Научная статья на тему 'ЛЕНДИНГ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА'

ЛЕНДИНГ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
лендинг / веб-сайт / продвижение / туристский продукт / landing page / website / promotion / tourism product

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова А.Е.

В стремительно развивающемся мире цифровых технологий туризм, как динамичная отрасль, должна быстро адаптироваться к изменениям. Туристические компании обязаны идти в ногу со временем, успевать за тенденциями, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными на рынке. Сайт является одним из популярных и распространенных способов продвижения и продажи туристских продуктов. С помощью веб-сайта компания может охватить более широкую аудиторию, доступно и понятно донести информацию потенциальному клиенту о своих продуктах и услугах. Для продвижения и продажи конкретного туристского продукта лучше использовать такой сайт, как лендинг. Именно он позволяет поэтапно привести потенциального клиента к совершению целевых действий, таких как покупка туристского продукта или предоставление контактной информации для дальнейшего взаимодействия. Целью исследования является рассмотрение такого сайта, как лендинг, как эффективный способ продажи и продвижения туристского продукта. Для достижения цели можно определить следующие задачи: сравнение лендинга с другими типологиями сайтов и выявление его преимуществ, проведение социологического опроса на выявление потребности потребителей пользоваться веб-сайтами. В работе использовались общенаучные методы: сравнение, анализ, описание. Специальные методы: социологический опрос.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LANDING HOW EFFECTIVE PROMOTION TOOL AND SALES OF TOURIST PRODUCT

In the rapidly developing world of digital technologies, tourism, as a dynamic industry, must quickly adapt to changes. Travel companies must keep up with the times and keep up with trends in order to remain competitive and effective in the market. The website is one of the popular and common ways to promote and sell tourism products. With the help of a website, a company can reach a wider audience, convey information to potential clients about its products and services in an accessible and understandable way. To promote and sell a specific tourism product, it is better to use a site such as a landing page. It is this that allows you to gradually lead a potential client to perform targeted actions, such as purchasing a tourism product or providing contact information for further interaction. The purpose of the study is to consider a site such as a landing page as an effective way to sell and promote a tourism product. To achieve the goal, the following tasks can be defined: comparing the landing page with other typologies of sites and identifying its advantages, conducting a sociological survey to identify the needs of consumers to use websites. The work used general scientific methods: comparison, analysis, description. Special methods: sociological survey.

Текст научной работы на тему «ЛЕНДИНГ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

УДК 339.138

Попова А.Е.

студент

Югорский государственный университет (г. Ханты-Мансийск, Россия)

ЛЕНДИНГ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Аннотация: в стремительно развивающемся мире цифровых технологий туризм, как динамичная отрасль, должна быстро адаптироваться к изменениям. Туристические компании обязаны идти в ногу со временем, успевать за тенденциями, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными на рынке. Сайт является одним из популярных и распространенных способов продвижения и продажи туристских продуктов. С помощью веб-сайта компания может охватить более широкую аудиторию, доступно и понятно донести информацию потенциальному клиенту о своих продуктах и услугах. Для продвижения и продажи конкретного туристского продукта лучше использовать такой сайт, как лендинг. Именно он позволяет поэтапно привести потенциального клиента к совершению целевых действий, таких как покупка туристского продукта или предоставление контактной информации для дальнейшего взаимодействия.

Целью исследования является рассмотрение такого сайта, как лендинг, как эффективный способ продажи и продвижения туристского продукта.

Для достижения цели можно определить следующие задачи: сравнение лендинга с другими типологиями сайтов и выявление его преимуществ, проведение социологического опроса на выявление потребности потребителей пользоваться веб-сайтами.

В работе использовались общенаучные методы: сравнение, анализ, описание. Специальные методы: социологический опрос.

Ключевые слова: лендинг, веб-сайт, продвижение, туристский продукт.

Введение.

С развитием инноваций и Интернета в целом, люди все меньше стали пользоваться традиционными каналами продвижения, такими как телевидение, радио, печатные издания, поэтому они являются неактуальными и устаревшими способами для распространения туристских продуктов. Потребности и привычки потребителя изменились. Потребитель хочет получать свой продукт быстро и качественно не выходя из дома, что в полной мере не могут предоставить традиционные способы продвижения. Поэтому, чтобы удовлетворить данным потребностям потребителей, туристическим компаниям нужно продвигать свои продукты в онлайн-среде, так как с помощью неё можно предоставить услуги в комфортной обстановке.

Существует множество каналов и инструментов продвижения туристского продукта, но одним из самых эффективных является веб-сайт. Именно сайт даёт полное представление о туристском продукте и возможность сразу оплатить или оставить заявку на понравившийся продукт.

Различают типологии сайтов, которые можно применять для продвижения туристической компании и их продуктов. Главное - это определить цель сайта, так как каждый тип имеет различный функционал и заточен под разные количественные результаты.

В последнее время большое распространение и известность приобрёл такой сайт, как лендинг (Landing page). Из-за его специальной структуры, сделанной по воронке продаж, можно вовлечь широкую массу потребителей и увеличить продажи туристского продукта компании.

Ранее Я.Г. Усенков своей статье доказал, что лендинг по сравнению с другими сайтами имеет высокие показатели конверсии и является современным способом увеличения продаж продуктов в туристическом бизнесе [5].

Ю.А. Качалова в своём исследовании объясняет особенности создания лендинга для продвижения туров на Кольский полуостров и какие маркетинговые исследования для этого нужно проводить, чтобы в конечном итоге сайт привлёк внимание пользователей [3].

Сравнительный анализ типологий веб-сайтов и определение их основных отличий.

Е.А. Джанджугазова в своём учебном пособии «Туристско-рекреационное проектирование» рассматривает следующую типологию сайтов, как сайт-визитка, сайт-промо, информационный сайт, интернет-магазин, корпоративный сайт, интернет-портал [2].

В своей научной статье В.Э. Резанович рассматривает лендинг, как целевую страницу, которая представляет собой специализированный веб-ресурс, который информирует о продукте или услуге, предлагает рекламное предложение и направлен на привлечение сбора контактной информации потенциальных клиентов [4].

Его главная задача - это целевое действие, потребитель должен купить туристский продукт или оставить свои контактные данные. Такой сайт в основном заточен на продвижение конкретного продукта, а не всей компаний. Главная его особенность и эффективность заключается в том, что вся его посадочная страница строится по воронке продаж, чтобы потребитель перемещался по нему и в конце концов совершил целевое действие, которое в конце концов приносит выгоду для компании [1].

В основном при создании такого сайта используют модель потребительского поведения AIDA, которая расшифровывается как A -внимание, I - Интерес, D - Желание, A - Действие. С её помощью потребитель проходит все стадии и принимает решения о покупке.

Таким образом, можно увидеть, что существуют различные типы сайтов, выбор которого зависит от продвигаемого товара или услуги, а также поставленной цели. В таблице 1 отражена типология сайтов и их основные отличия.

Таблица 1. Типология сайтов и их отличия.

Типы сайтов Отличия

Сайт-визитка Низкая стоимость

Простой функционал

Минималистичный дизайн

Емкая информация на сайте

Промо-сайт Продвижение одного товара/услуги

Интересное дизайнерское решение

Простой функционал

Информационный сайт Преобладание анимации, фото и видео

Большой объем информации

Заточен на определенную тематику

Интернет-магазин Направлен на продажу товаров/услуг

Онлайн-оплата на сайте

Особое внимание уделяется навигации

Корпоративный сайт Предназначен для крупной компании

Расширенные функциональные возможности

Представлена полная информация о компании

Взаимодействия с внутренними системами компании

Интернет-портал Многофункциональность

Многопользовательский доступ

Лендинг (Landing page) Одностраничный сайт

Имеет призыв к действию

Высокая конверсия

Продвижение одного товара/услуги

Строится по воронке продаж

Источник: составлено автором

Если проанализировать данную типологию, то можно выявить, что лучше продвигать конкретный туристский продукт в цифровой среде через такой сайт,

как лендинг. Он конкретно нацелен на продажи, прост и удобен в использовании. С его помощью можно привлечь потребителей и превратить их в реальных клиентов

Социологическое исследование на предмет пользования веб-сайтами при поиске туристских продуктов.

Чтобы выявить эффективность лендинга, нужно выявить, как потребители предпочитают искать туристские продукты и какие инструменты они используют. Для этого был проведен такой метод социологического исследования как опрос. В опросе поучаствовало 126 респондентов, жители городов России с населением от 20 000 человек, из которых 81,7% женщины, 18,3% мужчины. Возраст респондентов 18+, сбор данных был осуществлён с помощью Google Форма.

На вопрос: «Как Вы предпочитаете искать туры?» респонденты ответили, что 53,3% ищут туры через поисковые системы, 42% через друзей и знакомых, 31,8% через социальные сети. Это значит, что сейчас люди больше всего полагаются на онлайн-ресурсы чтобы принимать решения о путешествиях, но при этом высоко ценят рекомендации знакомых и друзей. Однако самая старшая категория 45-54 в большинстве предпочитает обратиться к туроператору (75%), так как в силу своего возраста они привыкли к традиционным способам поиска туров.

Через поисковые системы Через социальные сети Через друзей и знакомых Через туроператора

29,9%

31,8%

42%

53,3%

Другое И 2,8%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

Рисунок 1. Ответы респондентов на вопрос: «Как Вы предпочитаете искать туры?».

Причём информацию о предлагаемых турах большинству респондентов удобнее узнавать на сайте (66,4%). В приоритете данный способ выражен у категории 25-34, а лично посетить компанию, в основном, предпочитает самая старшая категория 45-54.

На сайте 66,4%

В социальных сетях 40,1%

Позвонить туроператору 12,1%

Лично посетить туроператора 19,6%

Другое ■ 1,9%

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70%

Рисунок 2. Ответы респондентов на вопрос: «Где Вам удобнее узнавать информацию о туре?».

В результате данного исследования, можно выявить, что большинство людей предпочитают искать туры через поисковые системы и самое удобное решение для них являются веб-сайты. Лендинг является наиболее эффективным инструментов привлечения из всех типов сайтов, так как имеет конверсионную структуру, которая перемещает потенциальных потребителей от одного раздела к другому, чтобы в конечном итоге побудить их выполнить целевое действие.

Выводы.

В целом можно сказать, что веб-сайт является актуальным методом продвижения туристского продукта в цифровой среде. Но если рассматривать всю типологию сайтов, то для охвата широкой массы пользователей и активных продаж подойдёт такой тип сайта, как лендинг. Именно он может предоставить полную информацию о конкретном продукте, привлечь к нему целевую аудиторию, и тем самым повысить конкурентоспособность и рентабельность компании. С помощью лендинга можно поэтапно привести потребителя к целевому действию - покупка туристского продукта и сбор контактной информации клиента для дальнейшего с ним взаимодействия.

Чтобы такой сайт приносил больше трафика нужно не только правильно его создать и соблюдать особую структуру, но и обязательно продвигать лендинг с помощью инструментов цифрового маркетинга, таких как SEO, и контекстная реклама. Они помогут продвинуть сайт в поисковых системах по определенным запросам пользователей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Головко, А.Н. Лендинг как инструмент интернет-маркетинга / А.Н. Головко, Я.И. Никонова // Социально-экономическое пространство хозяйствования века XXI: теория и практика трансформации. — Хабаровск: Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2023. — С. 36-40;

2. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование / Е.А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.

— 257 c. — ISBN 978-5-534-13120-8 — Текст: непосредственный;

3. Качалова, Ю.А. Особенности лендинга для продвижения туров на Кольский полуостров / Ю.А. Качалова // Реклама, PR и дизайн в бренд-коммуникациях. — Москва: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2023. — С. 69-75;

4. Резанович, В.Э. Лендинг: эффективное продвижение бренда / В.Э. Резанович // Череповецкие научные чтения — 2017. — Череповец: Череповецкий государственный университет, 2018. — С. 114-116;

5. Усенко, Я.Г. Алгоритм формирования структуры продающего сайта (на примере разработки лендинга с высокой конверсией для туристического бизнеса) / Я. Г. Усенко // Путеводитель предпринимателя. — 2022. — № 15 (4).

— С. 16-24

Popova A.E.

Ugra State University (Khanty-Mansiysk, Russia)

LANDING HOW EFFECTIVE PROMOTION TOOL AND SALES OF TOURIST PRODUCT

Abstract: in the rapidly developing world of digital technologies, tourism, as a dynamic industry, must quickly adapt to changes. Travel companies must keep up with the times and keep up with trends in order to remain competitive and effective in the market. The website is one of the popular and common ways to promote and sell tourism products. With the help of a website, a company can reach a wider audience, convey information to potential clients about its products and services in an accessible and understandable way. To promote and sell a specific tourism product, it is better to use a site such as a landing page. It is this that allows you to gradually lead a potential client to perform targeted actions, such as purchasing a tourism product or providing contact information for further interaction.

The purpose of the study is to consider a site such as a landing page as an effective way to sell and promote a tourism product.

To achieve the goal, the following tasks can be defined: comparing the landing page with other typologies of sites and identifying its advantages, conducting a sociological survey to identify the needs of consumers to use websites.

The work used general scientific methods: comparison, analysis, description. Special methods: sociological survey.

Keywords: landing page, website, promotion, tourism product.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.