УДК 62.3.023.22
Гизатуллин Р.И.
студент
Казанский государственный энергетический университет
(г. Казань, Россия)
Научный руководитель: Маслов И.Н.
Доцент кафедры ДПМ в КГЭУ, кандидат технических наук Казанский государственный энергетический университет
(г. Казань, Россия)
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЯХ
Аннотация: магнитоэлектрическая подвеска в автомобилях - это технология, которая использует магнитное поле для поддержания автомобиля на определенной высоте над дорогой. Эта технология позволяет автомобилю двигаться плавно и без трения, что уменьшает износ шин и улучшает качество поездки.
Ключевые слова: магнитная подвеска, магнитоэлектрическая подвеска, автомобиль, адаптивная регулировка, промышленное оборудование.
Магнитная подвеска (Magnetic suspension) или магнитореологическая подвеска (MR suspension) - это технология, которая использует магнитные поля для управления подвеской автомобиля. Эта технология была первоначально разработана для использования в промышленном оборудовании, но в настоящее время она широко используется в автомобилях, особенно в спортивных и высокопроизводительных моделях.
Магнитная подвеска использует магнитные силы для изменения жесткости подвески в режиме реального времени. Для этого в каждом амортизаторе устанавливаются электромагниты, которые создают магнитное
поле. Когда к автомобилю подходит неровная дорога, датчики обнаруживают изменения в подвеске и передают информацию на компьютер. Компьютер рассчитывает, как изменить магнитное поле в каждом амортизаторе, чтобы уменьшить вибрацию и обеспечить максимально плавный ход. Magnetic Ride Control — самая быстродействующая система подвески в мире. Она реагирует на неровности и изменения скорости до того, как вы их почувствуете. Обеспечивает более плавную езду и лучшую управляемость.
Магнитоэлектрическая подвеска состоит из магнитной и электрической подсистемы. Магнитная подсистема включает в себя массив магнитов, расположенных на фиксированных и подвижных элементах подвески. Магниты создают магнитное поле, которое позволяет поддерживать подвижный элемент в воздухе. Электрическая подсистема состоит из датчиков и электромагнитов. Датчики отслеживают положение подвижного элемента и передают данные электронным устройствам контроля. Электромагниты управляют магнитным полем и поддерживают подвижный элемент на нужной высоте. Также в подвеске могут быть установлены дополнительные элементы, такие как газовые амортизаторы, предотвращающие колебания во время движения.
Одним из основных преимуществ магнитной подвески является ее способность к адаптивной регулировке жесткости подвески в зависимости от условий дороги и скорости движения. Благодаря этому автомобиль может быть сочетанием спортивных характеристик и комфортной езды.
Преимущества системы многочисленны. Это не только снижает внутреннюю сложность самого амортизатора, но и обеспечивает невероятно быструю реакцию на меняющиеся условия вождения, а оригинальная система способна изменять сопротивление демпфирования менее чем за миллисекунду.
Кроме того, магнитная подвеска обладает быстрой реакцией на изменения на дороге. В традиционной подвеске амортизационные элементы могут занимать много времени на изменение своего режима, что особенно нежелательно при езде на высокой скорости. С магнитной подвеской это не
происходит. Электромагниты мгновенно реагируют на любые изменения в подвеске, что обеспечивает более точное управление автомобилем.
Однако, магнитная подвеска также имеет свои недостатки. Она является более сложной и дорогой технологией, чем традиционная подвеска. Кроме того, длительное использование автомобиля с магнитной подвеской может привести к износу электромагнитных систем и увеличению затрат на ремонт.
Магнитоэлектрическая подвеска используется для создания высокоскоростных поездов, которые способны достигать скоростей до 500 км/ч и выше. Кроме того, технология используется в различных областях, таких как медицина, наука и индустрия. Выводы.
На сегодняшний день магнитная подвеска является прорывом в области автомобильной технологии. Эта технология используется в автомобилях различных марок, таких как Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac, и многих других. Она позволяет достигать новых уровней комфорта и разгонных характеристик автомобилей, что делает ее желаемой технологией для автолюбителей и спортсменов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Magnetic Levitation Vehicles: A Novel Concept for Road Transport," by A. Moreno-Bravo, F. Jesús Sánchez, M. Fuentes-Bellido, and I. Parra-Michelena. In IEEE Intelligent Transportation Systems Magazine, Vol. 9, No. 4, Winter 2017.
2. "Design and Control of a Magnetic Levitation Vehicle for High-Speed Transportation," by F. Shojaei and M. Moghaddam. In IEEE Transactions on Control Systems Technology, Vol. 25, No. 1, January 2017.
3. "Magnetic Levitation: An Overview," by G. Bahrami, F. J. Sánchez, and R. A. Jabbari. In Proceedings of the IEEE, Vol. 101, No. 11, November 2013.
Gizatullin R.I.
Kazan State Power Engineering University (Kazan, Russia)
Scientific advisor: Maslov I.N.
Candidate of Technical Sciences Associate Professor of the DPM Department at Kazan State Power Engineering University (Kazan, Russia)
MAGNETIC SUSPENSION IN CARS
Abstract: magneto-electric suspension in cars is a technology that uses a magnetic field to keep the car at a certain height above the road. This technology allows the car to move smoothly and without friction, which reduces tire wear and improves ride quality.
Keywords: magnetic suspension, car, adaptive adjustment, industrial equipment.