Научная статья на тему 'Management of academic culture in Vietnam universities'

Management of academic culture in Vietnam universities Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Вьетнам / вузы / академическая среда / образовательный процесс / материальное обеспечение / менеджмент / стратегия / миссия / Vietnam / universities / academic environment / educational process / material support / management / strategy / mission

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лыонг Туан Ань

Формирование академической культуры является важным фактором, который помогает создать позитивную учебную и рабочую среду, тем самым улучшая качество образования. Однако этот процесс не всегда проходит гладко. Автор выделяет следующие проблемы, с которыми сталкиваются вьетнамские вузы в своей текущей деятельности: отсутствие взаимоприемлемого подхода по отношению к основным ценностям, ограничение в средствах и оборудовании, трудности в управлении вузами, финансовые проблемы, влияние информационных и коммуникационных технологий, социальные и психологические проблемы, отсутствие взаимосвязи с другими организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лыонг Туан Ань

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management of academic culture in Vietnam universities

Formation of academic culture is an important factor that helps to create a positive learning and working environment, thereby improving the quality of education. However, this process does not always go smoothly and faces many challenges. The author highlights the following challenges that Vietnamese universities face in their current activities: lack of mutually acceptable approach to core values, limitations in funds and equipment, difficulties in managing universities, financial problems, the influence of information and communication technologies, social and psychological problems, lack of communication with other organizations.

Текст научной работы на тему «Management of academic culture in Vietnam universities»

Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 3. С. 266-269. Education. Science. Scientific personnel. 2024;(3):266 — 269.

МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научная статья УДК 37.013

https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-3-266-269 NIION: 2007-0062-3/24-159

EDN: https://elibrary.ru/WFLTGX MOSURED: 77/27-004-2024-03-359

Управление академической культурой в вузах Вьетнама

Лыонг Туан Ань

Академия народной безопасности, Ханой, Вьетнам, tuananhluong11991@gmail.com

Аннотация. Формирование академической культуры является важным фактором, который помогает создать позитивную учебную и рабочую среду, тем самым улучшая качество образования. Однако этот процесс не всегда проходит гладко. Автор выделяет следующие проблемы, с которыми сталкиваются вьетнамские вузы в своей текущей деятельности: отсутствие взаимоприемлемого подхода по отношению к основным ценностям, ограничение в средствах и оборудовании, трудности в управлении вузами, финансовые проблемы, влияние информационных и коммуникационных технологий, социальные и психологические проблемы, отсутствие взаимосвязи с другими организациями.

Ключевые слова: Вьетнам, вузы, академическая среда, образовательный процесс, материальное обеспечение, менеджмент, стратегия, миссия

Для цитирования: Лыонг Туан Ань. Управление академической культурой в вузах Вьетнама // Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 3. С. 266-269. https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-3-266-269.

ЕЭЫ: https://elibrary.ru/WFLTGX.

METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION

Original article

Management of academic culture in Vietnam universities

Luong Tuan Anh

People's Security Academy, Hanoi, Vietnam, tuananhluong11991@gmail.com

Abstract. Formation of academic culture is an important factor that helps to create a positive learning and working environment, thereby improving the quality of education. However, this process does not always go smoothly and faces many challenges. The author highlights the following challenges that Vietnamese universities face in their current activities: lack of mutually acceptable approach to core values, limitations in funds and equipment, difficulties in managing universities, financial problems, the influence of information and communication technologies, social and psychological problems, lack of communication with other organizations.

Keywords: Vietnam, universities, academic environment, educational process, material support, management, strategy, mission

For citation: Luong Tuan Anh. Management of academic culture in Vietnam universities // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2024;(3):266-269. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/ 2073-3305-2024-3-266-269. EDN: https://elibrary.ru/WFLTGX.

Культура приобретает все большее значение в развитии каждого человека и общества. В системе высшего образования формирование культуры определенного поведения студентов осуществляется за счет деятельности профессорско-преподавательского состава, отдельных должностных лиц. В самом общем смысле «культура в вузах — это система убеждений, ценностей, норм, привычек и традиций,

© Лыонг Туан Ань, 2024

сформировавшаяся в процессе становления и развития вузов, признаваемая его работниками, реализуемая в физических и духовных формах, тем самым подчеркивается уникальная идентичность педагогической организации».

Институт — высшее учебное заведение, предназначенное для студентов, желающих продолжить обучение по окончании средней школы. Система организаций высшего образования позволяет приобрести знания, необходимые не только для приобретения профессии, но и раскрыть

особенности специальностей в научных трудах. Согласно Закону Вьетнама «О высшем образовании» 2012 г., институт — это высшее учебное заведение, включающее институты и научно-исследовательские институты в различных профессиональных областях.

В национальной системе образования вузы объединяет то, что они являются высшими учебными заведениями, задача которых — обучение и проведение исследований во многих областях. Построение институтской и академической культуры — процесс позитивного влияния руководителей организаций и профессорско-преподавательского состава в развитии соответствующих материальных и духовных культурных ценностей образовательной организации, в том числе в целях повышения качества образования, воспитания и научных исследований. В условиях глобализации и международной интеграции управление культурной средой в вузах Вьетнама играет важную роль в повышении качества образования и взаимодействия работников образовательной организации.

Рассмотрим некоторые важные аспекты управления культурной средой в вузах Вьетнама в текущий период:

1) в настоящее время в вузах выработаны основные ценности и общее видение развития культурной среды. В вузах Вьетнама выявляют и формируют основные ценности, такие как честность, ответственность, креативность, сотрудничество и преданность делу. Эти ценности в настоящее время широко распространяются и реализуются во всех мероприятиях вузов. Между тем, миссия и стратегия развития отражают долгосрочные цели в деятельности, стремление внести свой вклад в жизнь общества, их необходимо довести до сведения всех членов вузов;

2) развитие позитивной учебной и рабочей среды посредством инвестиций в аудиторный фонд, включая исследовательское оборудование для создания наилучших условий для студентов и преподавателей. Наряду с этим действует политика поддержки студентов и преподавателей (стипендиальные программы, финансовая помощь, услуги по дополнительному обучению и жизнеобеспечению);

3) укрепляется уровень менеджмента в вузах. Это подтверждается деятельностью по совершенствованию системы управления, включая управление человеческими ресурсами, финансовое управление и академический менеджмент, направленные на обеспечение эффективной и прозрачной работы. Наряду с этим руководителям вузов необходимо проявлять энтузиазм и

стратегическое видение, создавать мотивацию и вдохновение для преподавателей и студентов, а также обеспечивать надлежащую справедливую и прозрачную реализацию политики вуза и принимаемых решений;

4) осуществляется содействие исследованиям и творчеству посредством проведения мероприятий, которые поощряют и поддерживают научные исследования и творчество в преподавании и обучении; создаются благоприятные условия для преподавателей и студентов для участия в исследовательских проектах и публикации научных работ; укрепляется сотрудничество с другими вузами и международными исследовательскими организациями для обмена опытом и повышения качества обучения и исследований;

5) организовывается общественная вневузов-ская деятельность в целях развития практического взаимодействия. Наряду с этим вузы активно создают дружественную среду для обучения и взаимной поддержки среди студентов, преподавателей и сотрудников;

6) постоянно оценивается и совершенствуется качество образования посредством сбора отзывов от студентов, преподавателей и заинтересованных сторон для постоянного улучшения образовательного процесса. На основе результатов этой оценки реализуются меры по совершенствованию образовательных программ. Например, Ханойский национальный университет Вьетнама разработал такие основные ценности, как «Честность, Ответственность, Креативность и Сотрудничество», и всегда стремится стать ведущим исследовательским университетом в регионе.

Приведем факторы, влияющие на управление и построение культуры в вузах Вьетнама.

Во-первых, объективные факторы, влияющие на управление и построение культуры в вузах:

■ институциональные факторы и политические механизмы. На управление академической культурой большое влияние оказывают положения Министерства образования и обучения Вьетнама, а также управлений, входящих в органы управления вузами. Важнейшим является регулирование функций, задач и полномочий каждого вуза. В то же время правовые акты, положения и правовая политика в отношении культурного содержания, образования, обучения, воспитания, преподавания и исследовательской деятельности также имеет большое влияние на направление построения культуры вуза;

2024 / № 3 Е^оайоп. Бйепое. БаепйЛс регэоппе!

267

■ факторы материального обеспечения. К материальному обеспечению относится и оснащение учебными материалами библиотек, лабораторий, компьютерные системы. Применение информационных технологий и модернизация помещений являются необходимыми условиями для внедрения инновационных методов обучения (например, популяризация электронного обучения и воспитания);

■ факторы финансовой политики, такие как заработная плата, пособия, субсидии и т.д. также являются факторами, которые сильно влияют на управление и построение культуры вуза. Финансовое обеспечение должностных лиц и преподавателей гарантированно и постоянно необходимо повышать, для того чтобы в своей работе они чувствовали себя комфортно и посвящали себя образованию;

■ рыночные экономические факторы. Рыночное экономическое развитие всегда ставит эффективность на первое место, требуя от вузов постоянного внедрения инновационных методов управления и совершенствования методов преподавания и обучения. Однако рыночная экономика имеет и свои недостатки, поэтому эти воздействия создают множество трудностей и проблем для построения академической культуры.

Во-вторых, субъективные факторы, влияющие на управление и построение культуры в вузах:

■ факторы, относящиеся к руководству вузами. Их влияние проявляется в конкретных аспектах, таких как: осведомленность руководителей об управлении культурой и роль руководителей в построении культуры, сохранении и развитии культуры; потенциал и квалификация руководителей и руководителей вузов и т.д.;

■ факторы, принадлежащие преподавателям вузов. К таковым следует отнести осведомленность преподавателей и сотрудников о культуре и роли культуры в деятельности вузов; обязанности преподавателей и сотрудников в построении и внедрении культурных ценностей; знания, способности и профессиональный энтузиазм преподавателей в управленческой и педагогической деятельности; координация между преподавателями, организациями, союзами и учащимися в построении и внедрении культуры; обеспечение материальной и духовной жизни преподавателей и сотрудников вузов;

■ факторы, принадлежащие обучающимся. Рассматриваемые факторы включают в себя осведомленность студентов о культуре и роли культуры в преподавательской деятельности и учебе; обязанности обучающихся в построении и реализации культуры; знания, способности и желание обучаться и исследовать; координация между студентами и соответствующими факультетами / кафедрами и организациями.

Реальность показывает, что, поскольку конкретной задачей вузов являются подготовка и воспитание кадров, государственных служащих, помимо студентов и стажеров вузов, субъектами совершенствования академической сред являются и сотрудники, занимающие руководящие и управленческие должности в населенном пункте или подразделении. Это люди, имеющие практический опыт работы, занимающие должности в государственном аппарате, определенных организациях, в том числе правоохранительных. Особенностью построения взаимоотношений в вузах являются отсутствие одностороннего подхода, корректное и вежливое общение друг с другом. В то же время необходимо выстраивать стандарты поведения между должностными лицами, преподавателями, рабочими и студентами, обеспечивающие принципы и уважение педагогической среды.

Проблемы, возникающие в построении академической культуры в вузах во Вьетнаме в настоящее время, требующие разрешения в ближайшей перспективе. Формирование академической культуры является важным фактором, который помогает создать позитивную учебную и рабочую среду, тем самым улучшая качество образования. Однако этот процесс не всегда проходит гладко и сталкивается со многими проблемами. Ниже приведены некоторые проблемы, которые возникают сегодня в процессе построения академической культуры во Вьетнаме:

1) отсутствие взаимоприемлемого подхода по отношению к основным ценностям. Это проявляется в различиях в восприятии или отсутствии эффективного подхода к доведению до адресата понимания об основных ценностях. Участники образовательного процесса, включая преподавателей, студентов, могут иметь разные представления об основных ценностях и стратегическом видении вуза, что приводит к отсутствию консенсуса и трудностям в построении общей культуры;

2) ограничения в средствах и оборудовании. Многим вузам Вьетнама по-прежнему не хватает современных помещений и оборудования, что

затрудняет создание позитивной учебной и рабочей среды. Вместе с тем техническое обслуживание и модернизация объектов не проводятся в полном объеме и своевременно, что приводит к их ухудшению и неспособности удовлетворить учебные и исследовательские потребности студентов и преподавателей;

3) трудности в управлении. Некоторые руководители вузов не обладают достаточным управленческим потенциалом и стратегическим видением, что приводит к неэффективному управлению и отсутствию прозрачности. Вместе с тем частая смена руководства вызывает нестабильность и трудности в поддержании и развитии академической культуры в вузах;

4) финансовые проблемы. Многие вузы Вьетнама сталкиваются с финансовыми трудностями, не имеют достаточного бюджета для инвестиций в помещения, оборудование и поддержку студентов и преподавателей. Зависимость от нестабильных источников финансирования приводит к трудностям в долгосрочном планировании и устойчивом развитии;

5) влияние информационных и коммуникационных технологий. Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании и управлении по-прежнему сталкивается со многими проблемами, включая отсутствие технологической инфраструктуры и навыков пользования технологиями преподавателями и студентами. Социальные сети могут приносить негативные последствия, такие как распространение ложной информации, кибернасилие, влияющее на образовательный процесс;

6) социальные и психологические проблемы, такие как: давление на учебу и экзамены; высо-

кая нагрузка во время учебы и экзаменов вызывает стресс у учащихся, что влияет на учебный дух и культурную среду вуза;

7) отсутствие взаимосвязи с другими организациями, что приводит к отсутствию поддержки их инициатив, разнообразия образовательной среды.

Список источников

1. Закон Социалистической Республики Вьетнам «О высшем образовании».

2. Постановление Правительства Социалистической Республики Вьетнам № 125/2011/ND-CP от 30 декабря 2011 г. «О регулирующих положениях, задачах, полномочиях, организации и деятельности школ, социальных учреждений, политических организаций, общественно-политических организаций, народных вооруженных сил».

3. Фам Куанг Хуан. Организационная культура — основная форма школьной культуры. Ханой, 2007.

References

1. Law of the Socialist Republic of Vietnam on Higher Education.

2. Resolution of the Government of the Socialist Republic of Vietnam No. 125/2011/ND-CP dated December 30, 2011 "On the Regulation, Tasks, Powers, Organization and Activities of Schools, Social Institutions, Political Organizations, Sociopolitical Organizations, People's Armed Forces".

3. Pham Quang Huan. Organizational Culture — the Basic Form of School Culture. Hanoi, 2007.

Информация об авторе

Лыонг Туан Ань — магистр, сотрудник Факультета управления повседневной деятельностью курсантов Академии народной безопасности Вьетнама.

Information about the author Luong Tuan Anh — Master, Employee of the Faculty of Management of Daily Activities of Cadets of the People's Security Academy of Vietnam.

Статья поступила в редакцию 15.07.2024; одобрена после рецензирования 15.08.2024; принята к публикации 13.09.2024.

The article was submitted to the editorial office 15.07.2024; approved after review 15.08.2024; accepted for publication 13.09.2024.

2024 / № 3 Education. Science. Scientific personnel

269

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.