Научная статья на тему 'ЛАБИРИНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА'

ЛАБИРИНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высший замысел жизни / сознание души / одухотворение материи и сознания / кармические аспекты жизни / принципы карма-йоги / реализация души / Higher life plan / consciousness of the soul / spiritualization of matter and consciousness / karmic aspects of life / principles of karma yoga / realization of the soul

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Москатова А.К.

В представленном обзоре рассмотрено многообразие аспектов саморазвития современных молодых генераций, претендующих на статус универсальной индивидуальности, которая обладает комплексом феноменальных способностей, обеспечивающих прогресс различных сфер общественной жизни. Подчёркивается роль проницательности самосознания и вдохновляющей силы человеческой души.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LABYRINTHS OF THE FORMATION OF HUMAN UNIVERSALITY

The presented review examines the variety of aspects of the self-development of modern young generations claiming the status of universal individuality, which has a complex of phenomenal abilities that ensure the progress of various spheres of public life. The role of insight of self-awareness and inspiring power is emphasized of the human soul.

Текст научной работы на тему «ЛАБИРИНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»

УДК 130.123

Москатова А.К.

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, заслуженный профессор, старший научный сотрудник Российский Университет Спорта, Москва, Россия

ЛАБИРИНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В представленном обзоре рассмотрено многообразие аспектов саморазвития современных молодых генераций, претендующих на статус универсальной индивидуальности, которая обладает комплексом феноменальных способностей, обеспечивающих прогресс различных сфер общественной жизни. Подчёркивается роль проницательности самосознания и вдохновляющей силы человеческой души.

Ключевые слова:

высший замысел жизни; сознание души; одухотворение материи и сознания; кармические аспекты

жизни; принципы карма-йоги; реализация души.

Moskatova A.

Doctor Pedagogical sciences, Candidate Biological sci., Professor, Honoured professor, Senior Researcher Russian University оf Sport, Russia, Moscow

LABYRINTHS OF THE FORMATION OF HUMAN UNIVERSALITY

Abstract

The presented review examines the variety of aspects of the self-development of modern young generations claiming the status of universal individuality, which has a complex of phenomenal abilities that ensure the progress of various spheres of public life. The role of insight of self-awareness and inspiring power is emphasized of the human soul.

Keywords:

Higher life plan; consciousness of the soul; spiritualization of matter and consciousness; karmic aspects of life; principles of karma yoga; realization of the soul

Введение. Не вызывает удивления и сомнений, что немалая часть современной молодой генерации серьёзно задумывается о перспективах успешной жизненной самореализации, которая планируется ими на основе размышлений, касающихся сравнительной оценки своих личностных качеств, уже проявленных и оправдавших себя способностей, признанных достоинств, уверенности в собственных различных преимуществах по сравнению с товарищами. Но гораздо большая интрига исходит от футурологов-провидцев, настойчиво извещающих современное человечество, что в настоящее время оно претерпевает лишь первые проблески грядущего преображения - ментального, психофизического и духовного. В его грандиозности найдут отражение неминуемые следствия действия трансцендентной, непознаваемой Причины и Высшего Замысла, проявленного в генеральной совокупности универсальных законов,

определяющих всеобъемлющее развитие и сохранение Вечной Жизни.

Именно Сверхразумная, Духовная Сила Универсального Сознания оперирует Единым Генетическим Кодом Жизни, благодаря которому в различных её формах происходят существенные трансформации на протяжении очередных космических циклов. Для человечества современной земной цивилизации XXI века предопределена перспектива достижения многозначного статуса самоосознанной универсальности. Однако, всеохватность подобного состояния потребует от искренних претендентов на этот статус с усердием выявлять и всесторонне совершенствовать взаимодействия собственных потенций с окружением многогранного мира. Кроме того, им предстоит существенно усилить мобилизацию интуитивных уровней сознания, поддерживать напряжённую концентрацию мышления и проявлять подлинный героизм в исследованиях системы загадочных лабиринтов, изобилующих изощрёнными извивами и непредсказуемыми ходами, ведущими к искомой универсальности.

Многоаспектность универсальности обусловлена нерушимой, сущностной связью микрокосмичности человеческой природы с мировым, макрокосмическим целым, приобщённым к фундаментальной тенденции всеединства бытия. Человек немыслим абсолютно независимым от мирового целого, в котором он специфицирует свою жизнедеятельность посредством реализации органического сочетания полноты, энциклопедичности обретаемых знаний, с гибкой интеллектуальной тактикой и способностью к выбору адекватной стратегии для разрешения проблемных ситуаций. Универсальность предусматривает ярко выраженное владение личностью разнообразными навыками, непревзойдёнными способностями и талантом творческой самореализации в различных сферах жизни, науки, культуры и искусства. Очевидно, достижение универсальности потребует от особей современной генерации накопления уникального опыта, обретение которого возможно лишь посредством множества телесных воплощений и перевоплощений, которые сознательно избираются самой душой- бессмертной субстанцией, мудрой, ясновидящей, всегда целеустремлённой психической сущностью человеческой индивидуальности [1].

Человеческая история располагает блестящим примером жизни подлинно универсальной личности - гениального Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci - /1452-1519/), - человека, прославившего искусство эпохи Возрождения: скульптора, изобретателя, живописца, философа, писателя, учёного, признанного выдающимся полиматом - (согласно понятию греч. яз. - полимат: поАицабг^ - от поЛи -«много» и ца0г^ - «занятия») - человека, чья природа была одарена от рождения отличительными, универсальными способностями [2].

Узаконенность универсальности человека

Человек Универсальный - выражает предначертанность его собственной, истинной реальности, которую он способен развить, согласно изначальной идее Универсума - Идеатора и Инициатора воплощения в жизнь мыслеобраза конкретной человеческой формы. Философская трактовка понятия Универсума предполагает в его содержании совокупность объектов и явлений, представляющих единую, узаконенную систему объективной реальности Мироздания во времени и пространстве, с которой гармонирует реальность жизнеустройства каждого человеческого существа. При этом, реальное воплощение Идеи и манифестация Человека Универсального подчиняется Законам Космической Эволюции, которые детерминированы Абсолютным Сознанием [3; 4].

Земная наука, её философские аспекты, не располагают общепризнанного яснопонимания феноменов его действенности, как мыслимой сути Абсолюта - подразумеваемой первоосновы проявления объективности всего сущего. Полагается, что именно непревзойдённая Энергия Абсолюта обладает активностью неустанного миротворения, в процессе которого она воспринимает и управляет эволюционной изменчивостью многоликих форм жизни. Естественно, Абсолютное сознание, как высшее измерение, вмещает субъективные сознания всех индивидуализаций и особенно активно отвечает призывам сознания тех сапиентов, которые испытывают стрессогенные влияния внешнего мира и

погружаются в ментальные исследования его интригующих лабиринтов в надежде усовершенствовать свой потенциал до признаваемой универсальности [5].

Метафизикой духовной жизни полагается, что истинной наследницей свойств Высшего Сознания и Разума является человеческая душа, исполняющая своё индивидуальное, планетарное и космическое предназначение посредством повторяющихся воплощений (инкарнаций) и перевоплощений в новые телесные формы предначертанных человеческих индивидуализаций. Это своеобразное «колесо душ» находится в постоянном движении: с каждым его оборотом души приходят и уходят снова и снова, включаясь во всеобъемлющие циклы рождения, развития, завершения земной жизни и нового рождения, реализуя бесконечный процесс непрерывной эволюции, непрерывного одухотворения материи и сознания. Движущей, божественной, всеохватной силой эволюции считается Дух, посредством которого Абсолютное Сознание пронизывает своей базовой энергией все формы жизни, тем самым побуждая неустанную жизнедеятельность беспредельного мироздания[6].

Таким образом, процесс развития жизни, подобно колесу, не имеет ни начала, ни конца! Невозможно стать свидетелями повторяющихся приходов в земную обитель множества душ, которые воплощаются в несчётные миллиарды индивидуальных живых организмов. Вместе с тем, следует понять, что таким образом каждая разумная человеческая особь, каждая индивидуализация насыщается необходимым ей жизненным опытом и переходит с одного уровня сознания к следующему, преодолевая определённые ментальные ограничения и совершая процесс духовного роста. В каждом новом воплощении душа общается с новыми индивидуализациями, взаимодействует с реальной природой окружающих вещей и событий, обусловленных проявлением постоянного движения Мировой Энергии, питающей сферы физической, ментальной и духовной жизни - предначертанного, божественного бытия человечества [7; 8, С. 25-29; 9, С. 15, С. 16].

Подчеркнём, что каждой душе, избирающей всё новые и новые воплощения, предуготована почётная миссия практически нескончаемого обучения в школах земной жизни, чьи неисчерпаемые инновации в содержании предметных программ, целях и методах обучения, позволяют ей переосмысливать законы жизнедеятельности, познавая нюансы премудрости, сокрытые в универсальности космического бытия. Каждой человеческой особи предоставлена радужная перспектива - исследовать лабиринты универсальной антропогенетики. Понятие лабиринта можно трактовать, как выражение предстоящего ментального путешествия, которое ожидает индивидуума, намеренного преодолеть крутые пороги духовного пути, что должно подвести его к осознанию бесценного богатства нерасторжимой целостности духовной и материальной природы человека. Именно целостность придана в наследство душе от своего Духовного Первоисточника - Первопричины, для воплощения в условиях земного бытия телесной, психосоматической формы, чьи определённые признаки наследуются в соответствии с естественным биологическим родства.

Кроме закономерного проявления следствий самой Первопричины, каждая человеческая особь на протяжении всех повторяющихся возвращений к своей земной жизни, испытывает множественные следствия Кармы - отражения так называемой деятельной основы жизни. Её сакральный механизм никому (!) не позволяет избежать последствий, адекватных содержанию собственных мыслей, намерений, действий, персонально допущенных ошибок. Накапливаясь и распространяясь в безмерном энерго-информационном пространстве массового сознания, их хаотические вибрации провоцируют формирование бесконечной цепи запутанных конфликтов, противостояний на всех уровнях жизни, взаимных жестокостей, которые всё человечество и каждая индивидуальная душа испытывают и переживают с незапамятных времён.

Всем, кто достиг понимания исключительной значимости общечеловеческих следствий Кармы, кто нуждается в возможности спокойного, уверенного преодоления неизбежных накоплений динамики «кармического колеса», кого беспокоят принципиальные жизненные вопросы: «Кто Я?», «Зачем Я

здесь?», «В чём смысл жизни?», «Как её проживать?», «Что такое карма?», « Как она накапливается?» - можно рекомендовать для изучения уникальный путеводитель. Его необычное содержание раскрывает живой личный опыт одного из самых почитаемых ныне духовных наставников, практикующего индийского йога и мистика - Садхгуру (Sadguru).

Известный по рождению, как Васудев Джагги (Jaggi Vasudev -/1957 г.р./), принявший псевдоним Садхгуру, является выпускником филологического факультета старейшего Майсурского Университета Индии (штат Карнатак), чьим побудительным вузовским девизом является: «Нет ничего более ценного, чем знание!». С 1983 г. Садхгуру преподаёт курсы Йоги и Карма-Йоги, в основе которых, в частности, нашёл отражение его 35-летний уникальный личный опыт специфических состояний сознания, возникающих во время переживания вспышек неожиданных инсайтов. Подобные состояния отражали внезапные озарения, потрясающие откровения, всплывающие из немыслимых глубин самосознания и памяти, сопровождая мгновения прозрений в истинное существо собственных действий и бессознательных поступков.

Обширная совокупность глубоко продуманных, многоаспектных и многолетних самонаблюдений, сопровождаемых вдохновенным самоанализом, позволили Садхгуру накопить и затем с успехом передавать ученикам исключительный живой опыт самосовершенствования в карма-йоге. Он призывал их внимательно следить за своими действиями, быть чуткими и дальновидными, воспринимать и ценить свою жизнь не как ожидание безмерного счастья, но как внутреннее, сердечное самовыражение бесценного, истинно просветлённого, небесного, духовного существа, чья жизнь устремлена к единству со светозарным процветанием природы мироздания.

Утверждая, что «человек - самый сложный механизм на планете, а йога - инструкция к применению этой мудрой, внутренней инженерии для достижения радости и благополучия», Садхгуру являл собой живой пример неотразимого воплощения универсальности человеческой природы. Он ярко и активно проявлял себя в разнообразных областях жизни, таких, как архитектура, визуальный дизайн, поэзия, живопись, музыка, авиация и спорт, а также был отмечен государственными наградами за инициативные разработки важнейших решений мировых экологических проблем.

В своём вдохновенно монографическом труде, погружающем сознание читателей в многоаспектность следствий Кармы («действия») - индивидуальных эффектов кармических состояний, Садхгуру подчёркивал, что не существует хорошей и плохой кармы, но есть лишь явление сложного переплетения множества цепочек событий, сотрясающих взаимоотношения в различных сферах земного сообщества. Чаще всего, непримиримость обусловлена захватывающими чувствами значимости собственной персоны, зависти, не утолённой жажды власти, желаниями оставить след, увековечить свою индивидуальность. С подобным самосознанием живёт множество людей, распространяя вирусы многообразных кармических отягощений, психических и физических страданий.

При этом, воспеваемая «неповторимость» персонификаций, в реальности оказывается скорее выражением пустого скопления малозначимых мыслей, причём не столько собственных, оригинальных, сколько внушённых стандартами образования или бытующими упрощениями массового сознания. Даже при их дополнении личными симпатиями, антипатиями и предрассудками, персоны продолжают невольно выстраивать лабиринты замкнутых, непреодолимых кругов Кармы. Поэтому сострадательный Садхгуру предупреждает: чтобы разомкнуть эти круги, вдумчивый человек должен осознать свое истинное предназначение. Ему предстоит приложить жизненные силы для продвижения по Пути Эволюции к высшим измерениям своей божественной идентичности. На этом пути ему откроется божественная возможность, подаренная его разуму - творить свою судьбу, не теряя самообладания и восходя к долгожданным высотам духовного просветления.

Известность Садхгуру, как любимца знаменитостей по всей планете, обусловлена активной лекционной деятельностью и выступлениями в самых авторитетных учреждениях и университетах мира.

Всех, кто ещё не осознал себя подлинным творцом собственной судьбы, мудрый духовный учитель вдохновенно убеждает: «жизнь каждого человека зависит только от него самого!» [10, С.16-17, С. 249; 11].

Следует отметить, что выдающийся швейцарский психиатр, философ и педагог, основоположник раскрытия глубин аналитической психологии человека - Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung)-/1875-1961/), характеризуя особую значимость феномена одарённости человеческой особи, которой предоставлены блестящие возможности расширения и углубления своих превосходных качеств до измерений универсальности, подчёркивал, что осознание личностью нравственной основы подобной феноменальности является высшей психологической ценностью его самоосознания.

«Если вы одарённый человек, это не значит, что вы что-то получили, но означает, что можете что-то отдать (!)». Ибо, именно бескорыстное дарение плодов своей универсальности следует считать высшим выражением великодушия духовного сознания человеческой личности [12]. Если человек осознает, что обладает безграничной способностью к таковому отклику, его творческая сила возрастёт многократно!

Резюмируя суть осознавания роли и смысла кармических следствий, сопровождающих жизнь каждого человека, необходимо подчеркнуть, что их истинное понимание позволяет личности осмыслить, что организация и благоприятное течение его земной жизни представляет исключительно собственное творение. В значительной степени на неё влияет степень сознательного контроля своей умственной деятельности, которая отличается склонностью к разноречивой оценке отпечатанных в памяти различных событий, следов эмоциогенной информации, нежданных поворотов жизни. Но ещё более выражена склонность интеллекта к воображению. Эти характерные умственные феномены выражают, как правило, проявления психологической реальности особи, самосознание и субъективное мировоззрение, рождённые опытом данного возрастного этапа жизни, что не соответствует объективному положению вещей.

Жизненные лабиринты духовного наследования

Приобщаясь к познанию генетики человека универсального, любознательный индивид расширяет своё понимание законов наследственности и изменчивости, которые открывают перед ним богатство универсалий духовного наследования, как высшего, причинного уровня жизни человека. Наследство божественной энергии Сознания и Разума даруется Монаде - которая идентифицируется с понятиями «божественности». «первобытия» или «совокупности нераздельного единства Бытий». Как фундаментальный, обожествлённый элемент бытия, монада предопределяет жизненную программу, которая должна быть реализована в психофизической деятельности индивидуума на земном плане таким образом, чтобы выразить подлинные качества его Божественной, Духовной идентичности.

Необходимо отметить, что греческое слово «монада» обозначает «круг» и происходит от двух слов: « meneim» - ( «быть стабильным» и «monas» - ( «единство»), что подразумевает, по существу, всё Бытие и Вечность его существования. Обладая бесконечными пропорциями, Вечный Круг воплощает собой все возможности, поскольку он способен бесконечно расширяться и демонстрировать латентный потенциал всех форм жизни. В результате, по существу он достоин идентификации с Абсолютом - «завершённым, совершенным, чистым и неограниченным» [13, С. 18-19].

Божественная Монада представляет собой светокопию огненного Источника, поддерживающего Жизнь духоматериальности творений, пребывая в непрерывном потоке Света, изливающегося из бело-огненной, пульсирующей сердцевины - сферы Предвечного Света. Этот огненный Центр Сознания, рассматривается в качестве источника эманации огненного вихря, сопровождающего сотворение миров - Божественного Начала всего бесконечного Бытия.

Обыденному, рациональному сознанию современного человека практически невозможно представить всё, что содержится и что происходит в той точке бесконечности - «пульсирующей сфере

энергии Бога», которая названа «Божественной Монадой», откуда человеческая душа ведёт своё происхождение, где она становится «изначальной светокопией огненного предназначения» и куда она возвратится, завершив свою эволюционную миссию.

Человеческому разуму предоставлена возможность строить лишь догадки о генетике души, да и то при условии преодоления уровня бездушного, «животного мышления». Сокровенные Духовные учения утверждают, что именно «из Монады исходит то, что можно назвать программой космического компьютера, управляющего каждой клеткой и всей жизнедеятельностью нашего организма, всем, что происходит на физическом и метафизическом уровнях сознания, в ментальном, эмоциональном телах и теле памяти.»[ 14, С. 186 ; 15].

Стезя самореализации души в земном мире следствий, исполнение её полной, духовной и биогенетической программы, заключается в позитивном использовании унаследованного потенциала пламенной энергии Высшего Сознания. Цель самореализации души - благосозидание на планах материи в различных сферах профессиональной и общественной деятельности субъектов её воплощений. Жизнь за жизнью разворачивается космический свиток, благодаря которому индивидуальное сознание раскрывает для себя концепцию сверхсознательного Бытия и познаёт Бога в своём проявлении [16, С. 192-193].

Зададимся вопросом: соответствует ли состояние знаний в области традиционной генетики, на которую опираются экспериментаторы, реалиям универсальной антропогенетики? Что касается собственно генетических механизмов передачи наследственной информации, которая поддерживает структурную и функциональную стабильность телесной организации человека и одновременно допускает её целесообразное, адаптивное совершенствование, то они раскрыты лишь на уровне механической последовательности молекулярных агрегатов, да и то не во всех позициях их влияния на механизмы наследственности, как свидетельствуют мировые корифеи в этой области - Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик [ 17; 18; 19].

В модели, утверждающей, что ДНК является основой генетической трансляции и синтеза протеинов, существует огромное «но». ДНК не может строить ни протеины, ни собственные копии без помощи каталитических протеинов - ферментов. Гипотеза, предполагающая, что роль катализатора может брать на себя матричная РНК, не доведена до практической проверки, так как оказалось, что РНК и её компоненты трудно синтезировать в самых лучших лабораторных условиях [20, С. 229-230].

Но даже если такой синтез и будет достигнут, то каким образом можно сделать его абсолютно идентичным или родственным с белками и ферментами конкретного индивидуума, которые составляют основу его наследственной конституции и несут в себе фенотипические, неповторимые и невоспроизводимые свойства? Очевидно, не имея достаточно ясной картины феномена наследуемости качеств и признаков не только через материальный аппарат генов, то есть на физическом плане следствий, но также и на уровне единого генетического кода Жизни, связующего все формы в единый континуальный поток сознания-материи-энергии-информации, невозможно довести генетические эксперименты до какого-либо разумного и целесообразного результата. Да и можно ли говорить о «целесообразности», не понимая Высшей Цели Жизни Человека как универсального творения, у истоков которого пребывает генетика духовной души - порождение Сверхразума?

Извращённость доминирующей «научной» мысли, претендующей не только на независимость своих исследований от Осознанного замысла, но и бунтующей против самой Высшей Реальности, физическое воплощение которой пытаются изучать «на ощупь» биология, физиология и генетика, не может привести ни к каким плодотворным научным достижениям, ни к какой жизнеутверждающей Истине.

Идея внедрения сконструированных искусственных генов или ДНК в любые человеческие клетки для «улучшения» природы человека, изменения, усиления или восстановления нарушенных функций,

кроме прочих явных биологических несоответствий, вступает в противоречие с реализацией естественной способности гена дозировать своё действие в обеспечении развития признака лишь до определенного предела. Сама функциональная активность любого гена зависит от совокупности индивидуальных особенностей генотипа - его нормы реакции. Именно эта характеристика, механизм которой нам также неизвестен, в целом определяет адаптивную изменчивость отдельных признаков, как под влиянием развивающих нагрузок в спорте, так и при кумулятивном воздействии различных стрессорных и патогенных факторов.

Очевидно, что никакие гены не могут функционировать произвольно. Более того, они находятся под контролем специфической «хроногенной» системы, запускающей и останавливающей их активность в определенное время и в конкретных фазах онтогенеза. Помимо этих факторов важнейшую роль в реализации генетической программы играет генотипическая среда, которую составляют субстраты плазмы, метаболиты, гормоны, ферменты, биологические активаторы, продукты деятельности самих генов и другие молекулярные компоненты внутренней среды целого организма, участвующие в активации или репрессии генома - всего наследственного материала [21].

Как бы ни интриговали нас представления о генетических механизмах, управляющих жизнедеятельностью человека, структурной и функциональной адаптацией нервно-мышечного аппарата, они не должны создавать иллюзии. Блуждая в лабиринтах рекламируемых достижений традиционной генетики человека, мы поневоле уподоблены неким бессознательным существам, которые плохо понимают, что завлекло их в эти лабиринты, победят ли они мифическое чудовище - кносского Минотавра (олицетворение собственного невежества) и выйдут ли они, наконец, к свету Истины под руководством также полуслепых поводырей от науки, не имеющих в руках спасительной, духовной «нити Ариадны»?

Однако, именно эта нить закреплена у выхода или начала любого лабиринта Жизни, любой проблемы, в потёмках которой запутался человеческий разум, увлечённый вседозволенностью механических манипуляций с живыми компонентами конституции человека, в которую можно встраивать «генетические протезы» или производить механические перетасовки фрагментов хромосомного набора, апробированные в опытах на мушках-дрозофилах или лабораторных животных. Подобное «свободомыслие» является следствием укоренившихся в науке и образовании искажённых представлений о происхождении живых форм вообще и о человеческой природе в частности.

Столпы эволюционной биологии и сторонники «самозарождающейся материи» в непримиримой борьбе с «креационистами», признающими верховенство Сознания Творца (разумеется, не в примитивном его сравнении с «горшечником»), отторгли сознание человека от его истинного Духовного Истока, Высшего Начала и Абсолютной Сознательной Причины всех существующих форм Жизни и привязали его к бездушному, бессознательному четверорукому предку, лазающему по деревьям. «Вульгарный дарвинизм» - отголосок действия тех же бездуховных сил и разумов, которые, как в предшествующих, так и в нынешнем воплощении поглощены тупиковыми идеями, приписывающими материальной вселенной и причины и следствия, - продолжает довлеть в умах многих современных генетиков.

Развивая пресловутую идею Чарльза Дарвина, относительно «естественного отбора» как «архитектора биологических форм», эта категория его интеллектуальных наследников настойчиво стремится дополнить биологический прогресс «искусственным отбором», обогатив эпоху постдарвинизма новым синтезом «пост-ДНК» - детища генетики, оскверняющей саму идею уникального творения Человека [22, С. 187-190].

Так что же проглядели современные генетики, блуждая в лабиринтах материалистической науки?

Что не видно под электронным микроскопом?

Тупик «научного» механицизма, намеренного путём «мозгового штурма» решать проблемы

«совершенствования» человеческой природы и психофизических способностей, становится ещё более очевидным при рассмотрении причинных планов человеческого микромира. Ведь реальность неуничтожима её невежественным отрицанием или умственным неприятием. Напротив, как подчеркивают мудрецы, само проявление «богоборчества» есть подтверждение существования Того, с кем или с чем пытаются «воевать» ученые-атеисты.

Нам не дано изменить уравнение Космического Закона, согласно которому Создателем, созидателем, делателем (англ. - «doer») является Бог - Причина. Он же - «дверь» (созвучно англ. -«door»), открывающая путь энергии, потоку Жизни, то есть - следствию. Наша умственная ограниченность мешает успешному использованию космического закона [23, С.213].

«Когда мы думаем, что "командуем парадом" и делаем всё сами», (а именно этим грешит современный истеблишмент науки), «то перекрываем поток» для созидательной деятельности и строим мир уродливых творений собственного плотского ума.»

«Бог, будучи руководителем Вселенной, является также устроителем человеческого и божественного мироздания по математическим законам частот и вибраций.»[24, С. 198 ].

На невидимом плане жизни человека действуют тончайшие, математически выверенные механизмы управления жизненными процессами, включая субатомный, квантовый микромир деятельности ядерного генетического аппарата клеток. На этом уровне атомы и молекулы ДНК представляют резонансные частицы генов, изначально приспособленные к поглощению квантов лучистой энергии. По существу, сама наследственная программа воплощается в материальные структуры и регулируется благодаря светопотокам, вибрации которых действуют на резонансную лучистую инфраструктуру - эфирные оболочки молекул ДНК.

Гены выполняют функции своеобразных светофильтров космических излучений, источниками которых являются не только видимое физическое солнце, но и другие генераторы жизненной энергии, питающей всю биосферу Земли. Весь генетический аппарат составляет естественную и неотъемлемую часть электронно-квантовой конституции человека, которая является своеобразной светокопией всех физических составляющих организма и одновременно светокопией эфирной матрицы человека в Разуме Творца. Поэтому генетические процессы не ограничиваются ядерным пространством или клеткой, но распространяют свои влияния на все планы жизнедеятельности организма на основе электромагнитного резонанса [25, С. 13-14; 26, С 74].

Идея отождествления самой смысловой конструкции генома со сверхразумным божественным Началом, определяющим логику и семантику - смысловую организацию языка Универсума (Единого Генетического Кода Жизни), - как оказалось неожиданностью для современных генетиков, нашла отражение в уникальном труде Деонисия Ареопагита (1 в.). - «О божественных именах». Этот знаменитый афинский мыслитель, философ, христианский святой, «поющий гимны в честь многоимённого и безымянного Бога», отмечал, что Печать Божественности (читай - Слова), лежит на каждом из нас, и «...оттиски Печати имеют много общего с её оригиналом: оригинал присутствует в каждом отпечатке весь, и ни в одном из них - лишь какой-то своей частью» [ 27].

Таким образом, Дионисий свидетельствует, что все дары, ниспосылаемые небесной, божественной иерархией земным чинам, изливаются в форме неотразимого Духовного Света, освящая все структуры организма на всех уровнях его жизни, включая структуру генома. Следовательно, в каждую структурную, жизненную форму, включая гены, привносится всё нисходящее свыше, что соответствует универсальному принципу - «Всё отражено во всём»! «В каждой капле океана отражены фундаментальные свойства всего океана»!

Однако, понимание человеком подлинного существа этой «Печати» Ясного Света, озаряющего рождение Божественного Слова, остаётся весьма расплывчатой тенью оригинального замысла. Причины подобной «невменяемости» обусловлены особенностями хаоса, царящего в полях разума

современников: переплетениях механистичности восприятий, подавленности здравых намерений, слабой, поверхностной интуиции, не способной оживлять человеческий разум, а также доминирования в нём подсознательных штампов, привносимых деятелями науки, затуманенной материализмом.

Действительно, жизнеспособность человека и возможность реализации всех унаследованных им качественных потенций, управляется Единым Световым Кодом Жизни. Созидательная сила слова, насыщающая Сокровенные Учения Вознесённых Владык и Духовных Учителей Божественной Иерархии Света, обращена ко всем, кто искренне стремится к самопостижению, самораскрытию и овладению своей универсальностью: «Задумайтесь об атомах в ваших существах, из которых состоят молекулы, из которых состоят клетки, органы, системы в системах. Затем посмотрите на окружающую вас материю, на деревья, на структуру всего космоса - это совокупность миллиардов и миллиардов бесчисленных спиралей. Но все они непременно имеют в основе матрицу Света, сошедшего от Духа в Материю.» [28].

Любые искусственные конструкции, не имеющие своих идеальных, целесообразных, праматериальных светокопий, но внедрённые в живую ткань для замены естественных структур в клетках, тканях или органах человека, исключают возможность со-резонанса с потоками жизненной энергии. Следовательно, они не могут участвовать в адаптивной, онтогенетической или эволюционной изменчивости и совершенствовании психофизической организации живой системы. Они не имеют никакой цели развития и собственной движущей силы к её осуществлению. Ибо только Свет Духа является алхимическим ключом прогресса!

На этапах физической эволюции человека, а также в процессах адаптации именно жизненная активность генов блокирует встраивание в живые ткани искусственно синтезированных субстратов, биополимеров или продуктов, генетический код которых механически изменён. Все виды «противоестественных», синтетических, «мертворождённых» лабораторных продуктов являются для человека генетически чужеродными субстратами. Механическая технология не наделяет их светоносным кодом жизни, без которого они не способны реагировать на эволютивные стимулы Единого Генератора Жизни - Великого Центрального Солнца.

Учитывая, что никакие учебные дисциплины не раскрывают любознательным обучающимся метафизические секреты высшей природы мироздания, поясним, что Великое Центральное Солнце, скрытое для восприятия за видимым физическим солнцем - являет собой гигантский космический Магнит, центр и фокус интеграции Духовно-Материального космоса. Он служит главным энергетическиv источником всего духовно-материального творения, духовной Причиной, стоящей за всеми физическими проявлениями, которые мы наблюдаем, начиная от динамических процессов физического солнца, звёзд, звёздных систем, планетарных тел и до энергетического взаимообмена в атомах, клетках тела и мозга, сердечном центре, целом организме человека [ 29, С. 298-299].

Очевидно, никакие электронные микроскопы не способны «разглядеть» тончайшую, «духовную» светокопию, которая содержится в генах и хромосомах как формула наследственных взаимоотношений человека с его Безымянным Творцом, отпечатанная в эфирной составляющей его генетического кода. Эфирная память генов запечатлевает отражения вибраций, волн света, содержащих информацию о деяниях, достижениях, ошибках, результатах духовных и физических испытаний, накопленных индивидуальностью-душой в своих телесных воплощениях. Как созидательные потенции, они могут содействовать овладению высшим мастерством в любых индивидуальных способностях, во всех сферах человеческой жизни, являя возможность предначертанной индивидууму совершенной, универсальной самореализации в конкретной личности в нескончаемом «сейчас»

С позиции вышесказанного, очевидна бесперспективность любых героических попыток повернуть вспять эволюцию человеческой природы, разъединить силы и субстанции духовные и физические, комбинировать гены или клонировать противоестественные материальные конструкции, лишенные

жизненных потенций. Колоссальная мощь противодействующей энергии Духа уже не раз демонстрировала, какие последствия ожидают «малую часть Жизни», посягнувшую на Законы Вселенной и Законодателя!

Заключение.

* Современное человекознание, его психофизиологические и генетические концепции несостоятельны в раскрытии замысла творения, поскольку в нём в принципе отвергается единосущность духовной и физической природы человека, как выражения Идеальной креативной логики. Прежде всего, Идеальность Человека выражена в духовном наследовании Сознания, как наивысшего Божественного Качества, приданного индивидуализированной частице Источника Творения - душе человека. Единственным механизмом реализации духовного наследования сознания, как исключительно человеческой формы существования, является воплощение души в телесную форму, в которой плотский человек может испытать качества своей высшей, сознательной Богоидентичности [30, С.43-45].

* Антропогенетика человека универсального принципиально изменяет взгляд человека на самого себя, открывая истинный замысел творения человечества, как наследников Высшего Сознания и Творящего Разума. Изучение генетики человека позволяет осознать, что мы не просто человеческие существа, которым предписана возможность достижения полноты совершенства путём распутывания и преодоления множества неизвестных лабиринтов духовного пути, но мы также духовные существа, вступившие на непознанные тропы человеческого пути, освещая этот путь Светом Разума, Мудрости и Любви.

* В чём же заключается истинный замысел духовного наследования человеческой души, отраженный в сверхфизических измерениях генетической программы? «Мы все - бессмертные души, добровольно воплотившиеся в теле, чтобы исследовать и открыть свой истинный духовный потенциал, реализовать свою сущность и поделиться своей реальностью со всем миром. Чем теснее мы соприкасаемся со своей внутренней, духовной природой, тем больше смысла обнаруживаем в человеческом существовании и глубже ощущаем собственную ценность».

Такое чуткое понимание голоса души, отвечающей на заданный вопрос, выражает выдающийся духовный прорицатель, ясновидец, высокоодарённый психолог и медиум, учитель и целитель - Майкл Тамура (Michael Tamura), который более трёх десятилетий преподаёт в уникальной Школе Духа, действующей в городке на севере Калифорнии, где он обучает паломников и туристов, а также лечит страждущие души по всему миру [ 31].

* Первородство души с Духовной сущностью Творящего Истока Жизни запечатлено в её эфирном теле памяти. Воплощение души в физическом теле позволяет целенаправленно пополнять память сознательными впечатлениями мира чувств и мысли, формируя «телесное сознание». Оно ограничено, подчинено инстинктам самосохранения и страха смертности, что скрывает от самосознания истинную перспективу эволюции души и самореализации личности через творческий потенциал духовных сил человека, озаряющих путь к универсальности.

Духовное наследие высших, сокровенных проявлений Сознания оказывает облагораживающее влияние на все внешние восприятия человека, на его психическое состояние, эмоциональную сферу, на миросозерцание, способствуя преодолению полагаемых границ пространства, времени, относительного знания и относительности физических сил. Именно через духовное сознание каждая индивидуальность связана со всем миром и должна воспринимать себя как часть Универсума - Космического Сознания и Космических Сил.

Список использованной литературы:

1. Универсальность человека - [Эл. версия]: Режим доступа: studfile.net>preview /2229705/page:72/

2. Биография Леонардо да Винчи, картины, изобретения ...[Эл. версия]: Режим доступа: Italy4me>izvestnye-lyudi/Leonardo-da-vinci.html

3. Универсум - что такое в Глоссарии философских... - [Эл. версия]: Режим доступа: 1052.slovaronline.com>

4. Философская концепция универсума: классические... [Эл. версия]: Режим доступа: infopedia.sm11x2218.html

5. Абсолютное Сознание - Книга Знаний - вторая книга...- [Эл. версия]: Режим доступа: Knowledgebook.ш>pЫlosophy...absolyutnoe-soznan¡e...

6. Понятие души в науке - [Эл. версия]: Режим доступа: studfile.net>preview/3195907/page:2/ yandex.ru> chto_takoe_dusha_s_tochk¡_...

7. Метафизика: постижение скрытых законов мира| Про все.- [Эл. версия]: Режим доступа: allcharms.ru>метафизика:постижение скрытых законов мира ...

8. Берг Рав Круги Души - / пер. с англ. / - М., «Эксмо», 2020, Гл. 4 - Реинкарнация и человеческие страдания, С. 25 -29.

9. Рейчел Сэл Человек объединяющий. Интеграция души. - /пер. с англ./ - М., «Велигор», 2013, Гл. 1 -Путешествие души, С. 15; Природа души, С. 16.

10. Садхгуру КАРМА. Как стать творцом своей судьбы. Практическое руководство от Йога- /пер. с англ./ -М., «БОМБОРА», 2022, С. 16-17 - Читателю; С. 249 - Беседы о Карме.

11. Кто такой Садхгуру и чему он учит своих последователей.- [Эл. версия]: Режим доступа: eksmo.ru >аг^с^/Ию -takoy-sadkhguru-ID15589495

12. 111лучшая цитата Карла Густава Юнга - [Эл. версия]: Режим доступа: BBF.ru>quotes/ author/30257

13. Карен Френч Большая Энциклопедия. Тайные шифры Вселенной. - /пер. с англ./ - М., «Эксмо». 2015, С. 18-19

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Элизабет К. Профет Предскажи своё Будущее. - / Пер. с англ./ - М.: «Леди Кристина», 2005, С. 186 -«Монада».

15. Издательство Лонгфелло - Книги: Предскажи своё будущее...[Эл. версия]: Режим доступа: Longfellow.ru>?item_id=319

16. Элизабет К. Профет Предскажи своё Будущее. - / Пер. с англ./ - М.: «Леди Кристина», 2005, С. 192 -193 - «Как вверху, так и внизу».

17. 68 лет назад была предложена двуспиральная модель ДНК - [Эл. версия]: Режим доступа: sdentificшssia.ш>artides/68-let-nazad-byla...dnk

18. История открытия двойной спирали ДНК - генетического... - [Эл. версия]: Режим доступа: те!^т>Жизнь>Историикопияещё

19. Анализ Генетического кода I / Хабр - [Эл. версия]: Режим доступа: habr.com>ш/art¡des/490082/копияещё...

20. Джон Хорган Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. - СПб.: Амфора/Эврика, 2001, С. 229 - 230 - Тайна происхождения Жизни.

21. Фогель Ф. Мотульски А. Генетика человека. - М., «Мир», 1990.

22. Джон Хорган, Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. - СПб., Амфора/Эврика, 2001, Гл. 5 - Конец эволюционной биологии, С. 187 - 190.

23. Элизабет К. Профет Предскажи своё будущее. - /Пер. с англ./ - М.: «Леди Кристина», 2005, С. 213 -«Делателем является Бог».

24. Элизабет К. Профет Предскажи своё будущее. - /Пер. с англ./ - М.: «Леди Кристина», 2005, С. 198 -«Космические часы подсознания».

25. Гаряев П.П. Волновой генетический код. - М.: Институт Проблем Управления РАН, 1997, - С. 13-14

26. Гаряев П.П. Код Бога. Лингвистико-волновая генетика. - М., Изд. «Концептуал», 2018, С. 74 -Генетический код как волновая знаковая структура.

27. Дионисий Ареопагит - христианский Святой. Биография- [Эл. версия]: Режим доступа: rus.team>people/dionisij-areopagit

28. Элизабет К. Профет Предскажи своё будущее. - /Пер. с англ./ - М.: «Леди Кристина», 2005, С. 16.

29.Сен-Жермен - Курс Алхимии. Наука самотрансформации. - /Запись посланников Марка и Элизабет Профет/ - /Пер. с англ. изд. Саммит Юниверсити Пресс 1994 г./ - М.: 1998, С. 298-299.

30. The Opening of the Seventh Seal. - Sanat Kumara. - by Elizabeth K. Prophet - USA, Summit Lighthouse Library, 2001, p.43-45 - /Открытие седьмой печати - Санат Кумара/.

31. Michael Tamura on You Are the Answer - Part 1- [ Эл. версия]: Режим доступа: gaia.com>video/michael-tamura-you-are-answer-part...

© Москатова А.К., 2023

УДК 111.85.

Тарутина Е.И.,

кандидат философских наук, доцент доцент кафедры философии и социологии Амурский государственный университет Россия, г. Благовещенск

РАСЧЕЛОВЕЧЕНИЕ И НИЗВЕДЕНИЕ КРАСОТЫ Аннотация

Статья посвящена социальной ценности красоты. Проблема рассмотрена с позиции критики идей глобализации. Рассматривается смещение ценностного подхода к пониманию красоты (прекрасного) от экзистенциального к прагматическому. Обосновывается значение критериев красоты в массовом сознании для здоровья общества и личности.

Ключевые слова:

глобалисты, дегуманизация, индустрия красоты, искусство, красота, расчеловечение,

социальные трансформации.

Tarutina E.I.,

Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Philosophy and Sociology

Amur State University Russia, Blagoveshchensk

DEHUMANIZATION AND REDUCTION OF BEAUTY

The article is devoted to the social value of beauty. The problem is considered from the standpoint of criticism of the ideas of globalization. The shift of the value approach to the understanding of beauty (beauty) from the existential to the pragmatic is considered. The importance of beauty criteria in the mass consciousness for the health of society and the individual is substantiated.

Keywords:

globalists, dehumanization, beauty industry, art, beauty, dehumanization, social transformations. Глобалисты объявили войну человечеству. Их цели были озвучены в 2021 году на Всемирном

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.