Научная статья на тему 'КВИЗ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА'

КВИЗ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
341
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / КВИЗ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТЕНТ / ЛОЯЛЬНОСТЬ К БРЕНДУ / ЛЕНДИНГ СТРАНИЦА / DIGITAL MARKETING / QUIZ MARKETING / INTERACTIVE CONTENT / BRAND LOYALTY / LANDING PAGE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Салмин Никита Олегович, Лопаткин Дмитрий Станиславович

В статье рассматривается квиз-маркетинг в качестве эффективного инструмента цифрового маркетинга, а также его место в привлечении клиентов и продвижении бизнеса, на примере спортивного клуба Союз Спорт (ООО «МСКФИТ»)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Салмин Никита Олегович, Лопаткин Дмитрий Станиславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUIZ-MARKETING AS A MODERN TOOL OF PROMOTION OF BUSINESS

The article considers quiz-marketing as an effective digital marketing tool, as well as its place in attracting customers and promoting the business, using the Soyuz Sport («MSKFIT») club as an example.

Текст научной работы на тему «КВИЗ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА»

УДК 658.8:339.138

Салмин Н.О., Лопаткин Д.С.

КВИЗ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

Салмин Никита Олегович

студент 3 курса бакалавриата кафедры менеджмента и маркетинга Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, г. Москва E-mail: n.salmin99 @mail. ru Лопаткин Дмитрий Станиславович

К.э.н., доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, г. Москва

E-mail: dreiven118@mail.ru

В статье рассматривается квиз-маркетинг в качестве эффективного инструмента цифрового маркетинга, а также его место в привлечении клиентов и продвижении бизнеса, на примере спортивного клуба Союз Спорт (ООО «МСКФИТ»).

Ключевые слова: цифровой маркетинг, квиз-маркетинг, интерактивный контент, лояльность к бренду, лендинг страница.

QUIZ-MARKETING AS A MODERN TOOL OF PROMOTION OF BUSINESS

Salmin NO., Lopatkin D.S.

The article considers quiz-marketing as an effective digital marketing tool, as well as its place in attracting customers and

promoting the business, using the Soyuz Sport («MSKFIT») club as an example.

Key words: digital marketing, quiz marketing, interactive content, brand loyalty, landing page.

Повсеместная цифровизация открывает широкие возможности для традиционных игроков рынка, не являющихся по своей природе цифровыми компаниями. Фирмам предстоит непрерывно вести поиск инновационных решений и бизнес-моделей, основанных на применении цифровых технологий. Пассивная позиция неизбежно ведет к потере конкурентоспособности бизнеса [1].

В последние несколько лет все маркетологи только и ждали того, когда вложение бюджетов рекламодателей на интернет-рекламу превысят ТВ, и к середине 2018 года - это случилось. Согласно последним данным комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (за январь-сентябрь 2019 года) объем рынка интернет-рекламы показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20% (169-171 млрд руб.), в то время как у телевизионной рекламы сохраняется отрицательная динамика -7% (119-121 млрд.руб.) [2].

Главные площадки предлагают все больше новых возможностей и форматов для реализации задумки рекламодателя. Настает эпоха цифрового маркетинга. У бизнеса появляются новые возможности коммуникации с клиентами, новые инструменты интернет-рекламы внедряются в маркетинговые стратегии, стремясь оказать влияние на социальную модель поведения потребителя.

Цифровой маркетинг - очень быстрорастущий сегмент, который включает в себя огромное количество инструментов продвижения и коммуникаций: маркетинг в социальных сетях (social media marketing), маркетинг влияния (influencer marketing - продвижение через лидеров мнений), вирусный маркетинг, лендинг страница (landing page) и т.д.

Совсем недавно в интернете появилось такое новое направление как квиз-маркетинг (quiz marketing). За небольшой промежуток времени он доказал свою эффективность, заставив доверять и использовать себя в качестве полноценного инструмента продвижения.

Квиз-маркетинг - это коммуникация с аудиторией при помощи опроса или викторины для решения задач. Спектр задач может варьироваться исходя из стратегии развития компании. С помощью квиз-маркетинга можно повысить осведомленность о компании или продукте, увеличить лояльность к бренду, захватить новую целевую аудиторию, донести какой-либо посыл. Сама викторина выступает в качестве самостоятельного канала коммуникации, применяемый в составе маркетинга-микс. Профессиональные опросы (тесты) помогают собирать данные о потенциальных клиентах, лучше понять их и предоставить более целевое предложение.

Помимо прочего, квиз - является еще хорошим инструментом психологического разряжения. Люди не ждут всякие научные премудрости от квизов, в которых они участвуют. Для многих из них это форма развлечения. Они понимают, что викторины не идеальны, но ищут источник полезного анализа, который поможет понять себя или принять решение.

Активность, не похожая на рекламу, не так распространена среди компаний, таким образом инструмент пока освобожден от негатива и является прекрасной возможностью обращения внимания аудитории в позитивном ключе. Помимо этого, после прохождения опроса или викторины есть возможность поделиться результатом в социальных

сетях, тем самым побудить или использовать «вирусный эффект» в качестве поддержки для продвижения бизнеса.

В рамках нашего исследования мы рассмотрели основные виды квизов, их преимущества и недостатки.

1. Брендированный квиз на самостоятельной платформе. Аудитория бренда участвует в опросе или викторине на странице сторонней платформы, отвечая на вопросы и получая по итогу не только результат, но и ценные призы (Табл. №1). (Формат HQ Trivia, Kahoot, myQuiz)

Таблица №1. Преимущества и недостатки брендированного квиза на самостоятельной

Недостатки

1. Интегрируется с 1. Сходство с

социальными сетями мошенническими активностями

2. Возможность 2. Не предназначен

сегментировать для встраивания на

аудиторию сайт

3. Возможность

интеграции с сервисами

аналитики

4. Возможность

выгрузить базу данных

5. Подходит для всех

видов устройств

2. Квиз на лендинге или на сайте. Сам квиз находится на страницах вашего сайта. Путем вопросов посетителю предлагается выбрать позиции наиболее удовлетворяющие его потребности. По итогу выдается результат, в котором путем алгоритмов выведены позиции, наиболее подходящие данному индивиду (Табл. №2).

Таблица №2. Преимущества и недостатки квиза на лендинге или на сайте.

Преимущества Недостатки

1. Аудитория про 1. Негативное

сегментирована восприятие посетителей

2. Возможность 2. Используется лишь

отслежив ания свой трафик, не

покупательского пути увеличивая его

3. Возможность

формирования базы

данных

4. Возможность

улучшения

поведенческого фактора

(что важно для SEO)

аудитории развлекательные викторины. Брендам, в свою очередь, предлагают мимикрировать под этот контент в рамках партнерского материала (Табл. №3).

Таблица №3. Преимущества и недостатки

Плюсы Минусы

1. Повышенный трафик 1. Трафик нацелен не

с медиа пространства на сайт бренда

2. Возможность 2. Отсутствие

интеграции с возможности

аналитикой сегментирования аудитории

3. Отсутствие

возможности

формирования базы

данных

С целью повышения осведомленности, лояльности, а также формирования базы данных был разработан квиз для спортивного клуба Союз Спорт (ООО «МСКФИТ») (Рис.1). Разработка квиза осуществлялась с помощью онлайн-конструктора маркетинговых квизов Marqшz [3].

СОЮЗ Sport — спортивный öiy&e Перано . Marqui;

С® ЮЗ СОЮЗ Спорт - подбери себе тренера после прохождения теста В ко«цв тесто бонус - беспгатноя вводная тренировке и скидка 500 рублей но первой абонемент

СПОРТ Ф CawMi» NcKiuii

3. Партнерская активность в онлайн-СМИ.

Большинство интернет-медиа предлагают своей

Рис.1. Квиз для спортивного клуба Союз Спорт

Опираясь на полученную информацию собранной сервисом сквозной аналитики Roistat, выявлено 64 целевых действия касательно квиза. Сам период проведения проверки эффективности квиз-маркетинга составил 14 дней (с 1 по 14 марта). В связи с тем, что составление и проведения квиза имеет тарификацию в зависимости от количества полученных заявок в будущем, был выбран бесплатный пробный период, рассчитанный на 14 дней и 30 заявок. Как можно заметить из аналитики (Рис. 2) была сформирована, по итогу прохождения опроса, база данных пользователей, максимально покрывающая доступный лимит заявок.

Конверсия в заявим

Конверсия в продажи

Продажи

Выручка

Средний чек

Прибы..

Рас поды

ROI

Визиты I Заявки

Домен

+ £OyurSport - Неизвестное значение

Заявки

34

30

Конверсияi продажи

11 Ж

12 Ж 10 %

Рис.2. Аналитика квиза собранный сервисом Roistat

В современном мире появилось новое поколение покупателей, которое будет доминировать в ближайшем будущем, - молодой, урбанистический, средний класс с высокой мобильностью и связностью [4]. В эпоху цифровых технологий компании должны кардинально переосмыслить все элементы своей бизнес-модели -от производственного процесса, взаимодействия с поставщиками до непосредственного отношения с новым поколением клиентов. Интерактивный контент вовлекает потенциального покупателя в процесс взаимодействия с брендом. Квиз-маркетинг является современным инструментом цифрового маркетинга, использующийся для привлечения аудитории. Качественно составленный квиз способен эффективно помогать налаживать коммуникацию с аудиторией, решать бизнес-задачи и доносить ключевую информацию.

Список использованной литературы:

1. Кулагин В, Сухаревски А, Мефферт Ю. Digital @ Scale. Настольная книга по цифровизации бизнеса, С-10.

2. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентября 2019 года. [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market size/id9034

3. http://www.marquiz.ru - конструктор маркетинговых квизов.

4. Котлер Ф, Картаджайа Х, Сетиаван А. Маркетинг 4.0 Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. -М.: Бомбора, 2019. С-24.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.