Научная статья на тему 'ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
44
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ОПТИМИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК / КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / МОДУЛЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Борисов Е. А., Теплов А. В., Бутусов Н. А., Аксёнов К. В.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Операции по транспортировке товарно-материальных ценностей должны сводиться с позиции логистики к минимизации затрат. Минимизация затрат предполагает учет всего комплекса информационных потоков, обеспечивающих решение конкретных задач с помощью компьютеризации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOGISTICS PROCESS IN THE ENTERPRISE

A significant part logistics operations in the path of flow of material is carried out by using different vehicles. Transportation operations inventory should be reduced from the position of logistics to minimize costs. Minimization of costs implies the consideration of all of the complex information flows that provide specific tasks through computerization.

Текст научной работы на тему «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 658.7

Борисов Е.А. студент 4 курса Теплов А.В. студент 4 курса Бутусов Н.А. студент 4 курса факультет «Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова» Аксёнов К.В.,

доцент

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Операции по транспортировке товарно-материальных ценностей должны сводиться с позиции логистики к минимизации затрат. Минимизация затрат предполагает учет всего комплекса информационных потоков, обеспечивающих решение конкретных задач с помощью компьютеризации.

Ключевые слова: логистический процесс, транспортная логистика, оптимизация, информационный поток, корпоративная информационная система, модуль

Borisov E.A. student

4 course, faculty of "Polytechnic Institute. N. N. Polikarpov" Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel Teplov AV. student

4 course, faculty of "Polytechnic Institute. N. N. Polikarpov" Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel Butusov N. student

4 course, faculty of "Polytechnic Institute. N. N. Polikarpov" Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel Aksenov K. V. Ph. D., associate Professor

Orel state University named after I. S. Turgenev

Russia, Orel

LOGISTICS PROCESS IN THE ENTERPRISE

Abstract. A significant part logistics operations in the path of flow of material is carried out by using different vehicles. Transportation operations inventory should be reduced from the position of logistics to minimize costs. Minimization of costs implies the consideration of all of the complex information flows that provide specific tasks through computerization.

Key words: logistic process, transportation logistics, optimization, information flow, enterprise information system, the module

Обеспечение непрерывности протекания производственного процесса в условиях современного промышленного предприятия требует своевременного и бесперебойного перемещения между и внутри звеньев производственного цикла больших масс сырья, топлива, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов.

Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат, и обеспечения желаемого уровня сервиса [1].

С экономической точки зрения транспорт является определяющим элементом технологической цепи логистического процесса товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции), и является неотъемлемой частью единого производственно-коммерческого процесса.

Главным принципом транспортной логистики, как и всей логистики в целом, является оптимизация расходов.

Предметом транспортной логистики является совокупность задач, связанных с оптимизацией поточных и информационных процессов:

- оптимизация вида и типа транспортных средств;

- совмещение элементов различных транспортных систем;

- комплексное планирование транспортно-складских и производственных процессов;

- рационализация маршрутов продвижения материальных потоков;

- интеграция транспортных и складских процессов в единый технологический алгоритм [2].

Организация транспортной логистики на предприятии представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Схема транспортной логистики на предприятии

В конечном счете операции по транспортировке, складированию и хранению товарно-материальных ценностей должны сводиться с позиции логистики к минимизации затрат на каждом из этих этапов. Минимизация затрат предполагает учет всего комплекса информационных потоков (нормативные, справочные, оперативные и аналитически данные), обеспечивающих решение конкретных задач с помощью компьютеризации.

Сбор информации может осуществляться в различных точках материального потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки [2-3].

Используя получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, в связи с этим к организации информационного обеспечения предъявляется ряд требований:

- полнота - достаточность информации для всестороннего анализа;

- достоверность - информация должна объективно отражать исследуемые явления и процессы;

- оперативность - быстрота поступления информации;

- сопоставимость - обеспечение ее сопоставимости по периоду времени;

- рациональность - требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных.

Для эффективного манипулирования информационными потоками оптимально создание интегрированной корпоративной информационной системы (КИС), ориентированной на весь производственно-сбытовой

процесс в целом (рис. 2).

Данная система обеспечивает сбор, хранение, переработку, поиск и выдачу информации теми методами и средствами, которые присущи ей. При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации.[4]

Рисунок 2. Корпоративная информационная система

В данном модуле исключается ряд недостатков:

- учитывается полный перечень точек учета между операциями;

- наличие справочников нормативов затрат времени;

- отражение фактических данных в сравнения с нормативами;

- наличие необходимой информации для водителей о плановом времени на погрузку - разгрузку товарно-материальных ценностей;

- наличие в отчетной форме необходимых данных о наименовании загружаемой продукции, что позволяет сделать объективные выводы на основании данных выходных таблиц;

- учитывается сложность маршрута перемещения и объем загружаемого груза по каждой автомашине;

- наличие данных для определения возможности оптимального использования автотранспорта за счет совмещения доставки товарно-материальных ценностей с вывозом готовой продукции;

- возможность разделения ответственности между работниками по подразделениям и водителем автотранспорта за длительность отдельных этапов маршрута движения автотранспорта. [5]

Как следствие, возможность использования данных корпоративной информационной системы для объективной оценки работы подразделений, а, следовательно, их мотивации.

Использованные источники:

1. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: учебное пособие / Д. Бауэрсокс, Д. Класс; пер. с англ. - М.: Лоимп-бизнес, 2011.

2. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: учебник / В.В. Никифоров. - М.: ГроссМедиа, 2013.

3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.

4. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.

5. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.