Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»'

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА «ПУШКИНСКАЯ КАРТА» Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинговые исследования / ценностные ориентиры / Проект «Пушкинская карта» / учреждения культуры / молодёжь / патриотизм / самообразование / marketing research / value orientations / the Pushkin Map Project / cultural institutions / youth / patriotism / self-education

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — С.Р. Небылица, В.В. Попова, Е.Г. Корепанова

Статья отражает состояние современной молодежной культуры особенности ее становления, основные тенденции и ценностные ориентиры молодежи. С 01 сентября 2021 года вступил в силу масштабный проект «Пушкинская карта», призванный повысить культурный уровень молодежи и поддержать учреждения культуры после пандемии. Анализируются результаты проведенного опроса, и предлагаются пути решения возникших проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING OF THE PUSHKINSKAYA KARTA PROJECT

The article reflects the state of modern youth culture, the peculiarities of its formation, the main trends and value orientations of youth. On September 01, 2021, the large-scale project "Pushkin Map" came into force, designed to raise the cultural level of young people and support cultural institutions after the pandemic. The results of the survey are analyzed, and ways to solve the problems that have arisen are proposed.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

УДК 339.138

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»

С. Р. Небылица, В. В. Попова, Е.Г. Корепанова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sofia.nebylitsa@gmail.com

Статья отражает состояние современной молодежной культуры особенности ее становления, основные тенденции и ценностные ориентиры молодежи. С 01 сентября 2021 года вступил в силу масштабный проект «Пушкинская карта», призванный повысить культурный уровень молодежи и поддержать учреждения культуры после пандемии. Анализируются результаты проведенного опроса, и предлагаются пути решения возникших проблем.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, ценностные ориентиры, Проект «Пушкинская карта», учреждения культуры, молодёжь, патриотизм, самообразование.

MARKETING OF THE PUSHKINSKAYA KARTA PROJECT

S. R. Nebylitsa, V. V. Popova, E.G. Korepanova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: sofia.nebylitsa@gmail.com

The article reflects the state of modern youth culture, the peculiarities of its formation, the main trends and value orientations of youth. On September 01, 2021, the large-scale project "Pushkin Map" came into force, designed to raise the cultural level of young people and support cultural institutions after the pandemic. The results of the survey are analyzed, and ways to solve the problems that have arisen are proposed

Keywords: marketing research, value orientations, the Pushkin Map Project, cultural institutions, youth, patriotism, self-education

Современный облик России во многом определяет молодое поколение, выросшее в состоянии свободы, плюрализма, утверждения новых политических и экономических стандартов. От направленности ценностей и культуры молодёжи напрямую зависят как будущее России, так и характер её взаимодействия с другими государствами в составе мирового целого [1]. Проблема ценностей и культуры в современном обществе становится всё более популярной. И связано это, в первую очередь, с переоценкой ценностей и резкой сменой идеалов у молодёжи. Нынешняя молодёжь не отличается смелостью, дерзновением, не идёт в первых рядах творцов нового качества жизни, не берёт на себя груз ответственности за решение экономических, социальных и культурных проблем. Только культурный, мыслящий человек может быть ответственным, добиваться успеха в жизни, планируя личные цели [2].

Символически с первого сентября 2021 года в России стартовала новая программа для молодёжи - «Пушкинская карта». У карты авангардный дизайн с изображением поэта.

Пушкин одновременно и монумент, и любопытный молодой человек. Бодрый слоган - «веди себя культурно» и «веди себя... в музей». Владельцы карты могут бесплатно посещать культурные мероприятия. Обладателем «Пушкинской карты» может стать любой гражданин в возрасте от 14 до 22 лет (включительно). С первого января 2022 года карта обновилась и появилась возможность посещать некоторые кинотеатры. Действие карты продлится в течение календарного года. Основной целью проекта - вырастить поколение просвещенных слушателей и зрителей, формировать привычку к полезному досугу. Но также надо отметить, что задача проекта заключается и в поддержки после пандемии культурных мест, так как посещение и прибыль упали. В следствие чего необходимо было найти решение проблемы, поэтому В.В. Путин вместе с министром культуры О. Б. Любимова предложили и запустили проект «Пушкинская карта». Бюджет карты на 1 сентября 2021 год составил 3000 рублей. С января 2022 года баланс карты обновился и стал равен 5000 рублей, 2000 из которых можно потратить на просмотр российского кинопроката. Пополнять карту и снимать с нее средства самостоятельно нельзя, также нет возможности посещать культурные мероприятия, не входящие в проект. Условия получения «Пушкинской карты», заключатся в регистрации на портале Госуслуг и установить мобильное приложение «Госуслуги. Культура». Карта выпускаться как в виртуальном формате, так и в виде пластикового носителя, заказать который можно в отделениях «Почта Банка». Для комфорта участников программы карта может быть привязана к электронным кошелькам в смартфонах. После оформления владелец карты может выбрать мероприятие для посещения из афиши в приложении, затем купить билет на сайте организации, в приложении «Госуслуги. Культура» или в кассе. Приобретённые билеты являются именными, передача билетов третьим лицам запрещена.

В проекте «Пушкинская карта» первоначально можно было посетить 15 учреждений культуры. На сегодняшний день список дополнился до 8 кинотеатров. «Пушкинская карта» стала прекрасной возможностью для молодёжи приобщиться к богатому культурному наследию страны и привлекает внимание еще большего количества школьников и студентов к проектам учреждений культуры края» - сказал Аркадий Зинов, министр культуры Красноярского края [3].

На сегодняшний день можно столкнуться с теми, кто поддерживает данный проект и те, кто не понимает смысла. На эту тему высказывались многие работники культуры: «Задача учреждения культуры — дотягивать публику до своего уровня, не опускаться до нее. Это нам кажется, что молодежи понравится. Молодежь-то никто не спросил. Мы проводили исследования, что конкретно надо сделать, чтобы молодежь пошла в музеи. Попытки выйти на историю, связанную с привлечением молодежи, заканчивается выходом в Т1кТок в лучшем случае. Здесь нужен более серьезный, фундаментальный подход, надо работать с ними непосредственно. Предлагать им новые инструменты, в том числе «Пушкинские карты», [неэффективно]. Александр Пушкин — мой любимый поэт, но хватит тягать его светлое имя вправо и влево» - считает такую идею устаревшей и не думает, что такая программа привлечет молодежь в музеи, Директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева [4].

В процессе сбора информации по проекту «Пушкинская карта», было принято решение провести маркетинговое исследование с помощью опроса. Ключевой целью сбора информации по проекту было понять отношение и поведение молодежи к культурным мероприятиям. И в следствии данного осознания скорректировать процесс донесения информации и продвижения. Необходимо помнить, что стремление правительства государства, не только помочь организациям культуры переживших не легкие времена в пандемии, но и повысить культурный уровень молодого поколения.

В ходе исследований был составлен опрос в гугл форме и разослан целевым потребителям студентам и школьникам через социальные сети, в опросе приняло участие 71 человек. Из них: мужчин - 29,6%, женщин - 70,4%. На вопрос: Ваша карта оформлена в период с

Актссльные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

1.09.2021 по 31.12.2021 год, ответили «да» - 59,2%, нет - 40,8%. Но основе вышеприведённого вопроса, выявили тех, кто пользуется картой по сегодняшний день и тех, кто не понимает её сути. Респонденты, которые пользовались картой, поделились следующими местами культуры: театры, кино, выставки, музеи, филармония и кому-то удалось посетить концерты. Так же были и такие, кто не пользовался картой, их причины: не смогли разобраться с работой карты; нет интересных мероприятий; нет возможности выбрать ближайшее время; нет желания заводить карту; нет возможности купить два билета; нет времени; нельзя посещать концерты любимых исполнителей и спортивные мероприятия, так же покупать книги; ограниченный лимит средств; ограниченное количество средств на мероприятия; отсутствие современной культуры; можно посещать только российские фильмы; ограничение в возрасте. В числе респондентов были те, кто живут в отдалённой местности (небольшие города и ПГТ), где нет возможности пользоваться картой, так как отсутствуют места культуры (кроме местного ДК). Далее на вопрос «Ваше отношение к «Пушкинской карте»?». Были получены ответы: большинство ответили «отличный проект, пользуюсь картой» - 43,7%; «карта есть, но не пользуюсь» и «мне это неинтересно» - в совокупности ответили 46,5%; 9,8% считают, что проект отличный, но по каким - то причинам они не завели карту. Проанализировав количественные и качественные характеристики респондентов, а это: школьники - 4,2 %, студенты - 73,2% работающие -9,9%, кто работает и учится - 12,7%.

По вышеперечисленным данным, можно предложить следующие решения проблем:

- По осведомленности: обращаться к специалистам культуры, студентам и преподавателям сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского несли в массы информацию о «Пушкинской карте», распространение рекламы на базе УоиТиЬе, Вконтакте, 1п81а§гаш и Т1к Ток, так как большинство молодежи редко смотрят телевизор, читают газеты, слушают радио и обращают внимания на наружную рекламу. Также стоит расширить рамки посещения, потому что стоят ограничения (кинотеатры, выставки, спортивные мероприятия);

- Решение проблемы низкого культурного уровня: проводить агитационные кампании, приглашать специалистов из сферы культуры в школы, колледжи, университеты для того, чтобы они доносили молодежи о важности приобщения к культуре.

В ходе вышеизложенного так же можно предложить следующие идеи для привлечения молодежи в культурные учреждения:

- Расширить список мест до книжных магазинов, где молодёжь сможет приобрести русскую классику; концертов русских исполнителей; спортивных мероприятий; убрать ограничения в выборе русского кино;

- Поскольку по карте есть ограничения в средствах, можно взять пример с других банковских карт по возвращению кешбэка, например, 3% от стоимости билета на «Пушкинскую карту», чтобы была возможность потратить деньги на новые культурные мероприятия.

- Добавить различные мастер - классы, интенсивы, выступления спикеров и тому подобное. Есть мнение что это, отличный ход для привлечения молодёжи.

- В соответствии с Постановлением «Об основных направлениях молодёжной политики в Российской Федерации», к категории молодёжи в России относятся граждане от 14 до 35 лет [5]. Поэтому мы предлагаем поднять возраст для пользования карты.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что проект имеет большой отклик у целевой аудитории, но есть проблемные места, на которые необходимо обратить внимание. Важно отметить, что данный проект — это отличная возможность в первую очередь для молодого поколения, интересующегося культурой и искусством, обогатить свой опыт соприкосновение с наследием великих в области культуры. И также отличная возможность для учреждений культуры в поддержке правительства РФ после пандемии.

Библиографические ссылки

1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 304 с.

2. Кольбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусства. 3-я ред. / Пер. c англ. — СПб: Изд. Васин А. И., 2019.

3. Школьники и студенты Красноярского края смогут бесплатно ходить в музеи, театры, на выставки и концерты [Электронный ресурс]. URL: https://newslab.ru/news/1055761 (дата обращения: 30.03.2022).

4. Программа «Пушкинская карта» по популяризации культуры запустят для молодежи. Нужна ли она ей? [Электронный ресурс]. URL: https://www.bfm.ru/news/476088 (дата обращения: 30.03.2022).

5. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"

© Небылица С. Р., Попова В. В., Корепанова Е.Г., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.