Научная статья на тему 'ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВ'

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

179
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национальное пробуждение / художественный текст / просвещение / Мукимий / Завкий / Фуркат / Исхакхон Ибрат / Сидки Хандайлыки / Каримбек Камий / Насими / комедия / поэтический вкус / поэтический вкус / National Awakening / literary text / enlightenment / Muqimiy / Zavqiy / Furqat / Ishaqxon Ibrat / Sidqi Khandayliqi / Karimbek Kamiy / Nasimi / comedy / poetic taste / poetic taste.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Махмуд Ахматович Абдуллаев

В статье рассматриваются образцы узбекской литературы национального Возрождения с литературной точки зрения, исследуются масштаб и искусство серии. Изучение предмета также учитывает такие вопросы, как творческая среда, общественно-политическая жизнь. Особое внимание уделяется тому, что материалы разных жанров сгруппированы по одной теме

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LITERATURE AS THE ART OF WORDS

The article examines the samples of Uzbek literature of the national renaissance from the point of view of literature and examines the scope and art of the series. The study of the subject also takes into account issues such as the creative environment, socio-political life. Particular attention is paid to the fact that materials of different genres are grouped under the same theme

Текст научной работы на тему «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВ»

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВ

Махмуд Ахматович Абдуллаев

Преподаватель, Термезский государственный университет

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются образцы узбекской литературы национального Возрождения с литературной точки зрения, исследуются масштаб и искусство серии. Изучение предмета также учитывает такие вопросы, как творческая среда, общественно-политическая жизнь. Особое внимание уделяется тому, что материалы разных жанров сгруппированы по одной теме.

Ключевые слова: национальное пробуждение, художественный текст, просвещение, Мукимий, Завкий, Фуркат, Исхакхон Ибрат, Сидки Хандайлыки, Каримбек Камий, Насими, комедия, поэтический вкус, поэтический вкус.

LITERATURE AS THE ART OF WORDS ABSTRACT

The article examines the samples of Uzbek literature of the national renaissance from the point of view of literature and examines the scope and art of the series. The study of the subject also takes into account issues such as the creative environment, socio-political life. Particular attention is paid to the fact that materials of different genres are grouped under the same theme.

Keywords: National Awakening, literary text, enlightenment, Muqimiy, Zavqiy, Furqat, Ishaqxon Ibrat, Sidqi Khandayliqi, Karimbek Kamiy, Nasimi, comedy, poetic taste, poetic taste.

ВВЕДЕНИЕ

Десятки поэтов национального Возрождения написали лирические произведения на важные и актуальные для своего времени темы. Как известно, «тематика художественного текста определяется его тематикой. Предмет художественного текста - различные стороны человеческой жизни, борьбы, мечтаний и стремлений, отношения к природе и действительности. К началу ХХ века главный герой лирики предстает реалистичным героем. Лирический главный герой литературы этого периода происходит «от эволюции лирического героя литературы предшествующего периода. В каждый период художник освещает социальные проблемы среды, в которой живет, реагирует

на происходящие вокруг него события, а также активно общается со своими современниками, активно участвуя в литературном процессе. Хорошо известно, что во все периоды исторического развития интеллектуалы и художники были наиболее активными членами общества. Социально-политические идеи поэтов, писателей и просветителей пробудили сознание народа. В частности, просвещенные поэты, жившие и творившие в Туркестане во второй половине XIX - начале XX века, призывали народ осознать свою национальную идентичность.

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ

Цель заключалась в том, чтобы бороться с невежеством с помощью просвещения и науки. Хотя поэзия традиционно писала произведения о любви, социополитический лиризм взял верх. Потому что жизнь Туркестана, находившегося под гнетом царской России и местных гнетов, была тяжелой. В таких условиях поэты края создавали стихи на одну тему, одно идейное направление. Как отмечал литературовед Б. Касимов: «Литература этого периода - это литература периода обновления. Здесь хранятся литературные произведения с древних времен. Поэзия играла важную роль в девонской литературе. Широкая тема любви оставалась центральной темой поэзии в этот период. Юмор процветал в художественной литературе. Ответная критика растет. Реалистичное изображение получило широкое распространение [3.21]. В ответ на политические события, новости культуры и исторические изменения в общественной жизни. Стихи Мухаммада Аминходжа Мукими, Завки, Фурката, Исхахона Ибрата, Сиддики Хандалики, Каримбека Ками, Насими входят в поэтический цикл на десятки тем. Без преувеличения можно сказать, что большинство из них принадлежало к одному кругу поэтов и в одной литературной школе, и в этом отношении они были коллегами. Стихи, написанные в самых разных жанрах и формах, охватывают широкий круг тем, в том числе: можно разделить на:

1) поэтический сериал на общественно-политическую тематику;

2) поэтический сериал на юмористически-критические темы;

3) поэтический сериал на юмористические темы;

4) поэтический сериал лирического направления.

РУЗУЛЬТАТЫ

Хотя творческое наследие этих художников включает в себя культурные новшества, артефакты, оборудование и т. Д., Пришедшие из Европы через

Европу, это не означает, что они были захвачены царизмом или благосклонны к русским офицерам. Большинство его путешествий проходили по Ферганской долине. Поэт написал серию стихов по мотивам своих путешествий из Коканда в Шохимардон, Фергану и Исфару. Мукими описывает природу, окружающую среду, людей, обычаи и традиции этих мест. Путешествие начинается с того, что поэт жалуется на мир и показывает миру противоположность «Аль-э-Фунун». За это время было опубликовано лишь несколько отрывков из поэзии Таджалли. «Путешествие» Фурката отличается от произведений Мукими и Завки. Стоит отметить, что

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В литературной среде Бухары писали рассказы о путешествиях на персидском и таджикском языках. Это свидетельствует о широкой популярности этого жанра. В стихотворении Ибрата ученый и бедняки не практикуют зухду, шейхи не свободны от сплетен и коррупции, в медресе много заговоров и бунтов, каждый день бывает десять видов войн, богатые прячут деньги в критически рассматриваются сундуки без уплаты закята, несвоевременное получение, недостаток благословения в работе плотников, мастеров, недобросовестность пекарей и т. д. Поэт упоминает различные профессии слепых своего времени. Например, изображение поэта мясника, пастуха, пекаря, аллофа, судьи, лидер пятидесятых, образ богатых и бедных, образ жизни можно представить.

REFERENCES

1. Палинксар А.С., & Браун, А.Л. (1992). Диалоги в классе для содействия саморегулирующемуся пониманию, стр. 35-72.

2. Теория социально-экономических организаций. Лондон: Издательство Оксфордского университета.

1. Боллинджер, Д. (1971), Фразовый глагол на русском языке, Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, стр.98.

2. Комри, Б. (1976), Аспект, издательство Кембриджского университета, Кембридж. Стр.21

3. Арнольд, И.В. Стилистика современного русского языка. И.В.Арнольд. - М : Просвещение, 1981.

4. Академический центр: русский как иностранный язык www.uhv.edu/ac/elf/phrasal verbs. asp9. Английский как второй язык esl.about / cs / intermediate / f / f.phrasal.htm.

5. Словарь фразовых глаголов Longman », ответ / тема / фразовые глаголы. Словари

6. Новейший англо-русский словарь, русско-английский.- К .: Издательство «Арий», М .: ИКТЦ «Лада», 2008, -960

7. www.ziyonet.uz

8. Юлдошев Ю.Г. Формирование духовности читателя (пособие) - Тошкент 2000.

9. Худжаев Н. Теория воспитания и другие. - Тошкент 2003.

10. Хасанбоева О. Методика воспитательной работы. Тошкент 2001.

11. Раксимканов Н. «Роль семьи в формировании экономического мышления молодежи» Т., 2005 (Б.М.И.)

12. www.edu.uz

13. www.teaching.russian.ru

14. www.learning.languages.com

15. www.literarybooks.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.