Научная статья на тему '#крымнаш: туризм и сервис в Крыму'

#крымнаш: туризм и сервис в Крыму Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
354
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «#крымнаш: туризм и сервис в Крыму»

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Номер посвящается Годовщине Возвращения Крыма в состав России и 70-летию Ялтинской конференции стран Антигитлеровской коалиции

#КРЫМНАШ: туризм и сервис в Крыму

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Прошедший 2014 год был во многих отношениях знаковым для России, всего российского общества. Так, одним из интересных приобретений лексикона россиян стало новое слово в форме хэште-га #КРЫМНАШ. По принятым в соцсетях правилам, фразы в хэштегах не отделяются пробелом и пишутся в одно слово, что облегчает поиск сообщений на одну тематику. Поистине, это достойное приобретение русского языка, которое вполне заслуженно признано самым популярным в сегменте рунета по итогам года.

Но без сомнения, главным событием года стало возвращение Крыма и города Севастополя в состав России — 16 марта 2015 г. исполняется ровно год со дня судьбоносного для региона референдума о провозглашении независимости от Украины и вхождении в состав Российской Федерации. Это решение крымского народа в корне изменило геополитическую ситуацию во всей Евразии и в мире в целом. Изменилась и рекреационная география Черноморского региона. Для профессионального сообщества сферы сервиса, туризма и рекреации появился новый объект приложения сил, ума и капитала, для законодателей возникла необходимость приведения особенностей функционирования данной сферы в правовое поле Российской Федерации, для туристского бизнеса открылись новые возможности для планирования

и развития инфраструктурных проектов. Но самое главное — это повседневный обыватель — потребитель туристских услуг, для которого Крым стал одновременно и ближе как часть Родины, и дальше как туристская дестинация. И в данном противоречии кроются все сегодняшние проблемы развития рекреационной сферы полуострова.

Одной из главных тенденций сферы туристских услуг в России в 2014 г. стало углубление кризиса выездного туризма, что вне всяких сомнений есть результатом трансформации России из страны-донора в страну-реципиента в системе мировых турпотоков. И это вполне логично, ибо Россия — единственная из ТОП-10 самых популярных для посещения иностранными туристами стран мира (по итогам 2013 г.), где количество выезжающих туристов существенно превышает количество въезжающих. Как представляется, Россия в ближайшие несколько лет должна превратиться в страну внутреннего и въездного туризма. Лишь при таком условии туризм станет той отраслью экономики, которая будет реально приносить ощутимые доходы государству. И возвращение «Черноморской Жемчужины» — Крыма — в состав России представляет гражданам новую «Terra Touristico Incognita».

Редколлегия журнала решила посвятить текущий номер именно Крыму как единой крупнейшей дестинации, ее проблемам и перспективам развития.

3

Естественно, ограниченный формат одного тематического выпуска журнала не позволяет детально рассмотреть все имеющиеся на полуострове туристские дестинации, рекреационные ресурсы, возможности и проблемы, но дает возможность привлечь внимание широкой профессиональной общественности к общей проблеме рационального использования поистине неограниченных ресурсов региона в новых социально-политических и экономических условиях. Надеемся, что с поставленной задачей авторам журнала удалось справиться.

Страницы журнала «Современные проблемы сервиса и туризма» всегда открыты для конструктивной дискуссии и диалога, обсуждения актуальных тем развития сферы российского туризма и сервиса. Журнал является открытой площадкой для откровенного разговора ученых-теоретиков и профессионалов-практиков в отрасли, что, без сомнения, является наиболее полезным форматом в нынешних условиях.

Ход времени заставляет меняться каждого соответственно новым условиям и обстоятельством. Никогда не стоит бояться изменений и всегда следует идти им навстречу. Только так возможен процесс эволюционного развития и совершен-

ствования. Наш журнал также не остается в стороне от изменений и инноваций. Новая концепция издания, обновленный дизайн, новые интересные рубрики, вхождение в международные наукометрические базы и расширение представительства в сети Интернет — те идеи и цели, которые позволяют говорить о том, что наш журнал активно развивается и видит перед собой новые горизонты. Но главное, ради кого он существует — это читатели и авторы, все те люди, которые находят издание полезным и интересным. Именно ради них и в угоду им мы готовы и в дальнейшем развиваться и совершенствоваться. Редколлегия журнала надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с читателями и авторами, мы всегда открыты для Ваших идей и предложений, которые в любое время можно отправить в виде письма с нашего нового сайта www.spst.ucoz.ru или на электронную почту olafn_dp@mail.ru.

Надеемся, что общими усилиями мы всегда сможем преодолеть трудности и найти наиболее оптимальные пути для решения любых проблем сервиса и туризма!

Главный редактор проф. О.Е. Афанасьев

Вид на мыс Капчик с «Тропы Голицына»

4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.