Научная статья на тему 'Малобюджетный маркетинг как эффективный способ продвижения компании'

Малобюджетный маркетинг как эффективный способ продвижения компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1549
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ МАРКЕТИНГ / ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ / ПОТРЕБИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шендо Мария Владимировна, Леонова Алена Александровна

В статье рассмотрено понятие малобюджетного маркетинга, как эффективного способа продвижения компании. Проанализированы цели и задачи его использования. Определены типы и условия применения. Рассмотрены основные средства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шендо Мария Владимировна, Леонова Алена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малобюджетный маркетинг как эффективный способ продвижения компании»

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №10/2016 ISSN 2411-717Х_

моральной заинтересованности участников всего процесса производства от ученых до непосредственных исполнителей. Стремиться вывести все показатели на уровень мировых стандартов.

Это позволит создать конкурентоспособные предприятия с высоким уровнем экономической эффективности. При этом необходимо обеспечить постоянный непрерывный и поступательный процесс обновления комплексных мер для поддержания экономической стабильности как в регионах, так и в Российской Федерации в целом.

Список использованной литературы:

1. Львов Д. С. Теоретические и прикладные аспекты управления НТП / Д. С. Львов, С. Ю. Глазьев // Экономика и математические методы. — 1986. №5

2. Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / А.С. Маршалова, Г.Д. Ковалева, Г А. Унтура и др. / Под ред. А.С. Новоселова. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. - 528 с.

3. Харт Д.А. Инновационные кластеры: основные идеи. URL: http://www.innosys.spb.ru/?id=886

4. Портер, Майкл, Э. Международная конкуренция / Пер. с англ. — М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.

5. Индикаторы инновационной деятельности: 2012 : стат. сб. - М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. - 472 с.

6. Данные Росстата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru

7. Полиди А.А., Степанов, А.В. Формирование инновационной политики государства: региональный факторный подход // Новые технологии. 2011. № 3.

© Полиди А.А., Нигоева И.О., 2016

Шендо Мария Владимировна

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и реклама» Астраханский государственный технический университет

г.Астрахань, РФ e—mail: smasha76@mail.ru Леонова Алена Александровна студентка направления «Маркетинг в торговой деятельности» Астраханский государственный технический университет

г.Астрахань, РФ e—mail: alyona_l_a@mail.ru

МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ

Аннотация

В статье рассмотрено понятие малобюджетного маркетинга, как эффективного способа продвижения компании. Проанализированы цели и задачи его использования. Определены типы и условия применения. Рассмотрены основные средства.

Ключевые слова

малобюджетный маркетинг, партизанский маркетинг, продвижение компании, потребители.

В условиях ухудшения современной экономической ситуации и обострения кризиса многие предприниматели, не выдерживая конкурентной борьбы, уходят с рынка. Другие же начинают стремительно сокращать свои расходы. Первым под сокращение финансирования попадает маркетинг. К сожалению, лишь немногие бизнесмены понимают, что маркетинговые коммуникации - это та сфера, сокращать расходы на

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №10/2016 ISSN 2411-717Х_

которую ни в коем случае нельзя, ведь в большинстве случаев именно маркетинг может сделать то, что не могут сделать остальные области предприятия, а именно: вывести фирму на стабильный уровень дохода, укрепить бюджет, повысить уровень прибыли, а также привлечь новых клиентов, укрепить их лояльность, и в целом создать успешную марку фирмы и известный бренд. Но что делать, если предприятие не является крупной корпорацией, а бюджет не позволяет использовать весь широкий спектр маркетинговых возможностей? В этом случае, большинство предпринимателей обращается к малобюджетному маркетингу.

Малобюджетный маркетинг, также называемый партизанским - это набор действий, который не только не требует небольших вложений, но и определяет нишу компании и её товаров, не применяется для охвата всех людей, а позволяет компании тщательно изучить своих покупателей и использовать нетрадиционные способы и каналы и продвижения.

Данный тип маркетинга включает в себя:

• малобюджетную рекламу;

• контент-маркетинг;

• своевременный маркетинг;

• доверительный маркетинг;

• фьюжн-маркетинг;

• ambient-маркетинг;

• вирусный маркетинг.

Последний тип является своеобразным исключением из приведённого списка, так как он зачастую не является малобюджетным, и, в зависимости от различных факторов, может потребовать значительных затрат на свою реализацию.

Идея партизанского маркетинга базируется на нескольких главных условиях:

• небольшие затраты, то есть дешевизна или вовсе бесплатно;

• незаметность, скрытность кампании. В идеале, потребитель не должен явно догадываться о том, что ему рекламируют какую-либо продукцию - он должен лишь почувствовать безосновательный посыл к покупке;

• вирусность;

• креативность;

• эффективность.

Единственным недостатком применения партизанского маркетинга является сложность создания кампании. Партизанский маркетинг базируется, прежде всего, на интеллектуальных ресурсах человека, и не каждый специалист сможет сходу создать креативную идею.

Тем не менее, современные бизнесмены и предприниматели приспособились применять уловки партизанского маркетинга, простые по своей сути, но не менее эффективные и не требующие сверхкреативного склада ума. В данной статье будет представлено несколько примеров «бытого» малобюджетного маркетинга.

SMS-рассылка - такой вариант малобюджетного маркетинга подойдет для салонов красоты, магазинов одежды, сэконд-хэндов, продавцов спортивных товаров или строительных материалов. Фирма сможет проинформировать своих клиентов о поступлении новых коллекций, проведении акций и снижении цен, и повторные покупки не заставят себя ждать.

Продвижение товаров с помощью партнеров - обменяться несколькими стопками визиток с другими предприятиями малого бизнеса - неплохая идея для тех, кто только выходит на рынок. Этот вариант подойдет службам такси, парикмахерским, мебельным салонам, туристическим агентствам, дизайнерским студиям и так далее.

Группы в социальных сетях - сегодня многие фирмы успешно используют такой метод продвижения своих товаров и услуг. Через социальные сети продают туристические путевки, косметику, хэнд-мейд, одежду, а также предлагают различные услуги - от создания сайтов до монтажа натяжных потолков.

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №10/2016 ISSN 2411-717Х_

Создание подобных сообществ внутри сети не требует вложений, а отдача от них часто превосходит более привычные способы рекламы.

Премии за привлеченных клиентов - этот маркетинговый ход позволяет постоянным клиентам приобретать в вашей фирме товары или услуги со значительной скидкой в том случае, если он приведет к вам еще несколько своих знакомых. Такой способ хорош для косметологических кабинетов, салонов маникюра, агентств по торговле недвижимостью, небольших кафе и ресторанов и еще целого ряда аналогичных предприятий, предоставляющих услуги населению.

Реклама на асфальте - это достаточно нестандартный ход, который позволяет без малейших затрат сообщить огромному количеству потенциальных клиентов о вашем существовании. Размещенные под ногами объявления должны быть лаконичными, четкими и обязательно содержать контактные данные (в том случае, если они не расположены в непосредственной близости от магазина или офиса фирмы). Конечно, такой вариант бюджетного маркетинга подойдет не всем, но для тех, кто предоставляет транспортные услуги, реализует популярные товары или хочет просто проинформировать потенциальных клиентов об открытии новой торговой точки он может стать незаменимым способ рекламы.

Новые знакомства - на первый взгляд, такой способ маркетинга может показаться абсурдным. Но, в том случае, если владелец фирмы, занимающейся раскруткой и продвижением сайтов «случайно» сообщит о своем бизнесе в спортивном клубе, который он посещает, или расскажет о необходимости создания сайта-визитки в салоне красоты, массажном кабинете или агентстве недвижимости во время своего визита туда, вполне возможно, что его предприятие вскоре получит очередной заказ.

Описанные выше приёмы малобюджетного маркетинга подходят, в основном, малому и среднему бизнесу: большим корпорациям применение партизанского маркетинга фактически ничего не даст. Крупные фирмы и без того располагают значительным бюджетом, а значит могут потратить на маркетинговые коммуникации гораздо больше средств. Малый и средний бизнес же не может использовать значительную часть своего бюджета на маркетинг, и, следовательно, ведёт «скрытую войну» за место на рынке, применяя партизанские методы - в данном случае, креативный и малозатратный партизанский маркетинг.

Список использованной литературы

1. Пискунова Н.Л. «Малобюджетный маркетинг: реальность или миф?». - журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", февраль 2014, №1 (109).

2. Левинсон Д.К. «Партизанский маркетинг: Простые способы получения больших прибылей при малых затратах»; Москва, 2012

3. 10 лучших способов малобюджетного маркетинга [Электронный ресурс]. -http://www.getyourmillion.ru/malobyudzhetnyj-marketing.

© Шендо М.В., Леонова А.А. 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.