НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№5 / 2023
Айханова Гульшат
преподаватель,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Сахатмырадова Огулсона студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Пиржиков Муса студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан
МАГАЗИНЫ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ НУЖД Аннотация
В этой статье рассматривается магазины для повседневных нужд, типы предприятий розничной торговли, обслуживание розничного бизнеса и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова Магазин, розничная торговля, бизнес, универмаг.
Ayhanova Gulshat
Lecturer,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Sahatmyradova Ogulsona Student,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Pirzhikov Musa Student,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan
CONVENIENCE STORES Abstract
This article discusses convenience stores, types of retailers, retail business services and the relationship between them.
Keywords
Shop, retail, business, department store.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Продуктовые магазины не такие дешевые, как другие магазины. Эти магазины расположены рядом с жилыми комплексами и реализуют товары первой необходимости. Такие магазины созданы в Беркарарском и Бактарлыкском районах Министерства торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана, на предприятиях продовольственной торговли, велаятах, районах, городах. Предметы первой необходимости включают хлеб, молоко, сигареты, кофе, напитки и многое другое.
Универмаги и торговые центры. Универмаги со смешанными товарами, универмаги и торговые комплексы — это другие типы предприятий розничной торговли. Магазины смешанных товаров — это различные магазины, которые представляют собой предприятия розничной торговли, торгующие рецептурными и безрецептурными лекарствами. Универмаги широкого профиля отличаются от обычных универмагов масштабами торгового центра. Площадь широкопрофильных вселенных составляет 2800м2, а площадь простых вселенных - 1700м2. За счет большого разнообразия товаров в юниверсах широкого профиля цены в 5-6 раз ниже, чем в других юниверсах. Супермаркеты широкого профиля предоставляют потребителям разнообразные услуги. Например, ремонт обуви, ремонт часов, химчистка одежды и т.д.
Торговый комплекс по своим размерам больше, чем широкопрофильный универмаг. Их площадь составляет от 7500м2 до 19500м2. Торговый комплекс состоит из универмагов, дисконтных магазинов и универмагов. Это мебель, тяжелое и легкое электрооборудование и ряд других товаров. Цены в торговом комплексе снижены по сравнению с ценовой ситуацией в супермаркетах широкого профиля. В торговом комплексе многие товары доставляются прямо с фабрики на склады. Покупателям, самостоятельно забирающим товары из магазина (например, крупногабаритную мебель), также предоставляется возможность покупки по сниженным ценам. Обслуживание розничного бизнеса. Виды закупок в этом бизнесе - услуги. К предприятиям розничной торговли относятся отели, банки, авиакомпании, больницы, рестораны, колледжи и кинотеатры.
В США количество розничных бизнес-услуг растет быстрее, чем количество продавцов, продающих товары. Распределение розничных магазинов может быть увеличено в зависимости от ценовых тенденций. Большинство магазинов предлагают покупателям товары и услуги по средней цене.
Дисконтные магазины. Магазины низких цен строят свою торговлю, предлагая более низкие цены на товары определенного размера, уменьшая прибыль и увеличивая маржу размещения. В недорогих магазинах время от времени снижаются цены и организуется распродажа товаров.
Комиссионные магазины имеют следующие 5 ключевых особенностей:
1) магазины всегда продают по сниженным ценам, если смотреть на дома с низкой проходимостью;
2) сохраняется при реализации общенациональных марочных товаров, так как снижение цен на товары означает снижение качества продукции;
3) работает в режиме самообслуживания;
4) в первую очередь повышение арендной платы привлекает покупателей из низменных и отдаленных районов;
5) оснащены простыми торговыми устройствами.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.
© Айханова Г., Сахатмырадова О., Пиржиков М., 2023