Научная статья на тему 'Малый и средний бизнес в Беларуси'

Малый и средний бизнес в Беларуси Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
819
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / СТАТИСТИКА / ЭКОНОМИКА / МАЛЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Полонская Яна Андреевна, Козырева Александра Олеговна

В данной статье рассматривается позиция малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, его роль в социально-экономическом развитии страны. Отмечаются возможности и преимущества ведения малого и среднего бизнеса, приводятся статистические данные о количестве малых и средних организаций в периоде с 2013 по 2015 годы по областям Беларуси и городу Минску. Определяются лидирующие регионы по ведению малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, а также регионы, у которых показатели являются самыми слабыми в стране. В заключение отражаются основные цели ведения бизнеса и то, что нужно для выполнения этих целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малый и средний бизнес в Беларуси»

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ

1 2 Полонская Я.А. , Козырева А.О.

'Полонская Яна Андреевна - студент;

2Козырева Александра Олеговна - студент, факультет экономики и права, бухгалтерского учета, анализа и аудита, Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Республика Беларусь

Аннотация: в данной статье рассматривается позиция малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, его роль в социально -экономическом развитии страны. Отмечаются возможности и преимущества ведения малого и среднего бизнеса, приводятся статистические данные о количестве малых и средних организаций в периоде с 2013 по 2015 годы по областям Беларуси и городу Минску. Определяются лидирующие регионы по ведению малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, а также регионы, у которых показатели являются самыми слабыми в стране. В заключение отражаются основные цели ведения бизнеса и то, что нужно для выполнения этих целей. Ключевые слова: бизнес, статистика, экономика, малый бизнес.

Беларусь занимает 57 позицию в Рейтинге стран по удобству ведения бизнеса. Не прекращаемое развитие всего предпринимательского сектора страны и деятельность правительства, направленная на совершенствование бизнес-климата, привели к тому, что вести бизнес в Беларуси стало гораздо легче.

Средний и малый бизнес в Беларуси играет значительную роль в социально -экономическом развитии страны. Он формирует конкурентную среду, обеспечивает увеличение потребительских товаров, благодаря ему, расширяется сфера услуг, а экономике придается дополнительная стабильность.

Важность малого бизнеса составляется по таким критериям как способность мгновенно реагировать на потребительский спрос и быстро его удовлетворять, откликаться на изменения рыночной конъюнктуры и демонстрировать высокую маневренность. Помимо всего прочего, малое предпринимательство страны дает возможность предоставлять много новых рабочих мест, что ведет к сокращению безработицы.

Благодаря низкому уровню конкуренции и сильной фрагментации рынка малый бизнес в Республике Беларусь может развиваться вполне успешно. В каждой сфере деятельности имеется свой собственный определенный запас роста. Известно, что Республика Беларусь является одной из немногих стран на постсоветском пространстве, где со стороны государства отмечается минимум ограничений для открытия своего собственного дела по сравнению с другими странами.

Бизнес-среда Беларуси состоит в основном из малых и средних предприятий. Большая часть из них относится к сфере торговли, существенно меньше - к сфере строительства и промышленности [2].

Таблица 1. Количество малых и средних предприятий по областям и г. Минска

2013 2014 2015

Республика Беларусь 14254 14840 14757

области и г.Минск:

Брестская 1682 1690 1740

Витебская 1280 1266 1317

Гомельская 1337 1429 1408

Гродненская 1131 1206 1195

г.Минск 5428 5611 5384

Минская 2 298 2 507 2 612

Могилевская 1 098 1 131 1 101

Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод, что абсолютными лидерами по количеству малых и средних предприятий является город Минск и Минская область, а самые слабые показатели оказались у Гродненской и Могилевской областей [1].

Государственная программа по развитию малого и среднего бизнеса ставит своей целью обеспечить стабильно высокий уровень занятости населения и экономический рост. Для этого необходимо: улучшить деловую среду, содействовать развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствовать инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, формировать позитивное отношение к предпринимательской инициативе граждан [3, 4-5].

Список литературы

1. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь: статистический сборник / ред. И.В. Медведева, И.С. Кангро, О.А. Довнар, Ж.Н. Василевская, Е.И. Кухаревич, Е.М. Палковская, А.И. Боричевский, А.С. Снетков, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/public_compilation/index_6316/ (дата обращения: 20.05.2017).

2. Малый бизнес в Беларуси. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belarusfacts.by/ru/belarus/economy_business/doing_business/malyj-biznes/ (дата обращения: 15.05.2017).

3. Постановление Советом Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 149, 2016. C. 4-5.

РОЛЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ Маенова Ю.В.

Маенова Юлия Валерьевна - студент, кафедра менеджмента, Поволжский государственный университет сервиса, г. Тольятти

Аннотация: в статье освещается роль анализа финансовой отчетности телекоммуникационной компании, а также главные цели и задачи финансового анализа. Ключевые слова: анализ, финансовая отчетность, управление финансами, финансы, телекоммуникационная компания.

В современных экономических условиях, деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (предприятий и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации, они стремятся оценить финансовое положение компании.

Главным инструментом для этого служит анализ финансовой отчетности, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а так же по его результатам принять обоснованные решения.

В телекоммуникационной компании, анализ финансовой отчетности представляет собой процесс, организованный на изучении данных о финансовом состоянии и результате деятельности компании, с целью оценки перспективы его развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.