Научная статья на тему 'Магистратура в системе постдипломного образования'

Магистратура в системе постдипломного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
289
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МАГИСТРАТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лебедева Лариса Ивановна

Одной из современных форм постдипломного образования в педагогическом университете учителей является магистратура, позволяющая сочетать углубленное предметное изучение в профессиональной области, развитие исследовательской компетенции, повышенную интенсивность самостоятельной учебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лебедева Лариса Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Магистратура в системе постдипломного образования»

Магистратура в системе постдипломного образования

Л. И. Лебедева,

доцент кафедры педагогики

МАГИСТРАТУРА В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из современных форм постдипломного образования в педагогическом университете учителей является магистратура, позволяющая сочетать углубленное предметное изучение в профессиональной области, развитие исследовательской компетенции, повышенную интенсивность самостоятельной учебной деятельности.

В 2009 г. в РГПУ им. А. И. Герцена в магистратуру поступили лица, имеющие диплом педагога и работающие по специальности. Опрос учителей-практиков позволил выявить их основные мотивы поступления в магистратуру: потребность в новых теоретических знаниях, стремление к эффективности собственной педагогической деятельности, расширение практического профессионального опыта. По 10 магистерским программам на кафедре педагогики обучаются 60 магистрантов, среди которых учителя, заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, преподаватели педагогических колледжей, методисты научно-методических центров, педагоги дополнительного образования.

Они готовятся к широкому спектру методической, проектной, исследовательской деятельности в органах управления образованием, образовательных учреждениях в качестве консультантов, педагогов-тьюторов дистанционного обучения школьников на дому, учителей профильной школы, организаторов школьных исследовательских объединений, курсов повышения квалификации, консультантов в издательствах, занимающихся выпуском учебной литературы, методистов учебных отделов в библиотеках, руководителей школьного ресурсного центра, организаторов и исполнителей административной, организационной, методической, проектной, исследовательской деятельности в органах управления образованием, образовательных учреждениях.

Следует особо отметить, что обучение в магистратуре ориентируется в большей степени не на формальные формы организации образовательного процесса — традиционные лекции, семинары, а на активные формы обучения: дискуссии и обмен идеями между преподавателями и студентами, модельные занятия, а также на интенсивную самостоятельную и исследовательскую работу обучающихся, включающую разработку исследовательских проектов, написание магистерской диссертации, используя современные информационные технологии.

Важно также подчеркнуть, что магистранты, получая новые теоретические знания, знакомятся с практическим опытом коллег, совместно «проживают» учебный материал, его личностно «присваивают». Магистранты отмечают, что такая организация процесса обучения позволяет, еще обучаясь, успешно применять теоретические знания, практический опыт в собственной профессиональной деятельности.

По мнению учителей, обучение в магистратуре позволяет расширить профессиональный опыт (пополнение теоретического багажа, общение с коллегами, преподавателями), получить исследовательские навыки (исследовательская работа в семестре, подготовка и защита магистерской диссертации), планировать будущую профессиональную карьеру, как по горизонтали, так и по вертикали.

Структура образовательных профессиональных магистерских программ (наличие вариативной части, упор на исследовательскую деятельность и т. д.) позволяет их гибко изменять, в зависимости от интересов педагогов, их образовательных потребностей, что отвечает современным требованиям, предъявляемым к постдипломному образованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.