Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЕМ И ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ HR-БРЕНДИНГА'

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЕМ И ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ HR-БРЕНДИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
HR-БРЕНД / HR-ИМИДЖ / КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ / ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГ / HR-BRAND / HR-IMAGE / PERSONNEL MARKETING / HUMAN RESOURCES / MARKETING STRATEGY / HUMAN RESOURCES MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ванян Д.Н.

Маркетинг рассматривался с точки зрения продвижения товаров и услуг, но постепенно стал завоевывать внимание кадровых служб. В последние годы маркетинг персонала начинают рассматривать в контексте создания привлекательного образа компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL MARKETING AS RELATIONSHIP MARKETING: BUILDING A LONG-TERM AND MUTUALLY BENEFIOIAL RELATIONSHIP BETWEEN THE EMPLOYER AND THE STAFF BASED ON THE ACTIVATION OF HR-BRANDING

Marketing was considered from the point of view of promotion of goods and services, but gradually began to win attention of personnel services. In recent years, the marketing of personnel is beginning to be considered in the context of creating an attractive image of the company.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЕМ И ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ HR-БРЕНДИНГА»

Экономические науки 77

УДК 339.13

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЕМ И ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ HR-БРЕНДИНГА

Ванян Д. Н., аспирант, старший преподаватель кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента,

Кубанский государственный университет (КубГУ), г. Краснодар Е-mail: businka.di@gmail.com

Маркетинг рассматривался с точки зрения продвижения товаров и услуг, но постепенно стал завоевывать внимание кадровых служб. В последние годы маркетинг персонала начинают рассматривать в контексте создания привлекательного образа компании.

Ключевые слова: HR-бренд, HR-имидж, кадровый маркетинг, трудовые ресурсы, маркетинговая стратегия, управление человеческими ресурсами, персонал-маркетинг.

PERSONNEL MARKETING AS RELATIONSHIP MARKETING: BUILDING A LONG-TERM AND MUTUALLY BENEFICIAL RELATIONSHIP BETWEEN THE EMPLOYER AND THE STAFF BASED ON THE ACTIVATION OF HR-BRANDING

Vanyan D. N., graduate student, senior lecturer, Department of Enterprise Economics, Regional and Personnel Management,

Kuban State University (KubSU), city of Krasnodar Е-mail: businka.di@gmail.com

Marketing was considered from the point of view of promotion of goods and services, but gradually began to win attention of personnel services. In recent years, the marketing of personnel is beginning to be considered in the context of creating an attractive image of the company.

Key words: HR-brand, HR-image, personnel marketing, human resources, marketing strategy, human resources management, personnel marketing.

ИР-бренд - создание имиджа компании. Это определенный образ, характеризующий компанию в сфере работы с персоналом. ИР-брендинг - способ привлечения кадров не

деньгами, а созданием определенного имиджа компании. ИР-брендинг имеет внутренние и внешние аспекты (рис. 1).

Рис. 1. Структура HR-брендинга

д. н. ВАИЯН

Рассмотрим подробнее процесс формирования внутреннего и внешнего ИР-брендинга на рисунках 2 и 3.

Имидж компании складывается из мнения клиентов и сотрудников о компании. Создание внешнего ИР-имиджа направлено на потенциальных сотрудников, на партнеров, конкурентов компании, а также средства массовой информации [3].

Проанализируем основные ошибки, встречающиеся при построении ИР-брендинга (рис. 4).

Создание положительного имиджа поспособствует:

- значительному уменьшению расходов;

- оптимизировать затраты на работу с персоналом;

- снизить текучесть кадров;

- эффективно рекламировать товары и услуги компании.

Сотрудник должен быть вовлечен в процесс рекрутинга. Удовлетворённый работой сотрудник будет рекламировать компанию, привлекая новые

ВНУТРЕННИМ Ш.-БРЕНДИНГ

Разработка программ развития и иродвижеши* сотрудников

Проведение Внутренних РЯ-мероприятий

Разработка моти вационных программ

Рис. 2. Процесс формирования внутреннего ИР-брендинга

ВНЕШНИМ Ш.-БРЕНДИНГ

Анализ текущей ситуации

Создание мощного потока информации о компании

Работа над компонентами НЯ-бренда

Рис. 3. Процесс формирования внешнего ИР-брендинга

_ОШИБКИ В НЯ-БРЕНДИНГЕ_

1. Экономна финансовых средств_

2. Нарушение последовательности этапов реализации мероприятии по формированию внутреннего и внешнего Ш-бреидиига_

3. Формирование внутреннего ЫИ-брендинга компании без внешнего и наоборот_

4. Нарушение системности в построении НП-процедур_

5. Недооценка важности сочетания бренда компании и производимых ею товаров и услуг с НИ-брендом компании_

6. Ошибки при реализации мероприятии по продвижению НК.-брендинга на рынок труда

Рис. 4. Ошибки ИР-брендинга

маркетинг персонала как маркетинг отношений: построение долгосрочных и взаимовыгодные отношений между работодателем и персоналом на основе активизации ня-брендинга

кадры [2]. На рисунке 6 показано отношение сотрудников к формам их организации.

Выделим несколько факторов ИР-брендинга:

- донести идею ИР-бренда до аудитории;

- позиционирование компании как эксперта в своей отрасли;

- донести сотрудникам, что им повезло работать именно в этой компании;

- работа с ШБВ-сайтом компании [1]. Визуализируем несколько основных каналов

ИР-брендинга (рис. 7):

Итак, ИР-бренд, ориентированный на внешнюю и внутреннюю аудитории, решает две задачи:

1. Снижение текучки персонала, защита от хедхантеров, удержание ценных кадров, что повышает производительность. Сотрудники, работающие на компанию с сильным брендом, стремятся соответствовать ей, работать эффективнее, чтобы как минимум сохранить рабочее место или двигаться по карьерной лестнице дальше.

Рис. 5. Влияние положительного имиджа организации

Рис. 6. Отношение сотрудников к компании

80

д. И. ВАНЯН

2. Ускорение закрытия вакансий и повышение качества персонала за счет привлечения высококвалифицированных сотрудников,носителей ценных знаний и опыта, которые усилят бизнес и помогут добиться компании большего.

Достижение этих задач в конечном итоге позволяет сокращать бюджет службы персонала за

счет экономии средств на подбор и обучение - все лучшие на рынке специалисты уже в компании. Сильный бренд работодателя привлекает профессионалов не деньгами, а возможностью получать удовольствие от работы и, конечно, красивую строчку в резюме.

Рис. 7. Каналы ИР-брендинга

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилова В. БеИ'-брендинг, или Маркетинг индивидуальности. Ростов н/Д: Феникс, 2017. -512 с.

2. Музыкант В. Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие. М.: Риор, 2018. -256 с.

3. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. -324 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.