Научная статья на тему 'ЛЕГПРОМ: ПЕРСПЕКТИВЫ НЕ ТОЛЬКО В ТЕХНОЛОГИЯХ, НО И В РЕКЛАМЕ'

ЛЕГПРОМ: ПЕРСПЕКТИВЫ НЕ ТОЛЬКО В ТЕХНОЛОГИЯХ, НО И В РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

56
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / ВЕБ-САЙТЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТЕНТА / РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКЛАМЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимофеев М.И.

В статье обобщены основные проблемы российской легкой промышленности. Произведен подробный анализ ряда рекламных текстов производителей тканей и одежды. Отмечены ошибки в контентах веб-сайтов ведущих предприятий Легпрома РФ. Сформулированы рекомендации по повышению эффективности рекламы для отечественных производителей текстильной и швейной промышленности и предприятий розничной торговли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIGHT INDUSTRY: PROSPECTS NOT ONLY IN TECHNOLOGY, BUT ALSO IN ADVERTISING

The article summarizes the main problems of the Russian light industry. A detailed analysis of a number of advertising texts of fabric and clothing manufacturers has been made. Errors were noted in the content of the websites of the leading light industry enterprises of the Russian Federation. Recommendations are formulated to improve the effectiveness of advertising for domestic manufacturers of the textile and clothing industry and retailers

Текст научной работы на тему «ЛЕГПРОМ: ПЕРСПЕКТИВЫ НЕ ТОЛЬКО В ТЕХНОЛОГИЯХ, НО И В РЕКЛАМЕ»

5. Pirogov N.L. Obraz budushchego kak osnova postkapitalisticheskogo razvitiya Rossii. V kn. Ustoichivoe i innovatsionnoe razvitie v tsifrovuyu epokhu: materialy III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 23-24 iyunya 2021g. - M.: Izd-vo Moskovskogo gumanitarnogo universiteta - 2021. S.51-59.

УДК 338.12.017

Тимофеев М.И. к.т.н., доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета АНО ВО «Национальный институт бизнеса», г.Москва, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0001-8871-4013

ЛЕГПРОМ: ПЕРСПЕКТИВЫ НЕ ТОЛЬКО В ТЕХНОЛОГИЯХ,

НО И В РЕКЛАМЕ

Аннотация. В статье обобщены основные проблемы российской легкой промышленности. Произведен подробный анализ ряда рекламных текстов производителей тканей и одежды. Отмечены ошибки в контентах веб-сайтов ведущих предприятий Легпрома РФ. Сформулированы рекомендации по повышению эффективности рекламы для отечественных производителей текстильной и швейной промышленности и предприятий розничной торговли.

Ключевые слова: проблемы легкой промышленности, веб-сайты, эффективность контента, рекламные тексты, рекомендации по рекламе.

Timofeev M.I.

Candidate of Technical Sciences, docent, Docent of Department finance and accounting, ANO VO "NationalInstitute of Business", Moscow, Russian Federation https://orcid.org/0000-0001-8871-4013

LIGHT INDUSTRY: PROSPECTS NOT ONLY IN TECHNOLOGY, BUT ALSO IN ADVERTISING

Аbstract. The article summarizes the main problems of the Russian light industry. A detailed analysis of a number of advertising texts of fabric and clothing manufacturers has been made. Errors were noted in the content of the websites of the leading light industry enterprises of the Russian Federation. Recommendations are formulated to improve the effectiveness of advertising for domestic manufacturers of the textile and clothing industry and retailers.

Key words: problems of light industry, websites, content effectiveness, advertising texts, advertising recommendations.

На сегодняшний день степень развития сегмента легкой промышленности РФ недостаточна по ряду объективных причин.

1. Среднеазиатские страны, специализирующиеся на выращивании хлопка, сократили количество поставок в Россию. Рынок заполнен импортными товарами, которые на класс выше отечественных изделий. При этом их стоимость идентична [1].

2. Более 40% оборудования находится в плачевном состоянии. Государственные организации зачастую используют устаревшие и изношенные еще советские машины [2, 3].

3. Квалификация работников и зарплата у работников легкой промышленности чрезвычайно низкая. Не хватает опыта и оборудования для работы с высококачественными синтетическими и искусственными тканями и материалами. Для привлечения квалифицированных кадров необходимо повысить заработные платы [4]. Но специалисты ушли из отрасли уже лет 20 тому [5]. В силу этого одни из них оказались вне новых технологий, иные не пригодны к возврату в специальность по возрасту. Другое дело, что при наличии той самой «политической воли» можно было бы за 3-5 лет обучить молодежь, как это было сделано в годы первых пятилеток с огромными массами полуграмотного населения.

4. Теневые поставки из других стран [6]. Больше половины привезенных товаров легкой промышленности, которые поступают на рынок страны, ввозятся незаконно. Это способствует увеличению численности таких товаров на рынке в целом. Введение строгих рамок контроля позволило бы сократить количество импортной продукции и освободить место для отечественных изделий [7].

5. Давление на малый бизнес. Небольшим предприятиям не хватает материальных ресурсов, чтобы развивать и совершенствовать отечественное производство [8].

6. В России также большой спрос на трансграничные покупки (импорт) в интернете. Среди потребителей часто встречаются коллективные закупки. Эта абсолютно неконтролируемая масса достаточно велика. Она искажает импорт потому, что она не декларируется, и с нее не платятся налоги [9].

7. На отрасль продолжает влиять падение курса рубля, которое произошло в 2014 году: после ослабления рубля импорт качественных материалов из-за рубежа стал невыгодным.

8. Банки сейчас кредитуют отрасль не только не дешево, но и неохотно [10, 11].

Эксперты предлагают повысить перспективность российского Легпрома можно за счет [12]:

1) развития таких конкурентоспособных сегментов, как профессиональная одежда и качественная продукция для активного отдыха, школьная форма и пр. [13-15];

2) продвижения национальных брендов одежды, обуви и аксессуаров;

3) использовать ослабление рубля, приблизившего стоимость труда в долларовом выражении к азиатским регионам.

Вполне возможно, что из-за хронически низкой зарплаты в РФ, инвесторы сочтут более рентабельным вкладываться в производство на нашей территории, чем даже во Вьетнаме. Однако, предположим, инвесторы решат когда-нибудь использовать указанное преимущество наших низких зарплат. Но владеет ли в достаточной степени наш бизнес маркетинговыми технологиями для продвижения отечественной продукции? За 30 лет рынка можно было бы уже овладеть основами эффективного маркетинга. К сожалению, внимательный анализ указывает на ряд серьезных недочетов в этом направлении.

Ниже приведены оценки корпоративных веб-сайтов ряда известных участников рынка швейной промышленности.

1. Швейная фабрика «Большевичка» [16].

Несколько слов о названии. Какой-то частью потребителей название «Большевичка» может восприниматься как несущее оттенок «совковости». Однако, если произвести ренейминг (переименование), то можно потерять «продающую силу» бренда. Для нейтрализации «красного налета» в названии, пиарщики фабрики резонно обыгрывают позитивный фактор «возраста», и подчеркивают что предприятие образовано в 1929г. на базе треста «Москвошвей». Кроме того, достаточно подробно рассказывается о славной истории фабрики. В частности, позитивно воспринимаются следующие факты: в мае 1945г. «Большевичка» получила почетный заказ на пошив обмундирования для участников парада Победы, а также принимает участие в разработке экипировки и униформы для участников московской Олимпиады-80.

Чтобы развеять подозрения в архаичности предприятия «Большевичка», на его сайтах приводятся факты в пользу внедренных передовых технологиях еще с 1980-х годов. При этом разумно рассказывается не только о западных странах-поставщиках современного оборудования, но и указываются иностранные фирмы-партнеры, известные специалистам рынка. Позитивный момент - наличие на сайте блога, в котором данная полезная информация о мужской одежде и моде. Это все правильные решения. Замечания по рекламе фабрики «Большевичка» сведены в таблицу 1.

2. Сеть магазинов мужской одежды «Сударь» [17].

Потребителям московского региона сравнительно хорошо известен бренд магазинов мужской одежды «Сударь». Рассмотрим и его рекламу на сайте. Вот, на страничке «О нас» читаем: «Мы работаем на рынке мужской одежды уже около 20 лет. Первый наш магазин мужской одежды «Сударь» открылся в городе Люберцы на Смирновской улице». И все. А дальше без всякой логики рассказывается об ассортименте, о скидках, и указаны названия ТЦ, в которых находятся магазины «Сударь». А ведь посетителям сайта было интересно узнать:

- кто учредители? Имеют ли они базовое образование по технологии пошива верхней одежды, либо специальность экономистов-менеджеров?

- какие трудности становления были преодолены?

- не запачкан ли первичный капитал криминальным происхождением?

- за счет чего добились успеха?

- «продающие (выигрышные) моменты» о сырье, о своих дизайнерах, о технологиях, о достижениях и наградах?

- какова динамика прибылей последних лет?

- и пр.

О том, что ассортимент отшивается на швейной фабрике АО "Сударь" можно узнать только на другом сайте.

Всего подписчиков: 119. Стоило ли сообщать об этом ничтожном количестве?

Не указаны поставщики (хотя бы страны и брендовые производители).

Нет страничек: «Новости», «Награды», «Отзывы», «Наша корпоративная культура».

При наличии 80 магазинов, наверняка есть постоянная потребность в кадрах. Но объявлений о вакансиях нет.

Самый большой недостаток - отсутствие информации о конкурентных преимуществах.

Фото-модели в костюмах не показаны во весь рост, - покрой брюк не виден.

3. ОАО «Глория джинс» [18].

Пожалуй, у этой фирмы более грамотный контент, правда, разбросанный на ряде сайтов. Есть рассказ о становлении джинсового бизнеса. Награды есть, но о них не рассказано на официальном сайте.

Одной из важнейших функций сайта является предоставление исчерпывающей информации для посетителей сайта. Это сберегает время клиента, а также дает экономию для хозяев сайта за счет того, что надо содержать меньшее количество менеджеров, которые отвечают на вопросы по телефону или по почте, не освещенные на сайте.

Не секрет, что сегодня на товарных рынках достаточно много не корректной информации и фальсификаций [19, 20, 21, 22]. Поэтому голословным декларациям поставщиков не очень-то доверяют физические лица, а тем более искушенные корпоративные закупщики. Таким образом, для повышения «продающей силы» рекламной информации, в ней каждое утверждение должно быть подтверждено цифрами и фактами. Впрочем, и у «Глории Джинс» хватает «общих мест». Например, на страничке «Стратегия развития» ничего о сущности стратегии нет.

Ограниченность рамками статьи заставляет поместить замечания по другим субъектам в таблице 1.

Таблица 1

Обобщенный анализ маркетинговой информации ведущих предприятий _текстильной и швейной промышленности._

Выдержка из рекламных текстов вебсайтов Замечания по текстам

АО «Восток-сервис»

«Мы имеем огромный опыт создания запоминающейся корпоративной экипировки» 1.Нет цифр «огромности» опыта. 2.Нет указания авторитетных клиентов. 3.Не указаны ориентировочные сроки разработки корпоративного (фирменного) стиля одежды и «рамочной» стоимость работ.

«Наши менеджеры выезжают на предприятия» При каком предполагаемом объеме заказа?

«На каждой фабрике действует трехступенчатая система контроля качества, начиная с этапа приемки сырья и материалов для производства и заканчивая этапом выпуска готовой продукции» Не указана норма контроля: выборочный контроль каждого десятого изделия? Каждого сотого? Каждого тысячного?

«Более 95% всего швейного оборудования — новые современные машины» Не указаны страны и фирмы-поставщики оборудования. Не секрет, что поставщики из развитых стран производят большее впечатление на читателей, и, как бы, косвенно подтверждают «высокое качество».

«Продукция стабильно высокого качества» 1.К сожалению, показаны дипломы всего лишь об участии в выставках, а не за качество изделий. 2.Информация об экспорте своих изделий могло бы свидетельствовать об их достаточно высоком качестве.

Страничка «Акционерам» пустая Пустые странички необходимо удалять.

ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка»

«Славянка» является лидером в производстве классической мужской и детской одежды в России». Не ясно, по каким показателям устанавливалось «лидерство».

«В настоящее время «Славянка» является крупнейшим предприятием швейной промышленности России по производству мужских и детских костюмов». Понятие «крупнейшее» обычно подразумевает или самое большое количество работников, либо самый большой объем продукции, либо самый большой годовой оборот или выручку. В данном случае нет соответствующих цифр, подкрепляющих указанное заявление.

«Костюмы марки «TRUVOR» имеют отличную репутацию у клиентов и потребителей благодаря высокому качеству и идеальной посадке по фигуре». В рекламе не рекомендуется использование превосходных степеней - это вызывает недоверие. Швейные изделия массового производства крайне редко сидят «идеально». Даже индивидуальный пошив не часто получается «идеальным».

«Заработали партнерские отношения фабрики с Эстонией, Швецией, Данией, Германией, Канадой, Англией, Францией». Тому, кто собирается наладить серьезные отношения с данным производителем, нужно знать, в чем «партнерские отношения» с западными фирмами: в поставках оборудования? технологий? сырья? лекал? в обучении работников? в маркетинге? в экспорте готовой продукции? и пр.

На сайте есть дублирующие странички «Наши награды» и «Награды и достижения» Лучше было бы объединить, поместив на одной страничке, и сканированные дипломы и призы, и текстовую информацию о них.

Швейная фабрика «Большевичка»

«В каждом магазине поддерживается широкий ассортимент продукции» Чтобы найти цифры, подтверждающие «широкий ассортимент», надо прочитать все сайты фабрики, что создает неудобство в получении информации.

«Костюм в «Большевичке» можно подобрать не только по росту и размеру, как предлагают все производители, а еще и по полноте - т.е. по типу телосложения». Действительно, фабрика шьет больший диапазон полнот, чем конкуренты. И это можно более акцентировано позиционировать как значительное конкурентное преимущество.

«Квалифицированные кадры - главная ценность компании». Нет фактов, подтверждающих высокую квалификацию. В доказательство квалификации можно приводить победы специалистов на профессиональных конкурсах, например, дизайнеров, швей, раскройщиков, маркетологов, менеджеров и пр. Такие конкурсы организуются либо департаментами министерств, либо властными структурами в рамках городов, краев, республик, а также на международных конкурсах.

«Своим покупателям мы предоставляем продукцию по лучшим ценам - по ценам фабрики» Насколько в среднем получаются цены ниже среднерыночных: на 0,4%? на 5%? на 10%? на 15%? Эта информация - одна из самых важных при выборе поставщика/продавца, а она отсутствует. Среднерыночные цены не так уж сложно установить по отдельным категориям изделий.

«Создается уникальная для России услуга - «индивидуальный пошив мужского костюма на заказ» по собственным лекалам фабрики». Насчет «уникальности» данной услуги - это преувеличение. Скорее, это «продающий момент», а не конкурентное преимущество, поскольку, например, фабрика «Шишкин» так же предлагает кастомизированный (по сути, индивидуальный) пошив. Такие преувеличения со стороны фабрики «Большевичка» только вызывают сомнения в объективности предприятия, и вредят репутации. Рекомендовалось бы убрать слово «уникальная».

Фабрика SHISHKIN mtm atelier

«Материалы, с которыми мы работаем, проходят обязательную процедуру испытаний в экспериментальном отделе» Специалистам, выбирающим поставщиков, интересно было бы узнать, в чем заключается «процедура испытаний», чтобы убедиться в уникальности и надежности этих испытаний.

«Отбор и закупка тканей, расходных материалов и фурнитуры от ведущих мировых производителей» Не указаны фирмы-поставщики материалов. Полезно было бы упомянуть самых популярных на международном рынке «ведущих мировых производителей». Специалистам отделов закупки они должны быть известны.

«Большое количество базовых материалов / расцветок находятся в нашей складской программе, что позволяет в самые ограниченные сроки запускать коллекции в производство». 1.Какое конкретно «большое количество»? 2.Рамки «самых ограниченных сроков»?

«Фабрика работает напрямую с крупнейшими предприятиями текстильной промышленности из России, Италии, Великобритании, Германии, Турции, Японии, Южной Кореи и Узбекистана; 1.В чем заключается «работа напрямую»? 2.Каков процент поставок из развитых стран?

В таблице 2 приведен анализ рекламной информации о перчатках <^иттйеск» защиты ООО «Авангард».

Таблица 2

_Анализ рекламной информации продукции ООО «Авангард»_

Рекламируемый параметр Оценка убедительности текстов

«Перчатки обеспечивают прекрасную защиту от возможных порезов, предоставляя при этом высокий уровень комфорта». Какие испытания проведены, какие цифры показывают «прекрасную защиту» от порезов? За счет толщины перчаток или прочности материала? Насколько легко снимаются тонкие резиновые перчатки?

«Защита от большого количества химических веществ и жидкостей, а также от механического воздействия». От какого «большого количества» химических веществ и жидкостей? Если от всех видов агрессивных сред, то надо было это указать.

«Перчатки ... для обеспечения наибольшего комфорта и максимальных функциональных возможностей». Чем обеспечивается «наибольший комфорт»? Мягкой гигроскопичной вкладкой? Может быть, пригодность для зимних условий?

«Этот тип перчаток был разработан для обеспечения тепловой защиты при высоких температурах». До каких высоких температур можно в них работать?

«Долговечность использования» Временные рамки долговечности? Насколько долговечнее по сравнению с конкурирующими моделями?

Эта компания занимает второе место в рейтинге лидеров легкой промышленности с оборотом более 12 млрд. руб. Но при этом не указана ни одной награды за 15 лет деятельности! Обычно такие крупные производители получают награды на профильных выставках хоть в какой-то из номинаций: «За качество», «За высокий сервис», «Товар года», «Народная марка», «Топ-100», «Надежный партнер» и пр.

В заключение приведены некоторые обобщающие замечания и рекомендации по повышению эффективности маркетинговой информации.

• Не все приводят конкретные сведения о сырье и комплектующих для производства [25].

• С целью привлечения на предприятие лучших специалистов, было бы полезным давать сведения о кадровой политике, об уровне корпоративной культуры на предприятиях [23-24]. Например, подчеркнуть низкую текучесть кадров, приведя цифры более низкие, чем средний коэффициент текучести кадров в РФ в текстильном и швейном производстве, равный 28,3%.

• Не все уделяют внимания информации, укрепляющей репутацию, то есть «пиаровского» характера, в частности, не все приводят отзывы потребителей.

• При наличии положительной динамики прибылей организации, ее полезно показывать в презентационных рекламных материалах (нагляднее - в виде графиков), особенно в периоды общего экономического спада по отрасли. Это укрепляет репутацию компании как устойчивой и надежной.

• Встречается устаревшая информация по акциям с опозданием до 3 лет.

• На страничке «Магазины» дают только карту расположения магазинов. Но удобнее было бы показывать их текстовой список с контактами.

• Отсутствует информация о наградах на выставках. Компания или не участвует в конкурсах, или не использует возможность показать достижения на сайтах.

• Практически все текстильные и швейные предприятия работают с оптовиками и дилерами, продвигающими их продукцию на рынке. Но никто не публикует отзывов этих участников каналов распределения. Наверняка постоянные торговые посредники знают те преимущества, ради которых они сотрудничают со своими поставщиками. Если попросить этих партнеров написать несколько строк в пользу репутации фабрики, то они, скорее всего, не откажут. Хорошая репутация, в свою очередь, привлечет других оптовиков, что будет содействовать более успешному сбыту продукции производителя.

Список использованных источников

1. Каковы перспективы развития легкой промышленности в России? URL: https://bingoschool.ru/manual/kakovyi-perspektivyi-razvitiya-legkoJ-promyishlennosti-v-rossii/ (дата обращения: 29.08.2021).

2. Мысаченко В.И., Тимофеев М.И., Жеребцов В.И. и др. О причинах низкой предпринимательской активности // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 491-494.

3. Решетов К.Ю. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на макро-, мезо- и микроуровнях // Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 213-216.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Пирогов Н.Л. Современная экономика труда. - М., 2015.

5. Пирогов Н.Л., Рязанов А.А. Трудовая мотивация в современных условиях: теория и практика // Вестник Национального Института Бизнеса. 2015. № 22. С. 46-52.

6. Reshetov K.Yu., Mysachenko V.I., Mikhailova A.S. A comparative analysis of tax systems in Russia and Germany // Studies in Systems, Decision and Control. 2020. Т. 282. P. 169-175.

7. Василевская А.А. и др. Особенности политики разных стран в отношении офшорных зон // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-3 (89). С. 56-60.

8. Решетов К.Ю. Стратегические альтернативы повышения конкурентоспособности отечественных малых инновационных предприятий // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 4. С. 144-147.

9. Решетов К.Ю. Роль инновационных кластеров при обеспечении конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в условиях ВТО // Российское предпринимательство. 2014. № 20(266). С. 117-123.

10. Российская легкая промышленность: состояние и перспективы. URL: https://ria.ru/20170823/1500967997.html (дата обращения: 18.10.2021).

11. Дудин М.Н., Решетов К.Ю., Федорова И.Ю. Основные аспекты применяемых методик анализа кредитоспособности заемщика // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-2 (69-2). С. 358-362.

12. Российский легпром: реальное состояние дел и программа развития. URL: https://life.ru/p/1070778 (дата обращения: 05.11.2021).

13. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства. - М., 2015.

14. Клейнер Г.Б., Пирогов Н.Л. Главная задача - совершенствование организационно-экономического механизма развития российских предприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. № 2. С. 248-259.

15. Решетов К.Ю. Современные российские предпринимательские структуры и влияние их масштаба на характер конкурентной борьбы // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2012. № 3. С. 75-78.

16. Сайт фабрики «Большевичка». URL: https://fabricators.ru/ proizvoditel/shveynaya-fabrika-bolshevichka-bolshevichka (дата обращения: 27.10.2021).

17. Официальный сайт сети магазинов «Сударь». URL: https://sudar.su (дата обращения: 21.10.2021).

18. Официальный сайт ОАО «Глория Джинс». URL: https://www.gloria-jeans.ru (дата обращения: 25.10.2021).

19. Решетов К.Ю., Жеребцов В.И., Шматова Н.И., Бобрышев А.Д., Царегородцев Ю.Н. и др. Инновационный янтарный кластер - прогрессивная форма организации бизнеса: Коллективная монография. - М., 2018.

20. Кириков О.И., Емельянов С.Г., Копылов В.И. и др. Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение: Монография. Под общей ред. О.И. Кирикова. - Книга 8. - Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2004. - 268 с.

21. Игнатов Н.Г., Шулепов А.С. и др. Стимулирование инновационного развития фармацевтической отрасли. В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент. Сборник научных трудов по итогам международной научно - практической конференции. 2016. С. 29-37.

22. Komarov V.Yu., Reshetov K.Yu. and etc. Innovation and structural transformation of industry // Studies in Systems, Decision and Control. 2020. Т. 282. P. 257-265.

23. Мысаченко В.И. Экономико-правовые аспекты госрегулирования структурных преобразований в отраслях машиностроения // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 2 (37). С. 107-112.

24. Тимофеев М.И., Жеребцов В.И. и др. Критика взглядов М. Портера на ключевые положения конкурентной стратегии // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-2 (81). С. 444-448.

25. Миронова Н.Н., Мысаченко В.И. и др. Приоритетные направления развития регионов: инновации и предпринимательство: Коллективная монография. - М., 2017.

References

1. Kakovy perspektivy razvitiya legkoi promyshlennosti v Rossii? URL: https: // bingoschool.ru/manual/kakovyi-perspektivyi-razvitiya-legkoj-promyishlennosti-v-rossii/ (data obrashcheniya: 29.08.2021).

2. Mysachenko V.I., Timofeev M.I., Zherebtsov V.I. i dr. O prichinakh nizkoi predprinimatel'skoi aktivnosti, Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2018. № 2 (91). S. 491-494.

3. Reshetov K.Yu. Printsipy obespecheniya konkurentosposobnosti predprinimatel'skikh struktur na makro -, mezo- i mikrourovnyakh, Biznes v zakone. 2012. № 6. S. 213-216.

4. Pirogov N.L. Sovremennaya ekonomika truda. - M., 2015.

5. Pirogov N.L., Ryazanov A.A. Trudovaya motivatsiya v sovremennykh usloviyakh: teoriya i praktika, Vestnik Natsional'nogo Instituta Biznesa. 2015. № 22. S. 46-52.

6. Reshetov K.Yu., Mysachenko V.I., Mikhailova A.S. A comparative analysis of tax systems in Russia and Germany, Studies in Systems, Decision and Control. 2020. T. 282. P. 169-175.

7. Vasilevskaya A.A. i dr. Osobennosti politiki raznykh stran v otnoshenii ofshornykh zon, Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2017. № 12-3 (89). S. 56-60.

8. Reshetov K.Yu. Strategicheskie al'ternativy povysheniya konkurentosposobnosti otechestvennykh malykh innovatsionnykh predpriyatii, Biznes v zakone. Ekonomiko-yuridicheskii zhurnal. 2014. № 4. S. 144-147.

9. Reshetov K.Yu. Rol' innovatsionnykh klasterov pri obespechenii konkurentosposobnosti otechestvennykh predprinimatel'skikh struktur v usloviyakh VTO, Rossiiskoe predprinimatel'stvo. 2014. № 20(266). S. 117-123.

10. Rossiiskaya legkaya promyshlennost': sostoyanie i perspektivy. URL: https://ria.ru/20170823/1500967997.html (data obrashcheniya: 18.10.2021).

11. Dudin M.N., Reshetov K.Yu., Fedorova I.Yu. Osnovnye aspekty primenyaemykh metodik analiza kreditosposobnosti zaemshchika, Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2016. № 4-2 (69-2). S. 358-362.

12. Rossiiskii legprom: real'noe sostoyanie del i programma razvitiya. URL: https://life.ru/p/1070778 (data obrashcheniya: 05.11.2021).

13. Reshetov K.Yu. Razvitie metodologii obespecheniya konkurentosposobnosti innovatsionnogo predprinimatel'stva. - M., 2015.

14. Kleiner G.B., Pirogov N.L. Glavnaya zadacha - sovershenstvovanie organizatsionno-ekonomicheskogo mekhanizma razvitiya rossiiskikh predpriyatii, MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie). 2018. T. 9. № 2. S. 248-259.

15. Reshetov K.Yu. Sovremennye rossiiskie predprinimatel'skie struktury i vliyanie ikh masshtaba na kharakter konkurentnoi bor'by, Aktual'nye problemy sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossii. 2012. № 3. S. 75-78.

16. Sait fabriki «Bol'shevichka». URL: https://fabricators.ru/ proizvoditel/shveynaya-fabrika-bolshevichka-bolshevichka (data obrashcheniya: 27.10.2021).

17. Ofitsial'nyi sait seti magazinov «Sudar'». URL: https://sudar.su (data obrashcheniya: 21.10.2021).

18. Ofitsial'nyi sait OAO «Gloriya Dzhins». URL: https://www.gloria-jeans.ru (data obrashcheniya: 25.10.2021).

19. Reshetov K.Yu., Zherebtsov V.I., Shmatova N.I., Bobryshev A.D., Tsaregorodtsev Yu.N. i dr. Innovatsionnyi yantarnyi klaster - progressivnaya forma organizatsii biznesa: Kollektivnaya monografiya. - M., 2018.

20. Kirikov O.I., Emel'yanov S.G., Kopylov V.I. i dr. Sovremennoe predprinimatel'stvo: sotsial'no-ekonomicheskoe izmerenie: Monografiya. Pod obshchei red. O.I. Kirikova. - Kniga 8. - Voronezh: Voronezhskii gospeduniversitet, 2004. - 268 s.

21. Ignatov N.G., Shulepov A.S. i dr. Stimulirovanie innovatsionnogo razvitiya farmatsevticheskoi otrasli. V sbornike: Ekonomika, finansy i menedzhment. Sbornik nauchnykh trudov po itogam mezhdunarodnoi nauchno -prakticheskoi konferentsii. 2016. S. 29-37.

22. Komarov V.Yu., Reshetov K.Yu. and etc. Innovation and structural transformation of industry // Studies in Systems, Decision and Control. 2020. T. 282. P. 257-265.

23. Mysachenko V.I. Ekonomiko-pravovye aspekty gosregulirovaniya strukturnykh preobrazovanii v otraslyakh mashinostroeniya // Uchenye trudy Rossiiskoi akademii advokatury i notariata. 2015. № 2 (37). S. 107-112.

24. Timofeev M.I., Zherebtsov V.I. i dr. Kritika vzglyadov M. Portera na klyuchevye polozheniya konkurentnoi strategii // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2017. № 4-2 (81). S. 444-448.

25. Mironova N.N., Mysachenko V.I. i dr. Prioritetnye napravleniya razvitiya regionov: innovatsii i predprinimatel'stvo: Kollektivnaya monografiya. - M., 2017.

УДК 336.71

Решетов Константин Юрьевич д.э.н., доцент,

заведующий кафедрой финансов и бухгалтерского учета АНО ВО «Национальный институт бизнеса», г. Москва, РФ;

профессор кафедры финансов и страхования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», г. Москва, РФ;

https://orcid.org/0000-0003-4082-0903

Лосев Максим Владимирович студент 4 курса

АНО ВО «Национальный институт бизнеса», г. Москва, РФ ЦИФРОВИЗАЦИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Аннотация. Данная статья посвящена раскрытию особенностей процесса цифровизации в банковской сфере Российской Федерации. Рассмотрены теоретические аспекты деятельности коммерческих банков при предоставлении цифровых продуктов и услуг. Исследованы перспективы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.