Научная статья на тему 'Малые инновационные предприятия как наиболее предпочтительная форма коммерциализации вузовских технологий'

Малые инновационные предприятия как наиболее предпочтительная форма коммерциализации вузовских технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1313
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОЦЕСС КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА / ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ / МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / PROCESS OF COMMERCIALISATION OF R& / D RESULTS / INNOVATION ACTIVITY OF UNIVERSITY / INTELLECTUAL PROPERTY ASSETS / SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майкова Светлана Эдуардовна, Головушкин Игорь Анатольевич

Рассматривается роль малых инновационных предприятий в процессе коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности. Проводится анализ деятельности малых инновационных предприятий в развитии инновационной деятельности Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Определяются ключевые проблемы реализации нового инновационного продукта на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Майкова Светлана Эдуардовна, Головушкин Игорь Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Small Innovative Enterprises as the Most Appropriate form for Commercialisation of University Technologies

Today Russian universities has agglomerated a considerable intellectual potential — intellectual property assets obtained from academic, research and technical activities. University, opting for the innovative path of development, is in urgent need of main conductors of new technologies and innovations, i.e. small innovative enterprises (SIE). The university’s important task in the chain of interaction with small innovative enterprises is to bridge the gap between technological advance and number of intellectual property objects, embedded in innovative market through the development of commercial products based on intellectual property. Transformation of completed R&Ds into a new product or technology leads to the increase in university employees’ incomes, as well as to the improvement of small innovative companies’ financial status, making them less dependent on external, namely governmental funding. That is why, it is important for university to adequately evaluate the strategic position of its small business entities in which real possibilities of rapid development of scientific results currently outrun the needs of insusceptible-to-innovation domestic economy.

Текст научной работы на тему «Малые инновационные предприятия как наиболее предпочтительная форма коммерциализации вузовских технологий»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА

УДК 658.1:338.46:378

малые инновационные предприятия как наиболее предпочтительная форма коммерциализации вузовских технологий

С. Э. Майкова, И. А. Головушкин

(Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева)

Рассматривается роль малых инновационных предприятий в процессе коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности. Проводится анализ деятельности малых инновационных предприятий в развитии инновационной деятельности Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Определяются ключевые проблемы реализации нового инновационного продукта на рынке.

Ключевые слова: процесс коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности; инновационная деятельность вуза; объекты интеллектуальной собственности; малые инновационные предприятия.

SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES AS THE MOST APPROPRIATE FORM FOR COMMERCIALISATION OF UNIVERSITY TECHNOLOGIES

S. E. Maikova, I. А. Golovushkin (Ogarev Mordovia State University)

Today Russian universities has agglomerated a considerable intellectual potential - intellectual property assets obtained from academic, research and technical activities. University, opting for the innovative path of development, is in urgent need of main conductors of new technologies and innovations, i.e. small innovative enterprises (SIE). The university’s important task in the chain of interaction with small innovative enterprises is to bridge the gap between technological advance and number of intellectual property objects, embedded in innovative market through the development of commercial products based on intellectual property. Transformation of completed R&Ds into a new product or technology leads to the increase in university employees’ incomes, as well as to the improvement of small innovative companies’ financial status, making them less dependent on external, namely governmental funding. That is why, it is important for university to adequately evaluate the strategic position of its small business entities in which real possibilities of rapid development of scientific results currently outrun the needs of insusceptible-to-innovation domestic economy.

Keywords: process of commercialisation of R&D results; innovation activity of university; intellectual property assets; small innovative enterprises.

В современных условиях развития российской экономики инновационная деятельность наряду с образовательной считается одной из приоритетных для национальных исследовательских университетов. Важнейшим ее результатом является ценнейший нематериальный актив - интеллектуальная собственность. В целях обеспечения эффективного использования объектов интеллектуальной собственности вузу необходимо создать механизмы коммерциализации инноваций и трансфера технологий.

Одна из определяющих функций национального исследовательского уни-

верситета — генерация нового знания и его воплощение в реальные разработки и новые продукты через процесс коммерциализации. Создание нового знания происходит в процессе проведения исследований и разработок и может быть представлено в виде нескольких последовательных этапов: анализа внешней и внутренней среды университета, определения и документирования ценных знаний вуза, проведения технологического аудита имеющихся результатов научно-исследовательской деятельности (НИД), концентрации знаний для решения инновацион-

© Майкова С. Э., Головушкин И. А., 2013

ных задач, трансформации новых знаний в инновационный продукт [2, с. 5].

Существуют четыре основные формы передачи и коммерциализации разработок и технологий университета:

- проведение НИОКР по заказу внешних контрагентов с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности по окончании работ промышленным предприятиям;

- проведение научно-исследовательских работ за счет бюджетного финансирования;

- лицензирование и уступка патентных прав;

- образование малых инновационных компаний для коммерциализации научных разработок вуза.

В настоящее время наиболее актуальной формой коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности национального исследовательского университета является создание с участием вуза малых инновационных предприятий. Университет, ориентирующийся на инновационное развитие, для выбора и продвижения новых технологий должен сформировать пояс малых инновационных предприятий (МИП), которые придают практический характер инновационной деятельности вуза через внедрение в хозяйственный оборот результатов НИД.

Процесс практического внедрения научных разработок может начинаться по инициативе: 1) самого изобретателя; 2) заинтересованных промышленных предприятий; 3) подразделения высшего учебного заведения, одной из функций которого является внедрение научных разработок в реальную практику.

Малые инновационные предприятия обладают рядом преимуществ перед более крупными агентами, которые позволяют им более эффективно использовать результаты научно-исследовательской деятельности:

— возможность сфокусированного развития и обеспечения относительно прочной ниши на «своем» рынке в краткосрочной и среднесрочной перспективе;

— нацеленность на быстрый рост;

— небольшой стартовый капитал;

—высокая инновационная восприимчивость;

— высокая гибкость и быстрая адаптация к требованиям рынка, динамизм и

маневренность в принятии управленческих решений;

— отсутствие формализации в организации деятельности предприятия.

Важнейшая экономическая особенность малых инновационных предприятий заключается в их способности оперативно «заполнять» те ниши рынка и узкие сегменты, в которых крупный бизнес малоэффективен, а также быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка. быть готовыми к рискованным действиям. Вместе с тем малые предприятия крайне восприимчивы к факторам прямого воздействия в силу ограниченного доступа к финансовым и иным ресурсам.

Отмеченные особенности малых инновационных предприятий определяют, с одной стороны, их преимущества по сравнению с крупными производителями в области инновационной активности и гибкости, а с другой — их слабые стороны, которые могут оказаться для них значительными барьерами при определении своей ниши на конкурентном рынке.

Нередко высшие учебные заведения обладают значительным интеллектуальным потенциалом, в который входят новые знания и инновационные разработки ученых и сотрудников вуза и объекты интеллектуальной собственности. Тем не менее не все знания и разработки университета могут быть востребованы рынком. Основная цель малого инновационного предприятия - эффективное управление интеллектуальным потенциалом вуза путем коммерциализации результатов НИД и их внедрения в хозяйственную деятельность. Постановка данной задачи осуществляется на первых этапах процесса коммерциализации и заключается в отборе потенциально «интересных» с точки зрения рыночных потребностей, разработок вуза. Процесс «естественного отбора» результатов НИД дает возможность определить, какие направления развития вузовской науки являются перспективными. В настоящее время не все малые инновационные предприятия (особенно находящиеся в стадии становления) обладают компетенцией предвидеть, какие разработки вуза будут пользоваться спросом. Помимо объективных причин суще-

ствуют и субъективные, заключающиеся в том, что сотрудники предприятия довольно часто не имеют достаточной информации о состоянии рынка, не обладают необходимыми компетенциями для прогнозирования и анализа потенциального спроса на новый продукт. На данном этапе особо остро стоит задача маркетингового обеспечения процесса коммерциализации результатов НИД, направленного на выявление потребностей в новейших технологиях и продуктах. Малое инновационное предприятие на ранних этапах своего развития часто имеет ограниченные финансовые ресурсы и не в состоянии самостоятельно решать маркетинговые задачи и осуществлять мониторинг инновационного рынка в процессе создания нового продукта [3, с. 70]. Проблема привлечения квалифицированных специалистов в области маркетинга может быть решена посредством создания цепочки взаимодействия «МИП — вуз — МИП», которая особенно успешно будет работать в классическом вузе, имеющем высококвалифицированных специалистов в инженерно-технической, экономической и естественно-научной сферах.

Участие в процессе коммерциализации специалистов разных областей наук способствует интегрированности междисциплинарных исследований, эффективному расходованию ресурсов и экономии времени в создании конкурентоспособных разработок. Создание эффективных каналов диффузии новых знаний позволяет ученым объединять свои усилия в разработке и внедрении новых продуктов.

Важной задачей вуза в цепочке его взаимодействия с малыми инновационными предприятиями является преодоление разрыва между научно-техническим заделом и числом объектов интеллектуальной собственности, внедренных на инновационный рынок с помощью разработки коммерчески выгодного продукта на основе интеллектуальной собственности. Преобразование законченных научно-исследовательских работ в новый продукт или технологию ведет к увеличению доходов работников вуза, а также к улучшению финансового положения самого малого инновационного предприятия, делает их менее зависимыми от внешнего, в том

числе государственного, финансирования. Участники малого инновационного предприятия имеют возможность получать дивиденды при условии реализации нового продукта либо при продаже созданного бизнеса. Чаще всего учредители и работники малого предприятия, являющиеся непосредственными разработчиками, эффективнее, чем сторонние специалисты, осуществляют деятельность по выпуску первых образцов продукции. Появившийся на таких малых предприятиях опыт коммерциализации разработок может быть в дальнейшем интегрирован с новыми результатами работы вуза. Таким образом, происходит выработка новых моделей превращения фундаментального знания в коммерциализуемые разработки. Чем выше результаты коммерциализации, тем сильнее заинтересованность исследователей вуза в увеличении объемов научных исследований.

Степень участия вуза в деятельности МИП на отдельных стадиях его развития в процессе коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности различна. Роль университета является определяющей на первых этапах генерации новых знаний и проведения научных исследований, а также на этапе становления малого инновационного предприятия. Основными участниками процесса коммерциализации на данных этапах выступают подразделения инновационной инфраструктуры вуза — центр трансфера технологий, бизнес-инкубатор малых инновационных предприятий, научно-исследовательские лаборатории и центры. Формируемая инновационная инфраструктура университета становится связующим звеном между вузом и бизнесом [4, с. 7].

На стадиях развития и расширения МИП влияние университета уменьшается. Предприятие становится самостоятельным полноправным экономическим субъектом, цели которого заключаются в осуществлении эффективной коммерческой деятельности, взаимодействии с внешними субъектами (технопарками, венчурными фондами и т. д.) для дальнейшего своего роста (рисунок).

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева является ведущим научным и региональным центром Респу-

Г Малое инновационное | /Ця

1 предприятие на стадии ■ ПН

1 1 «Расширение»

Венчурные фонды, банки Финансирование: долевое, заемное

1

Технопарки, инновационные и технологические площадки

Предоставление производственных и офисных помещений, консалтинг

Бизнес-инкубатор Предоставление офисных помещений, консалтинг |_ і

Фонды содействия и развития малого предпринимательства, сети бизнес-ангелов, гранты

Отдел управления интеллектуальной собственностью

Центр трансфера технологий

Управление научных исследований, научно-исследовательские лаборатории, научно-исследовательские институты

Научно-исследовательские коллективы и отдельные сотрудники институтов и факультетов

Офисы коммерциализации и студенческие научно-инновационные центры факультетов и институтов

Финансирование: долевое, заемное

Оценка коммерческого потенциала результата НИД

Исследования, направленные на создание концепции изобретения и внедрения

Исследования, направленные на создание концепции изобретения и внедрения

Определение коммерческих возможностей научных и исследовательских результатов

Малое инновационное предприятие на стадии «Развитие»

Информационно-аналитическое обеспечение по созданию и реализации интеллектуальной собственности

Малое инновационное предприятие на стадии «Становление»

Генерация знаний и научно-исследовательский процесс

Организационное обеспечение процессов создания и развития МИП

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. № 4, 2013 ?

блики Мордовия в области образования и науки. Фундаментальные и прикладные исследования в университете проводятся в рамках 28 отраслей науки, которые соответствуют приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, региона, перечню критических технологий РФ, основным направлениям политики страны в области развития инновационной системы и профилю подготовки специалистов в университете. Кроме традиционных видов деятельности в настоящее время МГУ им. Н. П. Огарева в области науки и образования осуществляет поиск и налаживание взаимодействия с отечественными и зарубежными бизнес-сообществами.

Одним из приоритетных видов деятельности является коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности университета. В настоящее время активно осуществляется преобразование университета в вуз инновационного типа [1, с. 7].

С 2010 г. при участии университета функционирует пояс малых инновационных предприятий (табл. 1), где создано 118 новых рабочих мест и 27 объектов интеллектуальной собственности поставлено на бюджетный учет университета. В целом за 2012 г. малыми инновационными предприятиями заключены хозяйственные договоры на сумму 20,6 млн руб.

Т а б л и ц а 1

Малые инновационные предприятия, работающие в области коммерциализации технологий

Наименование МИП Направления деятельности МИП

ООО «Агросервис» Разработка научно-технических основ формирования нанокомпозит-ных покрытий на поверхностях деталей, изготовленных из конструкционных сталей, нанесением электроискровой обработкой в газовой среде слоев с заданными служебными свойствами

ООО «Эффект гарантия» Повышение долговечности отремонтированных блоков цилиндров двигателей, компрессоров, корпусов редукторов, картеров коробок передач тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных и строительных машин (технологический процесс восстановления чугунных корпусных деталей структурированными металлополимерными нанопокрытиями)

ООО «Биозащита» Создание биопрепаратов для защиты сельскохозяйственных растений от заболеваний

ООО «Специальные материалы и технологии» Создание высокоэффективных строительных материалов

ООО «Сюлма» Изготовление сувенирной продукции национальной тематики

ООО «Оптик-Файбер» Проведение исследований, разработка технологий, производство новых типов волоконных световодов для лазерной, сенсорной и телекоммуникационной техники, а также производство преформ волоконных световодов

ООО «ФЭТ-Телеком» Разработка способа и системы подключения абонентов к услугам FTTB, 1Р-^ (ADSL), 1Р-^ ^ТГБ)

ООО «Генетико-селекционный исследовательский центр “Ге-нология - МГУ”» Исследование структурно-функциональной организации генов и геномов сельскохозяйственных животных (маркерная селекция)

ООО «Научно-инженерный центр “Радиоэлектронная техника - МГУ”» Разработка и производство аппаратно-программной радиоэлектронной техники

ЗАО «Мордовская радиоэлектронная компания» Проведение исследований и осуществление разработок в области радиоэлектроники

Окончание табл. 1

ООО «Поликомпонент» Разработка и внедрение опытно-промышленной технологии изготовления металломатричных композиционных материалов и изделий на их основе для силовой электроники и преобразовательной техники

ООО «Алькор» Разработка и производство энергосберегающей светотехнической продукции

ООО «Региональный научно-исследовательский центр труда» Разработка новых методов и средств контроля управления эффективностью и условиями труда

ООО «Альянс-авто» Услуги по нанесению многослойных комплексных покрытий на автомобильные стекла

ООО «ГеоЛайн» Изготовление межевых планов

ООО «САПР-системы» Информационные технологии выполнения функций проектирования, предназначенные для автоматизации процесса проектирования

Успешное функционирование МИП во многом зависит от качества объектов интеллектуальной собственности, для внедрения которого оно создано. В МГУ им. Н. П. Огарева большое внимание уделяется созданию объектов интеллектуальной собственности: в 2012 г. вузом было подано 79 заявок на получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, получено 42 патента

РФ на изобретения и полезные модели и 33 свидетельства на программы для ЭВМ. Наибольшее число хозяйственных обществ (более 60 %), созданных при участии университета, осуществляют свою деятельность в двух приоритетных направлениях — энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика и информационно-телекоммуникационные системы (табл. 2).

Т а б л и ц а 2

Соответствие деятельности хозяйственных обществ МГУ им. н. П. огарева приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в рФ

Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в РФ Число хозяйственных обществ, работающих в приоритетном направлении

Безопасность и противодействие терроризму 1

Индустрия наносистем 1

Информационно-телекоммуникационные системы 4

Науки о жизни 2

Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники 0

Рациональное природопользование 1

Транспортные и космические системы 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика 6

Всего 16

При рассмотрении деятельности хозяйственных обществ, созданных при участии МГУ им. Н. П. Огарева, в разрезе критических технологий следует отметить, что 25 % предприятий работают в области технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и пользования энергии, по 12, 5 % — в областях базовых тех-

нологий силовой электротехники и нано-, био-, информационных, когнитивных технологий.

В настоящее время большая часть малых инновационных предприятий в Мордовском государственном университете находится на стадии становления и развития, поэтому показатели их экономической эффективности незначитель-

ны. Сложившаяся ситуация затрудняет осуществление комплексного анализа инновационной деятельности МИП.

В силу своей гибкости малые инновационные предприятия, с одной стороны, играют роль инкубатора исследовательских и технологических инноваций, которые в случае успеха распространяются на всю экономическую систему, а с другой -дают национальному исследовательскому университету мощный импульс развития инновационной и исследовательской деятельности. Профессорско-преподавательский состав, аспиранты и студенты университета, вовлеченные в деятельность малых инновационных предприятий, приобретают опыт инновационной деятельности, который служит катализатором новых исследований и публикационной активности. Для того чтобы оценить, насколько данный эффект синергии имеет место в МГУ им. Н. П. Огарева, проведем

линейный корреляционный анализ, показывающий тесноту взаимосвязи показателей деятельности малых инновационных предприятий и исследовательской деятельности сотрудников университета, по формуле:

г X (X - X)(Т - Т)

(X - X)(Г - Т) ’

где г - коэффициент корреляции, Х, У - исследуемые показатели, X, Т — средние значения исследуемых показателей.

В качестве переменной Х обозначим количество студентов, аспирантов и сотрудников вуза, вовлеченных в деятельность МИП; в качестве переменной Т — количество статей по приоритетным направлениям развития в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (табл. 3).

Т а б л и ц а 3

Показатели инновационной и исследовательской деятельности МГУ им. н. П. огарева

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г

Количество студентов, аспирантов и сотрудников вуза, вовлеченных в деятельность МИП 21 70 98

Количество статей по приоритетным направлениям развития в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями 458 711 882

Все необходимые для расчета коэф- данные и их суммы представлены нами фициента корреляции промежуточные в таблице 4.

Т а б л и ц а 4

Показатели расчета коэффициента корреляции

№ X Y XI X О 43 Y - Yср ^ - Yср)(X - Хср) (X - Хср)2 ^ - Yср)2

1 458 17 -225,67 -44,67 10080,68 50926,95 1995,41

2 711 70 27,33 8,33 227,66 746,93 69,39

3 882 98 198,33 36,33 7205,33 39334,79 1319,87

X - - - - 17513,67 91008,67 3384,67

На основании исходных данных рассчитаем средние значения для X и Т:

X = 683,67, Т = 61,67.

Рассчитаем среднеквадратические отклонения исследуемых переменных

т$х и т^у по следующим формулам:

= ^2(X-X)2; тЗу = ^£(Т-Т)2.

Получим т5х = 301,68, тЗу = 58,18.

Коэффициент корреляции Пирсона: Гху = 17513,67/(301,68x58,18) = 1.

Оценим полученное нами эмпирическое значение коэффициента корреляции Пирсона, сравнив его с соответствующим критическим значением для заданного уровня значимости из таблицы критических значений коэффициента корреляции Пирсона. При нахождении критических значений для вычисленного коэффициента корреляции Пирсона число степеней свободы рассчитывается как к = т - 2. Для выборки с числом элементов т = 3 и уровнем значимости р = 0,05 критическое значение коэффициента Пирсона гк ит = 0,988, с уровнем значимости р = 0,01 — г = 0,9995. Так

1 ’ крит ’

как абсолютное значение полученного нами коэффициента корреляции больше критического значения, это свидетельствует о прямой зависимости между исследуемыми переменными. Расчет коэффициента корреляции позволяет нам сделать вывод о том, что рост числа студентов, аспирантов и сотрудников МГУ им. Н. П. Огарева, вовлеченных в деятельность малых инновационных предприятий, ведет к росту количества статей по приоритетным направлениям развития в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями.

Таким образом, малые инновационные предприятия позволяют более эффективно использовать свой инновационный потенциал в научной и хозяйственной сферах и активизировать инновационную деятельность. Мордовскому государственному университету им. Н. П. Огарева необходимо, объединив усилия инновационных

подразделений, создать эффективные механизмы использования коммерческого потенциала результатов научно-исследовательской деятельности с учетом приоритетных направлений его развития. Пояс малых инновационных предприятий позволит университету стать самостоятельным экономическим субъектом на региональной инновационной площадке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вдовин, С. М. Интеграция процесса генерации новых знаний и коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности в национальном исследовательском университете / С. М. Вдовин, Д. В. Окунев, И. А. Головушкин // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 3-9.

2. Майкова, С. Э. Коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности как основной фактор инновационного развития национального исследовательского университета / С. Э. Майкова, И. А. Головушкин // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. - 2012. - № 4. - С. 110-119.

3. Майкова, С. Э. Риски инвестирования проектов коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности и возможности их преодоления / С. Э. Майкова, И. А. Головушкин // Материалы международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития». - 2012. - Вып. 3, Т. 19. - С. 69-76.

4. Polyak, K. The Catalysts for Enterprise Development at the Confluence, An On Campus Student Incubator, Binghamton University, 2012. - P. 6-7.

Поступила 14.10.13.

Об авторах:

Майкова Светлана Эдуардовна, преподаватель кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (г Саранск, Россия), кандидат экономических наук, [email protected]

Головушкин игорь Анатольевич, аспирант кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (г. Саранск, Россия), [email protected]

Для цитирования: Майкова, С. М. Малые инновационные предприятия как наиболее предпочтительная форма коммерциализации вузовских технологий / С. М. Майкова, И. А. Головушкин // Интеграция образования. — 2013. — № 4 (73). — С. 31—39.

REFERENCES

1. Vdovin S. M. Integracija processa generacii novyh znanij i kommercializacii rezul’tatov nauchno-issledovatel’skoj dejatel’nosti v nacional’nom issledovatel’skom universitete [Integration of the process of novel knowledge generation with commercialisation of R&D results at a national research university]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2011, no. 3, pp. 3-9.

2. Maikova S. E. Kommercializacija rezul’tatov nauchno-issledovatel’skoj dejatel’nosti kak osnovnoj faktor innovacionnogo razvitija nacional’nogo issledovatel’skogo universiteta [Commercialisation of R&D results as the main factor in innovative development of a national research university]. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Povolzhskij region [Newsletter of higher education institutions. Volga region]. 2012, no. 4, pp. 110-119.

3. Maikova S. E. Riski investirovanija proektov kommercializacii rezul’tatov nauchno-issledovatel’skoj dejatel’nosti i vozmozhnosti ih preodolenija [Risks of investments into projects related to R&D comercialisation and possibilities for its overcoming ]. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii “Nauchnye issledovanija i ih prakticheskoe primenenie. Sovremennoe sostojanie i puti razvitija” [Proc. of international conference “Research and its application. Current state and ways of development”]. 2012, issue 3, vol. 19, pp. 69-76.

4. Polyak K. The Catalysts for Enterprise Development at the Confluence, An On Campus Student Incubator, Binghamton University, 2012, pp. 6-7.

About the authors:

Maikova Svetlana Eduardovna, lecturer, Chair of Marketing, Ogarev Mordovia State University (Saransk, Russia), Kandidat nauk degree holder (PhD) in economic sciences, [email protected]

Golovushkin Igor Anatolyevich, post graduate student, Chair of Marketing, Ogarev Mordovia State University (Saransk, Russia), [email protected]

For citation: Maikova S. E., Golovushkin I. A. Malye innovacionnye predprijatija kak naibolee predpochtitel’naja forma kommercializacii vuzovskih tehnologij [Small innovative enterprises as the most appropriate form for commercialisation of university technologies]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2013, no. 4 (73), pp. 31-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.