Научная статья на тему 'МАНИПУЛЯЦИИ И "ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ'

МАНИПУЛЯЦИИ И "ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
215
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАНИПУЛЯЦИИ / МАНИПУЛЯТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ / ОБСУЖДЕНИЕ / ПРОВОЦИРОВАНИЕ / ТЕХНИКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ / БЕСЕДА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Нургалиев А.А.

Статья посвящена одной из серьезных проблем в деятельности организации применению манипуляций и грязных технологий. Знание типичных манипуляций помогает их вовремя обнаруживать и противостоять им.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАНИПУЛЯЦИИ И "ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ»

использования сырья, материалов, энергоресурсов, оборудования, сокращение отходов и производственного брака.

Таким образом, собственный капитал - основной источник финансирования организации, который способствует получению прибыли и росту благосостояния собственников организации.

Использованные источники: 1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.; под ред. проф. Н.П. Любушина М.; : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 478 с.

Нургалиев А.А. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа МАНИПУЛЯЦИИ И «ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Аннотация: Статья посвящена одной из серьезных проблем в деятельности организации применению манипуляций и грязных технологий. Знание типичных манипуляций помогает их вовремя обнаруживать и противостоять им.

Ключевые слова: манипуляции, манипулятивное общение, обсуждение, провоцирование, техники воздействия, беседа.

Профессиональная деятельность - одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, личностные и профессиональные качества, добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей и для общества в целом. Однако в коллективах с неблагоприятным морально-психологическим климатом человек может столкнуться с одной из серьезнейших психологических проблем профессиональной карьеры личности - манипуляциями и «грязными технологиями» [1, с.118].

Деловые переговоры не всегда проходят гладко и честно. Существуют виды различных часто используемых уловок, психологического давления, с целью скрытого влияния на собеседника, применяемых в любом общении, в том числе и деловом. Такие приемы и называются манипулятивными. Манипуляция - это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения.

Манипуляции, используемые в деловых отношениях, можно разделить на организационно-процедурные, логические и психологические [2, с. 57].

Организационно-процедурные манипуляции обычно используются для того, создания обстановки, благоприятной для принятия желаемого решения или, наоборот, срыва принятия нежелательного варианта. В качестве примера можно привести ситуацию, когда слово может быть предоставлено

в первую очередь тому, кто обладает авторитетом и чье мнение совпадает с «генеральной линией», для формирования у остальных участников определенной установки на оценку последующих выступлений с определенной точки зрения [2, с. 58].

Логические манипуляции строятся на намеренном нарушении логических законов. Например, собеседник может намеренно формулировать свою исходную точку зрения расплывчато, чтобы в дальнейшем ее можно было интерпретировать так, как ему будет удобно.

Под психологическими уловками понимаются такие недопустимые с точки зрения нравственности приемы спора, дискуссии, полемики, которые основаны на психологическом воздействии на собеседника, с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека.

Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, выделяют:

> «раздражение собеседника» - введение его из состояния психологического равновесия насмешками, обвинениями, упреками или иронией, что заставляет его нервничать и, в результате, принимать необдуманные решения; [3, с. 186].

> «ошарашивание темпом» - использование быстрого темпа речи, требование принять решение «здесь и сейчас» под угрозой потерять «уникальную возможность»

> перевод дискуссии в сферу домыслов перевод полемики в русло обличения, чтобы заставить собеседника либо оправдываться, либо говорить о том, что не имеет никакого отношения к сути дела, тем самым тратя время и силы;

> отсылка к «высшим интересам» - намек на то, что позиция собеседника затрагивает интересы тех, кого крайне нежелательно расстраивать.

> «Карфаген должен быть разрушен» - бездоказательное повторение одной и той же мысли так часто, чтобы собеседник к ней «привык» и принял ее как очевидную [3, с.153].

> «недосказанность в связи с особыми мотивами» - намек на то, что полная информация не может быть озвучена в связи с некими «особыми мотивами», о которых нельзя сообщить прямо;

> «ложный стыд» - использование ложного довода, с которым оппонент не будет спорить, опасаясь во всеуслышание расписаться в собственной некомпетентности;

> «использование непонятных слов в общении» - аналогично предыдущему, прием построен на нежелании оппонента признать, что он не знаком с данным термином;

> «демонстрация обиды» - уход от ответа на нежелательный аргумент или срыв спор изображением обиды на поведение собеседника.

> «мнимая невнимательность» - потеря нужных документов, пропуск аргументов или опасных доводов оппонента;

> «мнимое непонимание» - повторение доводов собеседника «своими словами» с намеренным искажением полученной информации [3, с.147].

> «многовопросье» - включение в один вопрос несколько мало совместимых с собой вопросов с последующим обвинением либо в «непонимании сути проблемы», либо в уходе от ответа на один из заданных вопросов;

> «а что вы имеете против?» - требование к оппоненту предоставить критические доводы с последующим обсуждением его аргументов вместо аргументации предложенного тезиса;

> «принуждение к однозначному ответу» - давление на оппонента с целью получить строго однозначный ответ «да или нет», причем сразу.

> «рабулистика» - преднамеренное искажение смысла высказываний оппонента, преподносящее их как забавные и странные.

> «сведение факта к личному мнению» - сведение основанного на фактах аргумента оппонента к его личной позиции.

> «видимая поддержка» - мнимая поддержка доводов оппонента, направленная на то, чтобы успокоить его согласием, отвлечь внимание, а затем привести мощный контраргумент, создав впечатление очень основательного знакомства с данным тезисом, которое позволяет видеть его несостоятельность.

Подобного рода уловки можно и нужно стараться нейтрализовать. Самыми простыми и основными контрмерами можно считать [4, с.89]:

• «Мимо ушей». Метод заключается в уходе от дискуссии, уклонении от прямых вопросов или смене темы разговора. Можно что-то уронить, отвлечься на мнимый телефонный звонок или попавшую в глаз соринку. Цель метода - выиграть время и увернуться от манипуляции.

• «Расставить точки над Ь>. Прямое заявление о том, что оппонент пытается вами манипулировать с обозначением его истинного мотива.

• Контрманипуляция. Использование приемов манипуляции, позволяющих отбить атаку оппонента и вынудить его к принятию невыгодного для себя решения. Однако такая ситуация чревата резким обострением отношений и возникновению конфликтов. В ситуации открытого противоборства, безусловно, выиграет тот, кто вооружен не только знаниями, но и умением реализовывать их на практике.

Знание, что такое уловка, каковы бывают ее разновидности, каков характер ее использования, в чем состоит «коварство» ее применения, и умение эффективно нейтрализовать ту или иную уловку, используемую оппонентом, может помочь справиться со многими непростыми ситуациями

в деловом общении. Однако победителем окажется тот, кто более умело реализует на практике либо приемы «нападения» (уловки), либо приемы «обезоруживания», т.е. их нейтрализации [5, с. 66-67].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Проблема моббинга и профессиональная карьера // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Материалы Международной научно-практической конференции; ТОМ 1., в 2-х томах. Курск, 2011. С. 118

- 119.

2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В.. Психология управления [Текст]: книга/ А.М. Бандурка - Харьков, Фортуна-Пресс., 1998. - 268с.

3. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация [Текст]: пособие/ В.Н. Панкратов - М., Издательство института психотерапии, 2000.

- 190 с.

4. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению [Текст]: учебное пособие /Е.Н. Скаженик. - Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2005. - 246с.

5. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

Овчинникова И.В. кафедра «Управленческого учета и анализа» Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Вьюшкова Е.В.

студент 4 курса факультет «Экономики и управления»

Россия, г. Кемерово ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

НА 2016 ГОД

В статье рассматриваются основные изменения земельного налога на 2016 год. А также, кто является плательщиками земельного налога. Уплата налога. Сроки оплаты земельного налога.

Земельный налог, кадастровая стоимость, балансовая стоимость, рыночная стоимость, местные бюджеты.

Земельный налог - система государственного денежного взыскания за пользование земельными ресурсами [1].

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, постоянного или бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения.

Организации и физические лица признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ними, а в связи с этим определяют налогоплательщиков земельного налога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.