Научная статья на тему 'Личные аккаунты в социальной сети как площадка для размещения интолерантного контента'

Личные аккаунты в социальной сети как площадка для размещения интолерантного контента Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
570
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ / ЛИЧНЫЙ АККАУНТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ / ВКОНТАКТЕ / АУДИТОРИЯ / КОНТЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Арсентьева Анастасия Дмитриевна

В данной статье автор поднимает проблему распространения интолерантного контента на личных страницах пользователей социальной сети ВКонтакте. В качестве материала исследования выступили результаты анализа тридцати профилей, которые регулярно размещают дискриминирующие публикации. Автор приходит к выводу, что такие аккаунты встречаются достаточно часто, могут носить как характер намеренногопродвиженияконкретныхинтолерантныхвзглядовпосредствомуникальных публикаций, так и быть в виде ретрансляции чужих записей дискриминирующего содержания. Такой контент оказывает негативное влияние на пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Личные аккаунты в социальной сети как площадка для размещения интолерантного контента»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 316.472.4

ЛИЧНЫЕ АККАУНТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНТОЛЕРАНТНОГО КОНТЕНТА

А. Д. Арсентьева

Челябинский государственный университет, Челябинск

В данной статье автор поднимает проблему распространения интолерантного контента на личных страницах пользователей социальной сети ВКонтакте. В качестве материала исследования выступили результаты анализа тридцати профилей, которые регулярно размещают дискриминирующие публикации. Автор приходит к выводу, что такие аккаунты встречаются достаточно часто, могут носить как характер намеренного продвижения конкретных интолерантных взглядов посредством уникальных публикаций, так и быть в виде ретрансляции чужих записей дискриминирующего содержания. Такой контент оказывает негативное влияние на пользователей.

Ключевые слова: интолерантность, личный аккаунт, социальные сети, медиабезопасность, ВКонтакте, аудитория, контент.

В современном обществе всё больше распространяется идея толерантного отношения к различным социальным меньшинствам. Развитие социальных медиа представляет для этого широкие возможности, которые используются как для реализации данной цели, так и наоборот. Личные аккаунты тоже становятся площадкой для выражения жизненных взглядов и способом трансляции своей социальной позиции. Считая, что в Интернете существует полная свобода слова, некоторые пользователи забывают о других людях, которые могут заходить к ним на страницу, поэтому перестают задумываться о том, какой контент они публикуют. Это могут быть просто интолерантные шутки из сообществ, авторские записи с размышлениями, способствующие разжиганию ненависти или дискриминирующие группы меньшинств. Через подобные публикации происходит воздействие на пользователей, у которых еще не сложилось собственная позиция в связи с возрастом, особенно если автор старше посетителя страницы.

Интолерантные записи могут повлиять на других людей, не только друзей, но и тех, кто случайно перешел на страницу, например, из обсуждения в комментариях. О том, что сайт ВКонтакте является одним из источников ежедневного воздействия на человека, пишет А. И. Шипицин в своей работе «Феномен социальной сети в современной культуре» [9. С. 2].

С подобной проблемой медиабезопасности можно зачастую столкнуться в социальной сети ВКонтакте, которая, как утверждает А. А. Алексеева, для русскоязычного населения является наиболее востребованным ресурсом, где можно устанавливать личные и деловые контакты [1. С. 2].

Особенность социальных сетей заключается в том что, в отличие от СМИ, транслировать и распространять информацию может любой человек зарегистрированный в соцсети.

На ресурсе ВКонтакте распространение публичной информации происходит двумя основными способами:

1) публикации на личных страницах пользователей;

2) публикации в сообществах (группы или публичные страницы)

Вне зависимости от размещенного первоисточника, так называемый пост при помощи репоста может «переместиться» с личной страницы в сообщество и наоборот, что обуславливает неограниченный объем сведениями между различными источниками, а также приводит к смешению личного и общественно-значимого [5. С. 160].

Российский журналист И. И. Засурский, говоря о создании контента аудиторией в социальных сетях, отмечает, что основной формой коммуникации становится информационной конфликт, когда люди ругаются в комментариях, не соглашаясь с чужими мнениями [2].

В своих работах И. Гофман указывает на то, что каждое социальное действие, совершаемое индивидом, имеет выраженную взаимосвязь с той референтной группой, к которой он себя относит [11. С. 94]. Эта мысль применима к общению в социальных сетях, так как человек чаще всего подписывается на сообщества по интересам, где можно активно обсуждать публикации в комментариях, а также приглашать других пользователей прочитать, то, что находится у него в записях.

Но не всегда публикация на личной странице соответствует тому, кем является человек в реальной жизни. Социолог С. Г. Ушкин считает, что человек в социальной сети стремится создать свой неповторимый образ, который невозможно воплотить в повседневной жизни [7. С. 5]. Иногда пользователь сознательно меняет свое имя, пол и пишет под псевдонимом. А. В. Щекотуров говорит, о том, то пространство сайта в силу относительной анонимности и дистанционного общения предоставляет возможность использовать практически любые гендерные репрезентации для создания своей виртуальной стороны личности [10. С. 1.]. В отличие от других коммуникативных ресурсов, например, форумов, в социальных сетях, аккаунты содержат указанные реальные имя и фамилия, имеются фотографии пользователя, заполнен раздел информации о пользователе, но также существуют либо полностью недостоверные аккаунты, либо те, в которых информация является частично ложной с целью получения какой-либо выгоды.

В данном исследовании были рассмотрены профили различных пользователей на предмет выявления контента интолерантного характера. Л. В. Шабанов и В. В. Лапшин понимают под интолерантностью отношение субъекта к объекту, основанное на «нетерпимости» и «не-приемлемости» всех или некоторых качеств объекта для субъекта [8. С. 3]. Стоит отметить, что для лиц с преобладанием интолерантных установок характерно стремление придать своей социальной группе более высокий позитивный статус [6], часто именно это становится причиной конфликтов и дискриминации в соцсетях.

А. А. Морозова во многих своих работах исследует проблему медиабезопасности и говорит, что отличительной особенностью социальных сетей является тот факт, что деятельность по распространению информации принимает на себя каждый пользователь [4. С. 4]. Также автор видит причину излишней агрессии и интолерантности в социальной сети ВКонтакте в анонимности и реальном физическом отсутствии адресата перед пользователем [3. С. 4].

Так как цель исследования - оценить какая часть пользователей ВКонтакте транслирует интолерантный контент, то мы решили проанализировать 30 личных страниц, которые выбрали из 300 случайных аккаунтов данной соцсети. Эти пользователи были определены по принципу распространения информации интолерантного характера (расизм, сексизм, лукизм, гомофобия, ксенофобия). Также немаловажно, что данные аккаунты находятся в открытом доступе, поэтому получить информацию может потенциально любой пользователь данной платформы.

Для анализа мы выделили критерии, по которым можно сравнить профили и выделить моменты проявления интолерантного отношения.

1) ВКонтакте нельзя быть полностью уверенным в том, какого владелец страницы, особенно если человек подписан псевдонимом и не использует личные фотографии.

Поэтому выявим, под каким именем записан пользователь (мужское, женское и неопределенное), и если это возможно узнаем возраст;

2) Посмотрим, опубликованы ли фотографии, на которых может быть изображен владелец профиля и какие, в целом, изображения находятся в открытом доступе.

3) Определим, какую часть занимает интолерантный контент на страницах, какие затрагивает дискриминирующие темы, и какова статистика по лайкам и репостам со страницы пользователя.

4) Часто именно информация в статусе аккаунта может сказать многое о человеке, поэтому проанализируем ее.

5) Сферу интересов пользователя можно узнать, исходя из списка сообществ, на которые он подписан.

6) Для нашего исследования немаловажную роль играет количество друзей пользователя. Это число покажет, сколько потенциальных человек может пострадать от интолерантных записей.

Также мы смогли объединить личные страницы в несколько тематических групп, к которым можно отнести пользователей: интернет-тролли, полностью фэйковые страницы, творческие деятели, аккаунт обычного пользователя.

Из числа просмотренных можно выделить десять аккаунтов интернет-троллей (людей, которые сознательно провоцируют других пользователей на конфликты), они хотят привлечь внимание шокирующими мемами, подписями с которыми большинство не будет согласно. В именах некоторых пользователей также заложен элемент сарказма, например, Н. Навальный, А. Пофигист, однако, по гендерному наименованию страницы, можно определить девять пользователей под мужскими именами и один под женским.

Отличительная черта данных профилей заключается в том, что на них полностью отсутствуют личные фотографии. В основном в аккаунте представлены изображения эротического характера различных персонажей японской мультипликации, интолерантные мемы и демотиваторы. Также часть профилей используют мемы из 2008 года в качестве пост-иронии над посетителями страницы.

Достаточно проблематично отследить не только пол, но и возраст человека. Например, датой рождения может быть указан 1941 год. Но можно предположить, что привлечение к своей персоне внимание данным образом, скорее свойственно подросткам. Однако это не младшеклассники, потому что в целом отсутствуют очевидные грамматические и лексические ошибки. Поэтому вести свои страницы подобным образом могут учащиеся старших классов.

Также в статуте таких людей будет прописываться некий вызов обществу: «Ненавижу тех кто устраивает стримы в вк...», «Тебе плохо? Ты подыхаешь от СПИДа? А мне по#_й»», «Очередной заумно - двусмысленный никому нах_р не нужный ебл*нский статус - цитата», «киньте на лечение qiwi (номер веб-кошелька)», «Уходите с моей страницы» (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Данные люди выкладывают буквально все, что можно посчитать дискриминирующим и аморальным: оскорбление чувств верующих, гомофобия, сексизм, лукизм, расизм, к этому добавляется осуждение власти, пропаганда фашизма и насилия.

У подобных пользователей насчитывается от 12 до 1 131 друзей, которые могут, как не ставить лайки публикациям, так и набрать более ста оценок «нравится» и несколько десятков комментариев. Заметим, что ни одна дискриминирующая запись не вызывала негативную реакцию, хотя только у двух пользователей отсутствует возможность комментирования. При этом была найдена одна запись, под которой три человека выразили свое несогласие с автором нецензурным образом. В публикации шла речь о том, что аниме (японская мультипликация) лучше, чем ветераны исходя из происхождения слов. Соответственно, посетители страницы посчитали эту запись аморальной и проявлением эйджизма, но при этом не нашли ничего интолерантного в следующем посте про расизм.

Среди сообществ, на которые подписаны пользователи, можно выделить следующие: «Анти Феминизм и ЛГБТ нам не нужен феминизм», «Мемы про п#доров каждый день», «Сатира без позитива», «4сЪ>, «МОК», «РН /Нация : Свобода : Отечество/», «ЗОР/ Забавные Обиженные Русофобы», где уровень толерантного контента находится на критически низком уровне.

В категорию «полностью фэйковые страницы» можно отнести два профиля, зарегистрированные под мужскими именами: первый парадирует известного видеоблогера, который ведет себя достаточно интолерантно, а второй создал образ рыцаря крестоносца, желающего вернуть СССР, при этом активно дискриминирующего женщин. В этих аккаунтах больше всего зафиксировано количество «фотожаб» и минимальное проявление человеческих образов.

Возраст реальных людей, которые ведут вышеуказанные профили почти невозможно определить. Например, «видеоблогер» пишет у себя на странице: «РЕБЯТА ЧТОБЫ У МИНЯ АТ ВАС НЕ БЫЛО НИКАКИХ СИКРЕТОВ, Я ПАТАУ+ДОДИК МНЕ 12 ЛЕТ Я ШКОЛЬНИК». Очевидно, это сарказм, и автор подражает стилю написания малограмотного школьника, но делает это специально так, чтобы было очевидно, что это шутка.

На страницах данных пользователей находятся записи, которые дискриминируют афроамериканцев, показывают избиение женщин в натуралистичных иллюстрациях, выражают злую иронию над представителями ЛГБТ+ сообщества. Однако статистика обратной реакции на подобные записи подписчиков и друзей практически минимальная. У «рыцаря» из 83 друзей только три человека поставили оценку «нравится» и два пользователя оставили по комментарию на публикации не связанные с интолерантными темами. Остальные записи оставлены без проявления положительного или отрицательного отношения к ним. Аудитория подражателя (41 друг) ставит лайки и пишет комментарии только под теми публикациями, где автором является непосредственно владелец страницы (не репост). Дискриминирующие репосты с сообщества «4сЬ», которое специализируется на аморальных мемах, не нашли отклика пользователей.

«102-ая Диванно-Пуфиковая Дивизия (АнтиФеминизм)», «Чёртовы гуки», «Ненормальные цитаты», «Факты Дегенерата», «форсим чёрных и прочую #уйню» - и еще много подобного можно найти среди сообществ, на которые подписаны анализируемые профили.

Примечательно, что среди материала исследования были замечены три личные страницы, владельцы которых занимаются творчеством: активное ведение семейного проекта-блога (Михаил П.), писательство (Олег Н.) и создание короткометражных фильмов (Артур Ч.). Здесь, в отличие от предыдущих аккаунтов, пользователи публикуют множество личных фотографий, поэтому можно утверждать, что это мужчины в возрасте от 29 до 52 лет. В своих статусах пользователи рекламируют свои книги, блоги и сообщества.

Во всех трех аккаунтах много внимания уделяется дискриминации женщин и унижению представителей ЛГБТ+ сообщества. Особенно контрастно данные публикации смотрятся на странице Михаила П., который пропагандирует семейные ценности, христианские догматы, любовь и уважение к близким, однако, порицает женщин и разжигает ненависть к людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Так как данные страницы принадлежат людям, активно создающим собственный контент, то, соответственно, они привлекают большее внимание чем пассивные пользователи. Минимальное количество друзей - 292 человека, а максимальное - 8 105 человек. Таким образом, ктивность аудитории в несколько десятков раз превышает предыдущие профили. Например, на странице писателя ежедневно дискуссируют о том, что женщинам не нужны никакие права, их главная роль оберегать домашний очаг. Под

публикациями обычно можно прочитать более 10 комментариев, при этом пользователи полностью соглашаются с автором, переходить на личности и иногда использовать ненормативную лексику. Также нередко встречаются лайки и репосты подобных записей.

Пользователи, которых мы анализируем, подписаны на большое количество интолерантных сообществ, из которых наиболее популярными являются «Нетолерантная Русь», «Волк-гомофоб», «Мужской путь: патриархат», «Зеркало сексизма - зеркало феминизма».

Однако большую часть для анализа (15 аккаунтов) составляют личные страницы обычных пользователей (отсутствует популярность за счет рода своей деятельности). Здесь можно найти информацию, которая скрыта на других страницах (личные фотографии, номер сотового телефона, возраст, город, где проживает и место, где учится или работают). Такие люди не публикуют только интолерантный контент. Здесь он может идти вперемешку с различными розыгрышами призов, музыкальными подборками. Обычно данные аккаунты не создают что-то новое, а предпочитают делать репосты из других сообществ, в том числе, дискриминирующие различные группы меньшинств.

Говоря о возрасте владельцев данных страниц, стоит сказать, что преимущественно ими являются старшеклассники, однако, есть можно найти мужчин в возрасте 38-39 лет. Также примечательно, что была замечена страница принадлежащая девушке, которая регулярно делает репосты из сообществ с шутками про расизм.

В большинстве случаев в статусе данных пользователей либо ничего не написано, либо стоит цитата из кинофильма или литературного произведения, однако в одном профиле размещен перечеркнутый флаг ЛГБТ+ сообщества.

Количество друзей варьируется от 12 человек до 333 пользователей. При этом в целом активность аудитории достаточно невысокая, хотя в некоторых случаях пользователи соглашаются либо спорят с автором публикации. Самой обсуждаемой стала фотография личного авторства Данила Е., где с левой стороны изображения показана девушка, зашнуровывавшая мужской ботинок, а справа - довольное лицо молодого человека. Под этой публикацией два пользователя поддержали автора комментарием (а 20 человек поставили лайк) и один юноша высказался против подобного отношения. В результате начался конфликт на семнадцать комментариев, в конце которого оппоненты не пришли к единому мнению, перенасыщая лексику нецензурными выражениями.

Показательно, что из 15 аккаунтов пять подписаны на сообщество «4сЬ» и регулярно размещают на своих страницах публикации из этой группы, а также среди подписок остальных пользователей неоднократно встречались сообщества: «Волк-гомофоб», «#бучие маргиналы», «Тупые девки как я вас блин ненавижу(!)», «Негры на каждый день», «Мемы для людей с отклонениями».

На основе проведённого анализа можно сделать выводы о страницах пользователей социальной сети ВКонтакте, на которых распространяют интолерантный контент:

1) Наиболее ярко выражена проблема отсутствия медиабезопасности на страницах публичных людей, которые имеют достаточно большое количество подписчиков и друзей.

2) Среди предметов нашего исследования были найдены только две страницы, зарегистрированные под женскими именами. Однако не стоит быть уверенными в том, что аккаунты интернет-троллей не могут вести женщины.

3) Большинство пользователей хотят публиковаться анонимно. Вероятно, это вызвано тем, что человек испытывает стеснение за свое поведение и не хочет, чтобы его узнали (использование очевидно фэйковых фамилий, отсутствие личных фотографий).

4) Слишком невысок процент людей, которые не поддерживают авторов интолерантных публикаций. При этом в большинстве случаев функция комментирования доступна всем пользователям. Однако вполне вероятно, что комментарии модерируются.

5) Обычно люди мало просвещены в темах, против которых они выступают. Многие высказанные тезисы противоречат друг другу по смыслу. Так пользователь может

поддерживать ЛГБТ+ сообщество в одной публикации, а другой осуждать кинематограф за включение в сценарий персонажей нетрадиционной сексуальной ориентации.

6) Можно предположить, что в некоторых случаях владельцы страниц специально выкладывают материалы, которые могут вызвать неоднозначную реакцию аудитории и чтобы привлечь внимание (хайп).

7) Так как чаще всего именно молодые люди публикуют интолерантный контент, то можно говорить о желании использовать большое количество нецензурной лексики и брани.

8) У более взрослых пользователей тема интолерантности сочетается с множеством информации про патриотизм и православие.

9) Также среди аккаунтов разной возрастной категории прослеживается чувство ностальгии по детству и желание вернуть СССР или Российскую империю. Достаточно много пользователей критикуют современную государственную власть.

Подводя черту нашему исследованию, стоит сказать, что в социальной сети ВКонтакте достаточномногодискриминирующегоконтента,которыйможетнавредитьпользователям. В дальнейших наших исследованиях мы продолжим анализировать социальные сети с точки зрения медиабезопасности, так как остается много неразрешённых проблем.

Список литературы

1. Алексеева, А. А. Исследование текстов в социальной сети «Вконтакте» в лингводидактическом аспекте // Лингвокультурология. 2014. № 8. С. 6-10.

2. Лавникевич Д. Интернет-СМИ через 10 лет: попытка прогноза. URL: http:// mediakritika.by/artide/3141/intemet-smi-cherez-104et-popytka-prognoza (дата обращения: 21.03.2019).

3. Морозова, А. А. Проблемные моменты коммуникативного взаимодействия в социальных сетях // Вестн. ЧелГУ 2014. № 26 (355). Филология. Искусствоведение. Вып. 93. С. 76-80.

4. Морозова, А. А. Специфика традиционных жанров журналистики в текстах социальных сетей (на примере «ВКонтакте») // Вестн. ЧелГУ. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. С. 240-249.

5. Морозова, А. А. Тематическая классификация сообществ в социальной сети «ВКонтакте» как нового средства массовой информации // Современная медиасфера: практика трансформации, теоретическое осмысление, институциональные перспективы: материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 марта 2017 г. / редкол. С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2017. С. 160-166.

6. Солдатова, Г. У Толерантность и интолерантность - две грани межэтнического взаимодействия. URL: http://www.tolerance.ru/VT-1-2-toler-intoler.php?PrPage=VT (дата обращения: 21.03.2019).

7. Ушкин, С. Г. Визуальные образы пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. 2012. № 5 (111). С. 159-169.

8. Шабанов, Л. В., Лапшин, В. В. Пара «толерантность - интолерантность» как регулятор взаимоотношения этнических культур // Вестн. ТГПУ 2009. № 2 (80). С. 100103.

9. Шипицин, А. И. Феномен социальной сети в современном обществе // Известия ВГПУ 2011. № 3. С. 36-40.

10. Щекотуров, А. В. Гендерные самопрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. 2012. № 4 (110). С. 80-88.

11. Goffman E. Gender advertisements. Cambrige: Harvard University Press, 1979. 94 p.

PERSONAL ACCOUNTS OF SOCIAL NETWORK AS A PLATFORM FOR

INTOLERANT CONTENT

Arsenteva A. D.

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, anastasia_arsenteva@mail.ru

In this article, the author raises the problem of the distribution of intolerant content on the personal pages of users of the social network VKontakte. The research was based on the analysis of thirty profiles that regularly post discriminatory publications. The author concludes that such accounts are quite common, can be as the nature of deliberate promotion of specific intolerant views through unique publications, and be in the form of relaying someone else's records of discriminatory content. Such content has a negative impact on users.

Keywords: intolerance, social networks, personal account, media security, VKontakte, audience, content.

References

1. Alekseeva, A. A. (2014). Issledovanie tekstov v social'noj seti «Vkontakte» v lingvodidakticheskom aspekte [Research of texts in the social network "Vkontakte" in the linguodidactic aspect] in: Lingvokul'turologiya [Linguoculturology], № 8, pp. 6-10. (In Russ.).

2. Lavnikevich D. Internet-SMI cherez 10 let: popytkaprognoza [Online media in 10 years: an attempt to forecast] available at: http://mediakritika.by/article/3141/internet-smi-cherez-10-let-popytka-prognoza, accessed 21.03.2019. (In Russ.).

3. Morozova, A. A. (2014). Problemnye momenty kommunikativnogo vzaimodejstviya v social'nyh setyah [Problem moments of communicative interaction in social networks] in: Vestn. CHelGU [Bulletin of Chelyabinsk State University]. № 26 (355), Filologiya. Iskusstvovedenie [Philology. Art Criticism], Vol. 93, pp. 76-80. (In Russ.).

4. Morozova, A. A. (2015). Spetsifika traditsionnykh zhanrov zhurnalistiki v tekstakh sotsial'nykh setey (na primere «VKontakte») [Specificity of traditional genres of journalism in texts of social networks (on the example of «Vkontakte»)], in: Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: the problem field of media education], Chelyabinsk, pp. 240-249 (In Russ.).

5. Morozova, A. A. (2017). Tematicheskaya klassifikaciya soobshchestv v social'noj seti «VKontakte» kak novogo sredstva massovoj informacii [Thematic classification of communities in the social network VKontakte as a new media], in: Sovremennaya mediasfera: praktika transformacii, teoreticheskoe osmyslenie, institucional'nyeperspektivy [Modern media sphere: transformation practice, theoretical understanding, institutional perspectives], Minsk, Izd. centr BGU, pp. 160-166. (In Russ.).

6. Soldatova, G. U. Tolerantnost' i intolerantnost' - dve grani mezhehtnicheskogo vzaimodejstviya [Tolerance and intolerance are two facets of interethnic interaction] available at: http://www.tolerance.ru/VT-1-2-toler-intoler.php?PrPage=VT, accessed 21.03.2019. (In Russ.).

7. Ushkin, S. G. (2012). Vizual'nye obrazypol'zovatelej social'noj seti « VKontakte» [Visual images of users of the social network VKontakte] in: Monitoring, № 5 (111), pp. 159-169. (In Russ.).

8. Shabanov, L. V. (2009). Para «tolerantnost' - intolerantnost'» kak regulyator vzaimootnosheniya ehtnicheskih kul'tur [The pair "tolerance - intolerance" as a regulator of the relationship between ethnic cultures] in: Vestn. TGPU [Bulletin of Tomsk State Pedagogical University], № (80), pp. 100-103. (In Russ.).

9. Shipicin, A. I. (2011). Fenomen social'noj seti v sovremennom obshchestve [The phenomenon of the social network in modern society] in: Izvestiya VGPU [News of the Volgograd State Pedagogical University], № 3, pp. 36-40. (In Russ.).

10. Shchekoturov, A. V. (2012). Gendernye samoprezentacii podrostkov na stranicah social'noj seti «VKontakte» [Gender self-presentations of teenagers on the pages of the VKontakte social network] in: Monitoring, № 4 (110), pp. 80-88. (In Russ.).

11. Goffman E. (1979). Gender advertisements, Cambrige, Harvard University Press. p. 94.

Арсентьева Анастасия Дмитриевна - студент факультета журналистики, Челябинский государственный университет.

anastasia_arsenteva@mail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.