Научная статья на тему 'Логистические затраты в производстве'

Логистические затраты в производстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
480
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАСТОМИЗАЦИЯ / ЛОГИСТИКА / БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ / НАУКА / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ / АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ / НЕВОЗВРАТНЫЕ ЗАТРАТЫ / ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ / БИЗНЕС-КОНЦЕПТ / ИНТЕГРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грибова Евгения Вячеславовна

Данная статья посвящена раскрытию понятия «логистические затраты». Ниже раскрыто, что понимается под логистикой, а также кратко отражены предпосылки развития логистики. Далее рассмотрены различные взгляды на затраты, а также их классификации по различным признакам. Также кратко приведена характеристика распределения затрат. Таким образом, в статье кратко проанализирована тема логистических затрат в производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Логистические затраты в производстве»

При работе над проектом внедрения CRM-системы необходимо использовать нормативные документы, которые регламентируют деятельность и на этапе проектирования системы, и на этапах внедрения уже готового продукта.

Сегодня системы управления проектом разрабатываются с помощью международных стандартов, которые определяют требования, предъявляемые к этим системам.

Один из наиболее популярных стандартов - это Project Management Body of Knowledge (PMBoK), разработанный в американском институте управления проектами, а также стандарт ISO10006:1997.

Перед внедрением CRM-системы клиентская информация хранится отдельно у каждого менеджера. Она не представляет из себя единую информационную базу. После внедрения каждое действие любого менеджера, которое касается отношений с клиентами, продаж и документооборота, записывается и отражается в системе, что приводит к консолидации довольно большого объема информации в единой базе данных. Это оказывает положительный эффект на работу компании в целом.

Список литературы

1. Морозов М.Е. CRM-системы как средство автоматизации взаимодействия с клиентами // Современные научные исследования и инновациию, 2015. № 5. С. 75-79.

2. Харитонов В.И. Применение CRM-систем при принятии управленческих решений в организации. // Системное управление, 2016.

3. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Г.А. Титоренко. 2-е изд., доп. М.: Юнити-дана, 2003. 438 с.

4. Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами / Е.Л. Шуремов. М.: 1С-Паблишинг, 2005. 98 с.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ Грибова Е.В.

Грибова Евгения Вячеславовна — студент, профиль: логистика, Институт коммерции, маркетинга и сервиса Самарский государственный экономический университет, г. Самара

Аннотация: данная статья посвящена раскрытию понятия «логистические затраты». Ниже раскрыто, что понимается под логистикой, а также кратко отражены предпосылки развития логистики. Далее рассмотрены различные взгляды на затраты, а также их классификации по различным признакам. Также кратко приведена характеристика распределения затрат. Таким образом, в статье кратко проанализирована тема логистических затрат в производстве. Ключевые слова: кастомизация, логистика, бизнес-концепция, наука, логистические затраты, альтернативные затраты, невозвратные затраты, дифференциальные затраты, бизнес-концепт, интеграция.

Плавный переход российской экономики от плановой к рыночной, а также активные глобализационные и интеграционные процессы, максимальная кастомизация продукции и высокие требования потребителей к качеству обусловили появление, внедрение и активное развитие относительно неиспользуемой для постсоветского пространства концепции, направления в науке и бизнесе - логистики.

Логистика становится естественным явлением в «жизни» современных предприятий, что обуславливает рост интереса к дисциплине в глазах специалистов различных дисциплин и государства.

Интегрируя варианты понятий и взглядов, определим логистику как науку и бизнес-концепцию о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных, финансовых и других потоковых процессов в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Также следует сказать, что данная парадигма может сохранить ресурсы (время, финансовые средства, человеческий капитал) и преумножить их, оптимизировать работу предприятия и сотрудников.

Наука помогает изучать и внедрять интеграционные формы управления и координации, обеспечения логистических процессов взаимодействия производителей, потребителей, посредников, складов, транспорта и других участников логистической цепи. Это способствует развитию связей между поставщиками и потребителями продукции, удовлетворению интересов обеих сторон и

улучшению условий для развития договорных отношений. В удачно и эффективно работающей логистической системе выигрывает и покупатель, и продавец. Применение комплексного логистического подхода за счет многих типичных и уникальных решений, логистических инструментов позволяет снижать затраты на логистические операции и управление потоками в целом. Сокращение затрат на логистические и сопряженные с ними операции определяет конкурентоспособность фирмы и лидерство в системе рыночных отношений. Более того, соблюдение и применение принципов логистики способствует, помимо сокращения затрат, повышению уровня удовлетворенности клиентов (что сказывается на лояльности покупателей).

Далее перейдем к рассмотрению логистических затрат. Логистические затраты - затраты на выполнение логистических операций; включают в себя затраты обращения и часть затрат производства. Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Выше мы рассмотрели взгляды на понятие «логистические затраты». Как можно заметить, единого взгляда на это понятие нет. Поэтому обобщим информацию и заключим, что логистические затраты в производстве - это затраты на логистическую деятельность на производственном предприятии. Они включают в себя следующие укрупнённые группы: затраты на закупку (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования), затраты на доставку продукции (своим или нанятым привлеченным транспортом, либо транспортом поставщика), затраты на хранение продукции (свой либо арендный склад).

Также можно рассмотреть логистические затраты в производстве с другой стороны. Затраты на преобразование сырья или полуфабрикатов, которые можно назвать трансформационными логистическими затратами. Второй пункт классификации - затраты на выполнение сделки, в данном случае это могут быть затраты на закупку, доставку и хранение этого самого сырья.

Также можно воспользоваться распространенной экономической классификацией, которые можно отнести и в логистические затраты производства. Это альтернативные затраты - затраты нереализованных возможностей. Они отражают упущенную выгоду, когда происходит выбор одного варианта действия в ущерб другому. Невозвратные затраты - затраты, осуществленные в прошлом. Также сюда относят дифференциальные затраты - дельта между несколькими вариантами альтернативных экономических и прочих решений.

Некоторые аналитики рассматривают логистические затраты гораздо шире. Так как логистика рассматривается как деятельность по комплексному удовлетворению потребностей клиентов, логистические затраты трактуются как затраты на выполнение логистических операций. Но в западных источниках логистика фигурирует как бизнес-концепт, философия ведения бизнеса, и поэтому логистические затраты - это управленческие, административные затраты. Если попытаться применить такой взгляд по отношению к постсоветскому пространству с еще формирующимся мировоззрением, то управленцы, финансисты и бухгалтеры столкнутся с объективной проблемой невозможности учета таких затрат и отнесения их к какой-либо базе для распределения. Используемые же в наших реалиях методы учета логистических затрат технологии сводятся к расчету согласно принятой учетной, финансовой и логистической политик. Финансисты используют показатель «логистические затраты» для целей управленческого учета и принятия решений, однако такой подход встречается не часто и используется лишь в крупных предприятиях и транснациональных корпорациях. Нормативными затратами бизнеса являются те, которые возникают при выполнении процедур, установленных государственными органами [4].

В условиях обособления функций производства продукта и функций его обращения в самостоятельные сферы деятельности затраты производства и затраты обращения распределяются между производственными предприятиями, с одной стороны, и предприятиями, осуществляющими логистические операции над продуктом, его реализацию потребителям, - с другой. Па практике предприятия сферы материального производства, помимо производственной деятельности, могут выполнять и некоторые функции обращения, а предприятия сферы обращения, кроме собственно реализации продукции, могут осуществлять некоторые функции, являющиеся продолжением производственной деятельности.

В связи с интеграцией логистических функций многие компании в своей логистической деятельности приняли на вооружение концепцию «полных затрат распределения». В их состав включили расходы по обеспечению производства материальными ресурсами, объясняя это тем, что решения, относящиеся к уровню обслуживания, существенно влияют на размер товарно-материальных запасов, которые необходимо, поэтому включить в систему логистики.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПБ: Питер, 2009. 344 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 484 с.

3. ДыбскаяВ.В., ЗайцевЕ.И., СергеевВ.И. Логистика. Курс MBA. М.: ЭКСМО, 2014. 969 с.

4. Федоренко Р.В. Проблемы оценки и анализа дополнительных затрат по соблюдению нормативных требований во внешнеэкономической деятельности // Экономика и менеджмент систем управления, 2014. Т. 13. № 3. С. 79-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.