приятий в сфере культуры и спорта; сохранение и распространение народных традиций. Однако есть проблемы, которые тормозят развитие туризма в городском округе Подольск: отсутствие единой информационной базы туристских объектов и кадастра туристских ресурсов. Поэтому постройка вновь возводимых туристских комплексов должна учитывать не только параметры туристского спроса по видам туризма, но и характер туристского предложения: наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требова­ниями и экономической целесообразностью. В данной статье авторами представлены результа­ты маркетингового исследования туристской привлекательности городского округа Подольска, на основе которых сформулированы предложения по развитию привлекательности городского округа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Marketing research into the tourist attraction potential of Podolsk urban okrug»

Маркетинговое исследование туристской привлекательности городского округа Подольска

considered from the perspective of a systemic approach principles and methods, viewing regions as an integral socio-economic system, whose subsystems include the state subsystem (with regions regarded as constituent entities of the federation), municipal formations, and a range of private and legal entities. The authors identify the major objectives of region management and consider ways of aligning the social and economic development of regions by overcoming the existing inter-regional disproportions. The framework concept, as proposed by the authors, is to recognize the economic development of a region, the development of the major constituents of the regional complex, and the region’s social development. Special attention is paid to the issues of implementing the investment policy and substantiating the staged of its implementation. Planning the investment activity, involving the rationale for long-term and medium-term goals of the investment process, as well as ways to achieve the goals, is seen as a vital element of investment policy.

Keywords: regional economy, region management, regional socio-economic policy, region management concept

References

1. Andreev, A. V. Regional’naia ekonomika [Regional economy]. St-Petersburg: Piter Publ., 2012.

2. Belokrylova, O.S. Regional’naia ekonomika i upravlenie [Regional economy and management]. Uchebnoe posobie [A study guide]. Moscow: Alfa-M Publ., 2013.

3. Granberg, A. G. Osnovy regional’noi ekonomiki [The basics of regional economy]. Moscow: GUVShE Publ., 2003.

4. Kovalenko, E.G. Regional’naia ekonomika i upravlenie [Regional economy and management]. Uchebnoe posobie [A study guide]. St.-Petersburg: Piter Publ., 2005.

5. Mannapov, R.G. Modernizatsiia sistemy upravleniia ekonomikoi regiona v usloviiakh innovatsionnogo razviia [Modernizing the system of economic management in the context of innovative development]. Regional’naia ekonomika [Regional economy]. 2013. № 30 (309).

6. Popov, R.A. Regional’noe upravlenie i territorial’noe planirovanie [Region management and regional planning]. INFRA-M Publ., 2013.

7. Prokof’ev, K.Iu. Innovatsionnyi potentsial regiona: sushchnost’ i struktura [Regional innovation potential: essence and structure]. Regional’naia ekonomika: teoriia i praktika [Regional economy: theory and practice]. 2013. № 30 (309).

7. Vidiapin, V.I., Stepanov, M. V. Regional’naia ekonomika [Regional economy]. Moscow: REA im. G.V. Plekhanova Publ., 2007.

8. Gaponenko, A.L., Dul’shikov, Iu.S. Regional’naia ekonomika i upravlenie [Regional economy and management]. Moscow: rAgS Publ., 2006.

9. Morozova, T.G., Pobedina, M.P., Poliak, G.B. et al. Regional’naia ekonomika [Regional economy]. 2-e izd., pererab. i dop. [2nd edition, revised and enlarged]. Moscow: UNITI Publ., 2012.

10. Fetisov, G.G. Regional’naia ekonomika i upravlenie [Regional economy and management]. INFRA-M Publ., 2013.

11. Filiushin, A. V. Sistema pokazatelei i kriteriev effektivnosti ekonomicheskikh system v regione [System of indices and criteria of regional economic systems development]. Problemy sovremennoi ekonomiki [Current economic issues]. 2011. № 3.

УДК 332.143; 311.3 DOI: 10.12737/3892

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСКА

Танеева Екатерина Шамильевна, кандидат экономических наук, зав. кафедрой технологии в сервисе и туризме, kate_t81@mail.ru,

Чурилова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, декан факультета сервисных технологий, rgutispodolsk@mail.ru,

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» , Москва, Российская Федерация

Подольск имеет обширный туристско-рекреационный потенциал, который можно определить следующими факторами: благоприятные природно-климатические условия, высокая концентра-

45

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

ция памятников исторического и архитектурного наследия, компактное расположение учреждений культуры и предприятий туристской отрасли, развитая туристская инфраструктура; большое количество предприятий питания и развлечения, большое количество событийных мероприятий в сфере культуры и спорта; сохранение и распространение народных традиций. Однако есть проблемы, которые тормозят развитие туризма в городском округе Подольск: отсутствие единой информационной базы туристских объектов и кадастра туристских ресурсов. Поэтому постройка вновь возводимых туристских комплексов должна учитывать не только параметры туристского спроса по видам туризма, но и характер туристского предложения: наличие ту-ристскихресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью. В данной статье авторами представлены результаты маркетингового исследования туристской привлекательности городского округа Подольска, на основе которых сформулированы предложения по развитию привлекательности городского округа.

Ключевые слова: анализ, развитие, туризм, объекты, культурно-познавательный, религиозный туризм, событийный туризм, Подольск, туристская привлекательность, потребность, предложения

Сегодня Подольск — это динамично развивающийся промышленный город Подмосковья, один из крупнейших промышленных и культурных центров, входящий в пятерку наиболее крупных экономически развитых регионов Московской области.

Городской округ Подольск располагает всеми удобствами для посещения городского округа туристами, таким образом является очень привлекательной территорией для них с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Подольск располагается в центральной части России, в 43 км от центра Москвы, в 16 км от московской кольцевой дороги на автомагистрали.

Однако к наиболее значимым проблемам, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относится недостаточное развитие туристской инфраструктуры.

При этом нельзя не отметить тот факт, что приток туристов в городской округ По-

дольск увеличивается с каждым годом (табл. 1).

В настоящее время поступления доходов в бюджет городского округа Подольск от туристской деятельности очень малы, примерно 3%. Это во многом объясняется неразвитой системой учета поступлений от туристского сектора за счет разделения прибыли между смежными отраслями экономики, такими как связь, транспорт, общественное питание, сувенирное производство. Рядом с достопримечательностями на территории городского округа Подольск не так много точек продаж сувениров.

Для того чтобы дальше развивать городской округ Подольск, необходимо понять, какие виды туризма являются наиболее привлекательными. Для этого преподавателями и студентами Факультета сервисных технологий Российского государственного университета и сервиса проведено анкетирование жителей городского округа Подольска. Целью опроса являлось изучение мнений жителей городского округа об организации отдыха на территории

Тенденции развития туризма в г. Подольске в 2011 г. [5]

Таблица 1

Развитие туризма 2010 2011 Отклонения

1. Обслужено туристов 3150 5653 +2503

Принято в г. Подольске 2503 4443 +1940, рост в 1,2 раза

Отправлено из г. Подольска 647 850 +203, рост в 3 раза

2. Обслужено экскурсантов в г. Подольске 2850 2010 -840, уменьшилось в 3,4 раза

По территории г. Подольска 1340 1090 -250

По территории Подольского района 1510 550 -960, спад более чем в 1,5 раза

46

научный журнал СЕРВИС PLUS Том 8. 2014 / № 2

Маркетинговое исследование туристской привлекательности городского округа Подольска

городского округа, предпочтениях в видах отдыха, потребности в благоустройстве объектов туристского показа городского округа.

На вопрос: «Какой вид туризма является наиболее привлекательным в городе Подольске» ответы распределились следующим образом (рис. 1): большая часть опрошенных горожан и гостей городского округа — 69% — считает культурно-познавательный туризм, на 2 месте — событийный туризм (41%), на третьем месте — религиозный туризм (30%).

Ответы на вопрос: «Пользуетесь ли Вы услугами турфирм» ответы распределились следующим образом: большая часть респондентов пользуется услугами турфирм — 68% опрошенных, 32% не пользуются их услугами. Таким образом, на преобладающий процент респондентов, пользующихся услугами турфирм, 32% опрошенных предпочитают путешествовать самостоятельно, что свидетельствует о недостатке предложений на рынке от туристских предприятий городского округа, а также недостатке туристских программ, предусматривающих посещение нескольких мест, размещения на нескольких объектах.

Ответы на вопрос «Услугами каких турфирм Вы пользуетесь» распределились следующим образом (рис. 3):

• «Астравел-Подольск» и «Меридиан-тур» — по 10% респондентов;

• «Илиан-Тур» — 8%;

• «Джулия-турс» — 6%;

• пользуются услугами московских фирм — 5%;

• «Люкс Тур» — 4%;

• «БэстЛайн» — 3%.

Учитывая востребованность услугами турфирм, названных самими туристами, первое место занимают туристские фирмы «Астравел-Подольск» и «Меридиан-тур».

3

т

си

У

«I

X

m

Рис. 2. Востребованность услуг турфирм среди жителей городского округа Подольск

68%

Не пользуются Пользуются

Ответы на вопрос «Какова Ваша потребность в благоустройстве объектов турпоказа» распределились следующим образом (рис. 4):

• реставрация памятников деревянного зодчества и архитектуры — 35%;

• затруднились ответить — 24%;

• строить больше оригинальных фонтанов — 15%;

• размещать больше урн для мусора и туалетов в местах массового скопления людей — 8%;

• благоустройство центра городского округа — 4%;

• размещение большего количества информационных стендов — 2%.

Анализ мнений, высказанных респондентами, показывает, что первое место по степени необходимости в благоустройстве занимают памятники деревянного зодчества и архитектуры. Также отмечено, что слабо развита система утилизации отходов, недостаточно общественных туалетов в местах массового отдыха горо-

Религиозный — 30%

Событийный

Культурно-познавательный — 69%

Рис. 1. Структура ответов респондентов на вопрос: какой вид туризма является наиболее привлекательным в городском округе Подольск

жан, что соответственно снижает привлекательность рекреационной территории.

Перечислим рекомендации жителей городского округа:

• отреставрировать деревянные дома (памятники деревянного зодчества) и переоборудовать их в гостиницы и места отдыха;

• размещать в местах пребывания туристов сооружения с легендой, например «... на этом месте читал газету.» или «...прикоснитесь к камню и все Ваши желания исполнятся в течение.».

Ответы на вопрос «Какие виды туризма можно развивать в г. Подольске» распределились следующим образом (рис. 5):

• культурно-познавательный — 58%;

• экскурсионный — 25%;

• деловой — 8%;

47

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Рис. 3. Востребованность услуг турфирм, названных самими жителями городского округа Подольск

Рис. 4. Потребность в благоустройстве, по мнению жителей городского округа Подольск

родском округе Подольск

• паломнический — 7%;

• событийный — 5%.

По мнению жителей Подольска, в городе можно развивать культурно-познавательный и экскурсионный виды туризма. Это объясняется исторической особенностью расположения городского округа, историей городского округа в период 1812 г., посещение городского округа известными людьми: писателями, ком-

позиторами, а 8% опрошенных отметили целесообразность развития на территории Подольска делового туризма (рис. 9). Это связано, прежде всего, с увеличением числа проводимых деловых мероприятий в Подольске, в том числе участие в туристических выставках.

Анализ вторичной маркетинговой информации подтверждает большое количество объектов культурно-познавательного туризма [2]. В обобщенном виде классификацию наиболее популярных объектов культурно-познавательного туризма в городском округе Подольск можно представить в виде рис. 6. На рисунке 7 представлена обобщенная классификация наиболее популярных объектов религиозного туризма в городском округе Подольск.

Ответы на вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть г. Подольск» распределились следующим образом (рис. 8):

• чистым, красивым, озелененным — 52%;

• современным — 20%;

• удобным, с развитой инфраструктурой — 10%;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• информативным — 6%;

• культурным — 5%;

• молодежным — 5%;

• затруднились ответить — 2%.

Особый интерес у туристов вызывают

памятники и архитектура, усадьбы и музеи, это наиболее часто посещаемые туристами места, большинство достопримечательностей расположено в центральной части города. Большое количество опрошенных интересует культурная и историческая жизнь городского округа.

Общая инфраструктура является основным определителем для потока туристов, прибывающих в городской округ Подольск для посещения туристических достопримечательностей.

Туристический потенциал региона, городского округа не приносит выгод территории, если он не взаимодействует с хорошо адаптированной инфраструктурой, способной обеспечить высокую степень доступности и обозреваемости территории.

Основываясь на результатах опроса, можно констатировать недостаточное развитие большинства видов туризма в городе. Только текущее состояние культурно-познавательного

48

научный журнал СЕРВИС PLUS Том 8. 2014 / № 2

Маркетинговое исследование туристской привлекательности городского округа Подольска

Объекты культурно-познавательного туризма в городском округе Подольск

'

Усадьбы Музеи Памятники, посвященные Великой Отеч ественной войне 1812 года Парки и скверы

X

МУК «Историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье»;

МУК «Подольский краеведческий музей»;

Федеральный музей профессионального образования; МУК «Музей новейшей истории»; МУК «Подольский выставочный зал»; Главный дом Присутственных мест. Памятник швейной машинке компании «Зингер»

■ памятник Курсантам Подольских военных училищ;

■ памятник-обелиск гренадерам Милорадовича, павшим на Подольской земле в 1812 году;

> памятник М.И. Кутузову;

■ площадь им. генерала-майора А.С. Еремеева;

’ площадь Славы;

’ памятник погибшим в Великой Отечественной войне труженикам механического завода им. М.И. Калинина, бюст главному конструктору Симонову С.Г.,

Герою Социалистического труда;

■ бюст Героя Советского Союза Виктора Талалихина;

■ мемориальные доски в память о воинах-подольчанах.

х

городской парк культуры

им. Виктора Талалихина; сквер Поколений; Пушкинский сквер; Екатерининский сквер

Рис. 6. Предложенная авторами классификация объектов культурно-познавательного туризма

в городском округе Подольск

>------------------------------------------■

Объекты религиозноготуризма в г.о. Подольск

* Храм Священномученика Александра, пресвитера Подольского;

* Подольский Троицкий Собор;

* Церковь Вознесения Христова;

* Церковь Георгия Победоносца;

* Церковь Священномученика Николая Подольского.

Рис. 7. Предложенная авторами классификация объектов религиозного туризма в городском округе Подольск

ситуации между регионами начинается более активная борьба за туристов. Это отразится в более активном формировании региональных политик в сфере туризма и увеличением маркетинговой активности в первую очередь на российском рынке. Городу необходимо для удержания своих позиций на туристическом рынке предпринять ряд более активных действий в сфере развития туризма;

• недооценка туризма как важнейшей составляющей стратегии устойчивого развития региона;

• недостаточно развитая инфраструктура для индивидуального туризма;

• отсутствие экскурсионного бюро;

туризма оценивается респондентами выше среднего.

Результаты социологического опроса позволили выявить ряд проблем, которые в настоящее время больше всего препятствуют развитию туризма и привлекательности в городском округе Подольск:

• нарастание конкуренции туристических компаний, городов и регионов. В данной

Рис. 8. Каким жители хотят видеть Подольск

49

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

• малая информированность об имеющихся экскурсионных программах;

• слабое взаимодействие турфирм и музеев и снижение интереса со стороны туристов к экскурсионному музейному продукту. Несмотря на большой туристский потенциал городского округа Подольск, существуют реальные проблемы с обеспечением экологической безопасности и общедоступности ее рекреационных ресурсов.

Снижение влияния факторов, препятствующих развитию туризма в городе, должно осуществляться путем проведения администрацией городского округа комплексных мероприятий.

По итогам социологического опроса, а также на основе анализа собранных ранее статистических данных о сфере туризма в городском округе Подольск можно сформулировать следующие предложения по развитию его привлекательности [2].

1. Улучшение качества транспортной инфраструктуры (прежде всего — автомобильных дорог) на территории городского округа Подольск.

Названное направление развития в условиях роста индивидуального внутрироссийского туризма (то есть туристов, путешествующих на своих автомобилях) в ближайшие годы может стать одним из факторов, в значительной степени влияющих на привлекательность туристов к городу. Согласно проведенному социальному опросу состояние дорог в городском округе Подольск улучшилось по сравнению с прошлым годом, однако по-прежнему оставляет желать лучшего.

2. Общее развитие туристической инфраструктуры. Речь идет не столько об увеличении числа недорогих качественных гостиничных мест, сколько о развитии прочей туристической инфраструктуры: возможностей музеев, экскурсионных автобусов, создание конкурентной среды в сфере обслуживания (питание, транспорт для обслуживания туристов). Для решения таких задач необходимо приложить все усилия для привлечения внешних инвесторов, хоть эта задача и является крайне трудной на сегодняшний день.

3. Необходимость улучшения информационной туристической инфраструктуры новыми

элементами. Развитие туристического рынка подразумевает ежегодное улучшение и развитие разнообразных информационных серверов и систем. Необходимым является создание и расширение системы специальной ориентирующей информации, это предполагает не только использование Интернета и новых технологий, но, к примеру, и указателей на английском языке, возможность общаться с представителями спецслужб по-английски.

4. Реконструкции исторических памятников архитектуры городского округа Подольск. Необходимо активизировать деятельность по реконструкции исторических памятников, расположенных на территории усадьбы Плещеево.

5. Разработка и реализация маркетинговой программы, направленной на разные целевые аудитории. Необходимо разработать специальные инструменты и мероприятия, направленные на продвижение туристической привлекательности и турпродуктов городского округа Подольска, с учетом потребностей новых групп туристов (молодежь, семьи с детьми). Рекомендуется также более активное продвижение городского округа на российских и международных рынках, усиление культурно-событийного туризма в городе. Для того чтобы город Подольск мог не только существовать, сохранять, но и улучшать свои позиции на туристском рынке среди других городов России, городу необходимо развивать турпродукты.

Это потребует от администрации городского округа Подольск создания системы поддержки новых проектов, направленных на разработку и продвижение новых турпродуктов или развитие существующих. Необходимо развивать систему доступности информации о турпродуктах и возможностях их приобретения. Отдельной управленческой задачей является формирование региональной системы качества турпродукта.

6. Повышение качества предоставляемых услуг со стороны учреждений культуры. Необходимо создать условия для развития современных форматов представления информации, усиления событийных и интерактивных музейных программ по культурному туризму, новых креативных решений.

Литература

1. Волкова С.К., Танеева Е.Ш. Роль паломнических поездок в организации православного отдыха // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». 2013. Вып. 9 (47).

50

научный журнал СЕРВИС PLUS Том 8. 2014 / № 2

Маркетинговое исследование туристской привлекательности городского округа Подольска

2. Ермошкина С.В., Чурилова И.Г. Анализ состояния туристских ресурсов в городском округе Подольск // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». 2013. Вып. 9 (47).

3. Кривошеева Т.М., Казакова С.А. Туристская аттрактивность вторичных туристских ресурсов // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». Вып.7 (45), 2013.

4. Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М. Маркетинговые стратегии развития территорий (на примере городов) // Сборник научных трудов VII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». М.: МГУС, 2006.

5. Сайт комитета по культуре и туризму г. Подольска. http://kultura-podolsk.ru/index.php?option=com_ attraction&Itemid= 10&section=items&section=items&task=one&id=5. (Дата обращения: 21.03.2014).

MARKETING RESEARCH INTO THE TOURIST ATTRACTION POTENTIAL OF PODOLSK URBAN OKRUG

Taneeva Ekaterina Shamil’evna, Candidate of Economics, Associate Professor, Head of the Department of Technologies in Service and Tourism, Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation, kate_t81@mail.ru,

Churilova Irina Gennad’evna, Candidate of Pedagogical Sciences, Dean of the Department of Service Technologies, Russian State University of Tourism and Service, Russian Federation, rgutispodolsk@mail.ru

Podolsk has a high tourist and recreation potential determined by the following contributingfactors: favourable climate and environmental conditions, rich historical and architectural heritage, easy-to-access cultural and tourist institutions, extended tourist infrastructure, well-preserved and nurtured folk traditional core. However, a number of factors are detrimental to tourism development in Podolsk urban okrug, among them are unavailability of a database shared by tourism providers or a register / inventory of tourist resources. Therefore, projects concerning the construction of re-erected tourist complexes are to take into account not only the tourism-type-related demand dimensions, but also the nature and formal of the tourist offer: availability of tourist resources and personnel resources in compliance with ecological requirements and economic viability. The authors undertake marketing research into the tourist attraction potential of Podolsk urban okrug, and use the results obtained to formulate proposals aimed at enhancing the tourist attractiveness of the urban okrug.

Keywords: analysis, development, tourism, cultural and cognitive, religious tourism, even tourism, Podolsk, tourist attractiveness, need, offer, proposal

References

1. Volkova, S.K., Taneeva, E.Sh. Rol’ palomnicheskikh poezdok v organizatsii pravoslavnogo otdykha [The role of pilgrimage in orthodox religious tourism organization]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and abroad]. 2013. Issue 9 (47).

2. Ermoshkina, S.V., Churilova, I.G. Analiz sostoianiia turistskikh resursov v gorodskom okruge Podol’sk [An inventory analysis ofPodolsk urban okrug tourism resources]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and abroad]. 2013. Issue. 9 (47).

3. Krivosheeva, T.M., Kazakova, S.A. Turistskaia attraktivnost’ vtorichnykh turistskikh resursov [Tourist attractiveness of secondary tourist resources]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and abroad]. 2013. Issue 7 (45).

4. Kharitonova, T.V., Krivosheeva, T.M. Marketingovye strategii razvitiia territorii (na primere gorodov) [Marketing strategies of local development (Case study: urban areas)]. Sbornik nauchnykh trudov VII Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Problemy prakticheskogo marketinga v sfere servisa» [Proceedings of the 7th All-Russia research-to-practice conference on the practical marketing issues in the sphere of service]. Moscow: MGUS Publ., 2006.

5. Sait Komiteta po kul’ture i turizmu g. Podol’ska [Podolk committee on culture and tourism’s official website]: http:// kultura-podolsk.ru/index.php?option=com_attraction&Itemid=10&section=items&section=items&task=one& id=5. (Accessed on March 21, 2014).

51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.