Научная статья на тему 'Лизинг как способ оптимизации инвестиций в логистизацию транспортных систем'

Лизинг как способ оптимизации инвестиций в логистизацию транспортных систем Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
313
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ЛОГИСТИКА / ЛИЗИНГ / КРЕДИТ / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Пискунов Сергей Анатольевич

В статье рассмотрены оптимальные способы решений задач, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств. Применение лизинговых операций позволит наиболее эффективно решить проблему капиталовложений в развитие инфраструктуры объектов транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна, Пискунов Сергей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лизинг как способ оптимизации инвестиций в логистизацию транспортных систем»

УДК 65.011

Коновалова Татьяна Вячеславовна

кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета tan_kon@mail .ru Надирян София Левоновна ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета sofi008008@yandex.ru Пискунов Сергей Анатольевич заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания "КГС Групп" по финансам и перспективе sofi008008@yandex.ru Konovalova Tatyana Vyacheslavovna Candidate of Economic Sciences, associate professor, manager of chair of the organization of transportations and traffic of the Kuban state technological university tan_kon@mail .ru Nadiryan Sofia Levonovna

assistant to chair of the organization of transportations and traffic

of the Kuban state technological university

sofi008008@yandex.ru

Piskunov Sergey Anatolyevich

deputy director general

JSC KGS Group Management Company on finance and prospect sofi008008@yandex.ru

Лизинг, как способ оптимизации инвестиций в логистизацию

транспортных систем

Leasing as a method of optimization of investments in logistic transport systems

Аннотация. В статье рассмотрены оптимальные способы решений задач, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств. Применение лизинговых операций позволит наиболее эффективно решить проблему капиталовложений в развитие инфраструктуры объектов транспорта.

Ключевые слова: транспорт, логистика, лизинг, кредит, инвестиции.

Annotation. The article considers the optimal ways of decisions tasks to allow the economy to effectively learn the necessary traffic volumes at low cost of

funds. The use of leasing operations will allow to more effectively solve the problem of investments in development of infrastructure of transport.

Keywords: transport, logistics, leasing, credit, investments..

Современная транспортная инфраструктура России, интегрируясь с мировой экономикой, все в большей степени подвергается структурным преобразованиям, ориентированным на логистику. Взаимодействие участников транспортно-логистического процесса (ТЛП), путем использования электронных средств управления транспортно-складскими технологиями и электронного обмена данными, наглядно демонстрирует преимущества информационной логистики. Информационное обеспечение транспортной логистики осуществляется с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов.

Современной наукой накоплен определенный опыт в проработке отдельных составляющих процесса управления инвестициями [1,4]. В исследованиях отечественных и зарубежных ученых достаточное внимание уделено изучению видов инвестиций, оценке инвестиционной привлекательности отраслей и территорий, принципам разработки инвестиционной политики, критериям отбора приоритетных объектов инвестирования. Устойчивое развитие российской экономики невозможно без активизации инвестиционных процессов и роста эффективности инвестиций в реальный сектор экономики. В свою очередь, эффективность указанных процессов во многом определяется регуляторными и системными условиями их функционирования, методами организации и управления [2].

На практике действия по управлению инвестиционными процессами в рамках региона часто выполняются субъектами управления не комплексно и приводят к неэффективному использованию ресурсов. В этих условиях становится очевидным, что вместе с ростом объема перевозок растет спрос на инвестиции.

Учитывая особенности инвестиционной деятельности и связанных с ней процессов движения материальных, финансовых и информационных ресурсов, эффективным для ее организации и управления может стать логистический подход. Логистика доказала эффективность своего применения в различных сферах экономики. В настоящее время общепризнанным является подход, что инвестиции необходимо рассматривать не в статике, а в динамике, то есть в процессе смены форм стоимости и превращения их в конечный продукт инвестиционной деятельности. Данный факт обуславливает возможность и необходимость логистизации инвестиционных процессов на транспорте.

В настоящее время совершенно очевидно, что современный бизнес требует современного оборудования, это касается и транспортной отрасли, где необходимы высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные механизмы и другие транспортные средства. Для таких товаров высокой стоимости и

длительного пользования своеобразной формой товародвижения может являться лизинг.

В современных условиях в ситуации финансового кризиса, когда обесценивание денежных средств и дорогие кредиты ставят предпринимателей на грань выживания, лизинг как одна из форм инвестиционной деятельности становится не только привлекательной, но и крайне необходимой для обновления основных фондов предприятий.

Применение лизинга позволяет расширить спектр допустимых вариантов технического оснащения предприятий, например, таких параметров, как количество погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта и др. Проблема обновления оборудования становится одной из самых актуальных в сложившихся экономических условиях. Это касается и подъемно-транспортной техники, парк которой в значительной степени физически изношен и является морально устаревшим [1,3].

Таким образом, решение об обновлении транспортной техники связано, прежде всего, с привлечением значительных финансовых средств, т.е. инвестициями. И в этом смысле акцент необходимо делать на широкое распространение лизинговых операций по приобретению дорогостоящего оборудования, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии, расширить возможности по его вторичному использованию, а также решить проблемы с его реновацией и модификацией. Эффективность лизинговых сделок состоит в активизации инвестиционного процесса, повышении конкурентоспособности мелкого и среднего бизнеса. Применение лизинговых операций позволит более эффективно использовать капиталовложения в развитие инфраструктуры объектов транспорта по сравнению с банковским кредитованием, так как приобрести парк необходимой, современной, как правило, дорогостоящей техники за собственные средства не под силу даже устойчиво работающим транспортным компаниям.

Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова.

Эффективность использования ресурса оценивают с помощью принципа Парето. Считается, что ресурсы используются не эффективно, если возможно, применяя их иным способом, улучшить положение хотя бы одного хозяйствующего субъекта, не ухудшив при этом положения других. Экономическую эффективность сводят к двум категориям: эффективности производства и эффективности распределения ресурсов. Обе они будут оказывать влияние на общую экономическую эффективность. Достижение производственной эффективности обеспечивает наименьший уровень издержек упущенных возможностей. АТП, максимизирующая прибыль во всей временной перспективе достигает производственной эффективности.

Например, лучше купить в лизинг автомобиль, необходимый для предприятия, чем брать на него кредит [3].

Расчеты, обосновывающие применение лизинга для оптимизации инвестиций в логистизацию транспортных систем, проведены на примере подвижного состава ЗАО «Кубаньгрузсервис». В феврале 2013г. между ООО «Бондюэль-Кубань» и ЗАО «Кубаньгрузсервис» был заключен Договор перевозки. Для выполнения договора в лизинг взяли 5 самосвалов КАМАЗ 65222 и 5 прицепов СЗАП 8582. Ежемесячный лизинговый платеж составлял 185 595 рублей. Для выполнения данного вида работ автомобили и прицепы перед выпуском на линию были дооборудованы на сумму 1107977,43 руб. (усиление бортов, усиление подрамника, фаркоп, блок гидрораспределителя, работа по монтажу и установке). Расходы за период работы по договору с ООО "Бондюэль" составили 7777,09 тыс. рублей (включая дооборудование на сумму 1107,98 тыс. рублей - всего 8885,07тыс.руб.), выручка 15090,99тыс.руб. За период с июня по октябрь включительно было перевезено 50393,22тн. продукции (7268,34 з/масса, 2936,53 горох, 40188,35 кукуруза). Прибыль составила 6205,92 тыс. руб. Таким образом, расчеты подтвердили эффективность лизинга при приобретении транспортных средств.

Инвестиции в логистизацию транспортных систем влекут повышение прибыли предприятия, которая может быть использована, в том числе, и для реализации альтернативных инвестиционных проектов.

Литература

1. Логистическая поддержка инвестиционных процессов на региональном уровне. Енькова М.О. Автореферат диссертации на соискание ученой

степени кандидата экономических наук, 2010.

2.Анализ динамики структурных сдвигов региональной экономической системы типа особой экономической зоны. Сухарев О.С., Ильина О.Б. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. № 4. С. 79-100.

3.Экономическая эффективность лизингового финансирования капитала вложений, Лелецкий Д. В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук , 2002.

4. Оптимизация инвестиций транспортно-логистическую

деятельность предприятия. Коновалова Т.В., Надирян С.Л. Гуманитарные,

социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 208-210.

Literature

¡.Logistic support of investment processes at the regional level. Enkova M.O. Dissertation forcandidate of economic Sciences degree, 2010.

2.Analysis of the dynamics of structural shifts in the regional economic system type of the special economic zone. O. Sukharev, Ilyina O.E. Herald of the South-Russian state technical University (Novocherkassk Polytechnical Institute). Series: Socio-economic Sciences. 2012. № 4. C. 79-100.

3.Economic efficiency of leasing financing capital investments, Leleckii D.V. Century the Dissertation for scientific degree of the candidate of economic Sciences, 2002..

4. Optimization of investment in transport and logistics activities of the enterprise. Konovalova T.V., Nadiryan S.L. Humanitarian, socio-economic and the social Sciences. 2013. № 3. C. 208-210.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.