Научная статья на тему 'Маркетинг: «Игра дронов»'

Маркетинг: «Игра дронов» Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
409
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДРОНЫ / МАРКЕТИНГ / ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ / DRONES / MARKETING / INDUSTRIAL ESPIONAGE

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Бушуев М.В., Трещенко В.Е.

Что такое дрон и как он используется в маркетинге? В данной статье рассматриваются варианты использования беспилотников в маркетинговой сфере и каковы их перспективы развития в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING: “GAME OF DRONES”

What is drone? How it use in marketing? In this article considering options of using drones in marketing sphere and what is the perspective in future.

Текст научной работы на тему «Маркетинг: «Игра дронов»»

Секция ««Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 339.138

МАРКЕТИНГ: «ИГРА ДРОНОВ»

М. В. Бушуев, В. Е. Трещенко Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: corunited@gmail.com

Что такое дрон и как он используется в маркетинге? В данной статье рассматриваются варианты использования беспилотников в маркетинговой сфере и каковы их перспективы развития в будущем.

Ключевые слова: дроны, маркетинг, промышленный шпионаж.

MARKETING: "GAME OF DRONES"

M. V. Bushuev, V. E. Treshenko Scientific Supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: corunited@gmail.com

What is drone? How it use in marketing? In this article considering options of using drones in marketing sphere and what is the perspective in future.

Keywords: drones, marketing, industrial espionage.

Дроны в маркетинге. Возможно ли это? Конечно, возможно. В современном мире все чаще беспилотники находят свое гражданское применение. В скором времени мы все с вами будем играть в «игры дронов».

Что такое дрон? Если технику практически всегда можно починить или заменить, то высококвалифицированные и узкоспециализированные человеческие ресурсы трудновосполнимы. Именно поэтому человечество так рьяно двигает вперед отрасли, результаты работы которых в будущем могут сделать работу людей более безопасной. Примером может служить робототехника, одним из детищ которой стал особый многофункциональный аппарат. Итак, что такое дрон? Обычно под этим подразумевают беспилотный летательный аппарат (БПЛА), управляемый дистанционно, но есть и более широкое понимание термина. Дроны не обязательно летают, но их общей чертой является нацеленность на выполнение определенной задачи без участия человека или с его минимальным вмешательством. Неудивительно, что изначально они использовались только военными [1].

Несмотря на свою изначально военную «природу», БПЛА нашли и свое гражданское назначение. В новом качестве они получили и более короткое обиходное название - дроны, которое стало даже более распространенным, чем аббревиатура. Переквалификация также дала дополнительный толчок их развитию, ведь гражданские радиоуправляемые дроны имеют массу возможностей. Но для каждого назначения нужны свои особенности, так что робототехника все так же не стоит на месте. Итак, похоже, вопросов, что такое дрон, не осталось. Какие же они бывают?

Виды:

Как правило, дроны различают по размеру и особенностям управления. По первому критерию существует 4 категории.

1. Микро. Устройства этой группы весят до 10 килограммов. Они способны на непрерывный полет в течение часа на высоте до 1 километра.

2. Мини. 10-50 килограммов, ограничение высоты - 3-5 километров, длительности полета -до нескольких часов. Более легкие устройства этой категории еще могут относиться к гражданским, далее - нет.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

3. Средние. Масса до 1 тонны, длительность полета - 10-12 часов, максимальная высота -9-10 километров.

4. Тяжелые. До суток в полете на высоте до 20 километров.

По особенностям их функционирования можно выделить такие: неуправляемые; автоматические; дистанционно управляемые.

Целей, для которых может быть использован летающий дрон, огромное множество. Помимо уже упомянутого военного назначения, они занимаются аэрофотосъемкой, мониторингом безопасности. Отраслей, имеющих в своем арсенале такие аппараты, большое количество: сельское хозяйство, рыболовство, лесоохрана, картографирование, энергетика, геология, строительство, СМИ и т. д. Уже сейчас разработчики ищут пути, как обеспечить с помощью беспилотников доставку различных грузов, наладить надежную связь с удаленными районами и при этом сократить затраты на топливо и обезопасить окружающую среду. Одним словом, проблем у производителей довольно много, поскольку спрос на некоторые функции уже есть, а предложения в ответ пока нет. Так что потенциал огромен [3].

Так где же на сегодняшний день используются дроны? Как они вовлечены в маркетинговую сферу? Итак, дроны используется в следующих направлениях: Доставка товаров; PR и съемка рекламы; Продажа недвижимости; Сельское хозяйство; Телевидение; Промышленный шпионаж; МЧС и медицина.

Первым пунктом является доставка. На сегодняшний день крупные интернет-магазины, такие как Ботто8и Amazon, стали использовать дроны как способ доставки мелкогабаритных грузов. Благодаря этому значительно сократился срок доставки, а интернет-магазины получили небольшую долю рекламы как первые, кто в таком ключе использовали дрон. Ведь два гиганта интернет-торговли, Dominos и Amazon, осознают потенциал легких автономных летательных устройств и заявляют о возможности их использования для доставки покупок клиентам уже в ближайшем будущем.

Дроны используются для PR и съемки рекламы. Например, можно нацепить на дрон какую-либо модель и устроить эффектную премьеру. Таким образом, можно привлечь внимание множества людей к премьере. Также на сегодняшний день активно развивается дронвертайзинг - новое направление, означающее наружную рекламу на дронах. К дрону прикрепляется плакат, он взлетает в воздух и реклама видна из всех точек. Это эффективно на массовых мероприятиях или концертах.

С помощью дронов можно продавать недвижимость. В данной сфере дрон помогает дистанционно осмотреть дом или квартиру, местоположение и инфраструктуру вокруг дома. Эффективно работает в западных странах, в России на данный момент не распространено.

В сельском хозяйстве дроны используются в разных целях. Работа на ферме очень трудоемка. Фермерам приходится работать в любую погоду, обеспечивая выращивание и уборку урожая на больших территориях. Но их жизнь может стать легче благодаря специальным дронам, которые, используя современные технологии, будут следить за ситуацией на полях. Особенно они будут полезны в крупных хозяйствах [2].

На телевидение дроны используются для того, чтобы снять картинку с более выгодного ракурса. Так, беспилотники стали использоваться на футбольных матчах, чтобы осветить событие с совсем другого ракурса, показать зрителю момент под другим углом, под которым обычная камера осветить не может. Таким образом, дроны могут снять картинку в более выгодном ракурсе, нежели обычная камера, что, в конечном счете, скажется на потенциальном потребителе.

Дроны можно использовать в промышленном шпионаже. Так, с помощью беспилотников можно узнать о местоположении магазинов конкурентов, их акциях и, возможно, даже отследить поток покупателей в магазине.

Беспилотники используются в службах спасения и медицине. Стихийные бедствия и войны требуют обеспечения медикаментами и предметами чрезвычайной помощи пострадавших и нуждающихся. К счастью, существуют беспилотники, которые могут решить эту задачу более эффективно. Авиационная компания Matternet развивает сеть для транспортировки лекарств в зоны бедствий, используя дроны для доставки дефибрилляторов в случае сердечного приступа у человека. Необходимый реанимационный комплект будет устанавливаться на беспилотном аппарате, которым будет управлять медицинский работник [2].

Так каковы песрпективы развития? Перспективы развития Боевых дронов не вызывает сомнений - они в любом случае найдут применение. Что же касается гражданских устройств, перспективы еще более любопытны. Согласно открытой информации, собранной организациями Евросоюза, к 2020 году потребительский спрос на БПЛА будет распределяться по отраслям следующим образом:

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

45 % придется на госструктуры, 25 % - пожарным, 13 % - сельское хозяйство и лесничество, 10 % займет энергетика, 6 % - обзор земной поверхности и оставшийся 1 % - связь и вещание. Однако уже сейчас многие конструкторские бюро думают о том, как может быть организована доставка дронами. При этом нужно решить достаточное большое количество задач: от проблемы достаточной грузоподъемности и времени автономной работы до вопроса экологичной утилизации. Но, в общем и целом это направление робототехники является более чем перспективным [1].

Естественно, не обходится и без проблем. Так наиболее острой является проблема законодательства. Еще нигде в мире не создано специального законодательства для беспилотников и их использование никак не регулируется. Также проблему вызывает утилизация дронов - куда денутся сломанные или не работающие дроны? Не создано никаких предприятий, разбирающих дроны на запчасти или же ремонтирующих их.

В заключение можно сказать, что в скором будущем дроны будут обыденностью нашей жизни, к которой мы привыкнем день за днем. Ведь мир устремлен в прогресс, в будущее, а беспилотники являются неотъемлемой частью нашего будущего.

Библиографические ссылки

1. Что такое «дрон»? Описание и функции новых беспилотников России [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/164275/chto-takoe-dron-opisanie-i-funktsii-novyih-bespilotnikov-rossii (дата обращения: 02.04.2016).

2. 17 вариантов применения квадрокоптеров [Электронный ресурс]. URL: http://startapy.ru/ применение-дронов-квадрокоптеров (дата обращения: 02.04.2016).

3. Данильченко Ю. В., Федорова Н. В., Внукова Н. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в космической отрасли Российской Федерации : материалы XV Междунар. науч. конф., посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева (10-12 ноября 2011, г. Красноярск). Ч. 2. С. 688.

© Бушуев М. В., Трещенко В. Е., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.