Научная статья на тему 'Культурный контент в Корее: использование в производственных целях'

Культурный контент в Корее: использование в производственных целях Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
125
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Культурный контент в Корее: использование в производственных целях»

УДК 008(519) Хо Канг

Университет Джунгбу, Южная Корея

КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕНТ В КОРЕЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ

Производственный процесс, в основе которого лежит использование культурного контента, включает в себя такие этапы, как планирование, создание, распределение культурного контента и пользование им (в США это называют Entertainment Industry, в Великобритании - Creative Industry).

Цифровые технологии позволяют не разделять функции информации, например, развлечения, коммуникации, обучение, знание, или печатную, экранную и звуковую продукцию. Вся информация теперь может быть помещена в цифровой контент.

В таком контенте две составляющих: сфера производства и технологий, а также сфера искусства, творчества. Последняя значительно повышает ценность контента. И, согласно прогнозам, ее значимость будет увеличиваться. В последнее время технические средства уже не считаются такими эффективными, как раньше - наступает эпоха индустрии развлечений.

Развитие информационной коммуникации оказало большое влияние на современное общество и на образ жизни каждого из нас. Развитие информационной коммуникации начи-

333

нается с технических средств, но, все же, главная сила, обеспечивающая такое развитие - это контент.

В XXI в. человеческое общество из общества производства превратится в общество знаний, в центре которого человеческие мысли и чувства, воображение, изобретательность и др. Если в предыдущую эпоху главным было промышленное производство, то теперь на первый план стремительными темпами выходит «культурное производство», которое основано на трансформации разнообразного личного культурного опыта.

Культура - это продукт творчества с высокой добавочной стоимостью. Культура - это творческая деятельность людей, их досуг и увлечения, культура делает жизнь богаче и интереснее. Понятие «культура» очень широко. Культура включает в себя и официальные сферы, и, одновременно, формирует образ жизни людей в целом.

В Великобритании, США, Корее культура в широком смысле отождествляется с искусством. Однако в каждой стране существует своя специфика, связанная с особенностями культурной деятельности, с поддержкой ее, с функционированием индустрии развлечений. Например, в Корее концепция культуры рассматривается главным образом в рамках понятия информационного общества.

Культура, как результат духовной деятельности человека, может быть представлена в разнообразных формах: на письме, в звуках, в символах, в живописи, на экране. Совокупность явлений культуры в разных формах называется культурным контентом. Произведения искусства имеют духовную и эстетическую ценность. Имеющийся контент можно преобразовать, используя IT-технологии и инфраструктуру. В этом случае контент приобретает экономическое значение и становится производственным продуктом с высокой добавочной стоимостью.

Для создания эффективного культурного контента необходим не только элемент творчества. Контент должен раскладываться на составные части, которые могут быть использованы в различных сочетаниях друг с другом.

При содействии Министерства Туризма Республики Корея было создано Корейское агентство культуры и контента, в функции которого входит сбор информации по чистому искусству, литературе, культурологи и создание тематических цифровых контентов, которые

можно использовать на практике. Для того чтобы элемент творчества использовался больше, необходимо не только развивать его, но он должен быть связан с выработкой культурного контента с высокой добавочной стоимостью.

Контенты систематизированы и могут использоваться в предпринимательстве. Так достигается высокая производственная конкурентоспособность культурного контента. Ускоренное распределение может обеспечить базу для долгосрочного роста индустрии развлечений. Основная деятельность Корейского агентства культуры и контента сводится к тому, чтоб создать культурный контент, который позволит использовать культурное наследие страны в индустрии развлечений. Усилия по созданию адекватного культурного контента очень важны, так как такой контент поможет не только сохранить культурное наследие страны, но и обеспечить возможность его практического использования. В таких знаменитых голливудских мультфильмах , как «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Мулан» использованы мотивы европейских, ближневосточных, азиатских мифов, легенд, сказок и художественных произведений.

Не стоит ограничиваться сохранением имеющегося культурного наследия. Стоит рассматривать культуру и с точки зрения национального дохода, в этом смысле культурное наследие может активно использоваться в индустрии развлечений.

334

Успешный культурный контент не только сам по себе является товаром, но и обеспечивает функционирование рынка производных продуктов, таких как OST-диски, рингтоны и картинки для мобильных телефонов, аватар, карикатуры, реклама и т.д. Однако качественный культурный контент эффективен не только с точки зрения экономики, но так же помогает искоренить предубеждение против культурных памятников, как якобы устаревшем и банальном явлении, и вызвать к ним интерес в массах.

Известные корейские фильма, такие, как «Тэджангым», «Король и шут», играют важную роль в распространении знаний о корейских традициях и культуре не только в Азии, но и в Америке, и на Ближнем Востоке. Культурный контент помогает создать новый, «корейский» информационный поток.

Общество ближайшего будущего это общество индустрии развлечений, в котором главное знания, а также культура, воображение и изобретательность, обеспечивающие высокую добавочную стоимость продукции индустрии. Так, динамика экономического роста в современном мире определяется культурным контентом в большей степени, нежели развитием оптоволоконной промышленности, сталелитейной промышленности и металлообработки, химической промышленности и энергетики.

Наступает эпоха повсеместного сервиса доступной для всех IT сети. «Когда угодно, где угодно, что угодно, какая угодно сеть, какое угодно оборудование» - вот девиз ближайшего будущего.

Повсеместный сервис расширяет возможности использования мультимедиа. Становится возможным доступ к разнообразным контентам. Появляется новое течение в бизнесе, связанное с предоставлением и потреблением необходимого контента.

В эпоху повсеместного сервиса, который означает доступность любого контента с использованием Интернет-сети и Media, средства мультимедиа становятся доступными, как комплексная платформа, служащая для передачи контента, который в свою очередь, объединяет средства мультимедиа и является главной силой, обеспечивающей рост соответствующего рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.