Научная статья на тему 'Логистический сервис и конкурентоспособность роутера'

Логистический сервис и конкурентоспособность роутера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
186
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС / ТРАНСПОРТИРОВКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Н.П., Сиргалина Р.Р.

В статье проводится оценка конкурентоспособности и разработка логистического сервиса роутера, описывается выбор оптимального способа доставки товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Логистический сервис и конкурентоспособность роутера»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

аналитической и контрольной системы в условиях глобализации экономических процессов. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.- 2014.- С. 395-398.

4. Попов В.В., Новикова Ю.В. Оценка сбалансированности социально-экономического развития муниципальных образований Оренбургской области / В.В. Попов, Ю.В. Новикова// Управление экономическими системами: электронный научный журнал.- 2014.- № 7 (67).- С. 34.

© Сизов Д.В., Комарицких С.П., 2016

УДК 330.4

Н. П. Кузнецова

К.э.н., старший преподаватель кафедры «Управления инновациями» Уфимский государственный авиационный технический университет

Р. Р. Сиргалина

студентка 3 курса Института экономики и управления Уфимский государственный авиационный технический университет

г. Уфа, Российская Федерация

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОУТЕРА

Аннотация

В статье проводится оценка конкурентоспособности и разработка логистического сервиса роутера, описывается выбор оптимального способа доставки товара.

Ключевые слова

Конкурентоспособность товара, логистический сервис, транспортировка.

В настоящее время известно, что правильно построенная логистика ведет к повышению конкурентоспособности фирмы. Логистика влияет на размер прибыли и убытков фирм. Финансовые результаты деятельности фирм зависят от правильно выбранной логистической стратегии.

Для анализа конкурентоспособности и разработки логистического сервиса роутера «Zyxel» выделены следующие задачи: анализ конкурентоспособности роутеров, разработка логистической операции по поставке роутеров фирмы «Zyxel», выбор оптимальный вариант транспортировки роутеров «Zyxel».

Конкурентоспособность товара - это способность продукции быть привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам [1, с. 31].

Определим конкурентоспособность роутера «Zyxel», рассчитав коэффициент конкурентоспособности [2, с.55].

Для ранжирования фирм по данным параметрам (таблица 1) им дают балльную оценку от низкого (1 балл) до высокого (5 баллов). Далее определяют коэффициент весомости.

Таблица 1

Балльная оценка параметров конкурирующих фирм

Характеристика Zyxel Linksys Asus TP-Link Коэффициент весомости

Оперативная память, Гб 5 2 4 3 0,142

Процессор, МГц 4 3 5 2 0,142

1!^^память, Мб 5 4 3 2 0,142

Устойчивость к удару, G 4 2 3 5 0,142

Вес, г 5 4 3 2 0,142

Цена, руб. 5 3 4 2 0,285

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Для составления таблицы 2, необходимо определить эталон, которым является столбец с максимальным количеством «5».

Таблица 2

Матрица относительных параметров качества

Характеристика Zyxel Linksys Asus TP-Link Коэффициент весомости

Оперативная память, Гб 1 0,4 0,8 0,6 0,142

Процессор, МГц 1 0,75 1,25 0,5 0,142

1^^память, Мб 1 0,8 0,6 0,4 0,142

Устойчивость к удару, G 1 0,5 0,75 1,25 0,142

Вес, г 1 0,8 0,6 0,4 0,142

Цена, руб. 1 0,6 0,8 0,4 0,285

Матрица индексов технических параметров (таблица 3) строится следующим образом. Нужно все элементы матрицы относительных параметров качества умножить на значение коэффициента весомости.

Таблица 3

Матрица индексов технических параметров

Характеристики Zyxel Linksys Asus TP-Link

Оперативная память, Гб 0,1428571 0,05714 0,1142857 0,085

Процессор, МГц 0,1428571 0,10714 0,1785714 0,071

1^^память, Мб 0,1428571 0,11429 0,0857143 0,057

Устойчивость к удару, G 0,1428571 0,07143 0,1071429 0,178

Вес, г 0,1428571 0,11429 0,0857143 0,057

Цена, руб. 0,2857143 0,17143 0,2285714 0,114

1тп 1 0,63571 0,6857143 0,564

Значения индексов экономических параметров приведены в таблице 4.

Таблица 4

Индекс экономических параметров

Zyxel Linksys Asus TP-Link

1эп 1 1,5 1,2 2

В таблице 5 представлены результаты расчета коэффициента конкурентоспособности товара.

Таблица 5

Показатель конкурентоспособности

Zyxel Linksys Asus TP-Link

К 1 0,42381 0,57143 0,28214

Таким образом, самым конкурентоспособным товаром является роутер «Zyxel».

Далее необходимо разработать логистический сервис для данного роутера. Логистический сервис -совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное обеспечение спроса потребителей в процессе управления логистическими потоками при их оптимальном уровне затрат [3, с. 174].

Сначала необходимо определить центр транспортировки. В качестве примера выбрана компания, которая должна доставить роутеры «Zyxel» по нескольким городам республики Башкортостан: Благовещенск, Белебей, Стерлитамак, Белорецк, Туймазы. Для определения положения склада воспользуемся методом нахождения центра тяжести [4, с. 12] (рисунок 2).

У, км

14 12 10 8 6 4 2 0

♦ Туймазы

♦ Белебей

Благовещенс

♦ Стерлитамак

-Белорецк

10 15

Х, км

20

25

к

0

5

Рисунок 2 - Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести грузовых потоков

233

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Найдем координаты точек, в которых выбранные города являются потребителями материального потока (таблица 6).

Таблица 6

Координаты населенных пунктов

№ Города Х, км У, км

1 Благовещенск 11,5 12,9

2 Белебей 3,1 5,4

3 Стерлитамак 11,7 1,5

4 Белорецк 23,5 3,7

5 Туймазы 1,2 9,5

Координаты центра тяжести (Хсклад, Усклад), в которой нужно разместить склад определяются по формулам [4]:

11,5 + 3,1 + 11,7 + 23,5 +1,2

Х .=-= 8,2 км.

склад 5

^ 12,9 + 5,4 +1,5 + 3,7 + 9,5 _

У . =-= 6,6 км.

склад 5

Получили точку с координатами (8,2; 6,6), что в действительности соответствует населенному пункту Давлеканово.

Далее необходимо выбрать транспорт для осуществления логистической операции [5, с. 96].

В нашем случае, необходимо использовать только автомобильный транспорт, т.к. между городами отсутствуют водные каналы, авиасообщение, железнодорожные пути и перевозки производятся на небольшие расстояния.

К преимуществам автомобильного транспорта относятся: высокая маневренность; доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности; регулярность поставки; возможность поставок малыми партиями. Высокая стоимость перевозок; срочность разгрузки; возможность хищения груза и угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность являются основными недостатками автомобильного транспорта [5].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рассмотрим услуги четырех транспортных компаний и использование собственного автомобиля для того, чтобы определить оптимальный вариант транспортировки (таблица 7 и 8).

Таблица 7

Расчет стоимости перевозки при наемном транспорте

Транспортные компании Цена за 1 км, руб. Расстояние, км Стоимость транспортировки, руб.

«МИР» 11 1632 17952

Уфимская транспортная компания 12 1632 19584

«АТК» 9 1632 14688

Автопартнер 9,5 1632 15504

Таблица 8

Расчет стоимости перевозки при своем транспорте

Количество бензина, л Цена за 1л бензина, руб. Стоимость перевозки, руб. Прочие расходы, руб. Окончательная стоимость, руб.

Рабочий автомобиль 272 34 9248 2000 11248

Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом транспортировки роутеров «Zyxel» является их перевозка на рабочем автомобиле, так как в этом случае наименьшая стоимость транспортировки (11248 руб.).

Таким образом, было установлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает роутер «Zyxel». В процессе проведения логистической операции был выявлен оптимальный вариант транспортировки. Наилучший вариант - это иметь свой транспорт для перевозки товара, так как в этом случае расходуется меньше средств, чем на наемный транспорт.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Фатхутдинов Р. «Конкурентоспособность России и подготовка кадров» /Р. Фатхудинов// Общество и экономика. - 2005г. -с.25-67.

2. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. - 76 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2008. - 256 с.

4. Лабораторный практикум по дисциплине «Логистика» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Л.З. Фатхуллина, Н.П. Кузнецова. - Уфа, 2011. - 29 с.

5. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2011. - 195 с.

© Кузнецова Н.П., Сиргалина Р.Р., 2016

УДК 339.13

А.А. Смирнов

преподаватель

Государственный аграрный университет Северного Зауралья, г. Тюмень, РФ СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АГРОПРОДУКЦИИ

Аннотация

В данной работе определены основополагающие факторы регулирующие специфику систем продвижения продукции в АПК. Изложены современные тенденции в сфере продвижения и распространения сельскохозяйственной продукции.

Ключевые слова

Агропродукция, продвижение и распространение продукции АПК, логистика, франчайзинг.

В современных быстро меняющихся рыночных условиях от хозяйствующих субъектов требуется реализация новых стилей и методов управления, в том числе и инструментов продвижения. Важно подчеркнуть, что в российские агропредприятия находятся в особо сложных условиях, не позволяющих в полной мере реализовать прогрессивные подходы, связанные с продвижением агропродукции в своей деятельности. Это вызвано определенным причинами как объективного, так и субъективного характера, среди которых можно отметить: недостаток управленцев, а иногда и отсутствие профильных специалистов в отрасли; недостаточная поддержка государством в сфере защиты от недобросовестной конкуренции и невыгодного посредничества.

Процесс продвижения, связанный с продукцией сельского хозяйства, сложнее и специфичней чем другие виды маркетинга, что предопределяет многообразие способов, методов его осуществления из-за большого количества производимых продуктов, и их значимости, так например, некоторые являются товарами первой необходимости, а другие служат для удовлетворения высокого уровня жизни. При этом стоит отметить, что продвижением продукции в малом бизнесе занимаются сами предприниматели, а не обученные этому специалисты. Проведенные нами исследования среди сельскохозяйственных предприятий и малых форм хозяйствования в Тюменской области позволило выделить ряд основополагающих факторов регулирующих специфику систем продвижения продукции в АПК.

1) В течение периода исследования была выявлена прямая зависимость от природных условий. Так, правильное применение химических средств для борьбы с болезнями и вредителями или замена их биометодами создают возможности для производства экологичной продукции. Так же существует связь использования земли с развитием животноводческой отрасли. Объем предложения на рынке продукции растениеводства зависит от погодных условий года, а цена на корма от качества и количества фуражного

235

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.