Научная статья на тему 'Квалифицированный персонал как результат интеграции науки, образования и бизнеса'

Квалифицированный персонал как результат интеграции науки, образования и бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
215
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
инновационное развитие / квалифицированный персонал / интеграция / образование / наука / бизнес / innovative development / qualified personnel / integration / education / science / business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зиновьева Н.М.

В статье говорится об интеграции образовательного процесса, научных исследований и бизнеса, и как результат подготовка нового поколения исследователей и высококвалифицированных менеджеров, готовых к реализации инновационной деятельности в современных условиях рыночной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article talks about the integration of educational process, scientific research and business, and as a result the training of a new generation of researchers and highly skilled managers who are ready to realization of innovative activity in modern conditions of market economy.

Текст научной работы на тему «Квалифицированный персонал как результат интеграции науки, образования и бизнеса»

Территория науки. 2015. № 6

ЗиновьеваН. М

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: инновационное развитие, квалифицированный персонал, интеграция, образование, наука, бизнес.

Key words: innovative development, qualified personnel, integration, education, science, business.

Аннотация: В статье говорится об интеграции образовательного процесса, научных исследований и бизнеса, и как результат подготовка нового поколения исследователей и высококвалифицированных менеджеров, готовых к реализации инновационной деятельности в современных условиях рыночной экономики.

Abstract: The article talks about the integration of educational process, scientific research and business, and as a result the training of a new generation of researchers and highly skilled managers who are ready to realization of innovative activity in modern conditions of market economy.

Современное развитие общества трудно представить без влияния на него инновационных идей, товаров, технологий. Все больше предприятий испытывают потребность в инновационных бизнес -идеях, чтобы оставаться конкурентоспособными в современных нестабильных условиях российской экономики. Не зря основной задачей «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» стал переход России на инновационный путь развития. Так к 2020году планируется:

- увеличить долю предприятий, осуществляющих технологические инновации до 40-50% (в 2007 году - 13%);

- предполагается рост доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг не менее 5-10% в 5-7 и более секторах;

- увеличить до 2% у дельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров (в 2007 году - 0,3%);

- валовая добавленная стоимость инновационного сектора в валовом внутреннем продукте должна составить 17-20% (в 2007 году 10-11%);

- удельный вес инновационной продукции в общем объеме

123

Территория науки. 2015. № 6

промышленной продукции увеличится до 25-35% (в 2007 году - 5,5%);

- внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5% валового внутреннего продукта (в 2007 году - 1,1%).

Согласитесь, прогноз весьма оптимистичный. На наш взгляд, одним из вариантов повышения инновационного потенциала российских фирм, является интеграция образовательного процесса, научных исследованийи малых инновационных предприятий, результатом которой является создание научно-учебных центров, технопарков и бизнес -инкубаторов, действующих на базе государственных научных подразделений и вузов. Таким образом, функционирующие в рамках вузов, малые предприятия могут использовать тот интеллектуальный ресурс, который возникает во время научно-исследовательских работ.

Начавшаяся с конца XX в. общая тенденция роста наукоемкости образования и роста интеллектоемкости и образовательноемкости экономик развитых стран мира требует от России, отвечающей общемировым тенденциям, подготовки нового поколения исследователей и высококвалифицированных менеджеров, готовых к реализации инновационной деятельности в современных условиях рыночной экономики. Этого можно добиться путем постоянного повышения уровня образования и квалификации студентов по средствам непрерывного взаимодействия трех компонентов: науки, образования и бизнеса.

Квалифицированный персонал - это основной фактор, обеспечивающий необходимый уровень производительности, поскольку главным условием создания, внедрения и распространения новейших технологий, идей и процессов, являются специалисты, получившие образование в данной сфере. Молодые ученые, работающие на инновационных предприятиях, имеют возможность разрабатывать и реализовывать перспективные бизнес-идеи, совершенствовать технологии и пр. Имея необходимый уровень знаний и накопленный опыт, выпускники вузов становятся самым востребованным товаром на рынке труда. Большинство прогрессивных предприятий заинтересованы в притоке «свежей крови» и готовы предоставить должности специалистов с перспективой карьерного роста.

«Люди - самая высокая технология» - таков нынешний девиз. Отсюда - заинтересованность предприятий в непосредственных контактах с профессиональными учебными заведениями, особенно с вузами, являющимися одновременно образовательными учреждениями и научно -исследовательскими центрами.

124

Территория науки. 2015. № 6

Исходя из выше сказанного, можно отметить, что сегодня как никогда со стороны образовательных учреждений требуется установление тесной связи с научным сообществом и открытыми для сотрудничества инновационно -ориентированными предприятиями. Именно сформированное на базе интегрированной системы новое поколение молодых и энергичных управленцев позволит реализовать инновационный потенциал страны и подтолкнуть переход от сырьевой к инновационной экономике.

Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662 -р «О Концепции долгосрочного социально -экономического развития РФ на период до 2020 года» // http://base.garant.ru/194365

2. Байкова О.М., Сухомлинова М.А. Интеграция образования, науки и бизнеса как условие эффективного развития экономики России // Государственное управление. Электронный вестник. 2010. № 23.

3. Глекова Н.Л., Иголкин С.Л. Теоретические проблемы повышения конкурентоспособности региональной системы высшего профессионального образования на базе рационализации мониторинга и информационных систем // Территория науки. 20 07. № 4. С. 442-449.

4. Иголкин С.Л., Смольянинова И.В. Формирование механизма интеграции образовательных структур на основе кластерного подхода// ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2014. № 11. С. 5-10.

5. Иголкин С.Л. Опыт инновационного развития научно -образовательных структур в современных условиях // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты. Материалы II Международной научно -практической конференции. 2014. С. 5-9.

Косинская Е.В.

ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: культура, организация, бизнес, общение.

Key words: culture, organization, business, communication.

Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы ведения международного бизнеса связанные с этикой деловых отношений.

Abstract: This article discusses different problems which connected

125

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.