Научная статья на тему 'Маргинальное Отчество. Заметки на полях геополитического процесса'

Маргинальное Отчество. Заметки на полях геополитического процесса Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
420
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГЕНДЕР / БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЛ / ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ГЕНДЕРНОЕ ОТЕЧЕСТВО / ГЕНДЕРНАЯ РОДИНА / GENDER / BIOLOGICAL SEX / GEOPOLITICAL PROCESS / FATHERLAND / GENDER MOTHERLAND

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Комлева Наталья Александровна

Статья посвящена гендерным аспектам геополитического процесса. Утверждается, что искажение и/или разрушение традиционного гендера мужчины и женщины и отрыв гендера от соответствующего ему биологического пола является одной из технологий разрушения лимитрофа геополитического противника и, следовательно, формой геополитической агрессии. Сущность такой технологии состоит в маргинализации Отечества как проявления гендера мужчины и Родины как проявления гендера женщины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Marginal Fatherland. Marginal Notes of Geopolitical Process

Modern technologies of limitrophes destruction by geopolitical opponents are analyzed and classified in the scientific literature from different perspectives. The gender approach is now widely used in the political and even geopolitical studies. However, in my article, I use the research principle, which has not previously been used in geopolitical research, namely studying the process of limitrophes destruction from geopolitical position of distinguishing of male and female. The subject of my study is gender aspects of modern geopolitical process. It is actuality bases on the investigational necessity of the phenomenon of the new forms of geopolitical aggresse of our century. I use the investigational methods of both gender theory and biological determinism. In my article, I stressed that perversion and/or destruction of traditional gender of man or woman and its tearing off the corresponding biological sex is a technology of geopolitical limitrophe destroying and, thus, a technology of geopolitical aggresse. The technology essence is marginalization of Fatherland as a man-gender phenomenon and marginalization of Motherland as a woman-gender phenomenon. In this article I first introduce the concepts of ‘gender Fatherland’ and ‘gender Motherland’.

Текст научной работы на тему «Маргинальное Отчество. Заметки на полях геополитического процесса»

УДК 327.2

Комлева Н.А.

Маргинальное Отчество. Заметки на полях геополитического процесса

Комлева Наталья Александровна, доктор политических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории политической науки Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина

E-mail: komleva1@yandex. ru

Статья посвящена гендерным аспектам геополитического процесса. Утверждается, что искажение и/или разрушение традиционного гендера мужчины и женщины и отрыв гендера от соответствующего ему биологического пола является одной из технологий разрушения лимитрофа геополитического противника и, следовательно, формой геополитической агрессии. Сущность такой технологии состоит в маргинализации Отечества как проявления гендера мужчины и Родины как проявления гендера женщины.

Ключевые слова: гендер, биологический пол, геополитическая технология, гендерное Отечество, гендерная Родина.

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.

К Римлянам 1:25

Современные технологии разрушения лимитрофов геополитических противников анализируются и классифицируются в научной литературе с различных точек зрения. Тендерные исследования сегодня активно применяеют-ся в политике и геополитике1. Рискнем, однако, предложить исследовательский принцип, по нашему разумению, еще не применявшийся: изучение процесса разрушения геополитических лимитрофов с позиции различения мужского и женского. В данном случае мы станем рассуждать как о тендере, то есть о совокупности социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола2, так и о социальных практиках, жестко предопределенных биологическим полом, понимаемым как совокупность основных физиологических различий мужчины и женщины3. Таким образом, методологически мы будем опираться как на теорию гендера, так и на биологический детерминизм. Теория гендера связана с теорией социального конструирования: гендер и гендерная идентичность в значительной степени подвержены целенаправленному формированию4. Пол, точнее говоря, половой диморфизм биологического вида человека, подчиняется законам природы и в собственно природных условиях подвергается переформатированию крайне редко - настолько, что этими редчайшими казусами можно смело пренебречь в рассуждениях о геополитических реалиях. Изменение биологического пола и, как следствие, связанных с ним социальных практик, как правило, происходит именно в рамках социума, причем не ранее 10-х гг. XX в. (первая операция по смене пола зафиксирована в 1918 г.5), и является медицинским следствием гендерных особенностей и гендерной идентификации конкретной личности.

Переформатирование гендера - как складывающееся объективно под влиянием общецивилизационных изменений, так и субъективно целенаправленное - происходило на протяжении всего прошлого века и особенно усилилось с наступлением века нынешнего. Геополитический аспект целенаправленного изменения гендера мы и постараемся осветить в данной статье.

Гипотеза наша заключается в следующем: в процессе разрушения геополитических лимитрофов, в сочетании с прочими технологиями, намеренно противопоставляются друг другу пол и гендер с целенаправленным отрывом определенного гендера от соответствующего биологического пола.

1 См., напр.: Atoll L., Shepherd L.J. Gender, Agency and Political Violence. Basingstoke, Hampshire: Palgrave Macmillan, 2012; Young S. "Gender, Mobility and the Financialisation of Development." Geopolitics 15.3 (2010): 606-627; Dowler L. "Gender, Militarization and Sovereignty." Geography Compass 6.8 (2012): 490-499; Olson E. "Gender and Geopolitics in 'Secular Time'." Area 45.2 (2013): 148-154.

2 Гендер. [Электронный ресурс] // Словарь гендерных терминов. Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/010.htm.

3 Пол человека. [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://megabook.ru/article/Пол_человека.

4 Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. 2003. № 3/4. С. 171-182.

5 См.: Lothstein L.M. "Sex Reassignment Surgery: Historical, Bioethical, and Theoretical Issues." American Journal of Psychiatry 139.4 (1982): 417-426; Знаменитые транссексуалы. Доктор Алан Л. Харт. [Электронный ресурс] // TransGender. Режим доступа: http://transgender.ru/chitat/znamenitye-transseksualy/doktor-alan-hart-ftm-vrach-pisatel.

Для выполнения поставленной исследовательской задачи необходимо разделить тендер (гендерную идентификацию) на условный и безусловный типы. Гендер безусловный, на наш взгляд, это точная корреляция биологических задач пола с его тендерной идентификацией и самоидентификацией. В противоположность данному явлению гендер условный представляет собой результат социального конструирования, выражающийся в «корректировке» гендера безусловного в соответствии с так называемым социальным заказом. Содержание и акторов социального заказа в данном случае сложно дифференцировать четко. Отметим лишь то обстоятельство, что социальный заказ, как и гендер, можно, по нашему мнению, классифицировать по критерию его акторов на условный и безусловный. Применительно к изучаемой проблеме: безусловный социальный заказ формируется объективными обстоятельствами существования пола в социуме, а условный - конкретными целями определенного социального актора-конструктора, исходящего при этом из собственных интересов.

Безусловный гендер базируется на биологически предопределенной функции воспроизводства человека как вида и связанном с этим обстоятельством безусловном социальном заказе. В данном случае гендерная функция женщины - вынашивание и выхаживание детей, а гендерная функция мужчины - защита от социальных уязвимостей1 как потомства, так и женщины прежде всего в наиболее ответственный период вынашивания и выхаживания женщиной малолетнего ребенка.

Гендер мужчины и гендерное Отечество

Визуальным выражением безусловного гендера мужчины является известная скульптура девочки с васильком на Солдатском поле под Волгоградом, где на бетонном постаменте в форме «солдатского треугольника» - письма с фронта - воспроизведены строки реального письма фронтовика-отца к пятилетней дочери:

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг еще один взрыв, василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной... Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит».

Обеспечение защиты от социальных уязвимостей требует наличия стратегического мышления2, то есть способности к прогнозному определению трендов развития социума в целом, а также трендов социального развития в определенных областях жизнедеятельности. Защита женщины и потомства предполагает и наличие чувства ответственности, т.е. стремления и умения предвидеть последствия как чужих, так и собственных действий, стремления и умения обеспечить необходимый результат, а также принятие на себя вины за несостоявшийся предполагаемый результат. В связи с этим мужчине абсолютно необходимо мышление строго логического типа. Суммируя, подчеркнем: безусловный гендер мужчины состоит в поиске и обретении смыслов существования и функционирования трех взаимосвязанных сущностей: мира в целом, данного социума и конкретной семьи (общее, особенное, единичное) - и передача этих смыслов женщинам и детям в необходимой и соответствующей моменту форме, как вербальной, так и поведенческой.

В основном передача смыслов осуществляется в виде формулирования и/или поведенческого представления норм, правил и законов социального поведения. Совокупность найденных смыслов образует, на наш взгляд, индивидуальное безусловное Отечество (от слова «отец»), т.е. систему ценностей и поведенческих паттернов, обеспечивающих выживание и развитие потомства мужчины. В данном случае не имеет значения, является ли мужчина отцом в реальности, имеется в виду то «коллективное бессознательное» отцовства, которое заложено в подсознательном мужчины как биологического существа и объективно побуждает его к поиску метафизических и социальных смыслов. Результирующая смысловых поисков мужчин данного социума образует его коллективное (социальное) безусловное Отечество.

Безусловный гендер мужчины, рассматриваемый как фактор развития социума, имеет своим следствием преобладание мужской культуры над женской в ходе исторического развития человечества. Подавляющая часть открытий науки, подавляющая часть социальных технологий, включая технологии политические - произведены мужчинами и являются практическими следствиями мужской культуры. Традиционное общество и традиционная семья - это общество и семья с доминированием мужчины, но не доминированием в его примитивной силовой форме, будь то насилие физическое или психологическое, а с доминированием ментальным и поведенческим. В рамках безусловного гендера мужчина дальше и чётче видит необходимые тренды, лучше умеет находить адекватные ответы на риски и уязвимости, более ответствен и предсказуем, нежели женщина.

1 Социальная уязвимость в данном случае означает ограниченность или невозможность доступа к жизненно важным биологическим и/или социальным ресурсам. Определения социальной уязвимости см.: Мингазова А.М. Дети-сироты как социально уязвимая группа населения. Автореф. дисс .... к.социол.н., 2005. [Электронный ресурс] // Nauka-Shop. Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53615/, дата обращения 06.08.2014 .

2 Энциклопедия практической психологии «Психологос» дает следующее определение стратегического мышления: «Стратегическое мышление -- направленное к цели мышление, основывающееся на прогнозе будущего» (Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/ strategicheskoe_myshlenie, дата обращения 06.08.2014).

«Девочка с васильком» на Солдатском поле под Волгоградом

В силу этого условный гендер мужчины - это социальные роли, связанные с экономическим, социальным и политическим доминированием, в том числе с доминированием силового характера, а также с доминированием в сфере духовного производства. Здесь Отечество безусловное переходит в форму Отечества условного, т.е. в систему норм и правил социального поведения, базирующейся на определенной системе смыслов. Говоря об обществе в целом, отметим, что безусловное и условное социальное Отечество (система норм и ценностей социума в целом) могут совпадать, но чаще всего функционируют в разных социальных пространствах. Отечество условное прочно подчинено условному социальному заказу, базирующемуся на конкретных интересах определенных социальных акторов. Таким образом, условное Отечество имеет несколько форм существования в рамках одного и того же социума, что предопределяется разницей коренных интересов различных социальных слоев, т.е. наличием в обществе нескольких социальных заказов, исходящих от всех имеющихся в данном обществе социальных групп. Доминирует же среди них всех условное Отечество и социальный заказ правящего класса1, располагающего наибольшим объемом и качеством экономических, общесоциальных и политических ресурсов воздействия на общественные процессы. Условное Отечество правящего класса преподносится обществу как Отечество всеобщее, общее для всего социума.

Безусловное Отечество мужчины в значительной мере совпадает с совокупностью основных норм определенной религии, или Абсолютного Отечества. Для христианской цивилизации это, конечно, десять заповедей, данных Богом пророку Моисею на горе Синай. Христианское Абсолютное Отечество как совокупность конкретно выраженных и обусловленных канонических смыслов тождественно безусловному Отечеству мужчины, защищающего семью от разрушительных энергий2 убийства, воровства, прелюбодеяния, ложных кумиров и т.п. В той же мере это справедливо в отношении любой другой мировой религии.

Икона «Отечество». Конец XIV в., Отечество. Роспись купола храма Иконы Божией Матери Казанская,

Государственная Третьяковская галерея Московская область, Истринский район, село Ламишино. XIX в.

На наш взгляд, безусловный гендер мужчины в наиболее точной визуальной форме выражен в христианском изображении Отечества как триединства Отца в виде могучего старца с седой бородой, Сына, изображаемого в виде маленького мальчика на коленях Отца, и Святого духа в виде летящего на зрителя белого голубя. Это изображение так и называется - Отечество. Отец - это источник Логоса, т.е. смысла и закона существования и развития мира, Сын - это Логос, воплощенный в земном выражении, Дух святой - Логос как таковой в его чисто духовной, метафизической форме.

Абсолютно не случайно то, что в мировых религиях все священники - непременно мужчины. Предоставление возможности женщинам занимать должности священников, практикуемое в современном англосаксонском социуме, является не только и не просто отражением борьбы за социальное равенство женщин, но и выражением процесса переформатирования традиционных основ христианской цивилизации, построенной как на безусловном, так и на условном Отечестве мужчины.

Приведем слова Петра Мамонова, на наш взгляд, выражающие суть Отечества мужчины в обеих его формах: «Плюнь ты на чувства. Нельзя по чувствам жить. Сегодня - солнышко. Завтра - дождичек пошел. Упал, ногу

1 Рассмотрение состава, происхождения и основных функций правящего класса общества см.: Моска Г. Правящий класс // Социс. 1994. № 10. С. 187-198; Терборн Г. Что делает правящий класс, когда он правит? Некоторые размышления о различных подходах к изучению власти в обществе // Логос. 2008. № 6. С. 73-92.

2 Здесь понятие «энергия» (и «энергии») употребляется в том смысле, в каком оно используется не в физике, а в патристике. Так, восточная патристика, прежде всего святитель Григорий Палама (1296-1359), выделяет данное понятие в качестве третьего наряду с фундаментальными понятиями «сущность» (природа) и «личность». (См.: Мейендорф И. Жизнь и труды Святителя Григория Паламы. СПб.: Византинороссика, 1997. С. 288-297). У современного греческого православного философа и богослова Х. Яннараса читаем: «В этих трех фундаментальных категориях природы, ипостаси и энергий исчерпывающе выражено богословское понимание способа существования Бога, мира и человека» (Яннарас X. Вера Церкви. Введение в Православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992. С. 82). Под энергией Яннарас подразумевает способность природы, или сущности, выявлять свою ипостась, свое существование, делать его доступным познанию и причастности. Это означает, что природные энергии как отличают род людской от прочих существ, так и выделяют в своих конкретных проявлениях каждого отдельного человека из среды ему подобных. Природные энергии представляют собою тот способ, каким являет, обнаруживает себя инаковость каждой человеческой ипостаси, то есть каждой человеческой личности (Там же. С. 82-83).

сломал - третье чувство. Жить надо по закону: не "Дай", а "На". Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем - вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас - задави. Богатый - отдай. У нас - хапани, да охрану поставь, чтоб не украли. У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: "Что сделал одному из малых сих, то ты сделал Мне (Богу)"»1.

Известный лозунг «Отечество в опасности» имплицитно содержит отсылку к системе базовых смыслов, значимых для всех членов социума, не являясь простым призывом к защите лишь территории и населения конкретной страны от внешнего вторжения. Хранителями Отечества, понимаемого как система базовых смыслов и ценностей данного общества, выступают главным образом государство, церковь и система образования. Соответственно, если необходимо ликвидировать или значительно ослабить геополитического противника, нужно разрушить преимущественно данные его институты. Но прежде и помимо перечисленного необходимо разрушение мужественности и отцовства его мужчин, ликвидация их функции создателей и носителей Отечества в обеих его формах, переформатирование их гендера. Мужчина - это Смысл, Логос. Искажение, разрушительное переформатирование гендера мужчины в конкретном социуме означает, что этот социум лишился своего Логоса и своей защиты еще до фактического падения соответствующего государства.

Рассмотрим некоторые технологии целенаправленного социального конструирования (переформатирования) Отечества мужчины.

1. Создание и обеспечение беспрепятственного функционирования ЛТБТ-сообщества как специфического социального института, пропаганда и правовая защита гомосексуальных связей между мужчинами. В отличие от Бога, Творца всего сущего, Дьявол неплоден, религиозным дискурсом ему приписывается лишь функция производства лжи («отец лжи»), т.е. функция извращения смыслов, составляющих Абсолютное Отечество. Бог от союза с земной женщиной посредством Духа святого произвел Сына для воплощения Абсолютного Отечества на земле. Дьявол же, повторимся, неплоден, и для дел своих вынужден сам принимать форму тварей Божиих (змей в эпизоде с совращением Евы, свиньи в эпизоде с исцелением бесноватых Христом2). Но Дьявол создает Абсолютное Антиотечество в виде совокупностей смыслов и норм разрушения тварного мира и тварей Божиих. «Однополые браки», гомосексуальные и транссексуальные практики не-плодны и служат не защите, но разрушению существующего социального Отечества, прежде всего - безусловного Отечества мужчины, заменяя его безусловным Антиотечеством.

2. Распространение культа гедонизма, в том числе гедонизма сексуального, приводит к разрушению таких важных элементов Отечества мужчины, как а) стратегическое мышление (лозунги гедонизма «Живи сегодня!» «Живи наслаждаясь!»), б) понятие долга: перед семьей и перед социумом, в) позитивно окрашенной преобразовательной социальной активности (общество должно быть позитивным для моих детей и моей женщины, матери моих детей). Женщина в рамках гедонистических практик перестает восприниматься как потенциальная жена и мать, она становится объектом сексуального наслаждения - и только. Аберрация восприятия женщины мужчиной «автоматически» снимает у него чувство долга перед ней, стремление защищать и спасать от социальных уязвимостей. Сегодня одна, завтра - другая, какая разница: женщина конечна, наслаждение вечно. Дети в таком случае становятся нежеланным результатом желанного соития, ни о какой семье в ее традиционном понимании нет речи. Никчемной, ничтожной представляется индивидуальная социальная активность, направленная на совершенствование параметров социальной системы, включая систему политическую. Важнейшие элементы безусловного гендера и безусловного Отечества мужчины уничтожаются.

Приведенные выше снимки сделаны в метро Санкт-Петербурга и размещены в социальной сети Фэйс-бук Кириллом Коробкиным и Романом Соколовым в рамках их проекта «Be a Man / Будь мужчиной»3. Характерно, что у одного из мужчин мы видим в руках журнал «Мужские игры», а не «журнал для пап» «Батя», журнал «Счастливые родители» и т.п. издания.

1 Петр Мамонов. Давайте злобу уменьшать! [Электронный ресурс] // Сайт храма св. безсребреников и чудотворцев Космы и Да-миана в Шубине. 24.07.2006. Режим доступа: http://www.damian.ru/propovedi/mamonov/mamonov.html, дата обращения 05.08.2014.

2 Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах» (Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие [Электронный ресурс] // Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви. Электронная библиотека. Режим доступа: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/74.html, дата обращения 07.08.2014). Полагаем, хоть и самонадеянно, что причина указана нами в тексте выше: неплодность Дьявола и бесов, а также связанное с их природой стремление испортить и разрушить Божий тварный мир и тварей Божиих, - в чем и состоит противостояние и противоборство их с Богом.

3 Интересный Петербург [Электронный ресурс] // Facebook. 2014. 2 августа. Режим доступа: https://www.facebook.com/joinpiter, дата обращения 10.08.2014.

Мужской журнал не делает Борода не делает тебя мужчи-тебя мужчиной. В метро ной. В метро Санкт-

Санкт-Петербурга, 2014 г. Петербурга, 2014 г.

3. Распространение педофилии. В рамках упоминавшейся выше концепции гедонизма сексуальные контакты с детьми рассматриваются всего лишь как одно из возможных наслаждений, но не как преступление против детства. Мужчина, отец становится не защитником ребенка, но агрессором, разрушителем. В данном случае Отечество мужчины заменяется прямым и откровенным Антиотечеством. Эта замена поддерживается и провоцируется современной психиатрической наукой и некоторыми политическими институтами. В 2013 г. Американская психиатрическая ассоциация в диагностическом и статистическом описании умственных расстройств признала педофилию сексуальной ориентацией1. Американские психиатры считают, что педофилы могут осуществлять сексуальные действия над детьми с их согласия2. Педофилы в таком случае подпадают под защиту норм, запрещающих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, и закрепленных, в том числе, в международном праве . В 2011 г. канадские психологи при обсуждении в парламенте Канады поправки к закону о педофилии заявили, что педофилия является такой же сексуальной ориентацией, как гомосексуализм или гетеросексуализм, но не преступлением4. Против такой точки зрения и против принятия соответствующей поправки к закону выступил и голосовал всего один канадский парламентарий.

4. Возникновение и широкое распространение постмодернистской морали, в рамках которой возможны и оправданны любые формы поведения -объективно ведет к разрушению Отечества как в социуме в целом, так и в безусловном и условном гендере мужчины. Можно не держать слова - ведь обстоятельства меняются. Можно не исполнять долга, в том числе и воинского - ведь любые придуманные людьми понятия это условность. Можно бросить без всякой помощи женщину с твоим собственным ребенком - ведь чувства к ней уже прошли. И т.п.

5. Борьба против христианской Церкви как института, в том числе борьба против христианского понимания Отечества. Распространение сатанистских культов и сатанистских «церквей». Согласно официальной позиции американской Церкви Сатаны (основана в 1966 г. в Сан-Франциско), чтобы быть сатанистом, не обязательно являться членом данной организации и отправлять соответствующие культы, необходимо лишь иметь соответствующее мировоззрение. При этом Сатана воспринимается не как некое божество, которому надо поклоняться, а как позитивный символ познания, плотской жизни и изменения5. В 1980-е и 1990-е гг. Церковь Сатаны и её члены активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, по-свящённых сатанизму6. Основные положения учения: человек не должен препятствовать своим плотским желаниям, а напротив должен всячески потакать им; вся деятельность адепта должна быть направлена на то, чтобы после смерти получить место в аду в качестве служителя дьявола; лучше служить сатане, всемерно исполняя его волю, чем Богу7. Сатанизм включает в себя протест против традиционных социальных ценностей, разрешает любые формы антиобщественного поведения, «снимает» понятие и феномен греха. Сатанистские организации распространены по всему миру, в том числе в России8 и на Украине.

6. Дегероизация воинских подвигов. Борьба против традиционного восприятия армии и воинского долга. Исполнение воинского долга - одна из наивысших точек воплощения Отечества мужчины. Так, в советское время подвиг А. Матросова, закрывшего своим телом вражеский дзот, стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. В постоветский период в ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова. Согласно одной из таких версий, Матросов действительно пробрался к пулемётному гнезду и пытался расстрелять пулемётчика, или хотя бы помешать его стрельбе, но по какой-то причине упал на амбразуру (оступился или был

1 Педофилия как сексуальная ориентация [Электронный ресурс] // Русь-фронт. Информационный православный вестник. Режим доступа: http://www.rusfront.ru/6488-pedofiliya-kak-seksualnaya-orientaciya.html, дата обращения 11.08.2014; American Psychiatric Association. DSM-V-TR. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Washington, DC: American Psychiatric Publishing, Inc., 2013.

2 American Psychiatric Association. Op. cit.

3 Джокьякартские принципы. Принципы применения международно-правовых норм о правах человека в отношении сексуальной ориентации и гендерной идентичности. 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yogyakartaprinciples.org/ principles_ru.pdf, дата обращения 24.08.2014; UN High Commissioner for Refugees (UNHCR). "UNHCR Guidance Note on Refugee Claims Relating to Sexual Orientation and Gender Identity." Refworld. N.p., 21 Nov. 2008. Web 28 Aug. 2014 <http://www.refworld.org/cgi-bin/texis/vtx/rwmain?docid=48abd5660>; Born Free and Equal. Sexual Orientation and Gender Identity in International Human Rights Law. New York and Geneva: United Nations Human Rights Office of the High Commissioner, 2012. PDF-file. 28 Aug. 2014 <http://www.ohchr.org/Documents/Publications/BornFreeAndEqualLowRes.pdf>.

4 В Канаде педофилию признали сексуальной ориентацией [Электронный ресурс] // Стрингер. Информационное агентство. 2011. 23 ноября. Режим доступа: http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=37&PubID=18815, дата обращения 11.08.2014.

5 Церковь Сатаны [Электронный ресурс] // Свободная русская энциклопедия «Традиция». Режим доступа: http://traditio-га^^^Ы/Церковь^атаны, дата обращения 11.08.2014; Sachs R.G. "The Role of Sex and Pregnancy in Satanic Cults." Journal of Prenatal and Perinatal Psychology and Health 5.2 (1990):105-114; Sinason V., Galton G., Leevers D. "Where are We Now? Ritual Abuse, Dissociation, Police and the Media." Ritual Abuse in the Twenty-first Century: Psychological, Forensic, Social and Political Considerations. Eds. J.R. Noblitt and P.S. Perskin. Brandon, Oregon: Robert D. Reed Publishers, 2008, pp. 363-380.

6 См.: Faxneld P., Petersen J.A. eds. The Devil's Party: Satanism in Modernity. Oxford, NY: Oxford University Press, 2012.

7 Mollaioli D., Limoncin E., Ciocca G., Jannini E.A. "Atypical Sexual Offenders." Emotional, Physical and Sexual Abuse. Eds. G. Corona et al., Basel: Springer International Publishing Switzerland, 2014, pp. 93-109.

8 См., напр.: Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации. Сатанистские и демонические секты // Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. Белгород, 1997. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/book/chapter1.html, дата обращения 11.08.2014; Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Энциклопедия. Т. 1: Сатанизм: Аналитическое исследование. М.: ПаломникЪ, 2002; На Украине разрешили поклоняться сатане [Электронный ресурс] // Русская весна. 2014. 10 авг. Режим доступа: http://rusvesna.su/news/1407681785, дата обращения 11.08.2014.

ранен), временно закрыв тем самым пулемётчику обзор. Воспользовавшись этой заминкой, батальон смог продолжить наступление1. По другой версии Матросов был убит на крыше дзота, когда пытался закидать его гранатами. Упав, он своим телом закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало передышку бойцам его взвода для броска, пока немцы сбрасывали труп2. В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов для подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева3, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным препятствием для пуль немецкого пулемёта. Он также выдвигает версию, что Матросов был сражён пулемётной очередью в момент, когда он приподнялся, чтобы бросить гранату, что для находившихся позади него бойцов выглядело как попытка прикрыть их от огня собственным телом4.

Таким образом, если нельзя отрицать сам факт, нужно переформатировать его интерпретацию. После «перестроечного» и ельцинского периода «контрпропаганды» в России вообще не осталось героев. Служба в армии была представлена как дело опасное для здоровья и жизни из-за «дедовщины» и офицерской коррупции, как нечто социально неперспективное.

Социальное конструирование Антиотечества и замещение им Отечества лишает общество гендерных инструментов защиты от геополитической агрессии.

Абсолютное Отечество, Отечество социальное и индивидуально-мужское в такой ситуации становятся маргинальными институтами, а Антиотечество - мейнстримом.

Без «подготовительной работы» по разрушению гендерного Отечества, в частности, невозможно было бы существование современной Украины в качестве лимитрофного государства США, демонстрирующей немужское поведение как ее новых государственных деятелей, так и ее воинства. Первые в буквальном смысле назавтра меняют вводимые «под ситуацию» нормы и правила, в том числе и засвидетельствованные международными посредниками, которые впоследствии не заботились об исполнении заключенного в их присутствии соглашения (соглашение от 21 февраля 2014г. между президентом Януковичем и лидерами оппозиции Майдана, гарантами выполнения которого выступили министры иностранных дел Германии и Польши, а также представитель МИД Франции5), призывают резервистов якобы на сборы, а затем отправляют в действующую армию на Юго-Восток6, бомбят и подвергают артиллерийскому обстрелу собственные города и их мирное население7. Вторые - в условиях нехватки боеприпасов и продовольствия группами, в том числе батальонами, «выходят из окружения» на территорию страны, считающейся неприятельской, а подкормившись и подлечившись там, возвращаются на собственную территорию8. Условное Отечество отрядов специального назначения «Беркут» ломали не один месяц, добиваясь «непротивления злу насилием», когда мужчины вынуждены были, согласно приказу, безответно терпеть от «майдановцев» жестокие избиения и прицельно бросаемые «коктейли Молотова». Более того, один из отрядов был буквально поставлен на колени и принужден прилюдно просить прощения за то, что выполнял свой воинский долг по уставу9.

Целям слома Отечества мужчины на Украине служит и пропаганда исторической правоты бандеровцев и украинских отрядов СС, жестоко убивавших «политически неправильное» мирное население, в том числе женщин и детей10. Преследование православных священников, попытки захвата лавр и храмов Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), артиллерийские обстрелы православных храмов в современной Украине11 - шаги разрушения Абсолютного Отечества как основы и опоры Отечества социального. При этом «цвет украинской интеллигенции» обосновывает и оправдывает эти действия тем, что в УПЦ МП «проповедуется не любовь к Богу и Украине, а ведется политическая пропаганда», благодаря которой «сеется раздор в обществе» и «попирается все украинское»12.

1 Филиппов А. Неизвестный Матросов // Известия. 2004. 5 февраля.

2 Прохоров Ю. Правда о великой победе под Курском // Мегаполис. 2003. № 33.

3 Лазарев Л. Записки пожилого человека. Книга воспоминаний. М.: Время, 2005.

4 Герой Советского Союза, рядовой пехоты Александр Матвеевич Матросов: биография [Электронный ресурс] // People.su. Интересные истории об известных личностях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео. Режим доступа: http://www.people.su/72357, дата обращения 12.08.2014.

5 Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине. Электронный ресурс] // Вкипедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_об_урегулировании_политического_кризиса_на_Украине, дата обращения 11.08.2014.

6 Украинские резервисты голосуют ногами: о каких итогах мобилизации Киев предпочитает молчать. [Электронный ресурс] // С нами Бог. Москва - Третий Рим. Режим доступа: http://3rm.info/48539-ukrainskie-rezervisty-golosuyut-nogami-o-kakih-itogah-mobilizacii-kiev-predpochitaet-molchat.html, дата обращения 11.08.2014.

7 СК РФ возбудил уголовное дело по фактам обстрела городов и насилия на Юго-Востоке. [Электронный ресурс] // Русская весна. Режим доступа: http://rusvesna.su/news/1401465398, дата обращения 112.08.2014.

8 438 украинских солдат попросили убежища в России. [Электронный ресурс] // Вести дня. 2014. 4 августа. Режим доступа: http://newsinmir.com/novosti/ukraine/57288-438-ukrainskih-soldat-poprosili-ubezhischa-v-rossii.html, дата обращения 12.08.2014.

9 Львовский «Беркут» покаялся на коленях перед жителями Львова. [Электронный ресурс] // Lenta.ru. 2014. 25 февраля. Режим доступа: http://lenta.ru/news/2014/02/25/bendedknees/, дата обращения 12.08.2014.

10 Бандеровская антирусская пропаганда учительницы в школе Харькова [Электронный ресурс] // Антимайдан. Украина. Режим доступа: http://antimaydan.info/2014/04/banderovskaya_antirusskaya_propaganda_uchitelnicy_v_shkole_harkova_74643.html, дата обращения 12.08.2014.

11 Митрополит Онуфрий: силовики АТО издеваются над православными священниками [Электронный ресурс] // Новороссия. Режим доступа: http://novorossiya.name/pismo-mitropolita-onufriy-k-poroshenko/, дата обращения 12.08.2014; Подробности попытки захвата неонацистами Киево-Печерской лавры [Электронный ресурс] // С нами Бог. Москва-Третий Рим. Режим доступа: http://3rm.info/43721-podrobnosti-popytki-zahvata-neonacistami-kievo-pecherskoy-lavry.html, дата обращения 12.08.2014.

12 Попытка идеологически обосновать захват святынь со стороны украинской интеллигенции [Электронный ресурс] // Русская народная линия. Информационно-аналитическая служба. Режим доступа: http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/01/popytka_ ideologicheski_obosnovat_zahvat_svyatyn_so_storony_ukrainskoj_intelligencii/, дата обращения 12.08.2014.

Гендер женщины и гендерная Родина

Безусловный гендер Женщины - вынашивание и выхаживание детей, т.е. материнство. Материнство, на наш взгляд, в отличие от отцовства, связано не с феноменом Отечества, но с феноменом Родины.

Если отец представляет Логос (Хоуо^ - Смысл, понятие, а с ним - Закон и Порядок умопостигаемого мира), то мать - это Синесфимата (аотаюб'лцата, мн.ч. - Чувства и порождаемое чувствами/эмоциями поведение ). Защита семьи и потомства от социальных уязвимостей, предпринимаемая мужчиной в форме социальных практик, женщиной осуществляется прежде всего через практики психологические: обеспечение мужу и детям уверенности в том, что мать и жена их любит, что они дороги, абсолютно необходимы при любых условиях и обстоятельствах, что они имеют постоянную внутреннюю опору в неизменности ее добрых чувств к ним. Эти чувства выражаются в постоянной заботе женщины о физическом и психологическом благополучии семьи: красивый и удобный быт, уютный дом, своевременно сказанное ласковое слово и постоянная психологическая поддержка для мужа и детей.

.. .Ты одна, голубка-Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким все поймешь ты, Все ты мне простишь2.

Понятие коллективной, социальной Родины связано прежде всего с чувствами, вызываемыми определенными личными практиками, вписанными в конкретный пейзаж, связанными со взаимодействием с конкретными людьми, с конкретными воспоминаниями. Воинский призыв к атаке: «За Родину!» - это отсылка именно к чувствам, к защите того, что дорого в эмоциональном плане. Момент атаки - это уже не Логос, Логос приводит мужчину к сознательному участию в боевых действиях в целом, к стратегическому планированию военных операций, атака - это тоже Синесфимата, концентрированный эмоциональный импульс на совершение именно данного действия в данный конкретный момент.

Если дорог тебе твой дом, Где давно уже нет молока,

Где ты русским выкормлен был, Только можно щекой прильнуть;

Под бревенчатым потолком, Если вынести нету сил,

Где ты, в люльке качаясь, плыл; Чтоб фашист, к ней постоем став,

Если дороги в доме том По щекам морщинистым бил,

Тебе стены, печь и углы, Косы на руку намотав...

Дедом, прадедом и отцом

В нем исхоженные полы; "

.Если ты фашисту с ружьем

Если мил тебе бедный сад Не желаешь навек отдать

С майским цветом, с жужжаньем пчел Дом, где жил ты, жену и мать,

И под липой сто лет назад Все, что родиной мы зовем, -

В землю вкопанный дедом стол; Знай: никто ее не спасет,

Если ты не хочешь, чтоб пол Если ты ее не спасешь;

В твоем доме фашист топтал, Знай: никто его не убьет,

Чтоб он сел за дедовский стол Если ты его не убьешь.

И деревья в саду сломал... И пока его не убил,

Ты молчи о своей любви,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Если мать тебе дорога - Край, где рос ты, и дом, где жил,

Тебя выкормившая грудь, Своей родиной не зови3.

Гендер женщины - это ее безусловная Родина, т.е. совокупность чувств относительно ее роли жены и матери, а также совокупность чувств, которые она передает (транслирует) мужу и детям. Безусловный гендер и безусловная Родина женщины регулируется природой, но ее условный гендер и условная Родина подвержены социальному конструированию как объективными обстоятельствами, так и целенаправленным воздействием. Перечислим некоторые разрушающие воздействия, влияющие на искажение условной Родины женщины.

1. Низведение условного гендера женщины, в рамках гедонистических практик, к роли объекта наслаждения мужчины. Логическое завершение процесса превращения женщины в объект наслаждения - признание проституции разновидностью социальной услуги. Так, в Германии «Закон о проституции» действует с 1 января 2002 г. Официальное признание профессии проститутки внесло существенные изменения в жизнь и карьеру немецких путан. Теперь они могут взыскать с клиента деньги в суде, имеют собственные правозащитные и профсоюзные группы, получают пенсии и платят взносы в пенсионный фонд, платят налоги государству4. Считается, что этот закон перевел профессию из разряда аморальных и безнравственных в список официально признанных в стране способов заработка. Женщина в данном случае - товар,

1 Пара Синесфимата - Логос представляется нам более корректной применительно к социальному контексту, нежели пара Эрос (точнее, эротическая Анима) - Логос К.Г. Юнга и его последователей (см. напр.: Rowland S. "Anima, Gender, Feminism." Teaching Jung. Eds. K. Bulkeley and C. Weldon, Oxford, NY: Oxford University Press, 2011, pp. 169-182).

2 Ария князя Игоря из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Текст. [Электронный ресурс] // Партита.РФ. Библиотека нот для духового оркестра. Режим доступа: http://www.partita.ru/docs/concert-020d.shtml, дата обращения 12.08.2014.

Симонов К. Если дорог тебе твой дом. [Электронный ресурс] // Русская поэзия. Константин Симонов. Режим доступа: http://rupoem.ru/simonov/esli-dorog-tebe.aspx, дата обращения 12.08.2014.

4 Проституция в Германии. [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Проституция_в_Германии, дата обращения 12.08.2014.

подверженный законам рынка, но защищенный законом, определившим правила его использования. Ее безусловная и условная Родина разрушается законодательным разрешением и оправданием разврата.

2. Суррогатное материнство, т.е. вынашивание и рождение ребёнка ради получения материальной выгоды. При этом биологически ребенок не является продолжением самой суррогатной матери, это результат биотехнологии, и женщина вынашивает эмбрион, созданный на основе клетки другой женщины. Товаром, подверженным законам рынка, в данном случае является не дитя само по себе, но материнская функция женщины, при этом ее безусловная и условная Родина неизменно разрушается, несмотря на соблюдение соответствующего законодательства.

3. Постмодернистский этос лишает Родину женщины такого важнейшего элемента, как чувство долга перед мужем и детьми, что побуждает ее менять сексуальных партнеров и мужей, которые перестали приносить удовольствие и/или социальные блага. Аборт как следствие погони за удовольствиями - также результат разрушения Родины женщины.

4. Социальная (коллективная) Родина разрушается пропагандой тезиса «где лучше - там и Родина», т.е. Родина как совокупность позитивных чувств находится в том месте, где в организме индивида размещаются рецепторы удовольствия, и в той географической местности, где производятся и потребляются блага, приносящие индивиду наибольшие удовольствия.

5. Развенчание выдающихся женщин нации и представление их носительницами порочных (разрушающих) чувств и практик. Так, в «перестроечное» время в России были модны публикации о «порочном любвеобилии» Елизаветы Петровны и Екатерины Великой и их жестоком отношении к соперницам.

6. Распространяется практика childfree - сознательного отказа от рождения детей1. В британских школах в рамках специальной программы предохранения от нежелательной беременности на уроки приносят куклу, которая постоянно издает резкие неприятные звуки, похожие на плач младенца. При этом говорится, что при незапланированной беременности возможна именно такая картина: постоянно орущий, грязный от собственных фекалий ребенок, содержание которого к тому же довольно дорого обходится. При изначально благой артикулируемой цели результатом таких школьных уроков часто становится отказ от рождения ребенка, который так и воспринимается - как постоянная помеха в получении жизненных наслаждений и как вечная обуза2.

7. Восприятие мужчины только как «подателя благ», обязанного создавать женщине «сладкую жизнь» по причине ее красоты и обаяния. Разновидность торгового обмена: красота в обмен на социальные блага и удовольствия. Подчеркнем, что в данном случае речь не идет о заботе мужчины о женщине, но именно о торговом обмене, а мужчина и женщина фактически становятся бизнес-партнерами, но не семьей в ее традиционном понимании.

8. Свободное функционирование ЛГБТ-сообщества, оправдание и разрешение обществом лесбийских практик, неплодных, не ведущих к рождению детей и к созданию полноценной традиционной семьи.

9. Борьба против христианской Церкви как института, в том числе борьба против христианского понимания женственности и материнства. Распространение сатанистских культов и сатанистских «церквей» с их извращенными публичными сексуальными практиками.

Таким образом, параллельно формированию Антиотечества мужчины в современном обществе формируется и Антиродина женщины, состоящая из терпимости к разврату и из отрицания традиционной семьи, из эмоциональной глухоты и жестокости.

Молодые девушки и женщины на Майдане в феврале 2014 г., изготовлявшие, разливавшие «коктейли Молотова» и бросавшие их в бойцов «Беркута»3, разрушали этими действиями, осознанно или нет, свою женскую Родину, которая, вероятно, к тому моменту уже подверглась искажению вследствие вышеперечисленных факторов. Радость некоторых женщин при виде «шашлыка из жареных колорадов» в одесском Доме профсоюзов 2 мая - из того же ряда4.

1 См., в частности: Aarssen L.W., Altman S.T. "Fertility Preference Inversely Related to 'Legacy Drive' in Women, But Not in Men: Interpreting the Evolutionary Roots, and Future, of the 'Childfree'Culture." Open Behavioral Science Journal 6 (2012): 37-43; Blackstone A., Stewart M.D. "Choosing To Be Childfree: Research on the Decision Not To Parent." Sociology Compass 6.9 (2012): 718-727.

2 Вадимова А. Чайлдфри: а не мнима ли свобода? [Электронный ресурс] // F-journal.ru Режим доступа: http://f-journal.ru/chajjldfri-2/, дата обращения 12.08.2014.

3 На Майдане женщины крошат пенопласт для коктейлей Молотова. [Электронный ресурс] // Сегодня.ш. 2014. 20 февраля. Режим доступа: http://www.segodnya.ua/hot/rada-protest/na-maydane-zhenshchiny-kroshat-penoplast-dlya-kokteyley-molotova-497310.html, дата обращения 12.08.2014.

4 «Онижедети» погибшей Одессы. [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. Режим доступа: http://www.mk.ru/politics/2014/05/04/onizhedeti-pogibshey-odessyi.html, дата обращения 12.08.2014 г.

5 Там же.

Украинские девушки, изготавливающие «коктейли Молотова»5

Вышеперечисленные технологии социального конструирования как Антиродины женщины, так и социальной Антиродины, в особенности сатанистские культы, противостоят Абсолютной Родине женщины как метафизической Абсолютной Родине, визуально воплощенной в образе Богородицы.

Целенаправленное искажение Родины в обеих ее гендерных формах, а также Родины Абсолютной и социальной, превращает их в Родину маргинальную так же, как это происходит при тех же обстоятельствах с Отечеством во всех его формах, и делает данное общество, лишенное его гендерной защиты, добычей геополитического противника. Таким образом, целенаправленное искажение гендерных Отечества и Родины является формой геополитической агрессии.

Украина, разумеется, не является единственной страной мира, испытывающей борьбу гендерных Антиотечества и Антиродины с гендерными Отечеством и Родиной в рамках процесса целенаправленного разрушения лимитрофа бывшего СССР и современной России, это просто пример, ближайший к нам по времени. Точно так же не нужно абсолютизировать приведенные в статье рассуждения. Искажение и слом гендерных Отечества и Родины не является единственной и даже важнейшей причиной геополитического провала или геополитической катастрофы определенного общества. Однако для автора несомненно, что искажение или разрушение этих биосоциальных феноменов ведет прямой дорогой к геополитическому провалу, потому что лишает общество в целом и отдельные демографические группы внутри него гендерной опоры и защиты как значимой части системы защиты данного общества от разрушающих воздействий, в том числе - защиты от целенаправленных разрушающих воздействий со стороны геополитического противника. Разрушение геополитических лимитрофов противника также осуществляется, в том числе, с применением технологии разрушения условного гендера и искажения таким способом гендера безусловного, то есть посредством отрыва гендера как социального явления от соответствующего ему биологического пола.

ЛИТЕРАТУРА

1. 438 украинских солдат попросили убежища в России [Электронный ресурс] // Вести дня. 2014. 04 августа. Режим до-

ступа: http://newsinmir.com/novosti/ukraine/57288-438-ukrainskih-soldat-poprosili-ubezhischa-v-rossii.html.

2. Ария князя Игоря из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Текст [Электронный ресурс] // Партита.РФ. Библиотека нот

для духового оркестра. Режим доступа: http://www.partita.ru/docs/concert-020d.shtml.

3. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие [Электрон-

ный ресурс] // Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви. Электронная библиотека. Режим доступа: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/74.html.

4. Бандеровская антирусская пропаганда учительницы в школе Харькова [Электронный ресурс] // Антимайдан. Украина. Режим

доступа: http://antimaydan.info/2014/04/banderovskaya_antirusskaya_propaganda_uchitelnicy_v_shkole_harkova_74643.html.

5. В Канаде педофилию признали сексуальной ориентацией [Электронный ресурс] // Стрингер. Информационное

агентство. 2011. 23 ноября. Режим доступа: http://strmger-news.com/puЫication.mhtml?Part=37&PubГО=18815.

6. Вадимова А Чайлдфри: а не мнима ли свобода? [Электронный ресурс] // F-journal.ru Режим доступа: 1^://^

journal.ru/chajjldfri-2/.

7. Гендер [Электронный ресурс] // Словарь гендерных терминов. Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/010.htm.

8. Герой Советского Союза, рядовой пехоты Александр Матвеевич Матросов: биография [Электронный ресурс] // Peo-

ple.su. Интересные истории об известных личностях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео. Режим доступа: http://www.people.su/72357.

9. Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации. Сатанистские и демонические секты [Электронный ре-

сурс] // Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. Белгород, 1997. Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/book/chapter1.html.

10. Джокьякартские принципы. Принципы применения международно-правовых норм о правах человека в отношении сек-

суальной ориентации и гендерной идентичности. 2007 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yogyakartaprinciples.org/principles_ru.pdf.

11. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. 2003. № 3/4. С.

171-182.

12. Знаменитые транссексуалы. Доктор Алан Л. Харт [Электронный ресурс] // TransGender. Режим доступа:

http://transgender.ru/chitat/znamenitye-transseksualy/doktor-alan-hart-ftm-vrach-pisatel.

13. Интересный Петербург [Электронный ресурс] // Facebook. 2014. 2 августа. Режим доступа: https://www.facebook.com/joinpiter.

14. Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Энцик-

лопедия. Т. 1: Сатанизм: Аналитическое исследование. М.: ПаломникЪ, 2002.

15. Лазарев Л. Записки пожилого человека. Книга воспоминаний. М.: Время, 2005.

16. Львовский «Беркут» покаялся на коленях перед жителями Львова. [Электронный ресурс] // Lenta.ru. 2014. 25 февраля.

Режим доступа: http://lenta.ru/news/2014/02/25/bendedknees/.

17. Мейендорф И. Жизнь и труды Святителя Григория Паламы. СПб.: Византинороссика, 1997.

18. Мингазова АМ. Дети-сироты как социально уязвимая группа населения. Автореф. дисс .... к.социол.н., 2005 [Электронный

ресурс] // Nauka-Shop. Режим доступа: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53615/.

19. Митрополит Онуфрий: силовики АТО издеваются над православными священниками. [Электронный ресурс] // Ново-

россия. 2014. 1 авг. Режим доступа: http://novorossiya.name/pismo-mitropolita-onufriy-k-poroshenko/.

20. Моска Г. Правящий класс // Социс. 1994. № 10. С. 187-198.

21. На Майдане женщины крошат пенопласт для коктейлей Молотова [Электронный ресурс] // Сегодня.ш. 2014. 20 февраля. Ре-

Чудотворная икона Божией Матери Донская (Феофан Грек), Благовещенский собор Московского Кремля. По преданию, этим образом Дмитрия Донского благословил перед Куликовской битвой преподобный Сергий Радонежский

жим доступа: http://www.segodnya.ua/hot/rada-protest/na-maydane-zhenshchiny-kroshat-penoplast-dlya-kokteyley-molotova-497310.html.

22. На Украине разрешили поклоняться сатане [Электронный ресурс] // Русская весна. 2014. 10 авг. Режим доступа:

http://rusvesna. su/news/1407681785.

23. «Онижедети» погибшей Одессы [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. Режим доступа:

http://www.mk.ru/politics/2014/05/04/onizhedeti-pogibshey-odessyi.html.

24. Педофилия как сексуальная ориентация [Электронный ресурс] // Русь-фронт. Информационный православный вестник.

Режим доступа: http://www.rusfront.ru/6488-pedofiliya-kak-seksualnaya-orientaciya.html.

25. Петр Мамонов. Давайте злобу уменьшать! [Электронный ресурс] // Сайт храма святых безсребреников и чудотворцев

Космы и Дамиана в Шубине. 24.07.2006. Режим доступа: http://www.damian.ru/propovedi/mamonov/mamonov.html.

26. Подробности попытки захвата неонацистами Киево-Печерской лавры [Электронный ресурс] // С нами Бог. Москва - Тре-

тий Рим. 2014. 24 февр. Режим доступа: http://3rm.info/43721-podrobnosti-popytki-zahvata-neonacistami-kievo-pecherskoy-lavry.html.

27. Пол человека [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа:

http://megabook.ru/article/Пол_человека.

28. Попытка идеологически обосновать захват святынь со стороны украинской интеллигенции [Электронный ресурс] //

Русская народная линия. Информационно-аналитическая служба. 2014. 1 марта. Режим доступа: http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/01/popytka_ ideologicheski_obosnovat_zahvat_svyatyn_so_storony_ukrainskoj_intelligencii/.

29. Проституция в Германии [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Проституция_в_Германии.

30. Прохоров Ю. Правда о великой победе под Курском // Мегаполис. 2003. № 33.

31. Психологос. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.psychologos.ru/articles/view/strategicheskoe_myshlenie.

32. Симонов К. Если дорог тебе твой дом [Электронный ресурс] // Русская поэзия. Константин Симонов. Режим доступа:

http://rupoem.ru/simonov/esli-dorog-tebe.aspx.

33. СК РФ возбудил уголовное дело по фактам обстрела городов и насилия на Юго-Востоке [Электронный ресурс] // Рус-

ская весна. 2014. 30 мая. Режим доступа: http://rusvesna.su/news/1401465398.

34. Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине [Электронный ресурс] // Википедия. Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_об_урегулировании_политического_кризиса_на_Украине.

35. Терборн Г. Что делает правящий класс, когда он правит? Некоторые размышления о различных подходах к изучению

власти в обществе. // Логос. 2008. № 6. С. 73-92.

36. Украинские резервисты голосуют ногами: о каких итогах мобилизации Киев предпочитает молчать [Электронный ре-

сурс] // С нами Бог. Москва - Третий Рим. 2014. 4 июля. Режим доступа: http://3rm.info/48539-ukrainskie-rezervisty-golosuyut-nogami-o-kakih-itogah-mobilizacii-kiev-predpochitaet-molchat.html.

37. Филиппов А. Неизвестный Матросов // Известия. 2004. 5 февраля.

38. Церковь Сатаны [Электронный ресурс] // Свободная русская энциклопедия «Традиция». Режим доступа: http://traditio-

ru. org/wiki/Церковь_Сатаны.

39. Яннарас X. Вера Церкви. Введение в Православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40. Aarssen L.W., Altman S.T. "Fertility Preference Inversely Related to 'Legacy Drive'in Women, But Not in Men: Interpreting

the Evolutionary Roots, and Future, of the 'Childfree'Culture." Open Behavioral Science Journal 6 (2012): 37-43.

41. Ahall L., Shepherd L.J. Gender, Agency and Political Violence. Basingstoke, Hampshire: Palgrave Macmillan, 2012.

42. American Psychiatric Association. DSM-V-TR. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Washington, DC: Amer-

ican Psychiatric Publishing, Inc., 2013.

43. Blackstone A., Stewart M.D. "Choosing To Be Childfree: Research on the Decision Not To Parent." Sociology Compass 6.9

(2012): 718-727.

44. Born Free and Equal. Sexual Orientation and Gender Identity in International Human Rights Law. New York and Geneva:

United Nations Human Rights Office of the High Commissioner, 2012. PDF-file. 28 Aug. 2014 <http://www.ohchr.org/Documents/Publications/BornFreeAndEqualLowRes.pdf>.

45. Dowler L. "Gender, Militarization and Sovereignty." Geography Compass 6.8 (2012): 490-499.

46. Faxneld P., Petersen J.A. eds. The Devil's Party: Satanism in Modernity. Oxford, NY: Oxford University Press, 2012.

47. Lothstein L.M. "Sex Reassignment Surgery: Historical, Bioethical, and Theoretical Issues." American Journal of Psychiatry

139.4 (1982): 417-426.

48. Mollaioli D., Limoncin E., Ciocca G., Jannini E.A. "Atypical Sexual Offenders." Emotional, Physical and Sexual Abuse. Eds.

G. Corona et al., Basel: Springer International Publishing Switzerland, 2014, pp. 93-109.

49. Olson E. "Gender and Geopolitics in 'Secular Time'." Area 45.2 (2013): 148-154.

50. Rowland S. "Anima, Gender, Feminism." Teaching Jung. Eds. K. Bulkeley and C. Weldon, Oxford, NY: Oxford University

Press, 2011, pp. 169-182.

51. Sachs R.G. "The Role of Sex and Pregnancy in Satanic Cults." Journal of Prenatal and Perinatal Psychology and Health 5.2

(1990):105-114

52. Sinason V., Galton G., Leevers D. "Where are We Now? Ritual Abuse, Dissociation, Police and the Media." Ritual Abuse in the

Twenty-first Century: Psychological, Forensic, Social and Political Considerations. Eds. J.R. Noblitt and P.S. Perskin. Brandon, Oregon: Robert D. Reed Publishers, 2008, pp. 363-380.

53. UN High Commissioner for Refugees (UNHCR). "UNHCR Guidance Note on Refugee Claims Relating to Sexual Orientation

and Gender Identity." Refworld. N.p., 21 Nov. 2008. Web 28 Aug. 2014 <http://www.refworld.org/cgi-bin/texis/ vtx/rwmain?docid=48abd5660>.

54. Young S. "Gender, Mobility and the Financialisation of Development." Geopolitics 15.3 (2010): 606-627.

Цитирование по ГОСТ Р 7.0.11—2011:

Комлева, Н. А. Маргинальное Отчество. Заметки на полях геополитического процесса / Н.А. Комлева // Пространство и Время. — 2014. — № 3(17). — С. 24—33. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st2-16.2014.13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.