Научная статья на тему 'Ледовая арена вместимостью 2500 мест на набережной реки Упы города Тулы'

Ледовая арена вместимостью 2500 мест на набережной реки Упы города Тулы Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
114
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНОЕ СООРУЖЕНИЕ / ЛЕДОВАЯ АРЕНА / АРХИТЕКТУРА / НАБЕРЕЖНАЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шевякина Олеся Владимировна, Дорощук Наталия Романовна, Миллер Елена Михайловна

В статье рассматривается проектирование Ледовой арены вместимостью 2500 мест на набережной реки Упы как один из способов решения проблемы нехватки спортивных сооружений в г. Туле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Шевякина Олеся Владимировна, Дорощук Наталия Романовна, Миллер Елена Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ледовая арена вместимостью 2500 мест на набережной реки Упы города Тулы»

потоков; формированию мест для разгрузки товаров и магазинов, парковочных мест и зон отдыха; размещению малых архитектурных форм; озеленению.

Важно уделить внимание не только планировочной структуре пешеходных пространств, но и эстетическому облику улицы (материалам отделки фасада, мощению, освещению, дизайну малых архитектурных форм).

Введение озеленение в структуру пешеходных зон придает привлекательность пространству, позволяет создать органично природную городскую среду, выразительность пространства помогает создать уникальный образ места, которое воспринимается пешеходами.

Город создается для людей, а не для машин, поэтому важны не здания, а пространство между ними, которые и создают городскую среду. Важно разграничивать транспортные и пешеходные потоки, используя малые формы архитектуры и растительность, создавать места для определенного времяпрепровождения, формировать привлекательный и индивидуальный образ улиц, за счет природных и созданных человеком форм и материалов.

Список литературы

1. Нефёдов В.А. Городской ландшафтный дизайн: учеб. пособие. СПб.: Любавин, 2012. С. 320.

ЛЕДОВАЯ АРЕНА ВМЕСТИМОСТЬЮ 2500 МЕСТ НА НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ УПЫ ГОРОДА ТУЛЫ Шевякина О.В.1, Дорощук Н.Р.2, Миллер Е.М.3

1Шевякина Олеся Владимировна - магистрант;

2Дорощук Наталия Романовна - магистрант; 3Миллер Елена Михайловна - магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула

Аннотация: в статье рассматривается проектирование Ледовой арены вместимостью 2500 мест на набережной реки Упы как один из способов решения проблемы нехватки спортивных сооружений в г. Туле.

Ключевые слова: спортивное сооружение, ледовая арена, архитектура, набережная.

На данный момент в России реализуется программа увеличения количества спортивных сооружений в стране с целью улучшения здоровья граждан. Что касается Тулы, на сегодняшний день в городе построена одна Ледовая арена «Тропик», которой недостаточно для полноценного развития фигурного катания и хоккея среди жителей города, поэтому данная проблема актуальна.

Новизна и цель данной работы заключаются в проектировании Ледовой арены для города Тулы с учетом местных особенностей территории и визуальных аспектов на основе функциональной планировки.

Выделенная территория в границах участка составляет 157845,7 м2, расположена в отдалении от центральной части города и ограничена:

- с севера - красной линией ул. Пролетарская набережная, связывающей транспортной сетью данный участок с районами города;

- с востока - красной линией магистрали Р32, связывающей транспортной сетью данный участок с районами города;

- с юга и юго-запада - красной линией по ул. Пролетарская, связывающей транспортной сетью данный участок с районами города.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 6(20) 2017 | 98 |

Вокруг проектируемого здания предусматривается противопожарный автомобильный проезд. Поперечный профиль проезда запроектирован односкатным, с шириной проезжей части не менее 6,0 м. Тротуар совмещен с проездом. Парковка для автотранспорта - проектируемая асфальтобетонная площадка находится с западной стороны и расположена на расстоянии 46 м от здания спортивно-демонстрационного катка с искусственным льдом и трибунами вместимостью 2500 мест. Въезд и выезд на парковку запроектированы раздельными.

Территория спортивно-демонстрационного катка с искусственным льдом и трибунами вместимостью 2500 мест благоустраивается и озеленяется согласно нормативным требованиям. Проезды и тротуары запроектированы с твердым, не пылящим покрытием, с бортовым камнем. На территории устанавливаются урны для текущего сбора мусора. Площадка отдыха, площадка для мусорных контейнеров оборудуются малыми архитектурными формами согласно их назначению.

Озеленение решено рядовой посадкой деревьев, размещением цветника, посадкой кустарников в живой изгороди (стриженых).

Свободная от застройки и дорожных покрытий территория засевается партерным газоном.

Выбранная форма здания - овальная в плане. Форма объекта была так же продиктована особенностями участка и окружающей среды с учетом отметок земли, нормативных расстояний и зон. Пластика фасадов здания повторяет объемно-планировочное решение спортивно-демонстрационного катка с искусственным льдом и трибунами вместимостью 2500 мест, здесь главенствуют плавные линии и складчатая форма рамного и полу рамного каркаса покрытия здания (рис. 1, 2).

Выбранные оттенки цветового решения - молочный белый с вставками матового стекла и фальшь-панелей из зеркального стекла.

Рис. 1. Ледовая арена на 2500 мест, общий вид

Рис. 2. Ледовая арена на 2500 мест, вид с высоты птичьего полета

Помещения запроектированы с учетом требований инсоляции, освещенности и отвечают требованиям звуко- и теплоизоляции.

Помещения запроектированы в соответствии с нормативной документацией [1].

| 99 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 6(20) 2017

Список литературы

1. СП 31-112-2007 (3) «Физкультурно-спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены».

ПРИНЦИПЫ РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ ТУЛЕ Шевякина О.В.

Шевякина Олеся Владимировна - магистрант, кафедра городского строительства и архитектуры, Тульский государственный университет, г. Тула

Аннотация: в статье рассматривается формирование принципов реновации жилой застройки в г. Туле как решение проблемы ветхого жилья периода 1950 - 1980 гг. Ключевые слова: реновация, жилая застройка, архитектура, хрущевки.

В настоящее время возрастает тенденция реновации жилой застройки периода 1950 - 1980 гг. Застройка периода правления Хрущева Никиты Сергеевича характеризуется нерентабельностью под реконструкцию в данной экономической ситуации нашей страны.

Новизна и цель данной работы заключаются в формировании принципов комфортной жилой застройки в городе Туле.

Исходя из поставленной цели, были выявлены следующие задачи:

- определить зоны реновации в городе Туле;

- выбрать комфортный для реновации тип жилой застройки;

- сгруппировать основные принципы формирования жилых и общественных пространств в комплексной застройке.

В Туле насчитывается более 128 домов постройки 1950 - 1980 гг. Массовое строительство «хрущевок» началось с Пролетарского района. На данный момент жилая застройка характеризуется плохой теплоизоляцией стен, совмещенными санузлами, низкой высотой потолка, маленькой толщиной межкомнатных перегородок. Соответственно на примере города Москвы, «хрущевки» Тульской области нуждаются в реновации.

Рис. 1. Свободная планировка квартир в жилом доме с наличием сквозных входов в жилую зону

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 6(20) 2017 | 100 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.