POST SCRIPTUM: ПЕРЕВОДЫ, РЕЦЕНЗИИ, МНЕНИЯ
УДК 06.063(659.4)
А.П. Сегал Любовь к апельсинам
Сегал Александр Петрович, научный сотрудник, философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
E-mail: segal.alexander@gmail.com
Конкурс «Хрустальный Апельсин» - это открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью.
Идея конкурса «Хрустальный Апельсин» родилась в 1999 году. Как вспоминает основатель и бессменный директор конкурса, директор учебных программ Института репутационных технологий Art & Image Алла Семеновна Некрашевич, «мы со студентами буквально сочинили «Хрустальный Апельсин» на одной из кейс-студий. Правда, вначале он назывался «Золотая Стрела» и мыслился как молодежное «приложение» к «Серебряному Лучнику», но очень быстро зажил самостоятельной жизнью и получил нынешнее имя».
Награждение первых лауреатов и дипломантов состоялось 6 марта 2000 г. в Центральном Доме журналиста в Москве, и с тех пор ежегодно весной конкурс собирает студентов и выпускников российских и зарубежных вузов. Нынешний конкурс - двенадцатый На сегодня он объединяет участников из 40 российских регионов и стран ближнего
зарубежья. За время существования Конкурса в нём приняли участие в том или ином формате порядка десяти тысяч российских студентов. Конкурс по праву считается одним из лучших студенческих проектов в стране.
Миссия конкурса, как ее формулируют организаторы - формирование будущей интеллектуальной элиты страны. Цели и задачи конкурса одновременно возвышенны и практичны:
• формирование гражданской позиции и социальной активности у российской студенческой молодёжи;
• совершенствование качества российского образования посредством формирования и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выбранной профессии;
• преодоление разрыва в качестве образования и ресурсном потенциале между столичными и региональными ВУЗами;
• формирование единого коммуникационного пространства в масштабах страны для студентов, обучающихся по специальностям связи с общественностью, социальная деятельность, культурология, экология, международные отношения и целый ряд других специализаций, предполагающих деятельность в области гуманитарных технологий и коммуникационного менеджмента;
• способствование карьерному старту и профессиональному росту будущих молодых специалистов.
Участвовать в конкурсе могут студенты любых других специальностей, проявляющие профессиональный интерес к
сфере общественных связей.
Конкурс охватывает все сферы будущей профессиональной деятельности студентов-участников и весь спектр существующих проблем. В нынешнем году он проводился по 11 номинациям:
связи с общественностью в государственных и силовых структурах, связи с общественностью в коммерческой сфере, связи с общественностью в социальной сфере,
связи с общественностью в политических и избирательных технологиях, теория и методология связей с общественностью, имидж России,
связи с общественностью в сфере экологии, связи с общественностью в науке и образовании, связи с общественностью в спорте, культуре,