Научная статья на тему 'Мальчик на посылках'

Мальчик на посылках Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
122
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мальчик на посылках»

МАЛЬЧИК НА ПОСЫЛКАХ

АНДРЕЙ МОСКАЛЕНКО

Определиться помог новостной повод. Стало известно, что почтовая служба Дании Post Danmark недавно сделала крупнейший в Европе корпоративный заказ именно на Mercedes-Benz Vito. И хотя датским почтовикам по соображениям экологии приглянулись фургоны на электрической тяге (для нашей страны это, увы, пока не актуально), за мысль испытать «классический» Vito в посылочном бизнесе им все равно спасибо.

Так что на один день полученный нами для бизнес-тестдрайва Mercedes-Benz Vito 116 СЫ влился в стройную колонну красочно брендированных машин российского подразделения международной службы экспресс-доставки посылок и грузов DPD. Собственный столичный автопарк DPD в России насчитывает сейчас 32 автомобиля. Среди них — 27 «американцев» (Ford Connect и Transit, способные принять «на борт» от 600 до 1 200 кг груза) и три «шведа» (двенад-цатитонники от Volvo). Не понаслышке в компании знакомы и с продукцией Mercedes-Benz — активно эксплуатируют два семитонных «трехлучевых» грузовика Atego. Руководитель транспортной службы DPD в России Василий Галышов, со-

В России Mercedes-Benz Vito, который отечественные автолюбители ласково называют «Витёк», доступен в трех вариантах кузова — цельнометаллический грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус. Какой из них выбрать, «Бизнес-журнал» размышлял недолго: среднеразмерных малотоннажных грузовиков нам тестировать еще не приходилось. Оставалось только решить, к какому делу пристроить для бизнес-тест-драйва эту породистую рабочую лошадку.

гласившийся выступить в роли бизнес-тестировщика, сразу строго предупредил — никаких поблажек не будет: «Сколько по паспорту «максималка» грузоподъемности? 1,3 тонны? Вот и проверим!»

76 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ МАЙ #5 2015

СЕРЕН

ХЕЗЕ

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО МАЛОТОННАЖНЫМ АВТОМОБИЛЯМ MERCEDES-BENZ В РОССИИ

БУДЕМ ЗНАКОМЫ — ВИТЁК!

«А вы к нам с Витьком одни? Без брата Вани?» — поприветствовал меня Виктор Галышов, стоило только загнать наш Vito на территорию центрального терминала DPD в подмосковном Красногорске. Юмор в вопросе уловил не сразу, только через секунду сообразил, что «Ваня» — это близнец Vito минивэн Viano. «Одни, — отвечаю. — Вани-то больше нет». Дело в том, что Mercedes решил окончательно развести одноплатформенники Vito и Viano «по разным углам» своей продуктовой линейки. После прошлогодней смены поколения Viano стал частью легковой премиальной модельной линейки и получил имя «V-класс». А преображенный Vito остался в сегменте доступного легкого коммерческого транспорта (LCV). При этом, на первый взгляд, внешне Vito мало чем отличается от версии образца 2011 года. Хотя постойте... Есть приятные отличия: добавилась новая светотехника (ксенон и светодиодные лампы ходовых огней) с системой Intelligent Light System, регулирующей свет в зависимости от состояния дороги, погоды и освещенности. Подобного вы точно не встретите у других представителей LCV-класса.

История Mercedes-Benz Vito началась в 1996 году. Благодаря запуску этой модели наша компания вышла на рынок среднеразмерных малотоннажных автомобилей. Впервые в этом сегменте Vito предлагается с передним, задним и полным приводом. В то же время с грузоподъемностью до 1 369 кг он обладает самым высоким показателем полезной нагрузки в своем классе. Модель сразу по достоинству оценили российские покупатели, отметив низкий расход топлива, высокую производительность и безопасность, и теперь Vito используется во многих сферах коммерческой деятельности. Благодаря соотношению «цена — качество» модель особенно популярна у малого и среднего бизнеса. И даже сегодня, несмотря на непростую экономическую ситуацию, Vito, обладающий одними из лучших показателей стоимости владения в своих сегментах, отлично продается.

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ МАЙ #5 2015 77

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ АВТОДЕЛО 1

РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ DPD В РОССИИ ВАСИЛИЙ ГАЛЫШОВ СДЕЛАЛ РЯД ЗАМЕЧАНИЙ ПО ЭРГОНОМИКЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА В MERCEDES-BENZ VITO, А ВОТ ГРУЗОВЫМ И МОТОРНЫМ ОТСЕКАМИ НАШ БИЗНЕС-ТЕСТИРОВЩИК ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН

ГРУЗИТЕ ВИТЬКА, ГРУЗИТЕ!

Близкое знакомство с Mercedes-Benz Vito Василий Галышов, как истинный профессионал-перевозчик, начинает с грузового отсека. По техническим характеристикам Vito может вместить в свое нутро от 5,8 до 6,9 куб. м, что достигается за счет использования трех вариантов длины кузова (4 895, 5 140 и 5 370 мм). «Значительно выше даже нашей средней перевозимой кубатуры — в районе четырех кубометров, — удовлетворенно отмечает наш эксперт. — Зачет!»

При максимальной длине грузового отсека в три метра в фургон уверенно и с запасом входят три европоддона, и он может разом перевезти до 1 369 кг груза. При этом способен еще и буксировать на прицепе до двух тонн.

А вот «росточком», по мнению Василия Галышова, Vito все же не вышел: всего-то 1 910 мм, притом что погрузочная

высота — 1 392 мм. Так что для перевозки сверхгабаритных грузов фургон не годится. Зато даже с рейлингами на крыше он может спокойно заезжать на подземные паркинги офисных и торговых центров, где ограничение по высоте обычно составляет два метра. А служебная необходимость бывать в таких местах у разъездной почтовой машины появляется довольно часто.

Более явное преимущество, которое оценят в автомобиле владельцы, состоит в том, что при полной нормативной массе Vito от 2,8 до 3,2 тонны ему разрешен беспрепятственный въезд в центр крупных городов.

Загружать фургон можно как через заднюю дверь (на выбор предлагаются подъемная либо двухстворчатая распашная), так и через правую сдвижную. Фургон можно оборудовать еще одной сдвижной дверью — слева (есть такая опция), и тогда

78 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ МАЙ #5 2015

доступ в салон будет открываться с трех сторон, что может быть полезным для погрузки-разгрузки на тесной парковке. В любом случае внушительные дверные проемы (1 361х1 261 мм сзади и 961х1 252 сбоку) и низкая погрузочная высота (558 мм) способствуют очень простой загрузке. Правда, тестовый Vito с задней подъемной дверью Василием Галышовым был решительно забракован для посылочного бизнеса. «С ней будут возникать сложности на высокой грузовой платформе, — объяснил бизнес-тестер. — Электропогрузчик близко к машине не подъедет, да и в стесненных городских условиях найти лишние почти полтора метра свободного пространства, чтобы открыть такую дверь, будет весьма проблематично». А вот другой, распашной двухстворчатый вариант задних дверей Vito он, изучив сайт автопроизводителя, назвал идеальным: «Обе половинки при необходимости открываются до боковой стенки кузова, да еще и фиксируются, тем самым значительно облегчая погрузку и разгрузку».

Положительную оценку заслужили у него направляющие для крепления грузов в полу грузового отсека и крепежные рейки на боковой стенке, прилагающиеся даже в базовой комплектации Vito. Они не только обеспечивают надежную фиксацию груза, но и создают вариативность при профессиональной транспортировке.

От себя особо подчеркну комфортность подвески. Фургон что порожняком, что груженный под завязку проходит стыки и выбоины мягко, без раскачки и «пробоев».

ВИТЁК, ДА ВЫ АСКЕТ!

Перебираемся на рабочее место водителя. В целом репутация бренда соблюдена: даже в сегменте легкого коммерческого транспорта чувствуется, что это Mercedes. Интерьер и безопасность на соответствующем уровне. Но ряд потребительских нареканий к эргономике Vito в базовой комплектации у нас с Василием Галышовым все же появился.

Боковые зеркала заднего вида оказались лишены возможности регулировки из салона. Речь даже не об электроприводе: отсутствует и обычный, механический. Настроить положение зеркал можно только вручную — через опущенное боковое стекло или с улицы. Бюджетность бюджетностью, но это уже перебор.

Водительское, да и пассажирское кресла удобны, достойно распределяют нагрузку, снабжены минимумом необходимых регулировок. Очень, правда, не хватает подлокотников. И еще один нюанс: сильно «отъехать» назад не получится — упретесь в металлическую стенку, отделяющую грузовой отсек. По умолчанию кресел в фургоне всего два, но опционально доступно сдвоенное пассажирское сиденье.

Руль с электроусилителем настраивается в двух плоскостях — по вылету и углу наклона. Типичных «грузовых» усилий прилагать к рулю не требуется, он и так дает хорошую обратную связь. Что потребует от водителя привыкания — это традиционный мерседесовский (один-единственный!) подрулевой рычаг слева, отвечающий сразу за все — сигналы поворота, дальний свет и работу стеклоочистителей.

Отсутствие банального крючка для одежды вызывает у профи из DPD недоумение: «И куда мне здесь зимой куртку вешать?» Чтобы загладить впечатление, демонстрирую ему обилие вещевых отсеков на рабочем месте водителя — в двери, на торпедо и центральной консоли. «Это и хорошо,

и плохо, — отвечает Галышов. — Они же все открытые: все без крышек, хотя и с «правильным» нескользким покрытием. А вы знаете, сколько важных бумаг и мелочовки у наших водителей?»

Зато заботой Mercedes о физическом состоянии шофера Василий Галышов остается доволен: частью базовой комплектации Vito является система контроля степени усталости водителя Attention Assist.

ДВИГАЙ, ВИТЁК!

Запускаем двигатель — и сразу же отмечаем отличную вибро- и шумоизоляцию. Причем это качество свойственно обоим вариантам турбодизеля, которыми оснащается модель: 1,6-литровый мотор с двумя степенями форсировки — 109CDI (88 л. с., 230 Нм) и 111CDI (114 л. с., 270 Нм).

«То что надо! — удовлетворенно говорит Василий Галышов, ознакомившись с техническими данными. — Это ничего, что они не будут блистать динамикой. Зато для мегаполисов — с их постоянными пробками — оптимальнее не бывает».

В арсенале Vito есть также более мощный 2,2-литровый силовой агрегат с тремя вариантами мощности: 114 CDI (136 л. с., 330 Нм), 116 CDI (163 л. с., 380 Нм) и 119 BlueTEC

ОЛЕГ

КОРОБКИН

ДИРЕКТОР ПО ОПЕРАЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ DPD В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

По ряду причин еще восемь лет назад мы приняли решение отказаться от продукции российского автопрома и полностью перешли на импортную технику. Провели обширный тендер среди моделей, представленных на тот момент на рынке. Победителем за явным преимуществом тогда стал Ford. Для нас ведь имела значение не только первоначальная стоимость покупки, но и цена владения — эксплуатационные затраты, расход топлива, межсервисные пробеги. На сегодня наша компания сменила уже два поколения «фордов». Сейчас мы снова думаем об обновлении собственного автопарка, при этом отдавать предпочтение станем небольшим автомобилям грузоподъемностью до тонны (потребность в более грузоподъемном транспорте будут закрывать сторонние провайдеры). В большей степени присматриваемся сейчас к компактным грузовым фургонам, «каблучкам». И если над целесообразностью покупки Mercedes-Benz Vito нам еще предстоит подумать, то другую новинку этого немецкого производителя — Citan — хотим даже включить в тендер. Очень интересная машинка — причем, несмотря на премиальность марки, не самая дорогая в своем классе.

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ МАЙ #5 2015 79

ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

АВТОДЕЛО

(190 л. с., 440 Нм). В базе семиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» 7G-Tronic прилагается только к «табуну» из 190 «лошадей» (кстати, впервые в мире в этом сегменте), все остальные версии изначально идут в сочетании с механической 6-ступенчатой трансмиссией.

Из этого богатства выбора самый экологичный двигатель — 119 BlueTEC (соответствует строгим нормам токсичности отработавших газов Евро 6), а самый экономичный — 116 CDI BlueEfficiency (потребляющий, по данным автопроизводителя, всего 5,7 л на сто километров). Наш подопытный экземпляр оказался без технологии сокращения расхода топлива BlueEfficiency — и, видимо, поэтому более прожорлив: в поездках по городу он расходовал около 8 л на «сотню».

Свою вариативность Vito проявляет и в наличии сразу трех приводов — переднего, заднего и полного. Василию Галышову такое многообразие показалось даже избыточным: «Для работы «на посылках» достаточно и переднеприводной версии: автомобиль экономичнее, управляемость лучше, да и стоить он будет меньше».

Оставив нашего бизнес-тестера дальше размышлять над экономической целесообразностью приобретения такого автомобиля в корпоративный парк, я возвращаюсь в Москву И на МКАДе — ба, знакомые все лица! — мимо по делам проносится точно такой же «Витёк», но забрендированный другим международным логистическим оператором — щц UPS. Уже на службе! НЯ

MERCEDES-BENZ VITO

ФУРГОН

ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ МИКРОАВТОБУС

Версии:

О компактная О удлиненная О сверхдлинная

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ

2 или з шк 9 лоошт

ОБЪЁМ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА (М3)

О 0,7 ф 1,2

МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ (КГ)

О 1 314 Q О 1 250 О 1 074

О 1 368 Щк о 1 305 Щ О 1 074

О 1 344 О 1 280 О 1 074

МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ЗАГРУЗКИ (М2)

О 3,97 О 1,86

О 4,38 О 2,26

4,76 ^ О 2,63

МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАГРУЗКИ (М)

О 2,5 О 2,5 О 2,4

^к О 2,8 ^—■ О 3,0 ^к О 2,8 ^—■ О 3,0 А О 2,6 . Q 2,9

ЦЕНА (ПО СОСТОЯНИЮ НА НАЧАЛО АПРЕЛЯ), РУБ

от 1 473 000 от 1 704 000 от 1 743 000

80 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ МАЙ #5 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.