Научная статья на тему 'КВЕСТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

КВЕСТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
184
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
квест / познавательная активность / метод обучения / урок / аспект языка / этапы обучения / quest / cognitive activity / teaching method / lesson / language aspect / learning stages

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильева Е. С.

В работе рассмотрена необходимость использования квестов на уроках английского языка в начальной школе, как способа повышения познавательной активности учащихся и улучшения результатов совместной учебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васильева Е. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTS IN ENGLISH LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

The paper considers the need to use quests in English lessons in elementary school as a way to increase the cognitive activity of students and improve the results of joint educational activities.

Текст научной работы на тему «КВЕСТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 37

Васильева Е.С.

учитель английского языка

ГБОУ «Академическая Гимназия № 56 им М. Б. Пильдес» (г. Санкт-Петербург, Россия)

КВЕСТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: в работе рассмотрена необходимость использования квестов на уроках английского языка в начальной школе, как способа повышения познавательной активности учащихся и улучшения результатов совместной учебной деятельности.

Ключевые слова: квест, познавательная активность, метод обучения, урок, аспект языка, этапы обучения.

Обучая детей начальной школы английскому языку, всегда хочется добиться максимальной вовлеченности учащихся в процесс, развития их познавательного интереса и, как следствие, значительного повышения результатов совместной учебной деятельности.

Существует огромное количество методов и приемов, которыми пользуются учителя на всех этапах обучения, но из всего многообразия попытаемся выбирать то, что близко и понятно детям каждого возраста. То, что отвечает их потребностям и имеет широкое распространение в повседневной жизни.

Благодаря индустрии развлечений и развитию популярности Квест -румов, слово «Квест» уже привлекает к себе внимание детей 8-11 лет. Это популярно, это интересно, это загадочно и необычно. Так откуда же взялось это слово и что оно означает? С давних времен людям свойственно было решать загадки, разгадывать тайны и головоломки. Понятие квест (quest - поиск) - это

разновидность игры, в которой нужно пройти по запланированному маршруту, стремясь выполнить какое-то поручение или задание.

Урок-квест - урок, который проходит в игровой форме с применением технологии проблемного обучения. Многие путают квесты с традиционными викторинами ("играми по станциям"). Главным их отличием является наличие следующих принципов:

- наличие общей темы заданий;

- наличие проблемы, мотивирующей на усвоение материала;

- увлекательные задания;

- учет интересов обучающихся;

- наличие сюжетной линии;

- правила игры и критерии победы.

В уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Создание квеста происходит в несколько этапов:

Определение цели и задач квеста.

Определение содержания квеста.

Подбор или создание сюжета.

Определение способов подведения итогов и критерия оценивания учащихся.

Для выбора темы и сюжета квеста нужно обратиться к тому, что интересно младшим школьникам:

- игры;

- популярные мультфильмы и фильмы;

- музыка и музыкальные направления;

- спорт;

- блоггеры.

Уроки-квесты можно использовать на любом этапе прохождения темы, начиная с введения нового материала и до обобщения знаний. Например, отгадками на кроссворды или головоломки может являться новая лексика, которую тоже нужно собрать вместе и определить тему. В качестве обобщения учащиеся могут выполнять разнообразные задания по пройденной теме, получая вознаграждение за каждое выполненное. Это могут быть кусочки карты или пазла, ключи или подсказки, собрав которые воедино, учащиеся смогут получить конечный результат.

Кроме того, на уроках-квестах можно использовать все аспекты изучаемого языка. Задания могут содержать в себе аудирование, чтение, говорение и письмо. Мы можем использовать их как для изучения разговорных тем, где в числе заданий может быть и создание видео -ролика или запись аудио-письма, так и для закрепления или повторения грамматики. Например, правильно составленное предложение или правильно заданный вопрос нужному человеку могут являться ключом-подсказкой для выполнения следующего задания. Уроки-квесты могут быть организованы как в рамках одной лексико -грамматической темы, например, простое настоящее время и тема «Мой день», где все задания учащимся необходимо выполнять строго в рамках заданной темы. Так и для обобщения разнообразного материала, изученного в течении четверти, полугодия или года.

Тематические уроки-квесты, проводимые по традиционным праздникам страны изучаемого языка, например, «Рождество», «Хеллоуин», «День святого Валентина» помогают учащимся окунуться в атмосферу другой страны,

значительно повысить их интерес к предмету. Для таких уроков уместно использовать декорации, предметы интерьера или костюмы.

Помогают уроки-квесты и для изучения страноведческого материалы. Учащиеся могут собирать кусочки карты Великобритании, Лондона или англоязычных стран. Или путешествовать по какой -то одной стране, получая подсказки и открывая новые достопримечательности на карте, с целью дойти до какой-то определенной точки.

Таким образом, уроки-квесты помогают значительно повысить познавательную активность учащихся за счет вовлеченности каждого в процесс прохождения игры, повышают любовь к предмету и знание языка. Поскольку даже формулировки заданий приходится воспринимать на английском языке. Такие уроки, конечно, не могут полностью заменить традиционные виды уроков, но они помогают разнообразить учебный процесс и погрузить учащихся в необыкновенный мир новых знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2008. - 176с.

Рогова Г. В., Верещагина И. И. Методика обучения английскому языку. - М.: Просвещение, - 1998. - 174 с

Трофимчук В. К. Как возникли квесты [Электронный ресурс] // Библиотека интерактивной литературы: [сайт].

http://rilarШv.m/ifmagazmd/01.2012/Ыstory/qucstHtm.

Vasilyeva E.S.

Academic Gymnasium No. 56 (St. Petersburg, Russia)

QUESTS IN ENGLISH LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

Abstract: the paper considers the need to use quests in English lessons in elementary school as a way to increase the cognitive activity of students and improve the results of joint educational activities.

Keywords: quest, cognitive activity, teaching method, lesson, language aspect, learning

stages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.