МАЛЫЙ БИЗНЕС В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ Шлябин А.Я.
Шлябин Александр Ярославович - студент, направление: государственные и муниципальные финансы,
кафедра финансов, экономический факультет, Институт экономики управления и природопользования Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Аннотация: в статье проводится анализ малого бизнеса на территории города Красноярска.
Ключевые слова: малый бизнес, социологический опрос, особые пути развития предпринимательства, Красноярск, приоритетные направления.
Ключевая задача статьи - изучить условия в которых функционирует малый бизнес в городе Красноярске, как один из путей социального развития. Малый бизнес сегодня- сложный вопрос, имеющий не одну грань, поэтому вопрос этот остается актуальным и сегодня, оставаясь предметов дискуссий, споров, исследований1. Так как предприниматели вносят существенный вклад в развитие российской экономики. В своем исследовании я попытаюсь изучить состояние деловой среды в городе Красноярске, а так же изучить инструменты, институты, различные ресурсы, которые находятся в городе и могут поспособствовать поднятию малого бизнеса на новый уровень.
Планируется два основных этапа- опрос респондентов и анализ полученных данных.
Методология:
-опрос по средствам online-панели.
-участвуют: мужчины, женщины.
-индивидуальные предприниматели.
-возраст от 21 года.
-количество респондентов- 180 человек.
Среди опрошенных можно выделить: предприятия возрастом более 5 лет-48%, предприятия возрастом до 3х лет, и предприятия не перешагнувшие отметку в 2 года, их соотношения - 52%.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, 45% опрошенных намерены дальше развиваться, 2% отметили, что собираются прекращать свое дело, и 53% не видят изменений, которые могут повлиять на работу малого бизнеса.
Однако, почти 100% респондентов утверждают, что работать с каждым годом все сложнее и сложнее,, несмотря на поддержку малого бизнеса со стороны государства.
Почти половина респондентов - 47% пессимистичны, они утверждают, что ситуация в экономике страны будет ухудшаться. Вместе с тем 37% уверены в том, что больших изменений не произойдет и что худшее уже позади. 15% респондентов отмечают некоторые улучшения в стране за последний год с точки ведения малого бизнеса.
17% процентов утверждает, что основные заказы получает от новых клиентов, 42 процента предоставили информацию о том, что основной поток заказов идет и от новых, и от старых клиентов, а 41% говорит нам о том, что основные заказы- это наработанная клиентская база.
Поиск новых клиентов-одна из первых и самых актуальных задач для красноярских предпринимателей. Эти данные коррелируют с вопросом о расширении бизнеса. 17% планируют расширяться дальше, 45% основной задачей видят
1 Гербер Э.М. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства.
44
оптимизацию убытков и сокращение расходов, а 38% безубыточное закрытие бизнеса видят единственным верным решением.
К вопросу об инновациях, наиболее инновационные компании относятся к среднему бизнесу, однако, 37% из опрошенных красноярских представителей малого бизнеса утверждают, что используют в своих компаниях инновационные технологии.
Реклама, как один из основных способов, привлечения новых клиентов1. Красноярские предприниматели отдают предпочтение интернет-рекламе, почти 70% задействовали в своих интересах всемирную сеть. Остальные средства рекламы, а это-наружной рекламы, рекламы в печатных СМИ и инструментом «холодные звонки», отстают от интернет-рекламы на 43%. Что касаемо телевизионной рекламы, она очень непопулярна у представителей малого бизнеса в городе Красноярске- 3% опрошенных. Так же часть респондентов прибегают в выставкам и презентациям, как к способу заявить о себе.
При всей популярности рекламы, 43% опрошенных не имеют рекламного бюджета или он составляет меньше 10 тысяч рублей. 29% заявили о готовности тратить на рекламу свыше 10 тысяч рублей. 25% готовы тратить до 50 тысяч рублей, а 3% заявили о готовности расходов на рекламу свыше 50 тысяч рублей.
Вопрос о ценных на предоставляемую продукцию или услугу. 39% опрошенных заявили, что цены на их продукцию никак не изменились с 2017 года, 6% утверждают о снижении цен на свою продукцию и 45% респондентов говорят о повышении цен. При этом 35% заявило о том, что цены вырастут в пределах 10%, 17% опрошенных намекнули на повышение цены в пределах 20%, и всего лишь 3 процента увеличат цены более чем на 20%.
Заключение: Малый бизнес - неотъемлемая часть современной рыночной экономики и один из фундаментов, на котором должно строиться государство и оно должно ему помогать, идти рука об руку, а не стараться выудить последние средства из предпринимателей. Проведя анализ малого бизнеса в городе Красноярске, могу заметить, что улучшения ситуации в целом не наблюдается, однако, выбран правильный путь, который в конечном итоге приведет нас к успеху.
Список литературы
1. Гербер Э.М. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства: учеб. пособие / Э.М. Гербер. 3-е издание, перераб. и доп. М.: Издательство «Олимп-бизнес», 2012. 230с.
2. Иоффе А.Ф. Малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства // Человек и труд. 2013. №1. С. 61-80.
3. Мошкин И.В., Бахтеева Е.В., Хубулова В.В. Модели развития предпринимательства: точки роста // Научный потенциал молодежи: будущее России / Материалы II Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 2013. С. 104-110.
4. Мошкин И.В. Система государственной поддержки организации предпринимательской деятельности, ориентированная на повышение качества жизни // Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-2 (45-2). С. 827-830.
5. «Карты» сегментов малого и среднего бизнеса РФ Рейтинги перспективности кредитования сегментов МСБ, Исследование [Текст]: Национальный институт системных проблем предпринимательства. 2013.
1 Кафтан В.К. Теория и практика массовых коммуникаций.
45