Научная статья на тему 'МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЯХ'

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЯХ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА / МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА / АВТОМОБИЛЬ / АДАПТИВНАЯ РЕГУЛИРОВКА / ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Гизатуллин Р.И.

Магнитоэлектрическая подвеска в автомобилях - это технология, которая использует магнитное поле для поддержания автомобиля на определенной высоте над дорогой. Эта технология позволяет автомобилю двигаться плавно и без трения, что уменьшает износ шин и улучшает качество поездки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Гизатуллин Р.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAGNETIC SUSPENSION IN CARS

Magneto-electric suspension in cars is a technology that uses a magnetic field to keep the car at a certain height above the road. This technology allows the car to move smoothly and without friction, which reduces tire wear and improves ride quality.

Текст научной работы на тему «МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЯХ»

УДК 62.3.023.22

Гизатуллин Р.И.

студент

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

Научный руководитель: Маслов И.Н.

Доцент кафедры ДПМ в КГЭУ, кандидат технических наук Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЯХ

Аннотация: магнитоэлектрическая подвеска в автомобилях - это технология, которая использует магнитное поле для поддержания автомобиля на определенной высоте над дорогой. Эта технология позволяет автомобилю двигаться плавно и без трения, что уменьшает износ шин и улучшает качество поездки.

Ключевые слова: магнитная подвеска, магнитоэлектрическая подвеска, автомобиль, адаптивная регулировка, промышленное оборудование.

Магнитная подвеска (Magnetic suspension) или магнитореологическая подвеска (MR suspension) - это технология, которая использует магнитные поля для управления подвеской автомобиля. Эта технология была первоначально разработана для использования в промышленном оборудовании, но в настоящее время она широко используется в автомобилях, особенно в спортивных и высокопроизводительных моделях.

Магнитная подвеска использует магнитные силы для изменения жесткости подвески в режиме реального времени. Для этого в каждом амортизаторе устанавливаются электромагниты, которые создают магнитное

поле. Когда к автомобилю подходит неровная дорога, датчики обнаруживают изменения в подвеске и передают информацию на компьютер. Компьютер рассчитывает, как изменить магнитное поле в каждом амортизаторе, чтобы уменьшить вибрацию и обеспечить максимально плавный ход. Magnetic Ride Control — самая быстродействующая система подвески в мире. Она реагирует на неровности и изменения скорости до того, как вы их почувствуете. Обеспечивает более плавную езду и лучшую управляемость.

Магнитоэлектрическая подвеска состоит из магнитной и электрической подсистемы. Магнитная подсистема включает в себя массив магнитов, расположенных на фиксированных и подвижных элементах подвески. Магниты создают магнитное поле, которое позволяет поддерживать подвижный элемент в воздухе. Электрическая подсистема состоит из датчиков и электромагнитов. Датчики отслеживают положение подвижного элемента и передают данные электронным устройствам контроля. Электромагниты управляют магнитным полем и поддерживают подвижный элемент на нужной высоте. Также в подвеске могут быть установлены дополнительные элементы, такие как газовые амортизаторы, предотвращающие колебания во время движения.

Одним из основных преимуществ магнитной подвески является ее способность к адаптивной регулировке жесткости подвески в зависимости от условий дороги и скорости движения. Благодаря этому автомобиль может быть сочетанием спортивных характеристик и комфортной езды.

Преимущества системы многочисленны. Это не только снижает внутреннюю сложность самого амортизатора, но и обеспечивает невероятно быструю реакцию на меняющиеся условия вождения, а оригинальная система способна изменять сопротивление демпфирования менее чем за миллисекунду.

Кроме того, магнитная подвеска обладает быстрой реакцией на изменения на дороге. В традиционной подвеске амортизационные элементы могут занимать много времени на изменение своего режима, что особенно нежелательно при езде на высокой скорости. С магнитной подвеской это не

происходит. Электромагниты мгновенно реагируют на любые изменения в подвеске, что обеспечивает более точное управление автомобилем.

Однако, магнитная подвеска также имеет свои недостатки. Она является более сложной и дорогой технологией, чем традиционная подвеска. Кроме того, длительное использование автомобиля с магнитной подвеской может привести к износу электромагнитных систем и увеличению затрат на ремонт.

Магнитоэлектрическая подвеска используется для создания высокоскоростных поездов, которые способны достигать скоростей до 500 км/ч и выше. Кроме того, технология используется в различных областях, таких как медицина, наука и индустрия. Выводы.

На сегодняшний день магнитная подвеска является прорывом в области автомобильной технологии. Эта технология используется в автомобилях различных марок, таких как Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac, и многих других. Она позволяет достигать новых уровней комфорта и разгонных характеристик автомобилей, что делает ее желаемой технологией для автолюбителей и спортсменов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Magnetic Levitation Vehicles: A Novel Concept for Road Transport," by A. Moreno-Bravo, F. Jesús Sánchez, M. Fuentes-Bellido, and I. Parra-Michelena. In IEEE Intelligent Transportation Systems Magazine, Vol. 9, No. 4, Winter 2017.

2. "Design and Control of a Magnetic Levitation Vehicle for High-Speed Transportation," by F. Shojaei and M. Moghaddam. In IEEE Transactions on Control Systems Technology, Vol. 25, No. 1, January 2017.

3. "Magnetic Levitation: An Overview," by G. Bahrami, F. J. Sánchez, and R. A. Jabbari. In Proceedings of the IEEE, Vol. 101, No. 11, November 2013.

Gizatullin R.I.

Kazan State Power Engineering University (Kazan, Russia)

Scientific advisor: Maslov I.N.

Candidate of Technical Sciences Associate Professor of the DPM Department at Kazan State Power Engineering University (Kazan, Russia)

MAGNETIC SUSPENSION IN CARS

Abstract: magneto-electric suspension in cars is a technology that uses a magnetic field to keep the car at a certain height above the road. This technology allows the car to move smoothly and without friction, which reduces tire wear and improves ride quality.

Keywords: magnetic suspension, car, adaptive adjustment, industrial equipment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.