Научная статья на тему 'КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СО СКИДКОЙ'

КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СО СКИДКОЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
115
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУПОННЫЙ СЕРВИС / РЕКЛАМА / ТОВАРЫ И УСЛУГИ / СКИДКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сидорская А.

Купонный сервис - это нестандартная идея для продвижения товаров, услуг, торговой марки или компании, которая позволяет эффективно реализовать свою продукцию и услуги, а самое главное привлечь новых клиентов. Данная статья раскрывает основные аспекты купонного сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СО СКИДКОЙ»

2.Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Джей Левинсон; перевод с англ. О. Иванова, А. Мороз. — М. : Манн, Иванови Фербер, 2012.

УДК 339.138

СидорскаяА.

студент 4 курса, направление Экономика Финансового университета при правительстве РФ

Россия, г. Липецк

КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СО СКИДКОЙ Аннотация: Купонный сервис - это нестандартная идея для продвижения товаров, услуг, торговой марки или компании, которая позволяет эффективно реализовать свою продукцию и услуги, а самое главное привлечь новых клиентов. Данная статья раскрывает основные аспекты купонного сервиса.

Ключевые слова: купонный сервис; реклама; товары и услуги; скидки. Потребители так привыкли к традиционным методам маркетинга, что компаниям ничего не остается, кроме как придумать альтернативные способы завоевания их внимания. Но как только компания придумала, что то инновационное, тут же появляются тысячи аналогов. Теперь приходится, не только понравится потребителю, но и не уступить конкурентам. Так как на данный момент рынок переполнен различными услугами и товарами, производителям приходится прибегнуть к использованию купонного сервиса, продавая свои товары и услуги со скидкой, и зачастую даже по себестоимости, при этом получать прибыль, за счет увеличения объема продаж и привлечения новых клиентов.

«Абонемент на месяц в фитнес - центр со скидкой 62%», «Скидка 30% на мягкую мебель», «Год обучения английскому языку всего за 3250 рублей вместо 32500 рублей», «2 часа игры в боулинг по цене 1». Такие предложения и подобные им зачастую встречаются в электронной почте, либо в новостной ленте социальных сетей. Это рассылки от так называемых купонных сервисов, которые появились в России примерно 5лет назад. Сфера услуг и товаров, на которые предоставляется скидка по купонам, очень разнообразна: спорт, красота, парикмахерские услуги, косметология, развлечения, путешествия, отдых, еда, товары для дома, электроника, косметика и даже недвижимость. Вы с лёгкостью можете подобрать интересующее Вас предложение с большой скидкой именно в Вашем городе. Огромное количество новых товаров и услуг появляется на сайтах купонов со скидками ежедневно. Для простоты использования все купоны объединены в группы, в которых легко найти

интересующее вас предложение. Самыми популярными сервисами в России стали такие сайты, как: Groupon.ru, kupikupon.ru, BigBuzzy.ru, Biglion.ru, Vigoda.ru, myfant.ru. Данные сервисы предлагают приобрести купоны в самых различных сферах, и ориентированы на обширную аудиторию. С появлением этих сервисов, образовались сайты, которые специализируются на продаже купонов, сгруппированных по интересам определенных пользователей, например: biglift.ru - сайт, предназначенный для будущих родителей. KupiBonus.ru предоставляет скидки только в салоны красоты, а на Hipclub.ru Вы можете подобрать для себя туристическую путевку по очень выгодной цене. Существует множество таких интернет сайтов, что специально были разработаны так называемые сайты - агрегаторы скидок. Они объединяют все доступные предложения со многих популярных и крупнейших сайтов-купонов. Ярким примером сайта - агрегатора является Kuponator.ru. На любом из этих сайтов Вы можете зарегистрироваться, создать свой личный кабинет, в котором предоставляется возможность контролировать и отслеживать свои покупки. В сведениях о купоне предоставляется информация, о сумме скидки на данное предложение, о товаре или услуге, данные об организации, которая предлагает товар или услугу, условия использования купона, информация о времени его активации, то есть срок, в течение которого Вам необходимо его использовать, а также другие материалы, максимально раскрывающие предложение.

Как же возникла идея предлагать услуги и товары со скидкой и кому это выгодно? И выгодно ли это вообще? Купонные сервисы изначально появились в США и предполагали партнерство с двумя типами организаций, предлагающими свои товары и услуги со столь грандиозными скидками: с организациями, которые недавно начали свое существование и имеют необходимость в притоке клиентов, а также с крупными оптовиками, для которых немаловажными факторами являются складское время и логистика. Крупные оптовики не всегда вовремя успевают реализовать весь товар, и, желая как можно скорее освободить складские помещения для поступления новой партии, готовы предложить очень внушительную скидку, хоть до 90 % ранее заявленной стоимости. Но поначалу даже на Западе данная система давала сбои. Существует поучительная история про старушку, которая решила открыть собственную кондитерскую в Англии. Для привлечения клиентов она разместила свою акцию на одном из купонных сервисов. Купоном на домашние пирожные воспользовались несколько тысяч человек, что значительно превысило ее ожидания, и в результате чего добропорядочная предпринимательница понесла убытки, а потом и вовсе разорилась. Эта история послужила уроком для партнеров купонных сервисов, и с тех пор количество купонов для каждой акции ограниченно.

Что касается выгоды для всех участников купонных сайтов, то очевидно, что в выигрыше остается клиент, который приобретает купон на скидку, значительно экономя при этом на товаре или услуге. Но насколько это выгодно для компании, размещающей скидку? Рассмотрим стандартные условия, на которых работают купонные сервисы. Первым вариантом является продажа купона на скидку - пользователь платит незначительную сумму (обычно до 100 рублей) за купон и получает значительную скидку на выбранный товар или услугу (обычно более 50%). При таком раскладе полную стоимость за купон получает сервис, а компания - партнер получает новых клиентов. Этот способ считается одним из первых, которые стали предлагать сайты купонных скидок. На сегодняшний день он становится менее актуальным, уступая другим набирающим популярность вариантам. Но всё же остаётся для некоторых сфер услуг и товаров актуальным, например, для кафе и ресторанов, которым выгоднее предложить скидку на ужин, чем фиксированную стоимость. Следующим вариантом купона является продажа скидки по себестоимости. То есть покупатель расплачивается за всю услугу или товар купоном. Например, уход за телом в косметологическом салоне стоит 1000 рублей, минимальная скидка, с которой организация может разместить свою услугу или товар на сайте, равна 50%. Соответственно, максимальная стоимость ухода за кожей по купону составит 500 рублей. Сервис забирает себе не менее половины от стоимости купона - 250 рублей. Таким образом, косметологический салон, предложивший свои услуги со скидкой, получает не более четверти от стандартной процедуры. Тем не менее, компании идут на такие условия, что говорит о том, что у их продукции и услуг достаточно низкая себестоимость и очень высокая маржа. Купоны позволяют потребителю, значительно экономить. Но не все клиенты воспользовавшиеся услугой или продуктом по купону, захотят продолжать пользоваться услугами и товарами организации за полную стоимость. Здесь и играет значительную роль уровень сервиса и качества, предоставляемого компанией. К сожалению, зачастую низкая стоимость услуги или товара в некоторых организациях подразумевает и соответствующее качество оказания услуг. Отношение к клиентам, пришедшим за получением услуги по купону нередко незаслуженно негативное. Помимо этого такие организации не всегда честны по отношению к своим клиентам, и могут завышать реальную стоимость, создавая вид грандиозной скидки. Не всегда в условиях использования купона оговаривается, что клиенту потребуется совершить дополнительные затраты, например для доставки товара оплаченного купоном.

В России главными проблемами такой ниши рынка, как купонный сервис, являются слабая осведомленность населения о новых возможностях и некая степень недоверия к продуктам и услугам приобретаемых по купону. Из

всего этого можно сделать вывод, что купонные сервисы пользуются недостаточной популярностью, несмотря на все плюсы своего существования. Таким образом, купонные скидки способствуют выгоде компаниям, размещающим свои услуги и товары на купонных сервисах. Выгода для компаний действительно значима - расширение клиентской базы, быстрое информирование целевого сегмента потребителей. Также и для каждого участника акции есть свои плюсы: потребитель получает большую скидку на тот или иной вид товара и услуг. А сервис свой процент от продаж купонов.

Использованные источники:

1. Компания Деловой еженедельник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ko.ru/articles/23758

2. Приморский канал о рекламе и маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.primmarketmg.ru/news/20Ш07/11/kupon/61947

3. Мартин Линдстром. «Buyology: Правда и ложь. Почему мы покупаем». Издательский дом: Эксмо. Год издания: 2014.

Сизова Т.

студент 3 курса, кафедра финансов и кредита УлГТУ

Россия, г. Ульяновск Орлова В.

студент 3 курса, кафедра финансов и кредита УлГТУ

Россия, г. Ульяновск Научный руководитель: Романенко Е.В. ЛИКВИДНОСТЬ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ Ликвидность коммерческого банка — это способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед клиентами (вкладчиками, кредиторами, инвесторами).

Факторы, определяющие ликвидность коммерческого банка, могут быть внутренними и внешними.

К внутренним факторам относятся:

■ качество активов банка;

■ качество привлеченных средств;

■ сопряженность активов и пассивов по срокам;

■ менеджмент и имидж банка. К внешним факторам относятся:

■ общая политическая и экономическая обстановка в стране;

■ развитие рынка ценных бумаг и межбанковского рынка;

■ система рефинансирования Банком России коммерческих банков;

■ эффективность надзорных функций Банка России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.