Научная статья на тему 'Маркетинг и эффективность банковского бизнеса'

Маркетинг и эффективность банковского бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
457
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинг и эффективность банковского бизнеса»

ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

МАРКЕТИНГ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

Международная научно-практическая конференция (Санкт-Петербург, 17—18 февраля 2014 г.)

Н.А. Савинская,

сопредседатель оргкомитета конференции, начальник Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу,

член Совета директоров Банка России, заслуженный экономист Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор

Г.Л. Багиев,

сопредседатель оргкомитета конференции, заведующий кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор

17-18 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге Главное управление Банка России по Санкт-Петербургу совместно с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом и Международной академией наук высшей школы на базе Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу провели Международную научно-практическую конференцию на тему «Маркетинг и эффективность банковского бизнеса». Конференция была посвящена 120-летию Санкт-Петербургской конторы Государственного банка — Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу.

В работе конференции приняли участие более 190 представителей банковского сообщества, преподавателей, аспирантов и магистрантов ведущих экономических ВУЗов России, специалистов различных отраслей экономики России и зарубежных стран, в том числе ученые из Германии, Финляндии. Подготовлен и издан сборник научно-практических материалов, который включает 65 докладов, раскрывающих проблематику банковской деятельности и роль маркетинга взаимодействия в повышении ее эффективности.

Открыла конференцию начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу д.э.н., профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, член Совета директоров Центрального банка Российской Федерации Савинская Н.А.

На пленарном заседании с приветственным словом выступил ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета д.э.н., профессор Максимцев И.А.

С докладами выступили:

Председатель Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга Батанов Э.В.; президент Ассоциации банков Северо-Запада Джикович В.В.; президент ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга» Бажанов С.В.; заведующий кафедрой маркетинга СПбГЭУ, заслуженный деятель науки РФ, профессор Багиев Г.Л.; президент — председатель правления ОАО «ОФК Банк» Гордеев Н.Н.; директор Санкт-Петербургского регионального филиала банка ОАО «Россельхозбанк» Новиков Ю.И.; президент — председатель Правления ОАО «СИАБ» Ванчикова Г.Ф.; заместитель начальника финансово-экономического Управления Российского объединения инкассации Банка России Мельниченко А.В.; заместитель начальника Управления по надзору за деятельностью коммерческих банков Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу Гончаренко Н.В.; Начальник Управления платежных систем и расчетов Главного управления Банка России по Санкт- Петербургу Поздеева И.А., специалист Управления по надзору за деятельнос-

тью коммерческих банков Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу Баязитова Д.А.

На секциях конференции обсуждались проблемы банковской деятельности и маркетинга взаимодействия.

Под председательством д.э.н., профессора Савинской Н.А. и сопредседательством к.э.н., доцента Пивоварова В.В. работала секция «Риски и эффективность банковской деятельности. Инновационные банковские технологии, продукты и услуги. Международная деятельность коммерческих банков в условиях глобализации».

С большим интересом участники конференции заслушали сообщение заместителя начальника Управления информации и внешних связей Смирновой Н.И. и ведущего эксперта Управления информации и внешних связей Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу к.э.н., доцента Багиевой М.Н., посвященное 100-летию со дня рождения д.э.н., профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР Молчанова Александра Николаевича.

В ходе работы секции обсуждались следующие вопросы:

— Тенденции развития рынка банковских продуктов: от традиционных услуг к пакетированию и интегрированным продуктам

— Технологические и финансовые инновации в банковском бизнесе

— Аутсорсинг: новые возможности для малых и средних банков

— Реинжиниринг и оптимизация банковских филиальных сетей

— Антикризисная банковская деятельность

— Риски и преимущества мультиканального сбыта банковских продуктов

— Методы снижения рисков

— Работа с клиентами, как фактор снижения банковских рисков

— Тенденции развития банков на международных рынках

— Регулирование международной деятельности банков на глобальном уровне

— Европейский банковский союз

— Влияние кризиса в зоне евро на деятельность европейских банков

— Создание единой системы финансового регулирования в Европе: преимущества и недостатки

— Влияние Базеля III на международную деятельность банков

— Преимущества и недостатки мегарегуляторов в условиях нестабильных финансовых рынков

© ПСЭ, 2014

297

ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ

If:

С докладами на секции выступили:

— Байнина Н.И. — Управляющий Северо-Западным филиалом ЗАО «Банк Интеза»;

— Никитина Т.В. — д.э.н., профессор кафедры банковского дела, директор российско-немецкого центра СПбГЭУ;

— Табунов М.С. — Председатель Правления Банка «Прайм Финанс» (ОАО);

— Белых А.А. — директор Дирекции по работе с крупнейшими корпоративными клиентами ОАО « Банк Санкт-Петербург»;

— Драганов Т.В. — советник Генерального директора по экономике и финансам «РВД-сервис»;

— Орлова Н.С. — ведущий экономист Управления платежных систем и расчетов Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу;

— Янчев К.В. — начальник отдела Управления финансового мониторинга и валютного контроля Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу;

— Кармин И.А. — ведущий экономист Межрегионального центра информатизации Главного управления Банка России по Санкт- Петербургу;

— Фролов А.А. — экономист Управления лицензирования деятельности кредитных организаций Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу.

Под председательством д.э.н., профессора Багиева Г.Л. и сопредседательством д.э.н., профессора Шубаевой В.Г., д.э.н., профессора Горбашко Е.А., к.э.н., доцента Серовой Е.Г. работала секция: «Маркетинг взаимодействия: особенности в банковской сфере. Управление качеством в банковской деятельности. Современные информационные коммуникационные технологии и виртуализация банковской деятельности».

В ходе работы секции обсуждались следующие вопросы:

— Маркетинг взаимодействия в условиях пространственной экономики

— Маркетинг взаимодействия в контексте клиенто-ориентированной концепции

— Бренды и устойчивость коммерческих банков

— Экономическое измерение и оценка эффективности маркетинговой деятельности банков

— Формирование и оценка цепочки создания уникальной ценности банков

— Управление качеством в финансово-кредитных организациях

— Аудит и оценка качества банковских и финансовых услуг

— Удовлетворенность и лояльность клиентов в системе управления качеством банковских услуг

— Стандарты качества обслуживания клиентов коммерческих банков

— Формирование и сертификация систем менеджмента качества банков и других финансово-кредитных организаций

— Информационные технологии управления коммерческого банка

— Информационная безопасность банковской деятельности

— Сетевые технологии для повышения эффективности работы коммерческого банка

— e-Banking

— Интернет-технологии в банковской деятельности

С докладами на секции выступили:

— Багиев Г.Л. — д.э.н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга СПбГЭУ;

— Будрин А.Г. — д.э.н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и управления проектами СПбГЭУ;

— Газизуллин Н.Ф. — д.э.н., профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Монахов О.Н. — аспирант кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Домнин В.Н. — к.э.н., доцент кафедры маркетинга СПБГЭУ;

— Маслова Т.Д. — д.э.н., профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Божук С.Г. — д.э.н., профессор кафедры маркетинга и управления проектами СПбГЭУ;

— Юлдашева О.У. — д.э.н., профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Соболев Д.А. — управляющий филиалом АКБ «РОСЕВРО-БАНК», филиал «Санкт-Петербург»;

— Бабарин М.С. — к.э.н., генеральный директор ЗАО «ИК «Энергокапитал»;

— Дюков И.И. — директор по дипломному проектированию, Стокгольмская школа экономики;

— Леонова Т.И.- д.э.н., профессор кафедры экономики и управления качеством СПБГЭУ;

— Жукова А.Г. — ассистент кафедры экономики и управления качеством СПбГЭУ;

— Серова Е.Г. — к.э.н., доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Пшеничная К.В. — к.э.н., доцент СПбГМТУ;

— Фридман Г.М. — д.ф-м.н., заведующий кафедрой экономической кибернетики и ЭММ СПбГЭУ;

— Пинчук А.В. — аспирант кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Минаков В.Ф. — профессор кафедры информатики СПбГЭУ

— Шубаева В.Г. — д.э.н., профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Латвис О.А. — соискатель кафедры маркетинга СПбГЭУ;

— Монахова М.И. — экономист Управления платежных систем и расчетов Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу;

— Котенко Д.А. — главный инженер Управления безопасности и защиты информации Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу;

— Баязитов Р.А. — экономист Управления по надзору за деятельностью коммерческих банков Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу;

— Скрипко Л.Е. — д.э.н., доцент кафедры экономики и управления качеством СПбГЭУ.

По итогам обсуждения выступлений, представленных на пленарном и секционных заседаниях, участниками конференции предложены следующие рекомендации:

1. Продолжить анализ применения инструментов денежно-кредитной политики, ориентированных на создание условий по разработке и внедрению продуктов и услуг для населения страны.

2. Содействовать проведению мероприятий по повышению качества предоставляемых банковских услуг.

3. Способствовать внедрению непрерывной системы обучения и повышения квалификации банковских работников, используя целевую подготовку экономистов, финансистов, менеджеров и маркетологов для банковской деятельности.

4. Активно использовать в деятельности кредитных организаций современные системы корпоративного управления и управлениями рисками.

5. Способствовать разработке и внедрению информационного инструментария и технологий для комплексной оценки финансовой устойчивости работы кредитных организаций.

6. Совершенствовать формы и методы предоставления информации потребителям банковских услуг.

7. Обеспечивать комплексность мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в сфере банковских услуг.

8. Считать важнейшими направлениями научной деятельности, касающейся совершенствования использования маркетинга взаимодействия в банковской сфере:

• исследование и мониторинг рынка банковских продуктов и услуг с целью расширения практики их применения в российской банковской системе;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• совершенствование товарной политики и системы продвижения банковских продуктов и услуг с учетом клиентоориентированной концепции маркетинга;

• развитие теоретических и методических основ использования пространственного маркетинга взаимодействия в банковской сфере;

• развитие исследований и внедрение брендинга в банковской сфере с учетом восприятия брендов клиентами банковских структур;

• совершенствование концептуальных и методических положений по экономической и социальной эффективности принятия маркетинговых решений в системе управления банками;

• совершенствование управления пространственными ресурсами банковского маркетинга на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

Конференция проведена на высоком научном и организационном уровнях. Участники конференции выразили пожелание о регулярной организации аналогичных конференций.

Оргкомитет конференции подготовил и опубликовал в специальном сборнике выступления участников конференции, в которых отражены инновационные подходы к развитию теории и практики управления банковским бизнесом на основе современной методологии маркетинга взаимодействия.

298

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.