Научная статья на тему 'КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА'

КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / культура / медиаконтент / творчество / музыка / искусство / artificial intelligence / culture / media content / art / music / creativity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — П.А. Григорьева, Л.В. Гаев

В этой статье исследуется влияние искусственного интеллекта (ИИ) на культурные аспекты общества, включая создание и потребление медиаконтента, а также социальные взаимодействия. В статье анализируется, как ИИ способствует демократизации медиа-ландшафта, позволяя широкому кругу пользователей и организаций создавать разнообразный контент. Однако также подчеркиваются риски усиления предубеждений и манипуляции общественным мнением. Статья рассматривает использование ИИ в музыкальной индустрии и обслуживании клиентов, а также его влияние на понимание творчества и искусства. В заключение предлагаются стратегии для смягчения негативных последствий ИИ и расширения его положительного воздействия на культуру, включая разработку методов борьбы с предвзятостью и защиту конфиденциальности и гражданских свобод.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — П.А. Григорьева, Л.В. Гаев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ON CULTURE

This article explores the impact of artificial intelligence (AI) on cultural aspects of society, including the creation and consumption of media content, as well as social interactions. The authors analyze how AI contributes to the democratization of the media landscape, allowing a wide range of users and organizations to create diverse content. However, they also highlight the risks of reinforcing biases and manipulating public opinion. The article examines the use of AI in the music industry and customer service, as well as its influence on the understanding of creativity and art. In conclusion, strategies are proposed to mitigate the negative consequences of AI and expand its positive impact on culture, including the development of methods to combat bias and protect privacy and civil liberties.

Текст научной работы на тему «КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

П.А. Григорьева, студент Л.В. Гаев, канд. техн. наук, доцент

Липецкий государственный технический университет (Россия, г. Липецк)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-6-4-41-43

Аннотация. В этой статье исследуется влияние искусственного интеллекта (ИИ) на культурные аспекты общества, включая создание и потребление медиаконтента, а также социальные взаимодействия. В статье анализируется, как ИИ способствует демократизации медиа-ландшафта, позволяя широкому кругу пользователей и организаций создавать разнообразный контент. Однако также подчеркиваются риски усиления предубеждений и манипуляции общественным мнением. Статья рассматривает использование ИИ в музыкальной индустрии и обслуживании клиентов, а также его влияние на понимание творчества и искусства. В заключение предлагаются стратегии для смягчения негативных последствий ИИ и расширения его положительного воздействия на культуру, включая разработку методов борьбы с предвзятостью и защиту конфиденциальности и гражданских свобод.

Ключевые слова: искусственный интеллект, культура, медиаконтент, творчество, музыка, искусство.

Искусственный интеллект (ИИ) потенциально может оказать значительное влияние на культуру как на то, как медиаконтент создается и потребляется, так и на то, как люди взаимодействуют друг с другом. Поскольку ИИ продолжает развиваться и получает все большее распространение во всех сферах жизни, важно учитывать, каким образом он может влиять на культуру, и предпринимать шаги для обеспечения широкого распространения преимуществ этой технологии.

Одним из основных способов воздействия ИИ на культуру является создание и потребление медиаконтента. Алгоритмы на базе искусственного интеллекта все чаще используются для создания широкого спектра контента: от новостных статей и публикаций в социальных сетях до музыки и видео. Это потенциально может демократизировать медиа-ландшафт, поскольку позволяет создавать и распространять контент более широкому кругу людей и организаций. Однако есть также опасения, что контент, созданный ИИ, может только укрепить существующие предубеждения и стереотипы и может быть использован для манипулирования общественным мнением [1].

Примером использования ИИ при создании медиаконтента является создание музыки. В последние годы были случаи, когда песни, созданные ИИ, стали популярными на потоковых платформах. Одним из примеров этого является Amper Music, компания, которая использует алгоритмы искусственного интеллекта для сочинения и производства оригинальных музыкальных треков. Это позволяет пользователям легко создавать собственную музыку для своих видео, подкастов и других проектов без необходимости участия музыкантов. Эта технология была перенята многими медиакомпаниями, создателями контента и инди-продюсерами, что позволяет им создавать музыку с меньшими затратами и временем, которые потребовались бы для музыкантов-людей [2].

Еще один способ воздействия ИИ на культуру - это его влияние на социальные взаимодействия и отношения. Поскольку инструменты коммуникации на основе искусственного интеллекта становятся все более совершенными, они могут использоваться для замены личного взаимодействия, что может оказать негативное влияние на социальные связи. Кроме того, по мере того, как ИИ начинает лучше пони-

мать человеческие эмоции и реагировать на них, могут произойти изменения в том, как мы взаимодействуем друг с другом.

Примером этого является растущее использование чат-ботов в обслуживании клиентов. Чат-боты - это компьютерные программы, которые используют обработку естественного языка и машинное обучение для понимания запросов клиентов и ответа на них. Это позволяет компаниям взаимодействовать с большим количеством клиентов с меньшими затратами, но это также означает, что клиенты, независимо от своего желания, будут взаимодействовать с машиной, а не с человеком. Это может привести к снижению качества обслуживания, поскольку чат-боты могут быть не в состоянии полностью понимать эмоции и потребности клиентов или реагировать на них.

ИИ также оказывает влияние на то, как мы думаем о творчестве и искусстве. Способность ИИ создавать картины, тексты и музыку поднимает вопрос о том, что представляет собой «творчество» и «искусство», а также можно ли считать созданную ИИ работу по-настоящему творческой. Это также поднимает этические вопросы относительно авторства, владения и интеллектуальной собственности на произведения, созданные ИИ [3].

Примером этого являются картины, созданные искусственным интеллектом, которые получают все большее распространение. В 2018 году портрет, созданный ИИ, был продан на аукционе Christie's за 432 500 долларов, установив новый рекорд самого дорогого произведения искусства, созданного ИИ [4]. Это вызвало дискуссию о том, можно ли считать искусство, созданное ИИ, по-настоящему творческим и следует ли ему уделять такое же признание, как искусству, созданному человеком.

В заключение отметим, что ИИ оказывает значительное влияние на культуру как с точки зрения того, как мы создаем и потребляем средства массовой информации, так и с точки зрения того, как мы взаимодействуем друг с другом. Продолжая разрабатывать и внедрять системы искусственного интеллекта, важно помнить о потенциальных негативных последствиях

и предпринимать шаги по их смягчению. Это может включать в себя такие меры, как разработка методов обнаружения и исправления предвзятости в системах искусственного интеллекта и обеспечение наличия соответствующих мер защиты конфиденциальности и гражданских свобод.

Нам следует учитывать культурные и социальные последствия использования ИИ, поскольку технологии не только расширяют наши возможности, но и формируют наши культурные нормы и ценности. Нам также следует учитывать влияние ИИ на то, как мы воспринимаем искусство, и следить за тем, чтобы не упустить человеческий фактор в творчестве.

Чтобы смягчить негативное влияние ИИ на культуру и обеспечить широкое распространение преимуществ этой технологии, правительствам, исследователям и ведущим технологическим компаниям важно работать вместе над разработкой и внедрением правил и принципов разработки и внедрения систем ИИ.

Кроме того, нам необходимо развивать культуру диалога и вовлечения в вопросы, связанные с искусственным интеллектом и его влиянием на культуру. Это включает взаимодействие с экспертами и заинтересованными сторонами различных профилей и развитие открытых и инклюзивных разговоров о потенциальных влияниях искусственного интеллекта на культуру и общество. Совместными усилиями и предпринимая проактивный и ответственный подход к разработке и внедрению искусственного интеллекта, мы можем гарантировать, что преимущества этой технологии будут широко распространены, минимизируя при этом любые негативные последствия для культуры.

Влияние ИИ на культуру сложное и многогранное. Поскольку мы продолжаем разрабатывать и внедрять системы искусственного интеллекта, важно осознавать потенциальные негативные последствия и принимать меры по их смягчению. Нам также следует учитывать этические, философские и литературные аспекты ИИ, поскольку это не только технологический прогресс, но также культурный и социальный.

Библиографический список

1. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - Пермь, 2015. - С. 88-94.

2. Нагорная Л.Н. Научные достижения и искусственный интеллект в мире музыкального искусства // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. - Москва, 2020. - С. 32-43.

3. Замчалова И.Ю. Искусственный интеллект: риски и перспективы. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - Оренбург, 2023. - С. 102-110.

4. Картина, созданная искусственным интеллектом, продана с аукциона за $432,5 тысячи. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kp.ru/daily/26900.7/3944868/ (дата обращения: 02.06.2024).

THE IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ON CULTURE P.A. Grigoreva, Student

L.V. Gaev, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Lipetsk State University of Technical (Russia, Lipetsk)

Abstract. This article explores the impact of artificial intelligence (AI) on cultural aspects of society, including the creation and consumption of media content, as well as social interactions. The authors analyze how AI contributes to the democratization of the media landscape, allowing a wide range of users and organizations to create diverse content. However, they also highlight the risks of reinforcing biases and manipulating public opinion. The article examines the use of AI in the music industry and customer service, as well as its influence on the understanding of creativity and art. In conclusion, strategies are proposed to mitigate the negative consequences of AI and expand its positive impact on culture, including the development of methods to combat bias and protect privacy and civil liberties.

Keywords: artificial intelligence, culture, media content, art, music, creativity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.