Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
УДК 339.138
Е. Ю. Семенец Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЛОГОТИП В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Раскрывается сущность и роль логотипа в системе брендинга организации.
Логотип - графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.
В теории брендинга выделяют следующие типы логотипов:
1. Оригинальное графическое начертание названия.
2. Фирменный знак. Буквенное начертание.
3. Фирменный блок - комбинация названия и знака.
Требования к логотипу: Запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность, выразительность, функциональность, лаконичность, уникальность.
Функции логотипа:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов...);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
При разработке логотипа необходимо разработать стилеобразующую идею. Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Идея заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, который становится «образным сорняком» или «информационной маской», на которой будет базироваться рекламная компания организации. Сти-леобразующая идея строится на основе принципов общества и моды региона, в котором развивается данная компания. Так, например, символ «Дракон» всегда уместный в Китае, Малайзии и Японии, не будет уместен в Индии, на Кубе или в Башкирии, где данный образ вообще не воспримут. Поэтому важно понимать, где именно работает компания. Далее необходимо проанализировать, с каким видом услуг или с каким производством работает данная компания. Точное определение сферы деятельности компании привлечет потенциальных партнеров и клиентов к этому бизнесу. И наконец, последнее, что необходимо учесть - это социальная группа, на которую ориентирован данный бизнес. Далее рассказывается о том, что должен символизировать логотип, и почему он построен так, а не иначе.
Существуют несколько принципов построения логотипа:
Классический, или шрифтовой - заложенный еще в середине XIX века британскими книгопечатниками. Это универсальный способ создать уникальный логотип на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа с ним органично начинают работать шрифты той группы, на которой он основан.
Символьный. К примеру, в начале ХХ века в Голландии, когда поднялось производство луковичных растений, и каждый фермер ставил на своей продукции рисунок цветка, на котором он специализируется [источник не указан 1669 дней] На данный момент существует 2 вида символьных логотипов - это конкретный и абстрактный типы.
Синтетический - этот способ также появился в начале ХХ века, но уже в Германии, и связан он с ростом производства военной техники. Именно в Германии начали впервые сочетать буквы и символы в логотипе. Классический и всемирно-известный логотип, сохранившийся до нашего времени - это логотип компании Ford. Это самый сложный и самый яркий способ формирования логотипа. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоциональное состояние, так и информационную базу.
Построение знака и логотипа. Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая - это недвижимая система - система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая - это динамическая среда - система, когда логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике. В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.
Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки. Также существует три эмоциональных фильтра для логотипов - это: агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т. п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, «брутальность», агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т. п.) -в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый «леденцовый вещизм», когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст; нейтральный стиль (всё осталь-
ное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.
Таким образом, можно сделать вывод, что логотип играет одну из главных ролей в системе брендинга организации, позволяет улучшить свою узнаваемость компании в современных рыночных конкурентных условиях.
© Семенец Е. Ю., 2014
УДК 339.138
О. В. Сташкевич, В. Я. Шиверева Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Проводится исследование, связанное с развитием маркетинговой деятельности в городе Красноярске с помощью муниципальных объектов, а так же создание проектов ,которые могут послужить рекламным материалом по продвижению города.
Маркетинговая деятельность по продвижению города предполагает такие действия администрации, при которых вся деятельность в городе тесно увязывается с запросами потребителей и направлена на то, чтобы сделать максимально полезными социальные и экономические функции территории [1].
Маркетинговая деятельность города Красноярска начала стремительно развиваться особенно в последние годы. Разрабатываются маркетинговые программы и проекты, направленные на конкурентоспособность территории.
Множество объектов, находящиеся в Красноярске, удовлетворяют общественным потребностям: сохраняют исторически сложившийся высокий уровень жизни горожан, повышают и сохраняют сложившийся уровень культуры городской жизни.
Примерами таких объектов могут служить МАУ парк флоры и фауны «Роев ручей», красноярский государственный театр «Оперы и балета», МВДЦ «Сибирь», Заповедник «Столбы», государственная универсальная научная библиотека Красноярского края и т. п. Все эти объекты являются привлекательными для жизни молодых людей, которые стремятся к социальному развитию.
Несмотря на все вышеперечисленные достоинства Красноярского края, не стоит забывать что он является центром России, вторым по величине субъектом России. Это регион обладает множеством самых различных природных зон: от арктических пустынь и тундры до смешанных лесов и степей. Кроме заповедника «Столбы» на территории края ещё располагаются уникальные Таймырский и Эвенкийский заповедники.
На территории Красноярского Края обитают также малочисленные народы, которые придают особый колорит с их самобытными традициями и религией.
Этнические традиции проявляются и в спорте. Например, планируется включить в список видов спорта на зимней Универсиаде северное многоборье. Это может служить украшением города и привлечением новой аудитории к этому мероприятию.
Цель маркетинговой деятельности вышеперечисленных объектов, - формирование единого современного социально-культурного комплекса, призванного стать важным звеном в культурной жизни города, его популяризация как значимой научно-просветительской организации и как объекта туризма. Основной целью маркетинговой деятельности - является сохранение позиций и увеличение доли рынка на рынке услуг отдыха и развлечений.
Не стоит также забывать, что Красноярск стал столицей зимней Универсиады-2019. Международные студенческие игры пройдут в начале марта [2].
Красноярск был утвержден в качестве города-хозяина зимней Универсиады 2019 года на исполкоме Международной федерации студенческого спорта (РШи) в Брюсселе . По словам губернатора Красноярского края Льва Кузнецова предварительная стоимость подготовки и проведения Универсиады -50 млрд рублей, из них 25 - на спорт, приблизительно 13 - на здравоохранение, 7 - на транспортную инфраструктуру и 3-4 - на СФУ.
Проведение Всемирных студенческих игр в Красноярске станет новым этапом развития Красноярска, и всего городского сообщества в целом. Универсиада привлечет огромное количество туристов, так как она станет ярким этапом в развитии всего мирового студенческого спорта.
Общий вид города модернизируется до неузнаваемости к 2019 году, что явно повысит уровень жизни граждан, а так же спортивный интерес местного населения и людей, прибывших из других окрестностей.