Научная статья на тему '«Лаборатория anvi» - прорыв на рынке'

«Лаборатория anvi» - прорыв на рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛАБОРАТОРИЯ ANVI / ФАРМРЫНОК / ОРВИ / ЛС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Активно работающая на российском фармрынке компания НПО «Антиви-рал» в прошлом году совершила настоящий прорыв: она успешно провела ре-брендинг и стала называться «Лабораторией ANVI», а также вошла в Топ-3 на рынке комбинированных противопростудных препаратов, потеснив ведущие транснациональные бренды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Лаборатория anvi» - прорыв на рынке»

160 2О0 MMfUUUM

ДОСЬЕ

Лаборатория ANVI» -

ПРОРЫВ НА РЫНКЕ

Активно работающая на российском фармрынке компания НПО «Антиви-рал» в прошлом году совершила настоящий прорыв: она успешно провела ре-брендинг и стала называться «Лабораторией ANVI», а также вошла в Топ-3 на рынке комбинированных противопростудных препаратов, потеснив ведущие транснациональные бренды.

Лаборатория А№1» (ЗАО НПО «Антивирал») — российский фармпроизводитель, который видит свою стратегическую задачу в создании современных и конкурентоспособных препаратов. В рамках этой стратегии компания концентрирует свои усилия на разработке и внедрении на рынок инновационных препаратов, применяемых в разных областях медицины — от неврологии до ЖКТ. Особый акцент при этом делается на сегменте препаратов для лечения гриппа и ОРВИ с учетом структуры заболеваемости россиян и сложной эпидемиологической обстановки в стране. Результатом данной стратегии стал грамотно сформированный портфель препаратов компании, включающий такие бренды, как Антигриппин-Максимум, Антигриппин-АНВИ, Анвифен, Ме-тапрот, Гепагард.

Антигриппин-АНВИ — комбинированный препарат для лечения гриппа и ОР-ВИ при минимальном риске осложнений.

Анвифен — ноотропный лекарственный препарат, показанный для лечения астенических и тревожно-невротических состояний.

Метапрот — метаболический протектор, назначаемый для коррекции астенических расстройств различной природы.

Гепагард — средство, улучшающее функциональное состояние печени и антиоксидантной системы организма, способствующее оптимизации пищевого обмена веществ, улучшающее состояние ЖКТ.

Ключевой продукт и основной бренд «Лаборатории А^1» — Антигриппин-Максимум — первый и пока единственный в России препарат для комплекс-

ного лечения гриппа и ОРВИ. Его основным конкурентным преимуществом является двойное терапевтическое действие — симптоматическое и противовирусное. Препарат также активизирует иммунитет; оказывает противоаллергическое действие; предотвращает повышенную проницаемость и ломкость сосудов; снижает риск осложнений.

Благодаря высокому качеству и актуальности выпускаемой продукции, грамотной политике продвижения и позиционированию препаратов, «Лаборатория ANVI» в последние годы демонстрирует стабильный рост на рынке. Сегодня ее продукция находит спрос не только в России, но и за ее пределами — на рынках Украины, Узбекистана, Молдовы и Азербайджана, составляя реальную конкуренцию лекарствам западных фарм-производителей.

Особый импульс этому развитию был дан в 2010 г., когда компания «Антиви-рал» успешно осуществила ребрендинг. Этот шаг еще более упрочил имидж и позиции компании на рынке, поскольку «Лаборатория А^1» — это не только новое название, но и ставка на иннова-ционность, расширение ассортимента препаратов и географии поставок. В том же году «Лаборатория А^1» уверенно вошла в тройку лидеров на рынке комбинированных противопростуд-ных препаратов, заняв 16% рынка по итогам первых 6 месяцев противопрос-тудного сезона.

В сезоне 2009—2010 гг. «Лаборатория А^1» лидировала по росту выручки, показав более чем двукратный рост продаж, и стала первой отечественной компанией, которая вошла в группу лидеров, делящих между собой 70% рынка комплексных противопростудных пре-

паратов (ТераФлю/Novartis, Колд-рекс/GlaxoSmithKline, Фервекс/ Bristol-Myers Squibb). В том же сезоне доля антигриппинов увеличилась с 15,15 до 20,1%, а Антигриппин-Максимум по объему продаж вошел в Топ-5 комбинированных препаратов от простуды и гриппа. Препарат получил престижную премию «Бренд года». Эксперты отмечали высокую лояльность потребителей к препарату, который, согласно исследованиям, приобретался в первую очередь по рекомендации врачей и знакомых и лишь в последнюю очередь непосредственно под воздействием рекламы.

Еще более высокий рост «Лаборатория ANVI» показала в сезоне 2010—2011 гг. В октябре 2010 г., по данным исследовательской компании «Фармэксперт», продажи компании увеличились на 34% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тогда же компания «Фармэксперт» назвала «Лабораторию ANVI» компанией месяца среди Топ-100 фармкорпораций за максимальный прирост продаж (по итогам розничных продаж в сентябре 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.). По оценке аналитического обзора Infarmacia, «Лаборатория ANVI» развивается почти в два раза активнее конкурентов. Отгрузки основного бренда компании — препарата Антигриппин-Максимум по итогам неполных 6 месяцев сезона 2010—2011 гг. превысили объем продаж сезона 2009—2010 гг. И эта тенденция продолжает сохраняться. Согласно данным компании «Фар-мэксперт», прирост «Лаборатории ANVI» по итогам 8 месяцев 2010—2011 гг. в ценах закупки аптек составил 51% в сравнении с приростом рынка. В рассматриваемый период увеличилась по сравнению с периодом 2009—2010 гг. доля компании в сегменте комбинированных ЛС как в закупочных ценах аптек, так и в упаковках, а также доля ее комплексных брендов в данном сегменте. Кроме того, Антигриппин-Максимум вышел на второе место в Топ-10 с приростом в 82,1%, уступив только бренду ТераФлю. Тем самым компания еще раз подтвердила свое неуклонное стремление к лидерству.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.