MACROMEDIA FLASH: СТРАТЕГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА WEB-САИТАХ
© А.И. Смирной
Вспомним, как развивался Интернет в плане использования различных средств передачи информации. Текстовые документы были первыми. С увеличением пропускной способное™ линий в Сеть пришла графика. Надо сказать, что графика в ее растровом представлении до сих пор довольно негативно влияет на трафик, однако, представить Сел. без графических эле-ментов на страницах уже трудно.
Практически одновременно с появлением статичной графики начались активные попытки применять в оформлении Web-сайтов звук, видео и анимированную графику. Однако форматы представления данных пришли из тех времен, когда о передаче документов через Сеть думали далеко не в первую очередь. В результате, ожидая окончания загрузки звукового фрагмента, видеоклипа, баннера или мультфильма, невольно задумываешься о том, как много еще в мире несовершенного.
Вообще, как бы ни развивались линии связи, самыми подходящими для Сети следует прилить те форматы данных, где интенсивно используются математические алгоритмы сжатия. Наиболее многообещающими здесь кажутся фрактальные алгоритмы, позволяющие сжимать данные в тысячи раз. Но время их широкого использования пока не наступило.
Разновидность математических алгоритмов - методики построения векторных изображений. Векторная графика несколько сложнее в описании и формализации, чем растровая, и хотя векторные алгоритмы построения изображений существуют с момента появления компьютерной графики вообще, массовые инструменты работы с векторными изображениями традиционно следовали за средствами обработки растровой графики. Кроме того, работа с векторными изображениями предъявляет более высокие требования к быстродействию аппаратной части компьютера. Существуют еще и проблемы совместимости различных форматов векторной графики.
Flash (в переводе с англ. «Вспышка») - сравнительно новая мультимедиа технология для сети Интернет. Флэш работает с векторной [рафикой, а с выходом Flash 4 появилась возможность создания интерактивных приложений Сама же технология Flash появилась около 5 лет назад (т. е. Flash начал свое шествие с 1996 г.), а русскоязычная часть Сети стала обрастать примерами Flash с 1997 г.
Для просмотра флэш-заставок, или любого другого флеш-контента к броузеру должен быть установлен флэш-плагин, который можно скачать непосредственно с сайта-р пработчика Flash - Macromedia (www.inacromedia.com). Но после выпуска в 2<М)<) г очередного Macromedia Flash 5 корпорация Microsoft заявила, что теперь Flash полностью интегрирован со всеми продуктами Microsoft, связанными с сетью Интернет. Наверняка вам и скачивать ничего не придется (по статистике, 90 % компьютеров в Интернете имеют поддержку Flash). Теперь flash -стандарт признанный и поддерживаемый всеми.
Расцвет технологии Flash начался тогда, когда Сеть уже была насыщена огромным количеством растровых картонок. Она вобрала в себя все лучшие достижения как векторных, так и растровых редакторов изображений. а также концепции объектно-ориентированного программирования, и, как приложения на Java умещаются в крошечные модули по нескольку килобайт, так и чистые флэш-клипы весьма компактны Эти технологии сходны тем, что они целенаправленно создавались для Сети и органично влились в нее.
Выделим три основных стратегии разработки web-сайтов с применением Flash.
1 Традиционные средства преобладают, но имеются различного рода вставки на Flash.
2. Сайт полностью построен на Flash при весьма ограниченном применении традиционных средств. Основная масса информации разбита на несколько довольно крупных файлов, требующих много времени для загрузки.
3. Сайг построен из большого количества флэш-фрагментов, загружаемых но отдельности. Отдельные документы могут быть обычными HTML-страницами, и это часто будет выглядеть более естественно, чем во втором варианте.
Все эти стратегии имеют свои достоинства и недостатки.
Первый вариант - самый простой. Этот подход хорош при интенсивном использовании текста. Дело в том, что Flash не оптимизирован для обработки больших фрагментов текста, в этом случае удобнее обычная HTML-верстка. Flash подходит везде, где текста немного, но нужно интенсивно использовать разнородные медиа-данные (графику, звук, анимацию), а также требуется гарантированно отображать текст в том виде, как это задумано дизайнером.
Второй вариант-это крайность в стремлении показать зрителю именно то, что хотел автор. Обычно вначале подгружается небольшой клип-загрузчик, который в цикле контролирует загрузку основного флэш-фильма и иногда тем или иным способом развлекает посетителя, скрашивая ему время ожидания. После подгрузки всего фильма навигация по разделам происходит без задержек. Однако, если учесть, что громадное число посетителей сайта просматривают за одно посещение не более 2-4 страниц, то заставлять их ожидать загрузки всего содержимого, большую часть которого они все равно не увидят, в большинстве случаев неразумно. Этот подход совершенно не годится для больших сайтов и сайтов с большой посещаемостью. Не очень он подходит и для корпоративных сайтов, ориентированных на то. чтобы донести до посетителя максимум информации, которая может его заинтересовать. Но этот подход вполне допустим для небольших сайтов-визиток, личных страничек, концептуальных дизайнерских проектов и «сайтов не для всех». Если такой сайт выполнен в одном файле, то его вполне
можно просматривать локально на компьютере, отключенном от сети, без потери функциональности.
Третий вариант - компромиссный. При этом сайт выглядит именно как Flash-сайт, но его отдельные разделы-страницы подгружаются по мере запроса посетителем. Размеры страниц при -утом примерно такие же. как и у обычного HTML-сайта или даже меньше, но дизайнерские возможности оформления и повышения функционал!,поста сайта значительно шире При желании можно использовать звук и анимацию. Возможности создания интерактивных элементов также значительно расширяются.
Очевидно, что для массового применения Flash первый и третий варианты предпочтительнее (возможно, еще и в силу того, что они наиболее подходят для создания реальных сайтов, за которые платят). Большинство сайтов, выполненных по второму принципу, -это обычно сайты дизайн-студий, творческих коллективов и т. п. Реальные заказчики редко позволяют ставить над собой такие эксперименты.
Попробуем разобраться, чем же так хорош Flash там, где обычно хватало статического или анимированного GIF или JPEG.
Во-первых, поскольку мы живем в реальной Сети, конечно, важен трафик. При использовании полноцветных фотографий разница будет не столь заметна -ведь Flash просто включает в себя растровую графику. Хотя степень компрессии можно увеличить, поскольку Flash сгладит картинку при воспроизведении.
Однако как только дело доходит до логотипов или других элементов с ограниченной палитрой или если, напротив, требуется применение 1радиеншой за'швки -тут Flash вне конкуренции. Главное, чтобы деталей было не слишком много. Ведь размер файла векторной графики пропорционален именно количеству деталей Физические же размеры изображения на экране роди не играют.
Во-вторых, вы можете использовать анимацию! Разумеется. можно применит!, и анимированные GIF-файлы, но по большому счету это не анимация. Это скорее наборы слайдов, сменяющих друг друга. Получить анимацию хорошего качества при небольших размерах файла практически нельзя. Дело в том. что растровая анимация пропорционально увеличивается с каждым новым кадром, а для Flash-анимации это правило не действует. Создав один объект, вы можете оперировать им в широких пределах, применяя анимацию движения, анимацию формы (разновидность морфинга) или программную анимацию. Размер клина при этом напрямую не зависит от продолжительности ролика (а зависит от количества деталей в объекте). Для одного и того же объекта клип продолжительностью в десять или сто кадров будет одинаков по размерам.
В-третьих, можно привязать к объекту звук и сравнительно легко управлять его воспроизведением в нужный момент в зависимости от действий посетителя сайта. Однако следует помнить, что звук много «весит». Если хотите создать быстрый сайт, лучше обходиться без звука или загружать его в процессе, чтобы не заставлять посетителя ждать слишком долго.
В-четвертых, вы получаете принципиально новый уровень интерактивности сайга. Для организации взаимодействия с пользователем у Flash богатые возможности.
Если сложить все это вместе, то окажется, что либо сайт па Flash будет более функционален и красив при близких размерах трафика, либо при сходной функциональности и уровне дизайна Flash-сайт будет существенно «легче» традиционного HTML-сайта. В этом нет ничего удивительного: ведь Flash-технология создавалась специально в расчете на использование в Сети, и были приняты все меры для оптимизации объема передаваемой информации
ПОВЫШЕНИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ РАДИОПРИЕМНОГО УСТРОЙСТВА ПУТЕМ АДАПТИВНОЙ ВЕСОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
© В.Л. Удоникин, И.Т. Степаненко, И.В. Удонпкмн
Проведены синтез и исследование структурной схемы радиоприемного устройства, обеспечивающего подавление помех, мешающих приему полезного сигнала, с использованием различий в пространственном расположении их источников. Дтя решения поставленной задачи были использованы положения теории и практики компенсации помех на основе их весовой (пространственно-временной) обработки. С целью проверки работоспособности полученных в работе систем обработки было проведено их математическое моделирование. продемонстрировавшее их эффективность.
Одним из перспективных направлений повышения помехоустойчивости систем передачи информации является пространственно-временная обработка сигналов, основанная на использовании фазированных антенных решеток (ФАР) или систем многопозиционного приема. В ФАР адаптивного типа подавление помехи достигается формированием диаграмм!.! направленности (ДН) с глубокими провалами (нулями) в направле-
нии на источник помехи, что обеспечивается соответствующим амплитудно-фазовым распределением в раскрыве ФАР. Однако для современных авиационных систем радиосвязи, использующих диапазоны волн короче 75 см, применение ФАР весьма ограничено, поскольку для формирования приемлемых для осуществления пространственной селекции диаграмм направленности линейные размеры ФАР должны составлять несколько длин волн.
В связи с этим заслуживают внимания системы многопозиционного приема, состоящие в простейшем случае из двух антенных элементов, в которых формирование ДН в режиме приема осуществляется за счет умножения принятых сигналов в каналах обработки на ком-гшексные весовые коэффициенты, подбираемые специальным образом. В рассмотренной в работе двухканальной системе обработки принципиально возможно подавление помехи тол1.ко с одного направления, не совпадающего с направлением прихода полезного сигнала.