_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 378
Бодруг Наталья Сергеевна
старший преподаватель кафедры Энергетики, зам. зав. кафедрой АППиЭ АмГУ г. Благовещенск, РФ E-mail: [email protected]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В работе рассмотрен один из методов активного обучения, используемый в высшей школе, для обучения бакалавров. Данный метод показан на примере реализации проведения лабораторных работ по дисциплине «Элементы автоматических устройств».
Ключевые слова Лабораторные работы, активное обучение, дисциплина, знания.
Лабораторные работы являются одним из активных методов обучения бакалавров. Метод лабораторных работ применяется для проведения студентами опытов, экспериментов в условиях специальных лабораторий, кабинетов с применением технических средств. Метод лабораторных работ используется для прочного усвоения теоретических знаний, приобретения умений и навыков, обеспечивает прямое включение учащихся в процессы «добывания» знаний, ранее полученных наукой [1].
Лабораторные занятия интегрируют теоретико-методологические знания, практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Эксперимент в его современной форме играет все большую роль в подготовке студентов инженерных направлений подготовки, которые должны иметь навыки исследовательской работы с первых шагов своей профессиональной деятельности. Для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» для направленности (профиля) программы «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» предусмотрено изучение дисциплины «Элементы автоматических устройств». Целью преподавания дисциплины является изучение автоматических устройств, функционирующих на основе переработки и использования информации о состоянии электроэнергетических управляемых объектов, о возмущающих воздействиях на них и о состоянии процесса производства, передачи и распределения энергии. На базе этого рассматриваются принципы действия схем и характеристики функциональных элементов автоматических устройств сбора, передачи, отображения и ввода в цифровые управляющие ЭВМ информации и автоматических устройств управления и защиты электроэнергетических систем.
По дисциплине «Элементы автоматических устройств» учебным планом предусмотрены лекции, практические занятия и лабораторные работы.
В ходе изучения дисциплины необходимо знание студентов о функциональных элементах устройств автоматического и автоматизированного управления в электроэнергетике, их характеристиках: предъявляемые к ним требования; о пассивных и активных преобразователях параметров режима электроэнергетической системы; об элементах измерительной логической части устройств релейной защиты и автоматики электроэнергетических систем. Развитию этих знаний способствуют лабораторные работы по дисциплине «Элементы автоматических устройств».
Обучающийся демонстрирует следующие результаты образования: знать - структуры схем автоматики, современную и перспективную элементную базу устройств релейной защиты и автоматики; уметь -применять, эксплуатировать схемы автоматики; производить выбор элементной; владеть - методами анализа и синтеза систем автоматического и автоматизированного управления электроэнергетическими системами; методами построения и анализа численных и аналоговых моделей систем автоматического управления и контроля.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
В специальной лаборатории студенты знакомятся с функциональными и информационными характеристиками элементов автоматических устройств, способами их реализации. Лабораторные работы выполняются с использованием комплекта типового лабораторного оборудования «Основы цифровой техники».
Для удобства студентов разработано методическое обеспечение для использования при подготовке к проведению и выполнению лабораторных работ. В нем представлены перечни используемой при выполнении базовых экспериментов аппаратуры, схемы электрические соединений, а также указания по проведению базовых экспериментов. После каждой лабораторной работы приведены контрольные вопросы.
Подготовка и выполнение лабораторных работ поставлены так, чтобы они вели студентов к дальнейшей углубленной самостоятельной работе, активизировали их мыслительную деятельность, вооружали методами практической работы.
Основа работ разбирается с позиций теории, развитой в лекции. В каждой лабораторной работе уделяется внимание формированию конкретных умений, навыков студентов [2].
Список использованной литературы:
1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
2. Элементы автоматических устройств: Методические указания к лабораторным работам студентов. / сост.: Н.С. Бодруг - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2013 - 81 с.
© Бодруг Н.С., 2016
УКД 378
А. Веселова Т. Меркина
Студент 3 курса ИГНИ УрФУ им.Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация Артемьева Лариса Борисовна Старший преподавательИФКСиМП УрФУим.Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург, Российская Федерация
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ ПРИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗА СЧЕТ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ БЕГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ
Напряжённая профессиональная деятельность требует хорошего здоровья. Высоких результатов может достичь только человек, прошедший требуемую физическую подготовку. Однако тренировочные нагрузки дисциплины иногда приводят к нежелательным последствиям. Особенно это качается легкоатлетической подготовки студентов. Тогда занятия спортом превращаются в свою противоположность и могут стать источником различного рода травм, заболеваний и повреждений. Все это не значит, что современные занятия физкультурой потеряли свое оздоровительное значение. Просто необходимо владеть определённой теоретической базой и соблюдать технику безопасности. Социальный опрос среди студентов факультета журналистики установил, что только десять процентов знают, что такое техника бега. Тридцать процентов из ста соблюдают нормы техники безопасности. Неудивительно, что из-за неправильно выполненных упражнений зачастую страдают, как студенты, так и их преподаватели.