Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»
Так как подгруппа Б после обеда должна заступать в смену, мы не можем её разделить, тогда делим подгруппу В. Таким образом с 14:00-14:30 обедают подгруппа Б и часть подгруппы В, а в следующий промежуток обедает подгруппа А и оставшаяся часть подгруппы В (табл. 2). Аналогичная схема в период ужина.
Рассмотрим двухсменный график (табл. 3). Здесь схема гораздо проще.
Предложенная расстановка волонтеров на площадках форума и график смен позволит эффективнее
организовать работу волонтеров и повысить услуги сервисного обслуживания. Несомненно, некоторые из выдвинутых предложений не являются абсолютно уникальными. Однако, данная работа может иметь практическое значение для осуществления работы волонтерского сопровождения.
© Гаврилова А. В., Шипицына С. А., 2014
УДК 658.7
Ю. В. Галкина, Е. С. Морозевич Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «КРАСНЫЙ ЯР»
Рассмотрены тенденции развития логистической инфраструктуры, её составляющие, а также проведен анализ логистической инфраструктуры торговой сети «Красный Яр».
Сегодня успешное развитие экономики страны напрямую зависит от уровня развития сферы услуг. Важным звеном, определяющим качество жизни населения, является уровень развития розничной торговли. С каждым днем число розничных сетей увеличивается. Для обеспечения конкурентоспособности розничной сети необходимо совершенствование её логистики. В настоящее время логистика имеет стратегическое значение для мирового сообщества, она обладает огромным потенциалом экономии средств. Логистика способна обеспечить расширение спектра предоставляемых организацией услуг, а также повысить качество обслуживания покупателей.
Розничные торговые сети выполняют различные логистические функции такие, как [1]:
• обеспечение экономии средств от масштаба, то есть все торговые точки, входящие в розничную сеть, несут гораздо меньшие удельные издержки;
• распространение эффективных розничных технологий, созданных для отдельных предприятий торговой сети, на все торговые точки, что способствует повышению эффективности деятельности всей сети в целом;
• сокращение длины цепочки поставок от производителя до конечного потребителя за счёт создания системы распределительных центров, что делает её гораздо эффективнее;
• возможность создания более совершенной логистической структуры нежели у отдельных торговых точек;
• розничные торговые сети активизируют снижение общих логистических издержек в цепи поставок за счёт борьбы за снижение розничных цен, а соответственно и закупочных.
Для эффективного использования всего потенциала логистики необходим определенный «климат», другими словами, подходящая логистическая инфраструктура. Логистическая инфраструктура представ-
ляет собой совокупность транспортных, складских, обслуживающих и коммуникационных составляющих, которые связаны с дополнительной обработкой продукции, оказанием различных видов услуг.
Говоря о роли логистической инфраструктуры в розничной торговле, можно сказать, что она проявляется в следующих составляющих: размещение и инфраструктура торговых точек; выбор типа помещения для торговых точек предприятия розничной торговли; месторасположение распределительного центра, либо других подразделений (например, складов), обеспечивающих функционирование розничной сети.
Развитие и улучшение логистической инфраструктуры розничной сети на сегодняшний день является важнейшей задачей различных торговых предприятий. Так, сегодня в розничной сетевой торговле наблюдаются следующие тенденции развития логистической инфраструктуры: увеличение числа торговых точек, создание собственных распределительных центров торговых сетей, складских комплексов, экспедиторских служб и т. д. Данные изменения прослеживаются и на красноярском рынке розничной сетевой торговли. Рассмотрим логистическую инфраструктуру торговой сети «Красный Яр».
«Красный Яр» - современная сеть гастрономов, торговая марка которой принадлежит ОАО «Енисейская торговая компания». На сегодняшний день данная сеть насчитывает 63 торговые точки, которые расположены в различных городах Красноярского края: Красноярске, Абакане, Ачинске, Железногор-ске, Лесосибирске и Сосновоборске. Большинство гастрономов располагаются в бывших универмагах и продуктовых магазинах.
Каждый магазин в определенном районе Красноярска имеет свои отличительные особенности, все это в силу того, что в различных районах города наблюдается различный потребительский спрос на продукцию. Так, торговая компания развивает свою сеть
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
в двух форматах: городского супермаркета и магазина «у дома». Между их концепциями наблюдается существенная разница. Магазины «у дома» подразумевают под собой формат спальных районов, большую часть ассортимента которых составляет продукция ежедневного потребления. Городские супермаркеты сконцентрированы преимущественно в Центральном и Советском районах, основное отличие которых заключается в том, что в них ассортимент шире примерно на 10-15 %. Супермаркеты «Красного Яра» находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга, что, как в следствие, свидетельствует о наличии конкурентной борьбы между ними. С одной стороны, в связи с этим отдача от каждого отдельного магазина может несколько снизиться, но с другой стороны, эффективность сети в целом по району, повысится за счет увеличения посещений. Так, в ближайшее время компания планирует расширяться до тех пор, пока присутствует тенденция роста товарооборота и рентабельности.
Партнерами торговой сети «Красный Яр» выступают не только компании, которые осуществляют свою деятельность на территории Красноярского края, но и за его пределами. Особое внимание уделяется работе с местными поставщиками и производителями, так как сотрудничество с предприятиями АПК Красноярского края позволяет предоставлять свежую и качественную продукцию по доступным ценам. «Красный Яр» закупает продукцию производителей из других регионов через местных оптовиков и дистрибьюторов. В отличие от массы конкурентов данная торговая сеть работает напрямую с московскими поставщиками и осуществляет самостоятельные поставки продуктов из Москвы. Благодаря этому сеть помимо обычного ассортимента предлагает для всех уникальную продукцию. Кроме того, «Красный
Яр» является партнером компании ООО «Тетра-Логистик» и пользуется комплексом складских услуг крупнейшего в городе терминала класса «А», включающих в себя: разгрузку-погрузку, хранение товаров, комплектация заказов, сортировку, ее упаковку, инвентаризацию и пр.
«Красный Яр» уже сейчас предпринимает попытку скооперироваться с региональными сетями для формирования единого для всех логистического центра, который будет осуществлять обработку и упаковку товаров местных сельхозпроизводителей, а также доставлять их в магазины [2]. Это, в свою очередь, позволит увеличить долю присутствия местной продукции в торговых сетях.
Логистическая инфраструктура торговой сети является важным фактором, оказывающим влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. Как показывает практика, расширяясь и увеличивая товарооборот, торговые сети создают собственные распределительные центры, которые позволяют уменьшать издержки на сбор заказа, его упаковку, доставку в торговую точку и т.д. «Красный Яр» успешно функционирует и занимается развитием логистической инфраструктуры.
Библиографические ссылки
1. Ковалев К. Ю., Уваров С. А., Щеглов П. Е.. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. СПб. : Питер, 2007. 272 с.
2. Перспективы развития сферы торговли обсудили на круглом столе «Торговля в Красноярском крае: пути развития» [Электронный ресурс]. URL: http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/73592 (дата обращения: 29.03.2014).
© Галкина Ю. В., Морозевич Е. С., 2014
УДК 338.3
Л. В. Грасмик Научный руководитель - Н. В. Широченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Определяется сущность и место логистических издержек на промышленном предприятии. Рассматривается процесс оптимизации логистических издержек.
Очень часто понятие логистики неверно отождествляют только с транспортировкой грузов. На самом деле, задачи, стоящие перед логистикой охватывают весь жизненный цикл товара: от закупки сырья и материалов для его производства до продажи готового товара конечному потребителю. В этом смысле, логистические издержки непосредственно влияют на цену готовой продукции, котораяявляется одним из важнейших свойств товара с точки зрения потребителя, и в свою очередь влияет на доходы организации. В силу данных обстоятельств,анализ логистических издерже-кявляется очень актуальной задачей для всех промышленных предприятий.
Четкое представление о месте логистических издержек на промышленном предприятия может дать выделение данных затрат из общеизвестных статей бухгалтерского учета (см. таблицу) [1, с. 6].
Согласно приведенной таблице, в каждой традиционной статье затрат имеет место наличие логистических издержек, совокупная доля которых составляет примерно 26,3 %. Но все же логистические затраты индивидуальны и различаются между собой в зависимости от сферы и отрасли, в которой они обращаются. В частности, на рисунке показана доля логистических издержек в себестоимости готовой продукции для промышленной сферы экономики [3].