Научная статья на тему 'Лувр: история, перемены и современный художественный колорит'

Лувр: история, перемены и современный художественный колорит Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
И.М. Пей / Современная архитектура / Пирамида Лувра / I.M. Pei / Modern architecture / Louvre Pyramid

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Ан До

Архитектура — это не только вид искусства, но и зеркало, которое может отражать эстетические изменения современного общества и усиливать их. В истории архитектуры есть много удивительных произведений, и пирамида Лувра, безусловно, является такой достопримечательностью. Франция страна с выдающимся художественным вкусом. Лувр когда-то был не только тюрьмой, но и дворцом, свидетелем перемен, произошедших во Франции за эти годы. Сейчас Лувр — всемирно известный музей. В 1980-х годах Лувру была предоставлена возможность расшириться, и в результате был утвержден архитектурный план китайско-американского архитектора Бэй Цзяньмина. В процессе строительства были использованы новые строительные материалы и сохранены древние символы пирамид. Лувр во Франции отличает как исторический, так и современный художественный колорит.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Louvre: history, changes and contemporary artistic color

Architecture is not only an art form, but also a mirror that can reflect and enhance the aesthetic changes of modern society. There are many amazing works in the history of architecture, and the Louvre pyramid is certainly such a landmark. France is a country with outstanding artistic taste. The Louvre was once not only a prison but also a palace, witnessing the changes that have taken place in France over the years. Now the Louvre is a world famous museum. In the 1980s, the Louvre was given the opportunity to expand, and as a result, an architectural plan by Chinese-American architect Bei Jianmin was approved. The construction process utilized new building materials and preserved the ancient symbols of the pyramids. The Louvre in France is distinguished by both historical and modern artistic flavor.

Текст научной работы на тему «Лувр: история, перемены и современный художественный колорит»

Ан До

Аспирант. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Лувр: история, перемены и современный художественный колорит*

Аннотация. Архитектура — это не только вид искусства, но и зеркало, которое может отражать эстетические изменения современного общества и усиливать их. В истории архитектуры есть много удивительных произведений, и пирамида Лувра, безусловно, является такой достопримечательностью. франция - страна с выдающимся художественным вкусом. Лувр когда-то был не только тюрьмой, но и дворцом, свидетелем перемен, произошедших во франции за эти годы.

сейчас Лувр — всемирно известный музей. В 1980-х годах Лувру была предоставлена возможность расшириться, и в результате был утвержден архитектурный план китайско-американского архитектора Бэй Цзяньмина. В процессе строительства были использованы новые строительные материалы и сохранены древние символы пирамид. Лувр во франции отличает как исторический, так и современный художественный колорит. Ключевые слова: и.М. Пей, современная архитектура, Пирамида Лувра.

An Duo

Postgraduate. Lomonosov Moscow State University.

Louvre: history, changes and contemporary artistic color

Abstract. Architecture is not only an art form, but also a mirror that can reflect and enhance the aesthetic changes of modern society. There are many amazing works in the history of architecture, and the Louvre pyramid is certainly such a landmark. France is a country with outstanding artistic taste. The Louvre was once not only a prison but also a palace, witnessing the changes that have taken place in France over the years.

Now the Louvre is a world famous museum. In the 1980s, the Louvre was given the opportunity to expand, and as a result, an architectural plan by Chinese-American architect Bei Jianmin was approved. The construction process utilized new building materials and preserved the ancient symbols of the pyramids. The Louvre in France is distinguished by both historical and modern artistic flavor.

Key words: I.M. Pei, Modern architecture, Louvre Pyramid.

Введение

стеклянный вход в Лувр в форме пирамиды в Париже (франция), который открылся в 1989 году, и круп-

номасштабный, хорошо структурированный и полностью функциональный подземный общественный офис и выставочное пространство, построенные

* © Ан До, 2024.

Лувр: история, перемены и современный художественный колорит

одновременно, являются работами китайского архитектора Лео Минг Пея. Этот легендарный архитектор известен как «последний мастер современной архитектуры».

стеклянная пирамида, первоначально называвшаяся «поддельным бриллиантом», теперь стала всемирно известным архитектурным шедевром и символом вступления франции в новую эру. согласно опросу Le Figaro, «стеклянная пирамида» поднялась на третье место в списке «самых популярных произведений искусства в Лувре» более десяти лет назад, уступив только «Моне Лизе» и «Венере Милосской». стеклянная пирамида является результатом «диалога цивилизаций»: она не только отражает тонкий диалог между личной культурой, образованием и профессиональным опытом архитектора и потребностями реконструкции здания Лувра в 1980-х годах, но и художественный идеологический конфликт между новыми строительными материалами, и этот конфликт возникает не только на уровне идей и концепций, но и на уровне технического языка.

объект исследования: Пирамиды Лувра в Париже.

Цель исследования: изучение пирамиды и.М. Пея позволяет нам понять сочетание современных строительных материалов и древних символов, увидеть, как создать современную архитектуру и классическую архитектуру, проанализировать предпосылки и значение пирамиды Лувра, а также изучить содержание и дизайнерские идеи Лувра. Биография И.М. Пея Родившийся в сучжоу (Китай), и.М. Пей с детства проявлял любовь к архитектуре. Его талант и трудолюбие привели его к продолжению учебы в Гарвардском университете и Массачу-сетском технологическом институте,

где он систематически изучал архитектуру.

Как китайский архитектор, учившийся за границей в 1930-х годах, он узнал о теории «современной архитектуры», ее стилях и методах из французской современной архитектурной мысли семнадцатого века.

В семнадцатом веке развитие естественных наук изменило понимание и восприятие людьми окружающего мира. и.М. Пей находится под глубоким влиянием китайской и западной культуры. В его архитектурных работах больше внимания уделяется дизайну и практичности. Впитывая и применяя эстетику классицизма, они интегрируют характеристики модернистской архитектуры. В 1983 году и.М. Пей был удостоен Притцкеров-ской премии, высшей награды в области архитектуры.

строительные проекты — это в основном общественные здания и объекты культуры и образования. среди шедевров - часовня «Люкси» Университета Тунхай на Тайване, здание Банка Китая в Гонконге, отель «сяншань» в Пекине и пирамиды Лувра [1].

История и значение пирамид Лувра Лувр расположен в Париже (франция), на северном берегу реки сены, в садах Тюильри и церкви сен-Жермен-отелло. на сегодняшний день это четыре крупнейших музея в мире и одно из самых известных зданий Парижа. В настоящее время он занимает площадь около 1,98 миллиона квадратных метров. Генеральный план здания имеет форму буквы U и разделен на две части: «новую» и «старую», из которых «новая» расположена в Художественном музее наполеона.

новая «деталь» - стеклянная пирамида, расположенная на площади наполеона III. В настоящее время в Лувре

хранится более 400 000 произведений искусства со всего мира, собранных в Египетском павильоне, Восточном павильоне, Греко-Римском павильоне, павильоне живописи, павильоне скульптуры и павильоне декоративно-прикладного искусства. Все павильоны полностью открыты только по понедельникам и средам, в воскресенье открыта только половина, а остальные четыре дня открыты по очереди [2].

Первоначально Лувр был королевским замком, принадлежавшим филиппу Августу II. он был построен в 1204 году для хранения королевских архивов и сокровищ до Карла V. В 1546 году франциск I назначил архитектора Пьера Леса. Только после Карла V Лувр официально стал дворцовым зданием. В 1546 году франциск I взошел на престол трон и назначил архитектора Пьера Леско перестроить новый дворец на основе первоначального здания.

франциск I восхищался итальянским искусством и стремился заполучить самые знаменитые итальянские картины того времени, включая Мону Лизу и другие сокровища. После восшествия на престол своего сына Генриха II королева италии екатерина Медичи решила переехать из Лувра и построить неподалеку новую королевскую резиденцию в итальянском стиле, дворец Тюильри - резиденцию короля и королевы. Генрих IV, основатель династии Бурбонов, потратил 13 лет на строительство дворца Тюильри. самая впечатляющая большая галерея в Лувре на сегодняшний день.

самый знаменитый французский король Людовик XIV, «Король-солнце», построил Лувр, окруженный квадратным внутренним двором и великолепным коридором. Его пожизненная одержимость искусством и архитектурой оставила французскую

казну пустой. Людовик XIV жил в Лувре до 1678 года. Когда дворец наконец переехал в Версаль, короли утратили свой энтузиазм по отношению к Лувру, который в 1768 году стал королевским музеем. После прихода Людовика XVI к власти началась французская революция, и самая знаменитая гильотина революционного периода была установлена во «Внутреннем дворе Колизея» Лувра. В августе 1793 года национальное собрание превратило Лувр в общественный музей и открыло его для публики на шесть лет, и так продолжалось до тех пор, пока наполеон не переехал в Лувр [3].

В 1980-х годах старейшее здание города было расширено и открыто для публики в качестве музея. но первой проблемой в процессе расширения стал выбор дизайнерского решения. история Лувра сложна и тесно связана с судьбой Парижа.

В то время и.М. Пей выбрал тему «Бриллианты». с помощью древнеегипетских пирамид, современных архитектурных приемов и материалов, а также большого количества стекла и стали он спроектировал стеклянную пирамиду, расположенную в центре площади. однако этот потрясающий дизайн не был признан местными жителями, и даже более 90% жителей Парижа в то время не одобряли проект.

однако уникальная философия и.М. Пея произвела глубокое впечатление на премьер-министра франции Миттерана, и проект строительства был, наконец, реализован. Пирамиды Лувра сделаны из стекла, что уменьшает размеры самого здания. Прозрачный материал позволяет проецировать парижское небо на вход в музей и хорошо освещать подземные помещения. Пирамида Лувра сделана из ромбовидного стекла, и стеклянное здание намно-

го тяжелее своей опоры, что является уникальным для этого архитектурного проекта. Кроме того, использование новых строительных материалов также придает зданию современную художественную атмосферу. Сейчас пирамида Лувра стала местной достопримечательностью, а сам Лувр представляет собой единое целое, свидетель культурных изменений и архитектурного развития [4].

3.1 Выбор современных строительных материалов

Хотя Лувр является зданием с более чем 800-летней историей, в соответствии с архитектурным уровнем и философией того времени дизайнерская функция Лувра постепенно ослабевала. По сравнению с современными зданиями к этому привели узкое пространство и функциональные ограничения. Исходя из этого, к Лувру предъявлялись высокие требования. был предложен для разработки плана реконструкции. И.М. Пей полностью изучил текущее состояние Лувра и считает, что наиболее важной частью плана проектирования является то, как улучшить помещения и функции с помощью эффективных методов реконструкции, чтобы удовлетворить потребности современных людей.

За свою карьеру И.М. Пей создал множество художественных архитектурных произведений, которые, несомненно, придали значительную ценность этому проекту. Он убежден, что это здание является зеркальным отражением будущего Лувра и задаст тренд будущей архитектуре. Как материал, И.М. Пей выбрал стекло главным образом из-за его хорошей отражательной способности и прозрачности, которые не только обеспечивают естественное освещение Лувра снаружи, но и прекрасно сочетают классическую и современную архи-

тектуру. Что касается вспомогательных материалов, Бертрам выбрал металлическую конструкцию, в которой в полной мере использовались свет и тень, чтобы сделать все здание более динамичным в сочетании с древними символами пирамиды, так что все здание наполнено художественностью.

3.2 Дизайн в форме пирамиды

Спроектированная И.М. Пэем стеклянная пирамида высотой 21 метр и шириной 34 метра представляет собой вход в музей и возвышается в центре внутреннего двора. Четыре треугольных боковых фасада соединены 603 кусками ромбовидного стекла общей площадью 1000 квадратных метров. Общий вес башни составляет 200 тонн, но чистый вес стекла составляет 105 тонн, в то время как вес металлического кронштейна составляет всего 95 тонн. Другими словами, нагрузка на кронштейн превышает его собственный вес. Поэтому специалисты в области строительных материалов сходятся во мнении, что стеклянная пирамида - это не только шедевр современного стиля, но и уникальное творение с использованием современных технологий [5].

На юге, севере и востоке от Великой пирамиды также есть три маленькие золотые башни высотой 5 метров в качестве украшений, а также семь треугольных фонтанов, пересечение плоскостей и прекрасный ландшафт трехмерной геометрии. Пространство Лувра относительно невелико [6]. Геометрически площадь поверхности позвонков самая маленькая, но они занимают самую большую площадь. Кроме того, подземная среда Лувра более сложная и не подходит для крупномасштабного строительства. Пирамида является уникальным символом искусства, который может полностью отразить художественную атмосферу здания, не влияя

на местный ландшафт. он полностью воплощает художественную атмосферу здания, превращая здание и Лувр в единое целое.

В процессе проектирования и.М. Пей отметил, что пирамида состоит из древних символов и современных технических стеклянных материалов, которые могут создать конфликт между классической красотой и красотой современной. В более сильной художественной атмосфере Парижского региона она может стать новой перспективой, ведущей к развитию культуры и искусства. Его пирамида в Лувре оказалась действительно удачной. Простая треугольная структура пирамиды Лувра и ромбовидная стеклянная поверхность отражают естественный свет. Кристально чистое стекло резко контрастирует с классической архитектурой в европейском стиле, подобно бриллианту в оправе Лувра. Площадь внутреннего двора наполеона очень велика. Высота пирамиды Лувра составляет 20 м, а длина сторон - 32 м. она полупрозрачна. ночью, при отражении лунного света, Лувр излучает искрящийся свет.

Дизайн был заимствован не из формы древнеегипетских пирамид, а из самых основных геометрических форм модернистской архитектуры; использование стеклянных материалов позволяет не только уменьшить площадь поверхности пирамид, отражая непредсказуемое небо Парижа, но и обеспечить хорошее освещение подземных пространств. Это творческое решение, которое может превратить старинное дворцовое здание в современный музей со множеством проблем. стеклянная пирамида приобрела мировую известность, главным образом потому, что это выдающееся здание в стиле модерн, из которого и.М. Пей был удостоен звания «Мастер модернистской архитектуры».

Причина, по которой проект расширения Лувра, разработанный и.М. Пеем, был настолько успешным, заключалась, во-первых, в его понимании исторических маршрутов Лувра, Парижа и франции; во-вторых, в его точном понимании рационалистического духа современной французской архитектуры; и, в-третьих, в его творческом дизайне модернистской архитектуры в новую эпоху. Рациональное мышление, методы проектирования, архитектурная структура и материальные инновации современной архитектуры совместно поддерживают концепцию дизайна.

Заключение

Ценность искусства отражается в координации общества и культуры и развитии художественного выражения эстетической связи между архитектурой и людьми. с древних времен и по настоящее время архитектура всегда служила людям. По соображениям защиты культуры люди часто слишком осторожны в архитектурном проектировании и не осмеливаются переступать границы социальной эстетики. с другой стороны, и.М. Пей считает, что искусство должно быть практичным, отражать культурные изменения и руководить развитием эстетики в мире с большей терпимостью. следовательно, его творческий процесс часто отличается смелостью и инновационностью, уникальным дизайном, который связывает внешнюю среду с функциями здания.

используя абстрактное мышление и геометрические формы, он сделал само здание местным символом и иконой, определяющим развитие и тенденции мировой архитектурной культуры. Короче говоря, архитектура, как язык искусства, участвует в повседневной

жизни людей, дает им визуальный опыт и усиливает функцию самого здания. Пей не придерживался формы и смело внедрял инновации в процессе архитектурного проектирования. Вместо этого он выбрал больше новых элементов в соответствии с функцией самого здания, уделил внимание координации с внешней средой и создал свой собственный уникальный художественный стиль. Кроме того, это также эффективно способствовало развитию модернистского стиля.

References

[1] Petrov D.A. "Modern trends in the architecture of the Louvre." Annual Report on Arts Research. 2018. P. 67-82.

[2] Kozlova O.I. "Artistic Symbols of the Louvre: Preservation and Renewal." Cultural studies. 2015. № 2. P. 45-58.

[3] Mikhailov A.P. "The Louvre in an era of change:

from revolution to reconstruction." History of architecture. 2007. № 1. P. 23-36.

[4] Egorova L.V. "The Contemporary Artistic Context of the Louvre". Magazine of Contemporary Art. 2020. № 4. P. 112-125.

[5] Belyaeva T.K. "Pyramid of the Louvre: symbolism

and architectural innovation." French magazine of architecture. 2011. № 5. P. 78-91.

[6] Zaitsev S.V. "The development of the Louvre in the context of modern architecture." Collective monograph, Paris: Artpress, 2017.

Список литературы

[1] Петров Д.А. «Современные тенденции в архи-

тектуре Лувра». Годовой отчет об исследованиях в области искусства. 2018. С. 67-82.

[2] Козлова О.И. «Художественные символы Лув-

ра: сохранение и обновление». Культурология. 2015. № 2. С. 45-58.

[3] Михайлов А.П. «Лувр в эпоху перемен: от ре-

волюции к реконструкции». История архитектуры. 2007. № 1. С. 23-36.

[4] Егорова Л.В. «Современный художественный контекст Лувра». Журнал современного искусства. 2020. № 4. С. 112-125.

[5] Беляева Т.К. «Пирамида Лувра: символизм и архитектурные инновации». французский журнал архитектуры. 2011. № 5. С. 78-91.

[6] Зайцев С.В. «Развитие Лувра в контексте современной архитектуры». Коллективная монография, Париж: Артпресс, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.