Научная статья на тему 'ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ '

ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
визуализация / наглядные образы / пространственное мышление / метод проекций / visualization / visual images / spatial thinking / projection method

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В.А. Бордачев, О.В. Бразговка

Рассмотрена возможность использования на лекциях по начертательной геометрии презентаций с анимацией, способствующей развитию пространственного мышления, необходимого для будущей профессиональной деятельности, в частности, в ракетно-космической отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LECTURE-VISUALIZATION IN THE LEARNING PROCESS

The possibility of using presentations with animations that contribute to the development of spatial thinking necessary for future professional activities, in particular in the space industry, is considered in lectures on descriptive geometry.

Текст научной работы на тему «ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ »

Секция «Инновационные технологии в современном образовании»

УДК 378.147

ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В. А. Бордачев Научный руководитель О. В. Бразговка

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: vladimir27032001@mail.ru

Рассмотрена возможность использования на лекциях по начертательной геометрии презентаций с анимацией, способствующей развитию пространственного мышления, необходимого для будущей профессиональной деятельности, в частности, в ракетно-космической отрасли.

Ключевые слова: визуализация, наглядные образы, пространственное мышление, метод проекций.

LECTURE-VISUALIZATION IN THE LEARNING PROCESS

V. A. Bordachev Scientific supervisor - O. V. Brazgovka

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: vladimir27032001@mail.ru

The possibility of using presentations with animations that contribute to the development of spatial thinking necessary for future professional activities, in particular in the space industry, is considered in lectures on descriptive geometry.

Keywords: visualization, visual images, spatial thinking, projection method.

Визуализация - это способ трансляции информации, которая должна дополнить вербально-письменную подачу материала на лекциях, практических занятиях. Визуальный ряд подачи учебного материала позволяет создать яркие образы, что приводит к эффективному запоминанию, восприятию и переработке полученного знания. Ведущим видом восприятия информации при работе с различными средствами обучения является зрительное, что ставит задачу для преподавателя дополнять вербальный и текстовый материал занятий наглядными образами, позволяющими активизировать работу зрения в процессе обучения.

Наглядные образы могут быть статичные (одиночный слайд без анимированных элементов), интерактивные, содержащие анимированные элементы и видеоинфографика, представляющие короткий видеоряд [1].

Обоснование эффективности комплекса словесной и наглядной информации кроется на нейрофизиологическом уровне. Во время восприятия информации происходит ее кодирование на разных уровнях и различными способами: образном и логическом, предметно-вещественном, вербальном и визуальном [2]. Активация нервных клеток в разных зонах головного мозга в зависимости от того, по какому каналу восприятия и в какой форме поступает стимул, обеспечивает кодирование информации. Чем больше каналов

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

задействовано, тем активнее идет ее перекодирование — из словесной формы в образную или наоборот. То есть визуализация лекционного материала увеличивает процент успешного усвоения материала студентами. Лекция-визуализация помогает студентам преобразовывать лекционный материал в понятные динамические образы, что способствует формированию у них пространственного мышления.

Развитие компьютерных технологий визуализации информации поставило на качественно новую ступень проблему широкого использования графических методов в образовании, науке, прикладных исследованиях [3]. При этом разработка лекции-визуализации требует тщательной реконструкции лекционного материала в визуальную форму (схемы, графики, таблицы, рисунки, чертежи) посредством технических средств обучения.

По нашему мнению, самая сложная тема в понимании студентов, это представление построения точки в системе трех плоскостей проекции. Именно здесь необходимо показать преобразование макета в эпюр. На [рис.1] показано статичное изображение в лекции. Мы предлагаем визуализировать и представить эпюр в виде GIF формата [рис.2], что поможет лучше усвоить и понять материал.

Рис.1 - Статичная картинка из лекции

Рис.2 - Фотографии из GPG формата

Библиографические ссылки

1. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова, О.В. Лапухова // Концепт. - 2014. - № 11. - С. 1-10.

2. Манько Н. Н. Когнитивная визуализация педагогических объектов в современных технология обучения // Образование и наука : журнал теоретических и прикладных исследований. - 2009. - № 8(65). - С. 10-30.

3. Плотинский Ю. М. Визуализация информации. - М. : Изд-во МГУ, 1994. - 64 с.

© Бордачев В. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.