Научная статья на тему 'ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОКАБУЛЯРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ'

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОКАБУЛЯРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

586
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
лексика / лексический материал / обогащение / младшие школьники / творческие упражнения / развитие речи / vocabulary / lexical material / enrichment / primary school students / creative exercises / speech development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдурахманова Л. А., Абдуллаева Резеда Нигматуллаевна

В статье рассматривается проблема использования игровых методов и приемов как один из способов обогащения лексики, описываются возрастные особенности обучающихся на младшем этапе обучения: увеличивающаяся заинтересованность разнообразными сферами жизни и деятельности, возникновение способности к формулированию суждений. Представлен комплекс лексических упражнений, способствующих планированию педагогами более эффективной работы по развитию уровня активного словарного запаса младших школьников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEXICAL GAME AS A WAY TO ENRICH THE VOCABULARY OF THE ENGLISH LANGUAGE AT THE PRIMARY STAGE OF TRAINING

The article deals with the problem of using game methods and techniques as one of the ways to enrich vocabulary. The article describes the age characteristics of students at the younger stage of training: increasing interest in various spheres of life and activity, the emergence of the ability to formulate judgments. A set of lexical exercises is presented. Examples of such exercises are given, so the results of the study can help teachers plan more effective work on developing the level of active vocabulary of younger students

Текст научной работы на тему «ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОКАБУЛЯРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ»

VIII Международная научно-практическая конференция

УДК 1751

Абдурахманова Л.А.

Abdurakhmanova L. A.

Студент Student

Абдуллаева Резеда Нигматуллаевна Abdullaeva Reseda Nigmatullaevna

Доцент к.ф.н Docent k.of ph

Дагестанский государственный университет Dagestan State University

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОКАБУЛЯРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

LEXICAL GAME AS A WAY TO ENRICH THE VOCABULARY OF THE ENGLISH LANGUAGE AT THE PRIMARY STAGE OF TRAINING

Аннотация: В статье рассматривается проблема использования игровых методов и приемов как один из способов обогащения лексики, описываются возрастные особенности обучающихся на младшем этапе обучения: увеличивающаяся заинтересованность разнообразными сферами жизни и деятельности, возникновение способности к формулированию суждений. Представлен комплекс лексических упражнений, способствующих планированию педагогами более эффективной работы по развитию уровня активного словарного запаса младших школьников.

Abstract: The article deals with the problem of using game methods and techniques as one of the ways to enrich vocabulary. The article describes the age characteristics of students at the younger stage of training: increasing interest in various spheres of life and activity, the emergence of the ability to formulate judgments. A set of lexical exercises is presented. Examples of such exercises are given, so the results of the study can help teachers plan more effective work on developing the level of active vocabulary of younger students.

Ключевые слова: лексика, лексический материал, обогащение, младшие школьники, творческие упражнения, развитие речи

Keywords: vocabulary, lexical material, enrichment, primary school students, creative exercises, speech development

«Научные междисциплинарные исследования» Одной из важнейших целей системы российского образования является

раннее обучение иностранному языку. Под ранним этапом подразумевают

период изучения иностранного языка, который предоставляет возможность

заложить обязательную основу коммуникативной компетенции для дальнейшего

развития и совершенствования в курсе изучения дисциплины. Чтобы заложить

основы коммуникативной компетенции, необходим достаточно длительный

срок, так как учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком

как средством общения1. [Рогова Г.В.: 2000, с.118]

Английский методист Г. Пальмер уделял большое внимание началу

изучения иностранного языка: "Take care of the first two stages and the rest will take

care of itself" Именно на начальном этапе реализуется методическая система,

положенная в основу обучения иностранному языку.

Под начальным периодом школьной жизни понимается возрастной

диапазон от 6 до 9-10 лет и характеризуется он тем, что основным на этом

биологическом этапе становится учебный процесс.

Именно в учебном процессе у младших школьников начинается

становление отношения к окружающему миру, к социуму, к другим людям, к

себе, и это отношение реализуется через данную деятельность как отношение к

содержанию и методам обучения, классу, учителю, школе и т.д. В учебной

деятельности происходит психический прогресс младших школьников,

складываются психические новообразования, благодаря чему дети выходят на

новую ступень познания мира и самопознания, обнаруживают новые

собственные возможности и перспективы.

Важными характерными процессами данного возрастного периода

являются: составление внутреннего плана действия, произвольность, рефлексия.

Учитывая то, что дети младшего школьного возраста имеют свои

психологические особенности, которые были упомянуты выше, то способы и

приемы на уроках носят специфический характер, то есть необходимо сочетать

разные виды деятельности учащихся, также допускается введение элементов

игры, что способствует стимулирования внимания в классе, и на уроках, в целом.

VIII Международная научно-практическая конференция

Лексика - совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений,

образующих определённую систему. Системность лексики выражается в том, что все её единицы на основе своих свойств состоят в определённых лексических объединениях (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, словообразовательные гнёзда, антонимические противопоставления), связанные между собой. Лексические единицы существуют в нашей голове в тесной связи друг с другом в виде определенных словарных групп [Филатов 2004:338].

Многими известными учеными была доказана результативность игр в процессе обучения, особенно на начальном этапе обучения. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры, позволяет понять его спектр значений для развития и самореализации школьников.

Выделяют следующие виды игр:

- грамматические

- фонетические

- лексические

- аудитивные

- орфографические

В данной статье мы рассмотрим лексическую игру как один из способов обогащения вокабуляра учащихся младшего этапа.

Лексические игры - это игры, которые способствуют наиболее быстрому и продуктивному запоминанию большого числа новой лексики [Бычковская 2008: 52].

Целью проведения лексических игр является внедрение новых лексических единиц (ознакомление), их активизация, закрепление и повторение. Данные игры предназначены для тренировки обучающихся в употреблении отдельных частей речи. Также они способствуют активизации речемыслительной деятельности.

Лексические игры включают в себя нескольких этапов:

«Научные междисциплинарные исследования»

Введение в игру, т. е. создаётся игровая атмосфера, определяются цели, задачи игры, осуществляется психологическая подготовка учащихся к игре.

Организация игры: объяснение правил и условий игры участникам, распределение ролей (учитель должен убедиться, что всем участникам поняты правила игры и что они готовы к участию).

Проведение игры: в процессе игры учитель должен со стороны оценивать, отмечать для себя, как принимает участие каждый из учеников, каких успехов он достиг и над чем ещё нужно поработать.

Подведение итогов: по завершению игры учитель должен сказать о результатах участников (сначала нужно отметить то, что удалось учащимся, каких успехов они добились, выделить самых активных участников, а затем указать на слабые стороны).

Для обогащения лексики младших школьников можно провести игру, которая хороша знакома всем детям: «Guess the food». Для успешного проведения игр важно создать детям благоприятную атмосферу, и для повышения интереса у учащихся к использованию в речи слов теме, рекомендуется создать такие речевые ситуации:

Условие:

"Все овощи разбежались, их нужно собрать по коробкам, но только перед тем как закинуть в коробку, нужно дать название, иначе овощи исчезнут".

Учащиеся: potato, beans, tomato, cabbage

Следующая игра - «What is in the basket?»

Ситуация: когда я гуляла в парке вчера, нашла вот такую корзину. Давайте попробуем отгадать, что в ней лежит.

Учащиеся: mushrooms? Fruits? Apples? Berries?

Для того чтобы закрепить лексику об овощах рекомендуется провести нижеперечисленные виды игр:

«Domino»

Задача игры: научить ребенка соотносить картинку с названием овоща.

VIII Международная научно-практическая конференция Игроков необходимо объединить в пары, так чтобы у одного была

картинка, а у другого название.

Учащийся А: берет картинку с изображением яблока

Учащийся B: находит надпись «apple» и соотносит его с ним

«Preparing salad»

Задача: научить правильному произношению названия овощей во множественном и единственном числе на английском языке.

Необходимо вывесить на доске изображения, а также рядом список овощей, которые нужны для приготовления салата. Ученикам следует выбрать их, сопоставить со списком, а затем назвать сначала в единственном, затем во множественном числе.

Ход игры: Каждый ученик подходит к доске, выбирает изображение вместе с названием, а затем называет все формы слова. Ученик A: tomato - tomatoes Ученик B: onion - onions, cucumber - cucumbers Ученик С: carrot - carrots, corn - corns

Таким образом, благодаря такой работе учащиеся запоминают и правильное произношение, и написание и их значение.

Итак, лексические игры являются эффективными способами обогащения лексики на начальном этапе обучения иностранному языку.

Можно сказать, что игровая деятельность на занятиях иностранного языка вызывает интерес к изучению языка, повышает мотивацию, снижает утомляемость, способствует преодолению языкового барьера, создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Рекомендуется применять на уроках игровую деятельность и песенный материал, тем самым процесс обучения иностранному языку окажется для младших школьников увлекательным и эффективным.

«Научные междисциплинарные исследования» Библиографический список:

1. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе. - М., 2000 - с. 118

2. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей. — Ростов - н/Д.: Феникс, 2004. - с. 338

3. Бычковская Е.В, Гончаренко А.Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников, 2008- с. 51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.