Научная статья на тему 'Магия цифр'

Магия цифр Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
470
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филь А. Д., Рыбакова Е. А.

Рассказывается о влиянии цифр на психологию потребителя. Какие цифры приятнее нами к восприятию, какие цвета помогают продавцу влиять на нас и сделать выбор в его пользу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Магия цифр»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Актуальность сельского туризма заключается в том, что он может дать импульс развитию отдельных сельских поселений, повышению уровня доходов их жителей, пресечению миграционного потока из села в город за счет создания дополнительных рабочих мест, снижения социальной напряженности на селе путем организации нового специфического сектора местной экономики.

Актуальность данной темы обусловила цель настоящего проекта: разработка проекта развития сельского туризма в Таштыпском районе Республике Хакасия.

Объектом исследования является сельский туризм и перспективы его развития в Республике Хакасия.

Новизна проекта обуславливается тем, что данный вид туризма является новым направлением социально-экономического развития для территорий Хакасии, что позволит создать дополнительные конкурентные преимущества для района. Площадкой для реализации проекта выбран Таштыпский район. Организация гостевого домика планируется в п. В - Таштып, что в 40 км от административного центра. Организация сельского туризма будет осуществляться сельской семьей, в которой один из ее членов регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Таштыпский район - один из наиболее чистых экологических районов Сибири, где сохранились первозданные уголки природы. На территории района располагается ряд широтных горных массивов (Саянский, Джебашский, Джойский, Шаман, Хансын, Кир-са). На территории района созданы заповедники «Малый Абакан» и «Заимка Лыковых», расположены несколько погребальных памятников, что делает район еще более привлекательным для туристов[1].

Для разработки проекта проводилось анкетирование, направленное на выявление потенциальных потребителей услуг сельского туризма, в котором участвовали жители г. Абакана, г. Саяногорска, г. Красноярска и г. Томска. Выборка случайная, объемом - 100 человек в возрасте от 18 до 55 лет. В результате опро-

са выяснилось, что у большинства опрошенных (около 80 %), есть желание поехать и отдохнуть в деревне, от городской суеты и бешеного ритма и люди готовы платить за проживание и питание сумму в пределах 1000 рублей в сутки. Из видов отдыха наиболее востребованными оказались охота, рыбалка, гастрономический туризм, также был вызван интерес к историческим и культурным достопримечательностям.

Учитывая выявленные потребности, был разработан проект создания гостевого домика с рядом услуг: проживание, питание, транспортировка, услуги бани и многое другое. Анализ полученных показателей характеризует проект как выгодный объект для инвестиционных вложений. Потребности в первоначальных инвестициях составляет 1 166 000 рублей. По расчетам реалистичного варианта развития были получены следующие данные: ЧДД - 1 119 189 рублей, ИД - 2,025, срок окупаемости - 1,9 года [2].

Основными результатами реализации проекта будут следующее: создание новых рабочих мест; улучшение качества жизни населения и снижение социальной напряженности; улучшение внешнего вида населенного пункта; рост заинтересованности населения в сохранении и процветании окружающей среды; увеличение доходов сфер обслуживания: магазинов, АЗС.

Для района сельский туризм может принести все большую известность, став еще одним туристическим уголком нашей республики.

Библиографические ссылки

1. Федеральная целевая программа «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.».

2. Моруденко Ю. И., Стукашев Е. В. Организация туристской деятельности : учеб. пособие. Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2011. 392 с.

© Тюлюш Ч. О., Дангаа Ч. К., 2014

УДК 669.713.7

А. Д. Филь Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МАГИЯ ЦИФР

Рассказывается о влиянии цифр на психологию потребителя. Какие цифры приятнее нами к восприятию, какие цвета помогают продавцу влиять на нас и сделать выбор в его пользу.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему на большинстве ценников стоят дробные числа? Например, на ценнике написано 99,99 руб., а не 100,00 руб. Для большинства покупателей это практически одна и та же цена - экономия в одну копейку не будет влиять на принятие решения о покупке. Так почему же на ценниках все чаще и чаще появляются дробные цены? Какой секрет таят в себе эти цифры?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним, как мы сами воспринимаем цены, на что обращаем внимание, что не замечаем, чему отдаем предпочтение.

Вообще выделяют два тактических приема ценообразования:

• экономические - управление ценами через увеличение или снижение цены товара;

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

• психологические - управление ценами на товар через воздействие на психологию восприятия цен потребителями без существенного снижения или увеличения цен.

Когда мы сравниваем цены на аналогичные товары, мы бессознательно выбираем дробные цены, считая их более «правильными», более справедливыми. Например, бессознательно мы выбираем 999, а не 1000 руб., хотя, если «включить» логику, разница в один рубль для большинства покупателей не является решающей для принятия решения о покупке.

Кроме того, замечено, что существуют привлекательные для восприятия числа, такие как 2, 3, 6, 8 и 9. Имея округлую форму, они вызывают приятные чувства, поселяют в душе спокойствие и уравновешенность.

С другой стороны, большинству людей нравятся числа 7 и 9, и, делая выбор, они, опять же бессознательно, выбирают сумму, оканчивающуюся на эти числа. Таким образом, цена 99 руб. более предпочтительна, чем 100 руб., а цена 97 руб. предпочтительней, чем 96. В этом есть некоторый парадокс для нашей логики, но уже доказано, что чаще всего решение о принимается бессознательно, и только потом мы ищем этому логическое обоснование. Точка зрения, основанная на том, что для увеличения продаж нужно снизить цену, не всегда себя оправдывает. Часто бывает так, что снижение цены приводит к снижению объема продаж. Поэтому, не столь существенно бывает, снижаем ли мы цену, или повышаем ее. Важно, чтобы эта цена была привлекательной для покупателей. Например, снижать цену со 100 руб. до 97 руб. гораздо выгодней, чем до 98 руб. Более того, повышая цену с 95 до 97 руб., можно увеличить спрос на данную продукцию - так уж работает наше бессознательное.

Также замечено, что при нечетных ценах продажи бывают выше, чем при четных. Например, цена 27 руб. более предпочтительна для покупателей, чем 26 руб., хотя она и выше. Есть еще один интересный факт нашего покупательского восприятия: изменение цен мы замечаем только тогда, когда разница составляет не менее 7 %. Снижая цены на какие-то товары или устраивая распродажи, часто на ценнике зачеркивают старую цену и пишут новую. Однако этот прием надо использовать довольно осторожно. Если разница цен покажется покупателю слишком большой, он может подумать, что товар просрочен или с браком и отказаться от покупки. Есть еще одна хитрость, кото-

рая широко используется при написании цены на ценниках. Количество рублей пишется крупно, а вот копейки - мелко. Например: 9,99 руб. Обращая внимание на то, что написано крупно, мы не замечем мелкой «приписки», считая, что товар стоит 9 рублей. А вот, насколько это честно - каждый решает сам (Чайков М. Ю. Использование магии чисел в маркетинге).

Большое значение при принятии решения о покупке имеет цвет ценника и цвет цифр, которыми обозначена цена товара. Давно известно, что цвет оказывает существенное влияние на наше эмоциональное состояние, так как обращается напрямую к чувствам, а не к логике. Каждый цвет вызывает у нас определенные ассоциации и несет в себе скрытый смысл. Один цвет может притягивать внимание, вызывать спокойствие или радость, другой - наоборот, тревожит или угнетает.

Давайте посмотрим, какие ассоциации и реакции будут вызывать ценники различных цветов:

Желтый - стимулирующий цвет, он увеличивает концентрацию, организует, способствует быстрому принятию решений. Вызывает положительные реакции. Желтые ценники часто используют для привлечения внимания к акциям, скидкам, распродажам.

Красный - цвет, вызывающий сильные эмоции, притягивает внимание и не позволяет пройти мимо. Глядя на этот цвет, у человека учащается сердцебиение. Он с одной стороны ассоциируется с силой и активностью, а с другой - с праздником, весельем. Также красный - это цвет крови, цвет сердца, цвет любви. Ассоциируясь с красным крестом на машинах скорой помощи, в аптеке он, скорее всего, будет вызывать тревогу, поэтому на ценниках красный цвет лучше не использовать.

Розовый - цвет юности, женственности, мечты и надежды. Часто используется в косметике для юных девушек. Проводя акцию по продвижению или снижению цен на детский и молодежный ассортимент, можно с помощью специального оформления ценников в розовых тонах привлечь внимание к соответствующим товарам.

Синий - цвет постоянства, строгости, серьезности. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным - недаром его так любят бизнесмены.

© Филь А. Д., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.