Научная статья на тему 'Любовь и смысл жизни'

Любовь и смысл жизни Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
556
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Любовь и смысл жизни»

В случае, когда все вышесказанное проявляется у подростка без сомнений, то в первую очередь необходимо прибегать к помощи психологов, и пытаться без замедления решать проблему.

Подводя итоги, я хотела бы пояснить почему я выбрала эту тему для рассуждения. считаю именно ее наиболее актуальной среди своего поколения. У меня есть большое количество знакомых подростков, которых ничего не привлекает, они не хотят учиться, не хотят проявлять себя в какой-либо другой деятельности, в то время как другие подростки имеют хобби, участвуют в творческой или спортивной деятельности. И я считаю, что так быть не должно, каждый человек должен найти свое призвание, пусть даже не так рано, но это должно произойти. Поэтому мне было интересно разобраться в данной проблеме и выяснить причины и методы ее устранения.

Литература

1. Федосенко, Е. В. Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот подросткового возраста: методическое пособие / Е. В. Федосенко. - Новое изд. БГУ им. Канта, 2009. - 151 с

ЛЮБОВЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Коростелев Руслан, курсант 1 курса, Московский Университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя,

(Москва, Россия)

Научный руководитель - д.пед.н. Ульянова И.В.

В чем суть человеческой жизни? Ответ на этот вопрос отыскивается веками - и великими мудрецами, и рядовыми людьми. С одной стороны, однозначно ответить на него всегда сложно, с другой стороны, - каждым он может быть сформулирован с учетом собственных потребностей, убеждений. Для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и популярности, кто-то не может жить без любимого человека, работы или хобби, а кто-то не может жить нелюбимым. Но каждому человеку необходимо задумываться о своем смысле жизни, ведь это помогает нам определить жизненные цели, конкретизировать желания, выстраивать свой жизненный путь с меньшим количеством ошибок.

Смысл жизни - это не то, над чем можно мимолетно задуматься и отвлечься. На осознание этого у некоторых уходят месяцы, у кого-то годы, а у кого-то даже вся жизнь... Кто-то приходит к пониманию того, что самое важное для него - это любовь, мол, без любви жизнь вообще не имеет никакого значения. Но так ли это на самом деле? Стоит ли становиться таким максималистом? У каждого человека будет свой уникальный ответ. Но моя позиция такова: смысл жизни человека духовно развитого, ответственного, творческого - всегда в любви.

Любовь - понятие, которое имеет сотни толкований. Но обобщая их, можно сформулировать следующее: это нравственное чувство, проявляющееся а глубокой привязанности, устремлённости к другому человеку или объекту, это чувство глубокой симпатии, проявляющееся в альтруизме, уважении.

Мне близка позиция Э. Фромма, который указал на то, что чувство любви весьма многогранное. Так, им выделены такие виды любви, как братская, материнская, эротическая, любовь к себе, любовь к Богу. Действительно, это следует принимать, чтобы более осознанно относиться и ко всему разнообразию отношений, и к вопросу о смысле жизни.

Обращаясь к сущности материнской любви, Э. Фромм подчеркивает ее жизнеутверждающую силу, самоотдачу. Пожалуй, это самый мощный пример самоотдачи, самопожертвования, где невозможно предположить хитрость или коварство.

Любовь к себе. Любовь к своему собственному «Я» - явление весьма противоречивое, ибо в нем всегда сокрыты риски возможного эгоизма, высокомерия. В связи с этим процесс воспитания должен осуществляться на основе баланса эмоций и разума. Ребенку с самого рождения следует дарить внимание, заботу, проявлять уважение к нему, ценить его потребности, индивидуальность. Благодаря этому формируется личность с адекватной самооценкой, с чувством собственного достоинства. Вместе с тем любовь-попустительство ведет к тому, что человек не научается необходимой критичности к своим поступкам, н ориентирован на вседозволенность. Сегодня таких людей немало среди молодежи, когда эгоцентризм юноши или девушки не знает границ.

Существует и другая проблема: чрезмерная требовательность к своим детям, повышенная строгость к ним. Это ведет к формированию заниженной самооценки личности, которая проявляет себя тревожной, мнительной, нередко - хитроватой, лживой. В целом указанные отклонения искажают сущность любви как таковой.

Представленные Э.Фроммом элементы любви дают возможность представить смысл жизни и любовь как единое целое. Так, им определены следующие элементы: 1. Давание («Любовь значит, прежде всего, давать, а не брать. В этом элементе проявляется выражение собственной жизненной способности, что побуждает другого человека тоже стать дающим, разделяя друг с другом радость, которую внесли в жизнь»).

2. Забота и заинтересованность («Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим. Сущность любви - это труд...каждый любит то, для чего он трудится, и каждый трудится для того, что он любит»).

3. Ответственность («Быть «ответственным» значит быть в состоянии готовности «отвечать»).

4. Уважение («Способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность»).

5. Знание («Я могу переступить пределы собственного интереса и увидеть другого человека в его собственном проявлении - единственный путь полного знания - это акт любви»).

Указанные элементы любви убедительно, высокохудожественно отражены в различных литературных произведениях, в частности И.А. Гончарова - роман «Обломов», М.А.Булгакова - в роман «Мастер и Маргарита», Б. Васильева - повесть «А зори здесь тихие» и др. Разные времена, разные характеры, но читателю представлены образы, над которыми хочется размышлять, искать ответы на собственные вопросы бытия.

ВОЗМОЖНА ЛИ ЛЮБОВЬ БЕЗ УВАЖЕНИЯ?

Губайдуллина Айгуль, курсант 1 курса, Московский Университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя, (Москва, Россия)

Научный руководитель - д.пед.н. Ульянова И.В.

Любовь - это самое светлое и прекрасное чувство, которое может испытать человек. Благодаря любви он обретает счастье. Но размышляя об этом, невольно задаешься вопросом: не понимают ли некоторые люди любовь очень узко, сосредоточившись только на собственной радости? Не заботясь о состоянии любимого? Не думая о благодарности и уважении по отношению к объекту любви? Над этим стоит размышлять.

В толковых словарях понятие «уважение» трактуется как «позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.