Научная статья на тему 'Лизоцим и индексы гигиены школьников 7-15 лет'

Лизоцим и индексы гигиены школьников 7-15 лет Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
227
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Запорожская-абрамова Е. С., Косырева Т. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лизоцим и индексы гигиены школьников 7-15 лет»

ЛИЗОЦИМ И ИНДЕКСЫ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКОВ 7-15 ЛЕТ Е. С.Запорожская-Абрамова, Т. Ф.Косырева

Российский университет дружбы народов, медицинский факультет, кафедра стоматологии детского возраста с курсом ортодонтии, г.Москва

По данным обследования ВОЗ стоматологической заболеваемости населения России более трети детей и подростков имеют признаки поражение тканей пародонта (Кузьмина Э.М., 2009). Известно, что развитие гингивита и появление очагов деминерализации эмали у детей возникает при нерациональной гигиена полости рта.

Целью нашего исследования явилось клиническое изучение стоматологического статуса школьников и его взаимосвязи с активностью лизоцима ротовой жидкости.

Нами было обследовано 90 школьников г.Москвы в возрасте 7-15 лет, из которых сформированы три возрастные клинические группы: 1 группа - 30 детей 7-9 лет, 2 группа - 30 детей 10-12 лет, 3 группа - 30 детей 13-15 лет. Изучено состояние слизистой десен по индексу РМА (Т^ошг, M.Massler, С.Рагта), качества гигиены полости рта по методу Ю.А.Федорова-В.В.Володкиной, количество зубного налета по индексу Р1 (J.Silness, 1964, НЪое, 1967) и количество лизоцима в ротовой жидкости, собранной у детей без стимуляции натощак в утренние часы. Функциональную активность лизоцима определяли по лизису стандартной культуры. Анализ полученных данных (табл. 1,2) выявил, что исходный индекс гигиены полости рта у всех исследуемых школьников был достаточно высоким (2,0 -2,6). Под скоплением мягкого зубного налета часто обнаруживались очаги деминерализации эмали в виде пришеечных кариозных пятен. Индекс зубного налета(0,9-1,9), индекс РМА (1,92,37). Средний показатель активности лизоцима (7,6- 18,07). Статистическая обработка данных обследования проводилась с помощью STATISTIKA 8.0.

Табл.№1. Возрастная динамика индекса гигиены и индекса РМА у школьников.

Индексы (среднее значение) Возрастные группы

7-9лет 10-12лет 13-15лет

РМА(%) 15,33±3,43 42,15±1,81 38,69±0,55

ИГ 2,26±0,20 2,0±0,20 2,6±0,14

РІ 0,9±0,13 1,47±0,18 1,9±0,03

Табл. №2 Количество лизоцима в ротовой жидкости у школьников в возрасте 7-15 лет.

Фактор иммунного статуса(среднее значение) Возрастные группы

7-9лет 10-12лет 13-15лет

Лизоцим 7,6±0,20 12,3±1,20 18,07±2,4

Таким образом, исходная гигиена полости рта у детей всех возрастных групп оценивается как неудовлетворительная, что сочетается с высоким уровнем индекса гигиены, индекса РМА, индекса Р1 и повышением активности лизоцима. Причем с увеличением возраста детей, величина индекса зубного налета снижается, но одновременно наблюдается повышение индекса зубного камня. Так же нами была выявлена корреляция активности лизоцима с индексом гингивита(РМА)-(г =0,54), с индексом гигиены(ИГ)-( г =0,69), индексом зубного налета(Р1)-( г =0,69).

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.

24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.