Научная статья на тему 'КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ'

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
13
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
государственная политика / молодежная политика / образование / наука / общество / социально-экономическая / government policy / youth policy / education / science / society / socio-economic

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Аннамаммедова О.А., Пайтыкова Т.А.

В этой статье говорится главное эффективно использовать весь имеющийся потенциал для воспитания подрастающего поколения, от которого зависит будущее нашего общества и страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CULTURAL HERITAGE IS THE MAIN SOURCE OF EDUCATION

This article says the main thing is to effectively use all available potential to educate the younger generation, on whom the future of our society and country depends.

Текст научной работы на тему «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ»

УДК 37 Аннамаммедова О.А., Пайтыкова Т.А.

Аннамаммедова О.А.

преподаватель

Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана (г. Ашхабад, Туркменистан)

Пайтыкова Т.А.

старший преподаватель

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ - ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ

Аннотация: в этой статье говорится главное - эффективно использовать весь имеющийся потенциал для воспитания подрастающего поколения, от которого зависит будущее нашего общества и страны.

Ключевые слова государственная политика, молодежная политика, образование, наука, общество, социально-экономическая.

В эру Возрождения новой эпохи могущественного государства для общества приоритетным является не только решение социально-экономических задач и развитие демократических процессов, но и воспитание молодёжи, формирование у подрастающего поколения любви к Родине, гордости за славную историю своих предков и уважения к национальным традициям. Книга Президента Сердара Бердымухамедова «Ya§lar - Watanyn dayanjy» позволяет определить, какие политико-правовые, социально-экономические и духовно-нравственные принципы, ценности и интересы будут главными для молодёжи эры Возрождения новой эпохи могущественного государства.

Воспитание подрастающего поколения всегда было далеко не простым делом. Но особую актуальность вопросы воспитания имеют сегодня, в условиях

быстро развивающихся информационно-коммуникационных технологий, доступности глобальной сети Интернет, где нередко истинные духовные, семейные, нравственные ценности подвергаются искажению. Поэтому воспитание юношей и девушек требует от каждой семьи, учебно-образовательного учреждения, общественных организаций и в целом от государства и общества непрерывного труда. Подспорьем в этом служит наше культурное наследие, непреходящие духовные ценности.

Культурное наследие многогранно, так как включает в себя язык, идеалы, традиции, обычаи, праздники, фольклор, народные ремёсла, произведения искусства, книги, рукописи, памятники архитектуры. Таким образом, культурное наследие народа бесценно, так как аккумулирует в себе социальные и культурные связи, жизненный опыт, тысячелетние достижения, которых добился народ в науке, искусстве и педагогике. В нём сосредоточены мораль, обычаи и традиции, литература и искусство, уроки истории.

Благодаря культурной политике Национального Лидера туркменского народа Героя-Аркадага Гурбангулы Бердымухамедова и продолжателю его курса Президенту Сердару Бердымухамедову нашим современникам открылись мощные пласты культурного наследия туркменского народа, явственно пробудившие чувство патриотизма, национальной гордости, открытости для всего мира.

Признанием вклада нашей страны в развитие мировой цивилизации стало включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества жемчужин материального и нематериального культурного наследия туркменского народа. Это три крупных историко-культурных заповедника: «Древний Мерв», памятники Куняургенча и парфянские крепости Нисы, эпическое искусство «Гёроглы» как образец дестанного исполнительства туркменского народа, искусство пения и танца «куштдепди», туркменское национальное искусство ковроткачества, ремесло изготовления дутара,

исполнительское музыкальное искусство на нём и искусство бахши, туркменское искусство вышивки, искусство ахалтекинского коневодства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Газета «Туркменистан» №5 (2435) Ашхабад 2024 г.;

2. Газета «Нейтральный Туркменистан» №6 (2256) Ашхабад 2024 г.

Annamammedova O.A., Paytykova T.A.

Annamammedova O.A.

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

(Ashgabat, Turkmenistan)

Paytykova T.A.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

CULTURAL HERITAGE IS THE MAIN SOURCE OF EDUCATION

Abstract: this article says the main thing is to effectively use all available potential to educate the younger generation, on whom the future of our society and country depends.

Keywords: government policy, youth policy, education, science, society, socio-economic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.